Проект "Неделя Безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Безопасность -это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность з свое поведение и за свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost.docx187.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 309» г. Красноярск

Проект

«Неделя Безопасности»

Разработал и провел:

 воспитатель: Огородник О.А.

Красноярск 2023-2024

 Паспорт проекта:

Проблема:

Сегодня проблема безопасности детей является самой насущной. Наш мир наполнен разными опасностями, с которыми ребенку рано или поздно придется столкнуться, поэтому взрослым необходимо с малых лет прививать ему самостоятельность, чувство ответственности. А главное умение оценить опасность ситуации, угрожающей его жизни и здоровью и  найти путь ее решения.

Актуальность проекта:

Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.

Данный проект направлен на привитие ребенку необходимых знаний и умений действовать в экстремальной ситуации. Необходимо планомерно разобрать с ребенком каждую возможную экстремальную ситуацию и разобрать алгоритм действий. Планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая с ними в игровой форме, включает в себя познавательный процесс.

Воспитателям и родителям необходимо объединить усилия , для того, что уберечь детей от возможной трагедии. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта:

 Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи:

  1. Разработать методические материалы по теме
  2. Внедрить в педагогическую практику разнообразные формы совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения
  3. Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников
  4. Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

  1. Приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

Ожидаемые результаты:

  1. Пополнение предметно- развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения
  2. Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т.д)
  3. Пополнение дидактических игр, пособий по теме, атрибутов для сюжетно –ролевых и творческих игр
  4. Оформление выставок картин по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад»
  5. Проведение дидактических игр «Съедобное- не съедобное», «Помоги маме приготовить обед», «Три сигнала светофора»
  6. Познакомятся с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Выхожу один я на дорогу», «Один дома», «А меня укусил…», «Об эмоциональном благополучии ребенка» и  др.
  7. Оформление выставки «Мы здоровыми растем»

Вид проекта: краткосрочный, информационно - игровой.

Субъекты проекта:

Воспитатели. Дети старшей группы. Родители

Срок реализации:

С 11 сентября по 15 сентября 2023 года

Подготовительный этап:

  1. Формулирование проблемы
  2. Определение актуальности, цели и задач.
  3. Подбор методической и художественной литературы
  4. Подготовка бесед по данному возрасту

Дни недели

Мероприятия проводимые с детьми

Работа с родителями

Понедельник

Правила безопасности на улице и в общественных местах.

Беседы «Всегда ли люди говорят правду?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»

Розыгрывание ситуации «Если ты потерялся в торговом центре», « Угощение от незнакомца»

Драматизация сказки «Колобок»(дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого)

Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!»

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Можно ли ходить куда- либо без взрослых?»

Сюжетно- ролевые игры: «В автобусе», «В торговом центре», «В парке».

ПИ: «Бездомный заяц», «Смелые ребята».

Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси».

Игра: «Похитители и находчивые ребята»

ПАМЯТКА

«Мой безопасный маршрут следования: Дом- детский сад- дом»

Консультации: Для чего нужно ребенку знать адрес и телефон родителей.

Консультация: «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми»

Вторник

Пожарная безопасность.

Беседы « Спички не тронь!»

                В спичках огонь!..

«Огонь: друг или враг?»

Рассматривание и беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь», «Противопожарные загадки»

Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»

Экскурсия по детскому саду (Знакомство с пожарной сигнализацией);

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Добрый и злой огонь»

П/И «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»

Сюжетно- ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», «Мы – пожарные»;

Чтение художественной литературы:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки»

Просмотр видеозаписи на тему: «Пожары. Как вести себя при пожаре»

             

Ширмочки информационные « Правила поведения при пожаре»

Среда

Безопасность дорожногодвижения

Д/И «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак», «О чем говорят дорожные знаки».

Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»;

Составление рассказа по картине «Уличное движение»;

Аппликация «Улицы нашего города», Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;

П/Игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор».

Самостоятельное рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;

Сюжетно- ролевые игры « Мы- пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеход», «Постовой».

Памятки или буклеты «Родитель - водитель, помни!»

«Правила перевозки детей»

Выставка работ детей «Улицы нашего города»

Четверг

Проблемная ситуация « Какие опасности могут подстерегать нас дома?»

Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?»

Беседы по серии картин: «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций;

Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб; придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один;

Моделирование проблемной ситуации «Если в дверь стучит незнакомец»

Беседа- рассказ «Лекарства –друзья или враги?»

Какие предметы из аптечки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или мекстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?

Позновательно- исследовательская деятельность

«Нагревание проволоки»

Д/И «Раз, два, три что может быть опасно-  найди»

Лото «Как поступить правильно»;

Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»;

Коллективное составление памятки- иллюстрации «Если ты дома один»;

Консультации «Безопасность детей дома»

Памятки «Какие опасности для ребенка таит в себе наш дом»

Памятка- иллюстрация от детей: Если ты один дома.

Пятница

Беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером;

Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

«Поведение во время грозы» познакомить детей с правилами поведения при грозе; формировать у воспитанников  навыки и умения соблюдать правила безопасного поведения во время грозы;

Развивать умение находить решение в сложных ситуациях;

Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, мышление, память, речь ,слух.

Д/игра «Можно-нельзя», «Съедобное- не съедобное»(грибы, ягоды).

Общение в ходе самостоятельной деятельности «Бережем природу», «Как правильно вести себя в лесу».

Просмотр презентации «Правила поведения с животными»

Рассматривание картин ядовитых грибов и растений.

Моделирование ситуаций «Собираемся в лес», «Если я потерялся в лесу»

П/Игра «Медведи», «Медведи и пчелы», «Лохматый пес»

Памятки по правилам безопасности вблизи водоемов.

Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей во время каникул в лесу, на природе, около водоемов и т.д.

17375421617281737542161759


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...