Проект "Светофор безопасности"
проект по обж (подготовительная группа)

Казанцева Марина Валерьевна

Мало научить ребенка слушаться сигналов светофоров, нужно научить их видеть и слышать улицу. Улица для ребенка – яркий мир, полных разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №29 с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей» «Сказка»

Педагогический межпредметный проект по безопасности дорожного движения на тему: «Светофор безопасности».

Подготовительная к школе группа

Сроки реализации проекта: долгосрочный (один учебный год)

Авторы: Казанцева М.В.

 

Паспорт межпредметного проекта

1.

Тема проекта

«Светофор безопасности»

2.

Актуальность

Вся возрастающая интенсивность движения транспорта на улицах сопровождается увеличением дорожно – транспортных происшествий (ДТП), в которых страдают люди. Особую боль и тревогу вызывает детский дорожный травматизм, поэтому воспитание безопасного поведения дошкольников на улице, знание и соблюдение дорожных правил – одна из актуальных тем, так как в ней раскрываются возможности сохранения здоровья и жизни детей.

Мало научить ребенка слушаться сигналов светофоров, нужно научить их видеть и слышать улицу. Улица для ребенка – яркий мир, полных разнообразных, привлекательных для него явлений, насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Также часто дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать ее сами. Бывает, что взрослые вообще не держат ребенка за руку и тот идет самостоятельно через сложнейшие перекрестки. Одной из основных причин дорожно – транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус и т.д.

Совершенно ясно: необходимо формировать у детей осознанное безопасное поведение на улице большого города, тогда несчастных случаев станет меньше.

 3.

 Целевая аудитория  

Родители и воспитанники подготовительного к школе возраста, воспитатели группы.

4.

Образовательные области, включенные в межпредметный проект

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

5.

Цель проекта

Формирование у детей навыков безопасного поведения при пересечении проезжей части по наземному пешеходному переходу.

6.

Задачи

  1. Способствовать развитию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах.
  2. Ввести в активный словарь детей термины ПДД, используемые при переходе проезжей части.
  3. Вовлечь детей в современную форму досуговой деятельности, решая на практике различные дорожные ситуации.
  4. Воспитывать устойчивую привычку соблюдать правила безопасности.

7.

Планируемые результаты

В ходе реализации проекта дети будут:

  1. Иметь представление об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе, при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).
  2. Иметь представление об опасных ситуациях на отдельном участке пешеходной части улицы.
  3. Знать правила дорожного движения:
  • переходить улицу только на зеленый сигнал пешеходного светофора;
  • не играть на дороге или около проезжей части;
  • переходить улицу только по пешеходному переходу;
  • при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
  1. Совместно со взрослыми переходить проезжую часть дороги, соблюдая правила дорожного движения.

8.

Методы и формы работы

Обучая детей правилам дорожного движения (ПДД), важно использовать все доступные формы и методы работы. Это:

  • Диагностика знаний детей по ПДД в начале и конце учебного года;
  • Непосредственно образовательная деятельность;
  • Беседы, наблюдения;
  • Заучивание стихотворения;
  • Просмотр фильмов;
  • Настольные, дидактические игры;
  • Решение проблемных ситуаций;
  • Сюжетно – ролевые игры;
  • Чтение художественной литературы;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Выставки рисунков, поделок.

9.

Ресурсы проекта

Методические: картотека дидактических, развивающих игр по ПДД.

Материальные: изготовление макета – перекрестка; атрибуты для сюжетно – ролевых игр «Водители», «Проезжая часть» и т.п.; дидактические игры по изучению ПДД «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода», «Веселый светофор» и др.

Информационные: папки – передвижки, буклеты, демонстрационный материал «Транспорт», «Дорожные знаки» и др.; подборка иллюстраций, сюжетных картинок, отражающих дорожные ситуации; подборка мультфильмов, презентаций по ПДД

11. Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Мероприятия

Сроки

Диагностика на начало года

Сентябрь

Составление плана совместной работы с детьми

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Подборка демонстрационного материала, литературы.

Основной этап.

Мероприятия

Цели

Октябрь

Познавательное развитие

Занятие «Улица»

Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации на улице.

