"Электричество и электроприборы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Шабала Любовь Александровна

Знакомство детей с электроприборами и их назначением для жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektrich._i_elektropribory_po_obzh_v_komp._gr.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ОБЖ в  группе компенсирующей направленности.

                           Тема «Электричество и электроприборы».

Образовательные задачи:

1.Познакомить детей с понятием «электричество», «электрический ток», с причиной проявления статического электричества»;

2.  Уточнить и расширить знания о бытовых электроприборах;

3. Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку.

4. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать в детях чувство осторожности в обращении электроприборами.

2. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

4. Вызывать радость открытий, полученных из опытов,

5. Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающие задачи:

1. Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

2. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Предварительная работа:

Игра «Ток бежит по проводам», рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседы, заучивание стихотворения М. Манаковой “Розетки мне не интересны!” массаж головы,

Индивидуально –дифференцированный подход:

Отгадки на загадки! Чтение стихотворения «Электричество». Индивидуальные ответы на вопросы.

Материал: Верёвка с узелками, карточки с изображением электроприборов, иллюстрация «Мальчик около розетки», сюжетные иллюстрации, мужская шляпа и очки, тарелочки с бумагой и расчёски по количеству детей, поднос с бумажными бабочками и пластиковые палочки, воздушные шары, кусок электрического провода, значки.

                                       Ход занятия

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: «К дальним селам, городам

                        Кто идет по проводам?

                        Светлое величество.

                        Это электричество.»

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами об электричестве. Кто из вас знает, что это такое электричество?   (ответы детей)

-А как оно попадает к нам в дом? (ответы детей)

Электричество рождается на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, приходит в дома, машины, на заводы и помогает человеку. Электричеству приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам, приходя в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка.  Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам оно и попадает в розетки. (воспитатель показывает кусок провода)

- Так где рождается электричество? (на электростанциях)

- Как попадает к нам в дом электричество? (по проводам)

- Для чего нужен электрический ток? (ответы детей)

- Как называются приборы, что работают от электричества? (электроприборы)

Дети садятся на стульчики полукругом.

- Какие электроприборы спрятаны в моих загадках, отгадайте.

1. Чудо-ящик -

В нем окно.

В том окошечке -

Кино! (Телевизор)

2. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт.  (Холодильник)

3. Пыль найдет и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит ...(пылесос)

4. Идет пароход, то назад, то вперед,

А за ним такая гладь

Ни морщинки не видать. (Утюг)

5. Мокрые волосы после мытья.

Быстро сумею им высушить я. (Фен)

6. Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Белье чистым возврати» (Стиральная машина)

7. Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

 Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

На каждую отгадку дети находят отгадку (картинку с изображением данного электроприбора) и помещают на магнитную доску.

-Ребята, а в нашей группе есть электричество?

Воспитатель просит одного из детей найти электроприборы в группе.

-А по каким ещё признакам вы узнали, что в группе есть электричество? (есть свет, розетки, выключатели)

-А какие электроприборы есть у вас дома?

Представим, что у вас дома нет стиральной машины (утюга, пылесоса). Зачем она нужна? (ответы детей)

Воспитатель выслушивает высказывания детей. Поощряет.

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы?

Воспитатель предлагает «Подумать»- массаж головы. (пальчиками рук массажируем голову от виска вверх) (дети массажируют голову затем «расчёсывают»)            

Воспитатель повторяет вопрос.  (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того, чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться? (Электрический ток).

Воспитатель напевает: «По тропинкам я бегу,

                                       Без тропинки не могу.

                                       Где меня, ребята, нет

                                       Не зажжется в доме свет.»

Физкультминутка «Ток бежит по проводам».

Дети, перехватывая правой и левой рукой узелки на веревке, идут по кругу, говорят слова:

«Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес».

Дети садятся на стульчики.

-Ребята, а вам разрешают взрослые включать электроприборы? (ответы детей)

-Что и как вы включаете?

- Как вы считаете, электрические приборы, опасны или нет? (Да)

- Почему? (ответы детей)

- Они могут ударить током или стать причиной пожара или гибели человека.

- Не дотрагивайся до включенных электроприборов металлическими предметами (отвертками, ножницами, иголками и др.) (показ иллюстрации «Мальчик около розетки»).

-Помните! Никогда не дотрагивайся до включенных электроприборов мокрыми руками. Вода пропускает через себя ток!

Тебя может ударить электрическим током. (рассматривание иллюстрации)

- Не пользуйся водой вблизи включенных электроприборов (не поливай цветы, висящие над телевизором или другими электроприборами) . (рассматривание иллюстрации)

- Не пользуйся самостоятельно розеткой, проси взрослых включить или выключить.

- О том, что может случиться, расскажут нам ребята.

Стихотворение М. Манаковой “Розетки мне не интересны!”

Ребёнок 2. В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Ребёнок 3. “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Воспитатель: Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда. А сейчас, я приглашаю вас в гости к тётушке Сове.

Слайд» «В гостях у тётушки Совы».

-Ребята, а есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество. Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. Вот мы и в волшебной стране. Хотите, научу вас делать фокусы?

 1. На столе лежат тарелочки с кусочками бумаги и расчёски по количеству детей. Воспитатель расчесал свои волосы и приложил расчёску к кусочкам бумаги. Что случилось? (затем дети выполняют те же действия).

2. На подносе пластмассовые палочки и бумажные бабочки. Что вы видите? (бабочки лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика).

3. На стене висит воздушный шар. Воспитатель предлагает повесить на стену шарики. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель: -Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Что сделалось с шариком? (Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке).

- Нам пора возвращаться. Сосчитаем до 10. Вот мы и вернулись в группу.     О чём мы сегодня говорили? Для чего нужно электричество? Как нужно вести себя с электроприборами? Я дарю вам значки, чтобы вы не забывали о своей безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности "Электричество и электроприборы"

Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе построен на путешествии в историю появления электрической лампочки с использованием настоящих старинных осветительных при...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Электричество и электроприборы»

Совместная  познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе«Электричество и электроприборы» Цель: познакомить детей с причиной возникновения и проявления...

Проектная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Электричество и электроприборы»

Много электроприборов используем мы в жизни, а как на доступном дошкольнику уровне рассказать об электрическом токе, о том, почему и какую опасность он представляет, и о мерах предосторожности при обр...

КОНСПЕКТ ООД «Знакомство детей с электричеством и электроприборами» (средняя группа)

  КОНСПЕКТ НОД  «Знакомство детей с электричеством и электроприборами»    (средняя группа) ...

Конспект НОД для подготовительной группы на тему "Электричество и электроприборы"

Расширять представления о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку. Познакомить с правилами безопасного обращения с электроприборами в быту....

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Электричество и электроприборы» Старшая группа

Удивительное путешествие в страну электричества, где дети узнают, что такое электричество, как оно нас окружает, вспомнят электроприборы, в которых оно содержится. Познакомяться с правилами пользовани...