Краткосрочный проект "Берёза - русская красавица"
проект по обж
Знакомство детей второй младшей группы с символом России - красавицей берёзкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
«Берёза - русская красавица»
для второй младшей группы
Выполнила: воспитатель первой
квалификационной категории
Новикова Елена Николаевна
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Проблема проекта.
Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о её эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения в природе (дети часто ломают деревья, не понимая, что они живые, и какую пользу они приносят).
Актуальность проекта.
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и представления, приобретали навыки доброжелательного отношения к природе.
Данный проект предназначен для ознакомления детей с символом России – красавицей берёзкой. Проект ориентирован на духовно-нравственное и художественно-эстетическое воспитание детей. С давних времён берёза пользуется на Руси особым почётом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Образ России немыслим без русской берёзки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что берёза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева. Важность и необходимость ознакомления детей с символом родной природы, формирование у детей любви и бережного отношения к ней, умения видеть её красоту, отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Цель проекта.
Формирование у воспитанников традиционных духовно-нравственных ценностей российского народа в процессе ознакомления с символом России -берёзой.
Поддержка позитивного мировосприятия младшими дошкольниками.
Задачи проекта: расширять и углублять знания детей о берёзе, как о символе России, оеё эстетическом, хозяйственном, оздоровительном значении в жизни человека, о празднике «День русской берёзы». Воспитывать любовь к родному краю, природе и бережное отношение к ней. Формировать традиционные духовно-нравственные ценности российского народа. Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике. Создать доброжелательную атмосферу и положительные эмоции у детей. Активизировать словарь: береста, целительница, серёжки, белоствольная, берёзовый веник, волшебница.
Учить отражать свои впечатления в продуктивной деятельности. Развивать мелкую моторику рук.
Вид проекта: познавательный, игровой, творческий.
Тип проекта: групповой
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, их родители, воспитатели.
Сроки реализации: краткосрочный (3 недели).
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта у детей сформируются ценностные первичные представления о берёзе, как почитаемом дереве в России; значении Дня русской берёзы, чувства любви и сопричастности к природе родного края, желание оберегать природу, восхищаться её красотой, о пользе берёзы для человека; укрепится значимость семьи в формировании у ребёнка духовно-нравственых ценностей российского народа.
1. Подготовительный этап.
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- выбор темы и ее актуальность;
- формулировка цели и определение задач;
- подбор художественной литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, альбомы);
- подбор информации для родительского уголка;
подбор дидактических материалов для реализации проекта.
Работа с родителями:
- Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом.
- Объявление о начале работы проекта и его задачах.
- Папка – передвижка «Праздник 11 апреля - День русской берёзы.
- Поделки, рисунки, сделанные совместно с детьми «Русская берёза».
- Организация выставки «Дары берёзы».
2. Основной этап
- Беседа с детьми: «Что я знаю о берёзке», «Красавица берёза-символ России», «Народная любимица – берёза», «Береза нам строить и жить помогает», «Белоствольная красавица», «День русской берёзы».
- Рассматривание репродукций картин русских художников.
- Чтение художественной литературы: Н. Антонец «Сказка про берёзку», В. Бианки «Волшебная берёза», К. Громова «Добрая берёза», С. Сорокина «Плаксивая берёзка», С. Хакимова сказка «О девочке Сонечке и маленькой берёзке», В.Чугай «Гордая береза», русская народная сказка «Красавица берёзка»; стихотворений: И. Ищук «Берёза», И. Наумов "Российская берёзка",
- Н. Чупрова «К берёзке».
- Дидактические игры.
- Создание раскладушки с информацией по теме проекта.