Закрепить знания о родном городе.

Речевое развитие

Беседа «Для чего нужно знать и выполнять правила дорожного движения»

Учить детей выполнять ПДД.

Закрепить навыки по ПДД, правильно переходить дорогу.

Дидактическая игра «Что ты будешь делать, если…»

Формировать самостоятельность и ответственность, связанные с переходом улицы.

Учить составлять сложноподчиненные предложения.

Социально – коммуникативное развитие

Развлечение по ПДД «Каждый маленький ребенок это должен знать с пеленок!»

Развивать способность выслушивать друг друга, договариваться между собой.  

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование «Детская площадка возле своего дома»

Закрепить навыки самостоятельного строительства.

Воспитывать интерес к коллективному труду.

Физическое развитие

Подвижная игра «По длинной извилистой дорожке»

Учить детей ходить по шнуру спокойно, не спеша и не боясь.

Ноябрь

Познавательное развитие

Занятие «Пешеход»

Вспомнить с детьми правила перехода улицы.

Воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Дидактическая игра «Угадай знак»

Учить различать дорожные знаки.

Речевое развитие

Составление рассказа из личного опыта «Как я с мамой ездил в гости»

Развивать монологическую речь.

Расширять знания детей об окружающей действительности.

Беседа «Сигналы светофоров»

Учить детей различать сигналы светофоров.

Закрепить представления детей об улице, дорогах.

Социально – коммуникативное развитие

Занятие «Улицы нашего города»

Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя.

Сюжетно – ролевая игра «Трамвай»

Познакомить детей с работой кондуктора.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Машины везут урожай овощей (фруктов)»

Учить передавать разнообразие окружающего мира, самостоятельно использовать навыки рисования карандашами.

Физическое развитие

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Приучать детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Декабрь

Познавательное развитие

Игра «Кто лучше знает правила дорожного движения?»

Вызвать у детей желание утвердиться в своих знаниях.

Речевое развитие

Беседа «Сведения о дорогах, перекрестках и разметке проезжей части»

Учить детей различать перекресток.

Закрепить знания улиц родного города.

Развивать наблюдательность.

Социально – коммуникативное развитие

Занятие «Перекресток «Дорожное кольцо»»

Учить детей предвидеть опасность дорожной ситуации и находить возможность ее избежать.

Воспитывать культуру поведения на улице.

Художественно – эстетическое развитие

Рисование «Наш город» (2 занятия)

  1. Содержание рисунка, его композиция (расположение домов, тротуаров).
  2. Машины, пешеходы, элементы оформления зданий.

Учить выполнять задание, построенное на тональных сочетаниях одного и того же цвета.

Поддерживать интерес к родному городу.

Физическое развитие

Подвижная игра «Поезд»

Формировать умение быстро реагировать на сигнал, действовать сообща, свободно ориентироваться в окружающем.

Январь

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Сигналы регулировщика»

Закрепить понятие «полицейский – регулировщик».

Речевое развитие

Беседа «Сигналы регулировщика»

Закрепить понятие «регулировщик».

Учить детей различать жесты регулировщика.

Социально – коммуникативное развитие

Экскурсия в автогородок с участием работника ГАИ

Закрепить правила для пешеходов, значение дорожных знаков, побеседовать с работником ГАИ о правилах дорожного движения.

Художественно – эстетическое развитие

Конструирование «Мосты»

Учить строить мосты по условию.

Вызвать интерес к творческому конструированию.

Воспитывать навыки коллективной работы.

Физическое развитие

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу, упражнять в беге, ходьбе.

Февраль

Познавательное развитие

Утренник «Светофоры»

В игровой форме закреплять знания детей о правилах безопасности на дороге.

Дидактическая игра «Путешествие в страну знаков»

Продолжить знакомство с дорожными знаками.

Познакомить с новым знаком – «Дети».

Речевое развитие

Беседа «Обязанности пешеходов и правила обхода стоящего транспорта»

Учить детей правильно обходить транспорт.

Закрепить знания детей о дорожных знаках.

Воспитывать дружеские чувства.

Социально – коммуникативное развитие

Ролевая игра «Правила дорожного движения»

Закреплять правила движения пешеходов и транспорта.

