Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Светлана Валерьевна Быкова

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_pdd.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по правилам дорожного движения

в подготовительной группе «Одуванчик»

«Путешествие в страну правил дорожного движения»

Воспитатель: Быкова С.В

Цель занятия.  Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты,  

- развивать интерес к искусству аппликации,  

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Социально - коммуникативное развитие".

Активизация словаря:

  • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, жезл, карета, пешеходный переход, подземный переход, ГИБДД, инспектор.

Материал и оборудование к занятию: дорожные знаки, презентация, карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), картинки "не исправные дорожные знаки", клей, ножницы, большие круги (красный желтый, зеленый), экран, проектор, маски щенячьего патруля, звуковое письмо, камни (на дорогу), электрический светофор,

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, показ, беседа, самостоятельное выполнение заданий, объяснение, рассматривание, закрепление пройденного материала, поощрение, рефлексия.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки».

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

РППС: Выставка рисунков «Улицы нашего города», макет города и различных парковок со знаками, сюжетно – ролевая игра «Шофера»,  дидактические игры по дорожному движению.

Ход ОД.

Дети с воспитателем играют в группе в словесную игру «Назови знак». Включается звуковое письмо, в котором жители города просят о помощи. "Помеха - неумеха"  перепутала все знаки  и сломала светофор.

Воспитатель:  Ребята, что же делать? Жители города просят о помощи.

Предположительно  дети проявят желание помочь жителям города.

Воспитатель: Мы спешим на помощь. Отважным щенкам все, все по зубам (одеваем маски «Щенячьего патруля»: Райдер – Матвей, Арина – Скай, Семен - гонщик, Андрей К - Рокки,  Никита –Маршал, Соня – Эвелес, Арафат - Крепыш).

Дети входят в группу здороваются с гостями

Презентация «Путешествие в историю». Давайте посмотрим на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов послушаем подсказку С. Михалкова «От кареты до ракеты»

Воспитатель: Ребята, а на чем мы отправимся на помощь?

Дети предлагают варианты: самолет, теплоход, ...патрулевоз...

Воспитатель: Да дети, щенячий патруль всегда спешит на помощь на патрулевозе. Настоящего патрулевоза у нас нет. Давайте возьмемся за канат, это и будет наш патрулевоз.

Воспитатель: Ребята, что-то светит впереди нам тремя огоньками? Что же это как вы думаете?

Дети: Светофор…

Воспитатель: А это не тот - ли самый светофор, который когда - то сломала  "Помеха - неумеха"

Инспектор: Здравствуйте, ребята. Я инспектор......Глушкова Е.Б...  Вы правы, это тот самый светофор, который сломала, "Помеха - неумеха". Но светофор, это очень важный знак на дороге, и он всегда должен быть исправен...

Воспитатель: Сейчас дети (Кравцов М, Луценко А, Уаров К) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.»

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Какие вы молодцы, Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Давайте мы светофор возьмем с собой на помощь, ведь он тоже пригодится жителям города восстановить движение пешеходам и водителям. И пригласим с собой Елену Борисовну. Отправляемся дальше!

Воспитатель: На столе лежит плакат схематического изображения города.

Инспектор ДПС: Ребята, "Помеха - неумеха" перепутала все знаки, разбросала их и сломала. Я надеюсь на вашу помощь!

Дети: Дети берут разрезные картинки знаков, группируются в пары и каждая пара рассказывает о своем знаке. Собранные знаки располагают на схеме города в нужные места.

Инспектор ДПС Е.Б.Глушкова хвалит детей, исправляет, если ответили не правильно.

Воспитатель: ребята нам пора отправляться дальше. Вместе говорим: щенячий патруль спешит на помощь, берем катан – патрулевоз и отправляемся дальше. Едем по дороге с камнями

Дыхательная гимнастика: Дети произносят звук "Ш" на выдохе

Воспитатель: на что похож этот звук?

Приходят к выводу, что это звук спустившейся шины. У патрулевоза лопнула  шина на колесе.

Воспитатель: что делать?

Предполагаемые ответы детей: надо починить, но нет инструментов... Приходят к выводу, что надо вызвать дорожную службу.... или единую службу спасения по номеру 112.

Инспектор ДПС: Пока, нам ремонтируют колесо, мы поиграем в игру "Инспектор». Детям предлагают стать инспекторами дорожного движения. Их задача, разобраться в ситуации, сложившейся на дороге.  Дети берут по 1 карточке, делятся на группы. Каждая группа разъясняет ситуацию.

Возможные ситуации:  

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю..

 4. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

5. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

Инспектор: Молодцы ребята, мы все дружно помогли,  навели в городе порядок, и сейчас жители могут безопасно ходить по улицам и "Помеха - неумеха" нам не страшна.

Воспитатель: Давай те пригласим наших гостей поиграть с нами в словесную игру

 Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои 
друзья», а если нет – то молчите. 

Вопросы: 

1. Кто из вас идет вперед 

Только там где переход? 

2. Кто летит вперед так скоро, 

Что не видит светофора? 

3. Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт. 

4. А что желтый свет всегда

О вниманье говорит? 

5. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет? 

6. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? 

7 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место? 

Итог:  Елена Борисовна . Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А еще вы настоящие друзья, которые всегда спешат на помощь. Вручаю вам медали «Юные инспекторы движения» До свидания.

Рефлексия.

Детям предлагается выбор игр и заданий для самостоятельной деятельности в которой они применяют и закрепляют пройденный материал:

- сюжетно - ролевая игра "Соблюдай правила ДД"

-  в макет города вырезать и заселить мультяшных героев . (незнайка, лунтик, смешарики и т.д)

- работа в  ИЗО уголке....

- работа с лепбуком по ПДД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе...

Открытое занятие «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть  только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасно...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Тема: «Путешествие в страну правил                 дорожного движения»        ...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения »

Цель: совершенствовать у детей навыки безопасного поведения на улицах,дорогах. Побуждать интерес детей к изучению правил дорожного движения.Задачи:- познакомить детей с работой инспектора ГИБДД,...

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения...

Конспект занятия «Путешествие в страну правил дорожного движения и дорожных знаков».

Развивать навыки практического выполнения правил дорожного движения; формировать привычку переходить проезжую часть только на зеленый сигнал светофора; развивать у детей алгоритм безопасного поведения...