публикация конспекта "Викторина по ПДД" в старшей группе"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Викторина по ПДД «Что? Где? Когда?»
Старшая группа.
Автор: Трифонова Ольга Юрьевна воспитатель старшей группы комбинированной направленности №1, соавтор Кравченко Марина Ивановна воспитатель старшей группе компенсирующей направленности
Цель: воспитание грамотного участника дорожного движения
Задачи:
1.Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.
Закреплять знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Расширять знания детей о видах транспорта.
2.Развивать внимание, мышление, речь.
3.Формировать навыки работы в команде.
Воспитывать у детей культуру поведения на улице.
Материал: дорожные знаки, разрезные дорожные знаки по количеству детей, черный ящик, милицейский жезл, эмблемы, карточки с изображением разного вида транспорта, песочные часы.
Предварительная работа:
Заучивание песни «Светофор», рассматривание иллюстраций по дорожному движению, загадки о дорожных знаках, беседы о дорожных знаках и о правилах дорожного движения.
Ход:
В. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Сегодня мы проводим игру
«Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.
У каждой команды есть свои правила. Вот они.
1.На обдумывание каждого вопроса даётся 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.
2.По итогам каждого раунда жюри будет начислять командам балы.
В нашей игре участвуют две команды:
1.Светофорчики
2.Пешеходы
Пусть победит в игре сильнейший. Начинаем игру
1.Первый раунд (разминка)
В - ль: Уважаемые ребята за одну минуту отгадайте эти загадки.
1.Три моих волшебных глаза
Управляют вами сразу
Я моргну - пойдут машины
Встанут женщины, мужчины
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? (Светофором)
2.В два ряда дома стоят
20,30,100 подряд
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят.(Улица)
3. Дом на улице идет
На работу всех зовет
Носит обувь из резины
И питается бензином.(Автобус)
4. Странная зебра:
Не ест, не пьет
Но без еды и питья
Не умрет! (Пешеходный переход)
5. В руках он держит провода
И бегает туда-сюда. (Троллейбус)
6. Если ты спешишь в пути
Через Улицу пройти,
Там иди, где есть народ
Там, где знак есть (Переход)
7. Ты должен твердо знать всегда
Для машин есть мостовая
Для прохожих (Тротуар)
8. У него два колеса
И седло на раме
Две педали есть внизу
Крутят их ногами (Велосипед)
9. Я бы встала, небо достала,
Да встать не могу. (Дорога)
10. Несется и стреляет
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
В-ль: Молодцы справились с загадками.
2. Второй раунд (раскручиваем волчок)
Задание: В конверте лежат карточки. Надо за одну минуту разложить их по видам транспорта. Назовите, какие виды транспорта лежат у вас на столах.
3. Третий раунд (раскручиваем волчок)
Называется «Собери целое»
В. Поселок, в котором мы с вами живем.
Можно сравнивать с букварем,
Азбукой улиц, дорог.
Поселок дает нам все время урок.
Азбуку поселка помни всегда
Чтоб не случилось с тобою беда!
Будь внимателен сейчас
О дорожных знаках пойдет рассказ.
Ваша задача: из элементов, которые лежат в конвертах, надо собрать целый дорожный знак, а потом объяснить его назначение.
В-ель: - Давайте, посмотрим, какие знаки вы собрали
4. Четвертый раунд «Музыкальный» (Частушки)
- Я даю тебе совет
Покупай всегда билет!
Без билета никогда
Ты не езди никуда.
- Знает кто, что свет зеленый
Означает, что путь открыт
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит.
- Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно,
Свет зеленый говорит
«Проходи, путь открыт!»
- Посмотрите постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
- Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
5. Пятый раунд «Найди лишнее»
В-ель: У вас на столе лежит карточка. Я задам вам вопрос, вы должны найти, что в вашей карточке лишнее и объяснить, почему вы так решили.
1. Вопрос: Назовите лишнего участника дорожного движения.
1к. (грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина)
2к. (легковая машина, собачья будка, пожарная машина, грузовик)
2. Вопрос: Назовите лишнее средство транспорта.
1к. (легковой автомобиль, грузовик, автобус, коляска)
2к. (скорая помощь, троллейбус, грузовик, санки)
3. Вопрос: Назовите средство транспорта не относящееся к общественному транспорту
1к. (автобус, троллейбус, велосипед, самолет)
2к. (трамвай, троллейбус, кран, такси).
- Шестой раунд
Вам необходимо закончить фразу словом «запрещается» или «разрешается»
И так вопрос светофорчикам. Я читаю стихотворение, слушайте внимательно.
- И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Ходят все по тротуару
Только с правой стороны
Тут шалить, мешать народу……..(запрещается)
Быть примерным пешеходом ……(разрешается)
- Если едешь ты в трамвае
И вокруг – тебя народ.
