Проект "Безопасность
проект по обж (средняя группа)
Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.25 КБ |
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 47 «Гусельки»
Проект
«Безопасность
на дорогах, на улице,
в транспорте»
Подготовила и провела:
Воспитатели разновозрастной группы «Радуга»
Александрова Наталья Викторовна
г. Сургут
2025
Информационная карта проекта
Актуальность: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Полное название проекта: «Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте».
Автор проекта: Александрова Наталья Викторовна.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя: с 27.01.2025 г. по 31.01. 2025).
Тип проекта по количеству участников: групповой.
Тип проекта по доминирующему виду проектной деятельности: познавательный.
Тип проекта по содержанию: информационно практико -ориентированный, познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-5 лет.
Проблема: Почему полезно знать правила дорожного движения?
Гипотеза: Состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непрерывной образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.
Задачи проекта:
Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.
Обучать детей безопасному поведению.
Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.
Ожидаемые результаты по проекту:
Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД.
Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес).
Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков.
Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре.
Сформирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.
Изучение теоретической, методической литературы
Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФОП ДО
Организация предметно – развивающей среды
Подбор материала
Подбор художественной литературы
Просветительская работа с родителями
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.
Тематические беседы
Занятия
Просмотр презентаций и их обсуждение
Наблюдения
Художественное творчество
Чтение художественной литературы
Игры
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Досуг «Наш друг - Светофор»
Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
В заключении хочется отметить, что данная деятельность нами проводится в течение всего учебного года и мы считаем, что цели и задачи были нами успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Результат достигнут!
Паспорт информационного проекта по теме:
«Безопасность на дорогах, на улице, в транспорте»
для детей разновозрастной группы.
Тип проекта
- По доминирующей в проекте деятельности: информационный.
- По содержанию: информационно практико-ориентированный, познавательно - игровой.
- По числу участников проекта: групповой (9-12 человек).
- По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
- По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
- По профилю знаний: многопредметный.
- По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения
идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководители проекта – воспитатель Александрова Н.В.
Дети и родители разновозрастной группы «Радуга»
Цель проекта: Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.
Задачи проекта: Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения.
Обучать детей безопасному поведению.
Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.
Актуальность проблемы: Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный – организационный.
Основной – практический.
Заключительный – подведение итогов.
Значение проекта для всех его участников:
- Дети: получают и закрепляют на практике правила дорожного движения и безопасности.
- Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
- Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
- Воспитатели: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
- Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
- Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
Художественная литература.
Материал для продуктивной деятельности.
Предполагаемый результат проекта.
Реализация проекта по этапам:
- Подготовительный этап
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
- Основной этап
- Распределение образовательной деятельности по дням и по времени.
- Заключительный этап
- Конспект проекта в методический кабинет.
- Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
- Фотоотчёт.
Полученные результаты:
Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуации, не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Вид проекта : информационно - практико-ориентированный Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели групп.
Цель Создание условий для ознакомления детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте. Воспитание ответственного и внимательного пешехода и будущего водителя, развитие умения предвидеть дорожные опасности и предупреждать их.
Задачи Воспитывать умение грамотно вести себя в различных дорожных ситуациях, принимать правильные решения. Обучать детей безопасному поведению. Закреплять и расширять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки. Вовлекать родителей в педагогический процесс по изучению ПДД.
Актуальность Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования.
Проблема Почему полезно знать правила дорожного движения?
Гипотеза Состоит в предположении того, что положительная эффективность у детей дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непрерывно образовательной) будет включена информация по безопасности движения.
Ожидаемые результаты • Умение детей правильно вести себя на улицах города и села, предвидеть опасные ситуации на дороге, искать пути решения выхода их них, знание ПДД. • Знание детьми информации о себе (ФИО, возраст, домашний адрес). • Расширение кругозора, развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. • Использование детьми полученных знаний в результате образовательной деятельности и игре. • Сформирование у родителей гражданской ответственности по отношению к проблеме детского травматизма.
Этапы проекта 1 этап: подготовительный Изучение теоретической, методической литературы Разработка плана реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС ДО Организация предметно – развивающей среды Подбор материала Подбор художественной литературы Просветительская работа с родителями
Методическое обеспечение
Дидактические игры по ПДД
Уголок по безопасности
2 этап - основной Тематические беседы • Занятия • Просмотр презентаций и их обсуждение • Наблюдения • Художественное творчество • Чтение художественной литературы • Игры
3 этап - Заключительный Досуг «Наш друг - Светофор» Выставка совместных работ родителей и детей по ПДД.
Досуг «Наш друг -Светофор»
Поделки по ПДД
Анализ полученных результатов Благодаря систематической работе по обучению ПДД дети получили знания и практические навыки, которые помогут им уверенно чувствовать себя в роли пешехода, оценить различные ситуации, не нарушая правил, пытаются применять полученные знания о ПДД в играх, инсценировках, в повседневной жизни. Повысилась активность родителей в участии нашего проекта. Данное направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, а значит, необходим дальнейший поиск новых эффективных форм работы, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Спасибо за внимание