- Продуктивная деятельность.
- Заучивание стихотворения П. Воронько «Берёзка»; разучивание пословиц, загадок, примет о берёзе.
- Музыка: слушание «Ах, ты берёза"» Раухвергера.
Народные хороводы: «Во поле берёзонька стояла», «Маков цвет - Разбросала косы русые берёза». - Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за внешними и отличительными признаками берёзы.
- Пальчиковые игры, физминутки.
- Подвижные игры.
Заключительный этап
Выставка детских работ «Русская берёза» и выставка «Дары берёзы» совместно с родителями, досуг «Праздник русской берёзки».
План работы над проектом
Культурные практики | ||
№ | Содержание | Дата проведения |
1. | Объявление о начале работы проекта и его задачах. Беседа с родителями о предстоящей работе над проектом. | |
2. | Беседы: «Что я знаю о берёзке», «Красавица берёза-символ России», «Народная любимица – берёза», «Берёза нам строить и жить помогает», «Белоствольная красавица», «День русской берёзы». | |
3. | Рассматривание репродукций картин русских художников: А. Куинджи «Стволы берёз», И. Левитан «Березовая роща», И. Шишкин "Летний пейзаж с берёзкой», А. Киселёв «Осень в лесу», И. Грабарь «Февральская глазурь». | |
4. | Чтение художественной литературы: сказки Н. Антонец «Сказка про берёзку», В. Бианки «Волшебная берёза», К. Громова «Добрая берёза», С. Сорокина «Плаксивая берёзка», сказка С. Хакимова «О девочке Сонечке и маленькой берёзке», В.Чугай «Гордая береза», русская народная сказка «Красавица берёзка»; стихотворений: И. Ищук «Берёза», И. Наумов "Российская берёзка", Н. Чупрова «К берёзке». Разучивание пословиц, загадок, примет о берёзе. | |
5. | Дидактические игры: «Собери картинку». Цель: научить детей визуально сравнивать, правильно соединять детали в единое целое, определить форму и расцветку изображенных объектов. «Из чего это сделано?» Цель игры: расширение словаря редко употребляемыми словами, знаний детей о структуре дерева, об изделиях, изготовляемых из берёзы. Напольные пазлы «Собери дерево». «Найди листок берёзы», «Подбери листочек к дереву». Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия деревьев, развивать речь детей; воспитывать у них внимание и эстетические чувства. Круги Луллия и кубик Блума «Берёза». | |
6. | Продуктивная деятельность: рисование «Плакучая берёза» нетрадиционным способом (ватными палочками), рисование с элементами аппликации «Божья коровка», коллективная работа «Наряди русскую красавицу» | |
7. | Наблюдение: «Встреча с русской красавицей» | |
8. | Музыка: слушание «Ах, ты берёза"» Раухвергера. | |
9. | Хороводная игра: «Во поле берёза стояла», подвижная игра: «Кто больше соберёт берёзовых листочков». Пальчиковая игра: «Берёзка». Физминутки по теме проекта. | |
10. | Выставка детских работ «Русская берёза» и выставка «Дары берёзы» | |
11. | Досуг «Праздник русской берёзки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экология.Краткосрочный проект. "Белоствольная красавица"
Реализация проекта «Белоствольная красавица» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевает единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками ...

Краткосрочный проект «Весна-красавица»
Метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над ...

Краткосрочный проект" Ёлочка-красавица в гости к нам пришла"
Краткосрочный проект. Младшая группа. "Ёлочка-красавица в гости к нам пришла" 2 недели...

Матрёшка - русская красавица, не просто народная игрушка, она хранительница исконно - русской культуры и символ России.
Матрёшка ценна не только как милая игрушка. Её можно использовать как средство всестороннего развития личности ребёнка.Матрёшку используют на занятиях по социально-коммуникативному, речевому, познават...

Краткосрочный проект " Весна-красавица"
Проект позволяет детям усвоить материал через совместную деятельность и работа над ним носит комплексный характер,пронизывает все виды детской деятельности....

Краткосрочный проект «Русь красавица, мастерами славится»
Обогащение знаний детей о своей Родине и формирование познавательного интереса к русской народной культуре и культуре народов России через ознакомление с народными промыслами и организацию худож...

Краткосрочный проект «Зимушка-красавица»
Продолжительность проекта: 3 недели с 13.01.2023 по 31.01.2023 г.Актуальность проекта: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут се...