Не толкайся, не зевай
Проходи всегда вперед
Ехать «зайцем», как известно……..(запрещается)
Уступать старушкам место……..(разрешается)
- Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи
Переход при красном свете…. (запрещается)
При зеленом даже детям ……..(разрешается)
Обходить автобус сзади……….(разрешается)
Ну, а спереди, конечно………(запрещается)
- Седьмой раунд « Нужный знак»
Задание: Нужно одной команде собрать запрещающие знаки, а другой команде - предупреждающие (под музыку бегаем, музыка остановилась, вы должны найти нужный вам знак и объяснить, какой вы знак взяли.)
Пример: Вова, что обозначает твой знак и какой группе знаков он относится.
- Восьмой раунд «Вопрос – ответ»
Этот раунд для капитанов
Ваша задача: выслушать вопрос, а за тем в течении 15 секунд, вы должны выбрать правильный ответ из трех предложенных вам.
- Какая часть улицы предназначена для пешеходов?
А) мостовая
Б) тротуар
В) велосипедная дорожка
- Как пешеходы должны ходить по тротуару?
А) придерживаясь середины
Б) придерживай левой стороны
В) придерживайся правой стороны
- Начиная переходить улицу, смотришь сначала?
А) Направо
Б) Налево
В) Никуда не смотришь
- Если на проселочной дороге нет тротуаров и пешеходных дорожек, ты должен идти?
А) по правой стороне
Б) налево
В) по левой стороне
- Девятый раунд «Черный ящик»
В-ель: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте, что за предмет находится в черном ящике, и кому он нужен – этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Время вышло. Да правильно полицейский жезл.
В-ель: Молодцы угадали. Я предлагаю вам игру «Жезл регулировщика».
Объясняю правило: ( Вы под музыку передаете друг другу жезл, по окончании музыки, у кого остался жезл выходит на середину.)
Вы должны показать знак регулировщика, соответствующий сигналу светофора, который буду показывать я.)
- Десятый раунд «Дорожные знаки»
На столах у вас лежат дорожные знаки.
Я буду читать стихотворения, а вы должны найти дорожный знак и показать его.
- Мальчик с девочкой гуляли
В треугольник забежали
Все водители на свете
Понимают – это дети.
- Посмотрите буква в знаке,
Разве здесь она нужна?
Эта буква так важна
Стоянка здесь разрешена!
- В знаке – трубку телефона
Можно позвонить знакомым
Это явь, совсем не сон
Впереди ждет телефон!
- Заболел мой кот в дороге
Нужен доктор на подмогу
Не тревожься, моя киска
Посмотри, медицинская помощь близко.
- В знаке вилка есть и нож
Но еды здесь не найдешь.
Мы не плачем от отчаяния
Скоро будет пункт питания.
- По полоскам черно- белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет –
Пешеходный переход.
- Знак запомните друзья,
И родители и дети:
Там где он висит нельзя
Ездить на велосипеде.
- Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный
Горит и день и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
- Одиннадцатый раунд «Музыкальный» (заключительный)
Ребята, предлагаю вам спеть песню «Светофор»
В - ль: Пришло время подвести итоги нашего конкурса, а помогут нам в этом наше жюри.
А теперь слово жюри. ( награждения )
В-ель: Желаю вам быть послушными пешеходами и соблюдать правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/11/picture-66004-1357932279.jpg)
Публикация в журнале "Музыкальная палитра" № 4 2013 г. "Взаимосвязь учителя - логопеда и музыкального руководителя через современные образовательные технологии. Домик Весёлого Язычка". (коррекционно - развивающие игры для детей старшей группы).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада.
Публикация. Создание предметно – развивающей среды театрального уголка старшей группы детского сада....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/07/picture-640859-1433666282.gif)
Публикация Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с элементами театрализованной деятельности « Путешествие к цветам Радуги »
Цель: Учить детей эмоционально-образному восприятию цвета, познакомить детей с составными и основными цветами; развивать воображение, образное мышление, воспитывать любовь к природе.Задачи: ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/04/picture-670690-1451924125.jpg)
ОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» (публикация в журнале «Совушка» №1-2015)
Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, музыка, чтение худ. литературы.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская,...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-742601-1454258175.jpg)
Семинар-практикум для родителей с детьми по экспериментированию. Старшая группа ." СКАЗКА". "Расскажи и я забуду,покажи- и я запомню ,дай попробовать и я пойму". Публикация в сети интернет:pedrazvitie.ru.
теоритическо-практическая деятельность по экспериментированию родителей с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/14/picture-1092396-1550132265.jpg)
Информационный отчет воспитателя старшей группы Тотиевой А.А. - публикации
Как и ногие педагоги, являюсь участником современных интерактивных проектов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-881141-1484996965.jpg)
Публикация "Конструирование в старшей группе "Колокольчики"
Занятия по конструированию развивают творческие способности детей, сноровку, воспитывают трудолюбие, усидчивость, терпение. Накапливая конструкторский и зудожественный опыт, ребенок получает возможнос...