Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Фзбука безопасности"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Закреплять правила поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_pdd_dlya_konkursa_nadya.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия по ПДД «Азбука безопасности»

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.  

  1. Задачи:                                                                                                                       Обучающие: 1. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар),  о движении транспорта, о работе светофора.
  2. Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов.

3. Продолжать знакомить с дорожными знаками:  «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Движение на велосипеде запрещено», «Движение пешехода запрещено»

4. Расширять представления детей о работе ГАИ, о работе сотрудников ДПС..

Развивающие: 1.  Развивать навыки безопасного поведения на дороге.

 2. Развивать умение быстро реагировать в нужной ситуации.

     Воспитательные:  1. Воспитывать культуру поведения на улице.

2. Продолжать формировать навыки культуры безопасной жизнедеятельности как участника дорожного движения.

   3. Воспитывать умение действовать согласно правилам, принятым в обществе, как закон.

Оборудование: мультимедийная установка, рули, разрезные картинки с изображением дорожных знаков, цветные круги для изображения светофора, пешеходный переход, листы на каждого ребёнка с изображением предметов.. фломастеры, 2 мольберта, магниты.

                                               Ход занятия.

Собирайтесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Меня зовут Надежда Викторовна. К вам я пришла из детского сада № 7 «Кубики». Недавно наши ребята участвовали в челлендже «Дорожная азбука». А вам знакомо это слово «челлендж»? Как вы думаете, что оно означает? (челлендж -это задание, действие или испытание). Так вот. Им очень понравилось выполнять задания. Теперь они и вам предлагают принять участие в этом челлендже. И даже приготовили для вас задания и сюрприз, который вы получите, если справитесь со всеми испытаниями. Вы готовы? Тогда начинаем. Внимание на экран.

1ребёнок (запись). - их можно встретить на любой улице

- они очень важные и для пешеходов и для водителей

- они разного цвета и формы, бывают круглые, треугольные и квадратные (дорожные знаки)

Задание «Собери и назови знак»

Куда бы вы не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета, разной формы. Это сделано не случайно. Некоторые знаки вам уже хорошо знакомы, а с некоторыми может и познакомитесь сегодня. Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? (дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак). А теперь проверим ваши знания. Перед вами пазлы. Вам нужно собрать и назвать знак. Будьте внимательными. (4 стола. по 2 ребёнка за столом собирают знаки: место остановки автобуса (знак особых предписаний), движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено (запрещающие знаки), пешеходный переход (знак особых предписаний)

Молодцы! С первым испытанием справились. Переходим ко второму. Смотрим на экран.

2 ребёнок (запись). -  он помогает пройти опасный путь

- горит и днём и ночью, у него 3 цвета

- но бывает и два цвета (светофор)

 Задание «Сложи светофор»

Для этого задания разделимся на две команды по 4 человека, выберем капитанов команд. Из кружков разного цвета надо выбрать нужные цвета и выложить светофор. Капитаны будут помогать подавать магнитики. чтобы светофоры держались.

Отлично! И с этим заданием вы справились! Продолжаем. Внимание на экран

3ребёнок (запись). – это такое место на дороге, где ходят люди

- его всегда рисуют белой краской

- если бы его не было, пешеходам было бы трудно (пешеходный переход)

Задание «Пешеходный переход»

Вам нужно из полосок выложить пешеходный переход до светофоров. Молодцы! Двигаемся вперед! Следующее задание.

4 ребёнок (запись). – это такая дорога переход

- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад

- по этой дороге нельзя ездить машинам (тротуар)

Игра «Дорожная азбука».

Дети делятся на водителей и пешеходов. Водители берут в руки руль и становятся на импровизированную проезжую часть, а дети-пешеходы стоят у «зебры» и ходят по тротуарам. Воспитатель поочередно показывает сигналы светофора и следит за исполнением правил.

А у меня тоже есть для вас загадка:

Посмотрите:постовой

встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

дружно встали в три ряда

и не едут никуда.

Вы догадались о ком я говорю?

 В ГАИ есть специальная  Дорожно Патрульная Служба. В ней работают инспекторы. Они обеспечивают безопасность на проезжей части и строго следят за соблюдением правил дорожного движения. Инспектор одет в форменную одежду, на спине большие буквы ДПС, их видно даже в темноте. В руках у инспектора полосатый жезл, его указаниям подчиняются и водители и пешеходы. Работники ездят на автомобилях, следят за порядком, оказывают помощь, наказывают нарушителей. Они призывают всех к соблюдению правил дорожного движения, а мы с вами уже сказали, почему надо соблюдать правила.

  1. И последнее задание: «Подбери пару и объясни правило». Ребятам раздаются листы с изображением предметов. Ребята соединяют фломастером парные картинки. (Звучит музыка)

 Вы справились со всеми заданиями, молодцы. А сейчас, я хочу. чтобы вы оценили участие в  челлендже: зелёный магнитик - вам понравилось, жёлтый -   не очень и красный - совсем не понравилось .            .

А теперь – сюрприз от детей 7 детского сада. Вы получаете - фликкеры. Знаете для чего они нужны? Да, для безопасности в тёмное время суток.

Сегодня мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей.

На этом я с вами прощаюсь, улыбнитесь мне на прощание. До свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Знаки пожарной безопасности»

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым и цветными карандашами.3. Закреплять умение ...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»...

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах"....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасность на дорогах»

Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщение знания детей о правилах дорожного движения....

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах".

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе "Безопасное поведение детей на дорогах". Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения ...

Конспект занятия по теме в подготовительной группе"Безопасный интернет"

Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи: -повышение уровня знаний воспитанников о компьютере...