Проект "Безопасность
проект по обж (средняя группа)

Александрова Наталья Викторовна

Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки»

 

Проект

«Безопасность

на дорогах, на улице,

в транспорте»

Подготовила и провела:

Воспитатели разновозрастной группы «Радуга»

Александрова Наталья Викторовна

г. Сургут

2025

Информационная карта проекта

Актуальность: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. 

Полное название проекта: «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте».

Автор проекта: Александрова Наталья Викторовна.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя: с 27.01.2025 г. по 31.01. 2025).

Тип проекта по количеству участников: групповой.

Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.

Тип проекта по содержанию: информационно практико -ориентированный, познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-5 лет.

Проблема: Почему полезно знать правила дорожного движения?

Гипотеза: Состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непрерывной образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи проекта: 

Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.

Обучать детей безопасному поведению.

Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.

Ожидаемые результаты по проекту:

Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.

Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).

Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.

Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.

Сформирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.

Изучение теоретической, методической литературы

Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФОП ДО

Организация предметно – развивающей среды

Подбор материала

Подбор художественной литературы

Просветительская работа с родителями


2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Тематические беседы

Занятия

Просмотр презентаций и их обсуждение

Наблюдения  

Художественное творчество

Чтение художественной литературы

Игры

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Досуг «Наш друг - Светофор»

Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами проводится в течение всего учебного года и мы считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Результат достигнут!

Паспорт информационного проекта по теме: 

«Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте»

для детей разновозрастной группы.

Тип проекта

  • По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
  • По содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
  • По числу участников проекта: групповой (9-12 человек).
  • По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
  • По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
  • По профилю знаний: многопредметный.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения

идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель Александрова Н.В.

Дети и родители разновозрастной группы «Радуга»

Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Задачи проекта: Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.

Обучать детей безопасному поведению.

Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.

Актуальность проблемы: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. 

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – организационный.

Основной – практический.

Заключительный – подведение итогов.

Значение проекта для всех его участников:

  • Дети: получают и закрепляют на практике правила дорожного движения и безопасности.
  • Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  • Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

  • Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
  • Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
  • Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

Художественная литература.

Материал для продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта.

Реализация проекта по этапам:

  • Подготовительный этап
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и определение задач.
  • Подбор материалов по теме проекта.
  • Составление плана основного этапа проекта.
  • Основной этап
  • Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
  • Заключительный этап
  • Конспект проекта в методический кабинет.
  • Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
  • Фотоотчёт.

Полученные результаты:

Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуации, не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила воспитатель: Александрова Н.В. 2025 год «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ

Слайд 2

Паспорт проекта Вид проекта : информационно - практико-ориентированный Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели групп.

Слайд 3

Цель Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.

Слайд 4

Задачи Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения. Обучать детей безопасному поведению. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.

Слайд 5

Актуальность Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.

Слайд 6

Проблема Почему полезно знать правила дорожного движения?

Слайд 7

Гипотеза Состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непрерывно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.

Слайд 8

Ожидаемые результаты • Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД. • Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес). • Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. • Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре. • Сформирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.

Слайд 9

Этапы проекта 1 этап: подготовительный Изучение теоретической, методической литературы Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация предметно – развивающей среды Подбор материала Подбор художественной литературы Просветительская работа с родителями

Слайд 10

Методическое обеспечение

Слайд 11

Дидактические игры по ПДД

Слайд 12

Уголок по безопасности

Слайд 13

2 этап - основной Тематические беседы • Занятия • Просмотр презентаций и их обсуждение • Наблюдения • Художественное творчество • Чтение художественной литературы • Игры

Слайд 16

3 этап - Заключительный Досуг «Наш друг - Светофор» Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.

Слайд 17

Досуг «Наш друг -Светофор»

Слайд 18

Поделки по ПДД

Слайд 19

Анализ полученных результатов Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуации, не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Слайд 20

Спасибо за внимание