Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
материал по обж (старшая группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе  на тему "Пожарная безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_ood_po_pozharnoy_bezopas.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Пожарная безопасность».

                                                 Составила: воспитатель Прокопьева О.Н.

Аликово, 2024 г.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Пожарная безопасность».

Программное содержание:

- закрепить знание о пожарной безопасности;

- учить рассказывать о правилах безопасности при пожаре;

- звуковая культура речи: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

- звуковая культура речи: закрепить звукопроизношение звуков

«ш»,»р»,»у».

Ход занятия:

1.«Отгадайте загадку».

Если дым валит клубами,

Пламя вьётся языками,

И огонь везде и жар

Это бедствие - … (пожар).

- Сегодня, мы с вами поговорим о пожарной безопасности. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.

- Ребята, а чтобы не случилось у вас такая беда, давайте вспомним правила пожарной безопасности.

Чего нельзя делать детям?

- Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

- Нельзя зажигать газовую плиту.

- Не включать утюг и другие электроприборы.

- Не влезать предметами в розетки.

- А как вызвать пожарную машину? (По телефону набрать номер «01»).

- А какая она пожарная машина? (машина красная и наверху прикреплена лестница, номер 01).

-Давайте с вами посмотрим на плакат и расскажем, что на нём?

2. Послушайте стихотворение:

Красная машина по дороге мчится,

Ей на месте поскорей нужно появиться,

Там огня необходимо погасить лавину-

Все зовут пожарной красную машину.

«01»-две эти цифры часто набирают;

Значит, осторожными не всегда бывают.

(В. И. Мирясова.)

- Правильно, ребята! Пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.

Красный цвет- цвет тревоги, цвет огня!

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (быстро)

- А как называются люди, которые спасают от пожара? (спасатели, пожарные).

- Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно, слышно сирену.

- Как звучит сирена? (у- у - у - у).

- Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (инструменты: шланг, топор, лопата и т. д.)

- Как шипит вода, выливаясь из шлангов? (ш-ш-ш-ш).

- Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (Ответы детей.)

Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее разгораются, бушуют.

3.Дидактическая игра «Подбери прилагательное»

Педагог: Предлагаю Вам вспомнить, какой же бывает огонь. А помогут нам волшебные палочки (карандаши с ребристой поверхностью, на конце объемный огонек).

Крутим палочку, смотрим на огонек, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь».

Дети: яркий, горячий, обжигающий (повторить, закрепить), опасный, красивый, красный и т.д.

Педагог: правильно.

При неосторожности  люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

 Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.

 - Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает  к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар).     Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.

Эксперимент второй:

В: Если огонь становится опасны, как человек может сним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который   использовать для тушения огня. Вы  узнаете  их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды(Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент третий, четвертый:

 Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый:

В: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы.  Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас?  Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

В: На этом  наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.

В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие  продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.

Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.

 Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)

 -Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения  может возникнуть пожар)

 -Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

 - Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей,  огнетушителем и т.д.)

  Пожаркин: - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я  могу вас допустить вас к тушению пожара

- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.  Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.

В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы познакомились со свойствами огня,  поговорили о причинах  возникновения пожара,  вспомнили правила поведения при пожаре., помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).

 Ну, вот и прекрасно, я рада от души.

 О наших советах другим расскажи:

  Что шалость опасна, ребята, с огнем. Наше путешествие окончено.

 Дети садятся в автобус, едут домой.

Итог. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Домашние животные"

Тема: "В гостях у дедушки и бабушки"       Программное содержание:Задачи на развитие познавательных способностей:показать детям, какую пользу приносят человеку домашние ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. "Хорошо и плохо".

Развивать лексический словарь детей; развивать зрительную память; внимание; чувство товарищества, взаимопомощи, взаимоконтроля...

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...