Проект "Неделя Безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Безопасность -это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность з свое поведение и за свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 187.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад 309» г. Красноярск
Проект
«Неделя Безопасности»
Разработал и провел:
воспитатель: Огородник О.А.
Красноярск 2023-2024
Паспорт проекта:
Проблема:
Сегодня проблема безопасности детей является самой насущной. Наш мир наполнен разными опасностями, с которыми ребенку рано или поздно придется столкнуться, поэтому взрослым необходимо с малых лет прививать ему самостоятельность, чувство ответственности. А главное умение оценить опасность ситуации, угрожающей его жизни и здоровью и найти путь ее решения.
Актуальность проекта:
Безопасность - это не только сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, самостоятельность, уверенность и ответственность за свое поведение и за свое здоровье.
Данный проект направлен на привитие ребенку необходимых знаний и умений действовать в экстремальной ситуации. Необходимо планомерно разобрать с ребенком каждую возможную экстремальную ситуацию и разобрать алгоритм действий. Планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая с ними в игровой форме, включает в себя познавательный процесс.
Воспитателям и родителям необходимо объединить усилия , для того, что уберечь детей от возможной трагедии. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию у них культуры безопасного поведения.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил личной безопасности. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
- Разработать методические материалы по теме
- Внедрить в педагогическую практику разнообразные формы совместной деятельности с детьми по формированию у детей навыков безопасного поведения
- Использовать наиболее эффективные формы взаимодействия с семьей по решению проблемы безопасности дошкольников
- Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
- Приобщить детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения
Ожидаемые результаты:
- Пополнение предметно- развивающей среды группы дидактическими и методическими материалами по формированию у детей основ безопасного поведения
- Подбор и классификация детских книг, иллюстраций, сюжетных и предметных картинок по теме (пожароопасные предметы, виды транспорта, животные и т.д)
- Пополнение дидактических игр, пособий по теме, атрибутов для сюжетно –ролевых и творческих игр
- Оформление выставок картин по безопасности «Один дома», «По дороге в детский сад»
- Проведение дидактических игр «Съедобное- не съедобное», «Помоги маме приготовить обед», «Три сигнала светофора»
- Познакомятся с информационными материалами в буклетах, в родительском уголке: «Выхожу один я на дорогу», «Один дома», «А меня укусил…», «Об эмоциональном благополучии ребенка» и др.
- Оформление выставки «Мы здоровыми растем»
Вид проекта: краткосрочный, информационно - игровой.
Субъекты проекта:
Воспитатели. Дети старшей группы. Родители
Срок реализации:
С 11 сентября по 15 сентября 2023 года
Подготовительный этап:
- Формулирование проблемы
- Определение актуальности, цели и задач.
- Подбор методической и художественной литературы
- Подготовка бесед по данному возрасту
Дни недели | Мероприятия проводимые с детьми | Работа с родителями |
Понедельник Правила безопасности на улице и в общественных местах. | Беседы «Всегда ли люди говорят правду?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми» Розыгрывание ситуации «Если ты потерялся в торговом центре», « Угощение от незнакомца» Драматизация сказки «Колобок»(дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложение незнакомого взрослого) Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» Общение в ходе самостоятельной деятельности «Можно ли ходить куда- либо без взрослых?» Сюжетно- ролевые игры: «В автобусе», «В торговом центре», «В парке». ПИ: «Бездомный заяц», «Смелые ребята». Чтение стихотворения К. Чуковского «Котауси и Мауси». Игра: «Похитители и находчивые ребята» | ПАМЯТКА «Мой безопасный маршрут следования: Дом- детский сад- дом» Консультации: Для чего нужно ребенку знать адрес и телефон родителей. Консультация: «Безопасность ребенка при встрече с незнакомыми людьми» |
Вторник Пожарная безопасность. | Беседы « Спички не тронь!» В спичках огонь!.. «Огонь: друг или враг?» Рассматривание и беседа по картине «Пожарная машина спешит на помощь», «Противопожарные загадки» Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…» Экскурсия по детскому саду (Знакомство с пожарной сигнализацией); Общение в ходе самостоятельной деятельности «Добрый и злой огонь» П/И «Пожарные на учениях», «Самый ловкий» Сюжетно- ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС», «Мы – пожарные»; Чтение художественной литературы: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки» Просмотр видеозаписи на тему: «Пожары. Как вести себя при пожаре»
| Ширмочки информационные « Правила поведения при пожаре» |
Среда Безопасность дорожногодвижения | Д/И «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак», «О чем говорят дорожные знаки». Рисование на тему «Знаки дорожного движения», «Безопасность на дороге»; Составление рассказа по картине «Уличное движение»; Аппликация «Улицы нашего города», Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»; П/Игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор». Самостоятельное рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»; Сюжетно- ролевые игры « Мы- пассажиры», «Инспектора дорожного движения», «Водители и пешеход», «Постовой». | Памятки или буклеты «Родитель - водитель, помни!» «Правила перевозки детей» Выставка работ детей «Улицы нашего города» |
Четверг | Проблемная ситуация « Какие опасности могут подстерегать нас дома?» Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Когда лекарства вредны», «Окно- это хорошо или плохо?» Беседы по серии картин: «Если ты дома один», обыгрывание опасных ситуаций; Учимся набирать номер телефона скорой, пожарной и медицинской служб; придумывание игр и занятий для себя, если ты остался дома один; Моделирование проблемной ситуации «Если в дверь стучит незнакомец» Беседа- рассказ «Лекарства –друзья или враги?» Какие предметы из аптечки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или мекстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Позновательно- исследовательская деятельность «Нагревание проволоки» Д/И «Раз, два, три что может быть опасно- найди» Лото «Как поступить правильно»; Задание «Пройди лабиринт с опасными предметами и ситуациями»; Коллективное составление памятки- иллюстрации «Если ты дома один»; | Консультации «Безопасность детей дома» Памятки «Какие опасности для ребенка таит в себе наш дом» Памятка- иллюстрация от детей: Если ты один дома. |
Пятница | Беседа «Я с животными дружу» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; Сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными). «Поведение во время грозы» познакомить детей с правилами поведения при грозе; формировать у воспитанников навыки и умения соблюдать правила безопасного поведения во время грозы; Развивать умение находить решение в сложных ситуациях; Воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью; развивать внимание, мышление, память, речь ,слух. Д/игра «Можно-нельзя», «Съедобное- не съедобное»(грибы, ягоды). Общение в ходе самостоятельной деятельности «Бережем природу», «Как правильно вести себя в лесу». Просмотр презентации «Правила поведения с животными» Рассматривание картин ядовитых грибов и растений. Моделирование ситуаций «Собираемся в лес», «Если я потерялся в лесу» П/Игра «Медведи», «Медведи и пчелы», «Лохматый пес» | Памятки по правилам безопасности вблизи водоемов. Беседы с родителями о необходимости соблюдения детьми и родителями правил безопасности детей во время каникул в лесу, на природе, около водоемов и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...