Конспект в старшей группе: «О правилах дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Боброва Ирина Анатольевна

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа: «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги; познакомить с правилом движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Материалы:
Светофор, макет проезжей части дороги, два сигнала светофора для игры «Светофор», картины с изображением различных ситуаций на дорогах
Ход беседы:
Воспитатель:
Прибежала зайчиха
И закричала: - Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
И ему перерезало ножки
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!
-Ребята, как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (Нарушил правила.). Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом)
На какие части делится улица? (Тротуар и проезжая часть)
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? (Проезжая часть)
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Пешеходная)
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (По обочине)
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас двуглазый светофор –
Зеленый, и конечно, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Подвижная игра «Светофор»
На красный сигнал – дети спокойно стоят.
На зеленый сигнал – дети маршируют.
Воспитатель:
«Правила дорожного движения
Должны знать все без исключения!»
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как другие дети выполняют правила дорожного движения 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшей группы с правилами дорожного движения «Тайна дорожных знаков»

Дорожные знаки должен знать каждый! Любой из них нужный, любой из них важный!Программное содержание: Закреплять представление детей о правилах поведения пешеходов на улице.Продолжать знакомство д...

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".

Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...

Конспект организованно-образовательной деятельности в старшей группе по правилам дорожного движения «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Цель: Закрепление пройденного материала по правилам дорожного движения.Задачи:1.Закреплять у детей представление о дорожных знаках, светофоре, тротуаре и других атрибутах, связанных с ПДД.2.Разви...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить знания ...

Конспект игры–викторины в старшей группе по правилам дорожного движения «Знатоки правил дорожного движения»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи: Образовательные: закрепить знания о правилах дорожного движения дорожных знаках в игровой форме; -пополнить з...