Воспитывать уважение к пешеходам и водителям.

Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

Продолжать закреплять игровые действия.

Художественно – эстетическое развитие

Лепка «Регулировщик»

Учить детей лепить фигуру человека в движении.

Физическое развитие

Подвижная игра «Машины»

Упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Март

Познавательное развитие

Занятие «Волшебный семицветик»

Закрепить правила поведения на дорогах и в транспорте.

Развивать мышление и внимание.  

Речевое развитие

Беседа «Обязанности пассажиров общественного транспорта»

Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.  

Социально – коммуникативное развитие

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

Воспитывать готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.  

Художественно – эстетическое развитие

Ручной труд «Автобус»

Совершенствовать навыки изготовления поделок – автобусов по образцу из коробочки прямоугольной формы.

Физическое развитие

Подвижная игра «К своим знакам»

Закрепить значение дорожных знаков.

Действовать по сигналу воспитателя.

Апрель

Познавательное развитие

Целевая прогулка на перекресток

Закрепить у детей навыки правильного поведения на улице.

Речевое развитие

Беседа «Знакомство с движением организованных колонн»

Учить детей двигаться в колонне.

Закрепить знания ПДД.

Воспитывать в детях любознательность.  

Беседа «Правила езды на велосипеде»

Учить детей правилам езды на велосипеде.

Закрепить ПДД с детьми.

Воспитывать умных и наблюдательных пешеходов.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевая игра «Светофоры»

Учить различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Художественно – эстетическое развитие

Театрализованное представление «Опасные ситуации»

Воспитывать умение выходить из опасных ситуаций

Физическое развитие

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу и цвету светофора.

Закреплять навык построения в колонну.

Сентябрь – Май

(Чтение художественной литературы)

Чтение Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Если бы», В. Семернин «Запрещается – разрешается», Я. Пишумов «Песенка о правилах», «Пешеходный светофор», И. Лешкевин «Гололед», О. Бедарев «Азбука безопасности», Ф. Юрмин «Любопытный мышонок», И. Серяков «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать научили», В. Головко «Правила движения» и др.

Закрепить правила дорожной безопасности, используя художественные произведения.  

Заключительный этап.

Мероприятия

Сроки

Викторина «Правила дорожные верные, надежные!»

Май

Диагностика на конец года

Работа с родителями.

Мероприятия

Сроки

Ознакомление родителей с темой проекта

Сентябрь

        

Анкета для родителей по ПДД

(Выяснить, какие знания ПДД имеются у родителей, какую информацию по ПДД они дают своим детям)

Памятка «Запомните правила перехода через дорогу»!»

Октябрь

Конкурс стенгазет по правилам дорожного движения

Памятка «Если ты пешеход»

Ноябрь

Совместная игра-соревнование «Вперед, пешеход!».

Информация на стенде «Светоотражающие элементы»

Декабрь

Изготовление фотоколлажа «Дорога и дети»

Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»

Январь

Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

Консультация «Ребенок в автомобиле».

Февраль

Изготовление книжек – самоделок на тему «Азбука дорожного движения»

Конкурс стихов по ПДД.

Март

Интеллектуальная игра «Соблюдаем ПДД – предупреждаем ДТП»

Консультация  «Ребенок на велосипеде».

Апрель

Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Рекомендации для родителей по обучению детей правилам безопасности поведения в процессе пешего движения

Май

12.Результат:

В результате реализации данного проекта у детей сформировались необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Разработанный долгосрочный план работы с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках закрепления знаний детей ПДД успешно выполняется, поставленные цели достигаются.

13.Литература:

  1. К.В. Петрова «Обучение детей ПДД». Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2023.
  2. К.Ю. Борисович, Т.А. Скрипниченко «Безопасная улица. Изучение правил дорожного движения и поведения на улице для дошкольников».  Санкт – Петербург, «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2021.
  3. Ордиенко С.А. «Азбука дорожного движения для детей и для родителей, для пешеходов и водителей». «Феникс – Премьер», 2015.
  4. Елжова Н.В. «ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий». «Феникс – Премьер», 2014.
  5. Шорыгина Т.А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5 – 8 лет». «Сфера», 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...