Игротека и задания по ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
занятие подвижные игры по изучению правил дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 152.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игротека и занятия по ППД
Дидактическая игра: «Вопросы и ответы»
Цель: закрепить знания о ПДД, дорожных знаках, поведения на улице; развивать мышление, память, сообразительность, речь.
Материал: фишки.
Ход игры:Воспитатель делит детей на две команды, задает вопросы, дети отвечают, за правильный ответ вручается фишка. Побеждает команда, набравшая большее количество фишек.
1. Из каких частей состоит улица? (дорога, тротуар)
2. Где можно гулять детям? (во дворе)
3. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)
4. Где люди ждут транспорт? (на остановке)
5. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)
6. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)
7. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)
8. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)
9. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)
10. Из чего состоит машина? (кузов, кабина, колеса)
11. Где ездят машины, где ходят пешеходы? (по дороге, по тротуару)
12. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)
13. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)
14. Назовите виды транспорта? (пассажирский, воздушный, морской, наземный, грузовой, гужевой, специальный и т. д.)
«Передай жезл!»
Цель: закреплять знание правил дорожного движения; развивать координацию движений.
Ход игры. Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Обязательное условие: принять жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показал воспитатель. Замешкавшийся или неверно назвавший знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Будем пальчики сгибать | Показывают обе ладони с широко расставленными пальцами. |
Будем транспорт называть: | Сгибают пальчики начиная с мизинца |
Пять пальцев мы в кулак зажали | Поднимают сжатые кулачки вверх |
Пять видов транспорта назвали. | Разжимают ладошки обеих рук |
Пальчиковая гимнастика «Машина»
У машины есть мотор | Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди |
Есть колеса | Соединяют большие и указательные пальцы |
А в машине той шофер | «Крутят руль» |
Только я в машину сяду | Делают ритмические хлопки |
Вмиг домчит куда мне надо | Вращают руками со сжатыми кулаками на уровне груди |
Подвижная игра: «К своим знакам»
Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.
Материал: дорожные знаки.
Ход игры:Играющие делятся на группы по 5–7 человек, берутся за руки, образуя круги. В середину каждого круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке, танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
Подвижная игра: «Светофор»
Цель: учить соотносить действия с цветом светофора, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, сообразительность.
Материал: круги красного, желтого, зеленого цвета.
Ход игры:Воспитатель показывает кружок, а дети выполняете действия:
- красный – молчат;
- желтый – хлопают в ладоши;
- зеленый – топают ногами.
Подвижная игра: «Автомобиль и светофор»
Цель: развивать ловкость, скорость, быстроту реакции, точность движений, согласованность и сотрудничество в команде.
Материал: рули, две стойки, круги желтого, красного и зеленого цветов (светофор)
Ход игры:Первые участники команд держат в руках руль. Напротив команд стоит ведущий и показывает сигналы светофора. Дети бегут на зеленый свет светофора, на желтый приготовились, на красный стоят. После старта участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.
Физкультминутка «Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка, дорога не канава,
Сперва смотри налево, потом смотри направо.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись.
Топни правою ногой: 1, ,
Покачай головой: 1, ,
Руки вверх ты подними
И похлопай: 1, 2, 3.
Сюжетно – ролевая игра «Движение на моей улице»
Цель: Формировать умение применять личный опыт в совместной игре.
Задачи:
- Побуждать детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх.
- Привлечь детей к созданию игровой обстановки с учетом темы игры и воображаемой ситуации.
- Способствовать расширению детей, «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
- Способствовать расширению кругозора, обогащать и активизировать словарь детей.
- Расширять диапазон детских игр.
Атрибуты: Элементы костюмов, дорожные знаки, светофор. Автозаправочная станция, рули.
Предварительная работа:
- Дидактические игры «Подбери нужные знаки», «Дорожные знаки», «Передай жезл».
- Чтение художественной литературы: В. Семернин «Запрещается – разрешается», И. Серяков «Улица, где все спешат», В. Клименко «Происшествие с игрушками»
Ход игры:Часть детей пешеходы – гуляют по улице, переходят проезжую часть, инспектор ДПС следит за соблюдением правил дорожного движения.Водители едут по маршруту, выполняя правила дорожного движения, заправляют машины бензином.Во время игры возникают проблемные ситуации, которые решаются во время игры. Использование дорожных знаков помогают предотвратить проблемы на дорогах.
Приложение 2
Наш друг – светофор. Красный, желтый и зеленый, Он на всех глядит в упор. Перекресток оживленный, Неспокоен светофор.
Старики идут и дети — Не бегут и не спешат. Светофор для всех на свете Настоящий друг и брат.
По сигналу светофора Через улицу идем. И кивают нам шоферы: “Проходите, подождем”.
На красный свет — дороги нет, На желтый — подожди. Когда горит зеленый свет, Счастливого пути! | С.Михалков «Моя улица» Здесь на посту в любое время Дежурит ловкий постовой. Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. |
В. Семернин«Запрещается-разрешается».
И проспекты, и бульвары — всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперёд.
Ехать «зайцем», как известно, ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
Уступить старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, всё равно вперёд гляди,
Через шумный перекрёсток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗА-ПРЕ-ЩА-ЕТ-СЯ!
При зелёном даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ…
Вот трехглазый молодец. До чего же он хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигнет и тем, и этим. Знает, как уладить спор, Разноцветный… (Светофор) | Все водителю расскажет, Скорость верную укажет. У дороги, как маяк, Добрый друг — (Дорожный знак) |
Полосатые лошадки Поперек дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы. (Переход-зебра) | Переезд есть впереди — Тормози и подожди: Он опущен — ход сбавляй, А поднимут — проезжай. (Шлагбаум) |
Эту ленту не возьмешь | Тут машина не пойдет. |
Наш автобус ехал-ехал, | Это что за магазин? |
Две дороги долго шли | Я хочу спросить про знак, Нарисован знак вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!») |
Беседа с детьми средней группы «Переход проезжей части в разное время года»
Ребята! Какие четыре времени года вы знаете? Верно! Зима, весна, лето и осень.
Поговорим об особенностях правил перехода через улицу в каждом сезоне. Начнем с зимы.
Зима — самое холодное и долгое время в году. Дороги зимой покрыты ледяной коркой, а если идет снег, то и снегом, под которым прячется наледь. Это явление называют гололедом. В это время года на колеса машинам надевают зимнюю резину, благодаря ей машина не скользит по льду.
Представьте себе, что вы подошли к наземному переходу и следите за светофором. Вот загорелся зеленый огонек. Можно переходить через проезжую часть. Идите не спеша, посматривая по сторонам и под ноги. Бежать через проезжую часть нельзя, ведь можно поскользнуться и упасть. Крепко держите папу или маму за руку. Если зимой вы стоите на остановке и ждете общественного транспорта, держитесь подальше от края тротуара, отойдите вглубь остановки. Зима — опасное для пешеходов время года!
• Какое время года приходит за зимой?
Верно! Весна. Дни становятся длиннее, светлее, снег тает. Во время весенних каникул на улицы высыпает множество ребят. Некоторые из них не знают правил дорожного движения и перебегают дорогу, где им вздумается, пускают в ручейках, бегущих по проезжей части, бумажные кораблики. Как вы думаете, можно так поступать? Почему?Правильно! На проезжей части нельзя играть ни в какие игры!
• Какое время года следует за весной?
Верно! Лето. Летом часто идут мощные ливни. По дорогам мчатся не ручейки, а настоящие потоки воды, реки. Они несут обломки веток деревьев, разный сор. Стекло водителя во время сильного дождя становится мокрым, почти непроницаемым, даже специальные дворники плохо справляются с работой по очистке стекол.
Водитель может не заметить пешехода, а быстро затормозить на сыром асфальте очень трудно!
Летом пешехода подстерегает еще одна опасность — растущие вдоль дороги пышные высокие кусты, ведь водитель может не заметить пешехода, неожиданно вышедшего на проезжую часть из-за густого куста.
Представьте, вы переходите через проезжую часть по наземному переходу, в этот момент у вас звонит мобильный телефон. Можно ли разговаривать по телефону, находясь на проезжей части? Конечно, нельзя! Это отвлекает вас от обстановки на дороге (а она меняется мгновенно) и может привести к беде.
Лучше перейти через проезжую часть, а потом уже ответить на звонок мобильного телефона.
- Какое время года наступает после лета? Правильно, осень.
Осенью город часто затянут густым холодным туманом. Это мельчайшие капельки влаги висят в воздухе. В тумане свет фонарей становится тусклым, огни машин заметны плохо, даже фары не так ярки, как в сухую ясную погоду. В это время нужно быть особенно внимательными на дороге.
Теперь вы знаете, дорогие ребята, как зависит от погоды безопасность на дорогах. Туман, сырость, слякоть, гололед, дождь могут привести к аварии, поэтому никогда не теряйте бдительности при переходе через дорогу.
• Отгадайте загадки.
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (Тротуар.)
Их, конечно, видел ты:
Стекло очищают они от воды. (Дворники машин.)
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор.)
Почему зимой машины поменяют свои шины?
Машинам трудно едется и трудно пешеходам идти спокойным ходом, Если... (гололедица).
- Вопросы
- Какие опасности подстерегают пешехода зимой?
- Что такое гололед?
- Какие опасности подстерегают пешехода весной?
- Каковы особенности перехода через дорогу летом?
- Почему нельзя выскакивать на проезжую часть из-за кустов или стоящей на обочине машины?
- Чем опасны дождь, туман для дорожного движения?
• Послушайте сказку «Сказка о правилах дорожного движения»
Ответьте на вопросы по содержанию сказки.
- Что принесла в детский сад воспитательница?
- Чем занимались дети с Анной Анатольевной?
- Какие правила дорожного движения они учили?
- Что случилось с дорогой ночью?
- Кто нарушил правила дорожного движения?
- Почему упала с тротуара на проезжую часть тетушка Черепаха?
- Пострадала ли она? Почему?
- Чем закончилась сказка?
Конспект прогулки в средней группе «Пешеходный переход»
Цель: Учить определять по разметке и дорожным знакам пешеходный переход на проезжей части.
Задачи:
- Познакомить детей с наземным видом пешеходного перехода «зеброй», дорожными знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!»;
- Закрепить понятие «пешеход», правила поведения на улице;
- Объяснить, что для пешеходов существуют свои правила;
- Учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами пешеходных переходов: наземный – «зебра», подземный, надземный; чтение художественной литературы, работа на макете.
Воспитатель: Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходами).
Воспитатель: Мы тоже пешеходы. Для того, чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы с вами учим эти правила. Вспомним, как надо ходить по улице.
По улице надо идти спокойным шагом, только по правой стороне; переходить дорогу в специально отведенном месте на зеленый сигнал светофора.
Сегодня мы пойдем на экскурсию к пешеходному переходу.
Воспитатель и дети идут к ближайшему пешеходному переходу (около школы №3)
Пешеходный переход или «Зебра» – это часть дороги, которая предназначена для перехода пешеходами на другую сторону дороги. Она имеет своё обозначение: белые полосы, которые идут поперёк проезжей части.
Для обозначения пешеходного перехода есть и дорожный знак, на котором изображён человечек в белом треугольнике, и всё это на синем фоне. Сейчас данный указатель ещё облачён в светоотражающие края жёлтого цвета. Это сделано для того, чтобы ночью свет от фар автомобиля отражался, и водитель видел издалека знак «Пешеходный переход».
Воспитатель напоминает детям о правилах перехода через дорогу.
- При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.
- При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи путь.
- Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.
- Когда переходишь дорогу, крепко держи маму или папу за руку.
Воспитатель и дети, с помощью младшего воспитателя переходят по «зебре» на другую сторону дороги. Наблюдают за движением машин и пешеходов.
Воспитатель: Ребята, дорога – опасное место. На дороге нужно быть очень внимательным и соблюдать правила дорожного движения не только водителю, но и пешеходу. Что нужно знать, чтобы не попасть в беду?
Дети: Надо слушаться взрослых, не играть на дороге и около нее, не спешить, быть внимательным, знать сигналы светофора и места пешеходных переходов.
По возвращении с прогулки, дети с воспитателем обсуждают экскурсию.
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Правила дорожного движения. Светофор».
Цель: Учить детей создавать композицию.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о сигналах светофора и его цветов;
- обогащать словарный запас детей;
- учить детей изображать круглую форму – сигналы светофора, закрашивать форму в соответствующие цвета: красный, желтый, зеленый.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, усидчивость; мелкую моторику;
- развивать ориентирование по дорожным знакам и сигналам светофора.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательность, желание помочь товарищу.
Материалы и оборудование:иллюстрации с изображением проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки; ранее нарисованные сюжетные рисунки улицы, штамп из картошки в виде полоски, гуашь белого, красного, зеленого и желтого цветов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Начинаем разговор Мы про важный светофор! На дороге он стоит За движением следит. Если красный свет горит, Светофор нам говорит: -Стой на месте, не иди! Ты немного подожди. Ярко-желтый свет горит, -Приготовься, - говорит. Светофор предупреждает, Что он свет переключает. Он зеленый свет включил, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут, Дети с мамами идут | Должен каждый пешеход Знать, что "зебра"- переход. Чтоб дорогу перейти, Нужно вам его найти. Никогда не торопись, У дороги осмотрись, За другими не спеши, Маму за руку держи. Нужно правила все знать! Возле трассы не играть! И животных без присмотра На дорогу не пускать! Если правила ты знаешь И всегда их соблюдаешь - Смело в путь вперед иди, За собой друзей веди! |
Воспитатель:
- О чем говорится в этом стихотворении? (О правилах дорожного движения)
- Кого считают самым главным, важным? (Светофор)
- Зачем нужен светофор? (Для безопасного движения на дороге)
Воспитатель показывает макет светофора.
Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.
- Какие цвета загораются на светофоре?
- Что обозначает красный сигнал?
- Что обозначает желтый сигнал?
- Что обозначает зеленый сигнал?
Игра «Светофор».
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем и посмотрим, кто же из вас самый внимательный пешеход.
Воспитатель объясняет детям правила игры: на красный сигнал светофора – дети стоят спокойно, на желтый сигнал – дети хлопают в ладоши, а на зеленый сигнал – дети ходят по группе.
Игра проводиться три раза.
Воспитатель знакомит детей с профессией регулировщика.
Если нет светофора, то на перекрестке можно увидеть постового милиционера – регулировщика. Он управляет движением, выполняя руками определенные движения. Если регулировщик поднял руку вверх, это означает «Внимание!». Когда руки регулировщика опущены, это означает «Движение запрещено». Если регулировщик указывает жезлом вперед, можно идти.
Воспитатель показывает иллюстрации сигналов регулировщика, дети говорят, когда надо стоять, когда идти.
Воспитатель: В некоторых местах дороги много поперечных белых линий пересекают улицу. Это « пешеходный переход». Как еще по – другому называют эти линии? (Зебра)
Послушайте стихотворение и скажите: как правильно переходить дорогу.
Дорогу так перехожу: сначала влево погляжу
И, если нет машины, иду до середины.
Потом смотрю внимательно направо обязательно -
И, если нет движения, вперед! Без промедления!
Машина на обочине, фургон, сугроб большой
Мешают видеть очень мне: что там на мостовой?
Быть может, мчит сюда сейчас на страшной скорости «КамАЗ»?
Дорогу здесь, мне ясно, переходить опасно!
Наш котенок очень мал, но о многом он узнал.
И дорогу перейдет только там, где переход!
- Где бы мне, - кричит, - найти «зебру», чтоб по ней идти?
Воспитатель: А теперь, ребята, предлагаю вам нарисовать пешеходный переход и светофор на ваши рисунки, которые вы нарисовали ранее. Давайте пройдем за свои рабочие места. Ребята, как вы заметили, что на столах нет кисточек. Чем мы будем рисовать? У вас на столах есть штамп из картошки, в виде полоски. С помощью него мы будем рисовать пешеходный переход «зебру», а светофор нам помогут нарисовать ваши пальчики.
Воспитатель показывает, как дополнить картинку «зеброй» и светофором. Дети повторяют действия воспитателя.
Памятка для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах».
1. Причины детского дорожно – транспортного травматизма.
• Неумение наблюдать.
• Невнимательность.
• Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.
2. Рекомендации по обучению детей ПДД.
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребёнка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите своё движение и оглянитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.
4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу, нельзя. Это может привести к неприятностям.
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите только по тротуару.
При переходе проезжей части.
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.
3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дорги, остановка для пропуска автомобилей.
4. Учите ребёнка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.
9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.
10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры.
11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
12. Не переходите улицу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.
13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок, должен знать, что это опасно.
15. При переходе по нерегулируемому перекрёстку учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.
16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
1. Выходите первыми, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.
2. Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорта.
3. Не садитесь в транспорт в последний момент.
4. Приучите ребёнка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).
5. Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или на обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах.
1. Навыки переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
2. Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы иметь запас времени, не торопиться и не бежать.
3. Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
4. Навык предвидения опасностями: ребёнок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/09/picture-162085-1389285321.jpg)
Правила выполнения домашних заданий по заданию логопеда
Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-188747-1448102552.jpg)
Задание на конкурс"Самый умный" выполнение задания дома.
Методические указания и варианты работ по дисциплине «Иностранный язык», конкурс «Самый умный», Специальность «Гостиничный сервис»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/06/picture-299980-1494084924.jpg)
Дети четырех лет легко справятся с этими заданиями (домашнее задание на лето)
Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес...
Консультация для родителей "Зачем нужны задания логопедические задания"
Родители все чаще удивляются тому, что логопед просит принести тетрадь для выполнения домашних заданий, пишет в неё упражнения, просит каждую пятницу брать эту тетрадь домой и всё выполнять. Зачем? ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-1105657-1700661341.jpg)
Весна. Грамматические задания и подвижные упражнения Домашние задания
Родителям рекомендуется:-поговорить с ребенком о том, какое сейчас время года, какие изменения произошли в живой и неживой природе весной;-вспомнить названия весенних месяцев;- понаблюдать за из...