Познавательный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"
проект по обж
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Данный материал для детей 4-5 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов,педагоги дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Познавательный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"
Описание: Предлагаю вашему вниманию познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Данный материал для детей 4-5 лет, могут воспользоваться воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования.
Тип проекта: познавательный
Продолжительность: краткосрочный (1 месяц)
Участники проекта: воспитатель: Власова Екатерина Алексеевна, дети средней группы, родители.
Срок реализации: март 2021г
Актуальность темы: Современные дети растут в мире высоких технологий. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей. Тема безопасного поведения на улицах города, в доме сегодня особенно актуальна. Ведь безопасность – это не просто усвоенные детьми знания, а правильное поведение в различных жизненных ситуациях, в том числе и неожиданных. Дошкольников необходимо научить понимать, как разумно и правильно вести себя в разных жизненных ситуациях, а в экстремальных – принять единственно верное решение, чтобы избежать тяжёлых последствий.
Цель проекта: формирование навыков безопасного поведения в повседневной жизни детей.
Задачи:
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- развивать способность практически применять полученные знания в повседневной жизни;
- расширить знания детей о правилах дорожного движения;
- развивать такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности.
Участие родителей в реализации проекта: Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс на основе педагогического сотрудничества. Помощь в подготовке материала, пособий, атрибутов.
План реализации проекта:
#1041;еседы с детьми на тему: «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми», «Спички не тронь, в спичках огонь!», «Соблюдайте правила дорожного движения».
2. Конспект НОД по безопасности «Опасные предметы».
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковского «Путаница», С. Я. Маршака «Кошкин дом», В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года», сказка «Волк и семеро козлят», С. Михалков «Светофор»,Я. Пишумов «Азбука города», О. Бедарев «Если бы…».
4. Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Можно и нельзя», «Дядя Степа милиционер», «Правила поведения детей при пожаре», «Как это случилось», «Осторожно электричество».
5. Дидактические игры: «Доскажи словечко», «Собери картинки», «Разрешается-запрещается», «Знакомый, свой, чужой», «Чем пожар я потушу».
6. Физкультминутки: «Правила общения с опасными предметами», « С человеком не знакомым», «Пожарные», «Правила дорожного движения», «Мы по улице шагаем».
7. Пальчиковые игры: «Свеча», «Раз, два, три, четыре, пять», «Транспорт», «Спички и огонь», «Мы – пожарные».
#1055;одвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Опасно, не опасно», «Что нужно при пожаре», «Ловкий пешеход», «Сигналы светофора».
9. Сюжетно-ролевые игры: «Мы пассажиры», «Пешеходы», «Один дома», «Подкуп», «Опасные предметы».
10. Папки-передвижки: «Азбука безопасности», «Опасность электроприборов», «Формирование основ пожарной безопасности», «Правила безопасного дорожного движения».
11. Консультации для родителей: «Осторожно - незнакомец», «Ребенок один дома», «Обезопась себя и своих родных на дороге».
Предполагаемый результат: Формирование у детей навыков культуры поведения на дороге, в общественном транспорте, в быту, появление новых знаний о правилах безопасности. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма и других опасных ситуаций через разнообразные формы организации детской деятельности.
Стратегия осуществления проектной деятельности: Данный проект осуществляется в рамках средней группы МАДОУ «детский сад №8», в совместной деятельности педагога, детей.
Продукт проектной деятельности: Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Презентация проекта: Тематический досуг «Моя безопасность».
Приложение к проекту «Безопасное детство»
Беседа «Опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми».
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома научить правильно вести себя в таких ситуациях.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, скажите, на улице нас могут подстерегать опасности? (Ответы детей). Чтобы их избежать, надо соблюдать правила. Хотите, я их вам расскажу? (Да)
Никогда не ходите гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где вы находитесь. И не играйте на улице поздно. Происшествия чаще совершаются в тёмное время. На вас могут напасть хулиганы, собаки. Если вы потеряли родителей в незнакомом месте, стойте там, где вы потерялись. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу. Запомнили?
Не соглашайтесь идти с незнакомыми ребятами или взрослыми в чужой подъезд, подвал, в безлюдные места. А почему? (Ответы детей)
Из этого следует, что нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми. Также никогда не разговаривай с пьяными. Не соглашайтесь ни на какие предложения незнакомых взрослых: могут предложить купить конфет, покататься на машине. Если вдруг незнакомые взрослые попытаются увести вас силой, сопротивляйтесь, кричите, зовите на помощь.
Физкультминутка
С человеком не знакомым, (вращение головы в стороны)
Ты в беседу не вступай. (грозят пальцем)
Торопись скорее к дому, (шаг на месте)
1,2,3, и убегай. (бег на месте)
Ребята, а можно домой пригласить незнакомых ребят, если дома нет никого из взрослых? Почему? (Ответы детей). Правильно, могут ограбить, нахулиганить. А хвастаться можно, что у твоих родителей много денег? Почему? (Ответы детей).
Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации: «По секрету всему свету», «Держи язык за зубами», «Кто много болтает – беду накликает».
- О чем эти пословицы? (Нельзя рассказывать ничего о себе посторонним людям).
А вот ещё самое главное правило: бери угощения лишь у знакомых,
а не у чужих, с виду скромных и добрых. Даже если родители никогда не покупали вам таких вкусных вещей.
И ещё если вы увидите на улице, в автобусе, трамвае, метро какой-нибудь предмет: сумку, коробку, пакет – не трогай его. В нём может оказаться взрывчатое вещество (бомба).
Ребята, а чужих незнакомых людей можно в дом пускать? А почему? (Ответы детей).
К сожалению, есть люди, которые не хотят работать, живут нечестно, воруют. Эти люди очень хитрые. Они могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнавали люди: ведь их обычно ищет полиция.
Мы недавно с вами читали сказку «Волк и семеро козлят».
Вспомните, как волк обманул доверчивых козлят, как он к ним попал в дом? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Жили – были семь ребят
Белых маленьких …(козлят)
Как коза запел тот зверь:
« Отоприте, детки…(дверь).
«Ваша матушка пришла,
Молочка вам (принесла)».
Мама их любила,
Молочком…(поила)
Мы ответим без подсказки,
Кто сумел спасти ребят.
Это знаем мы из сказки…
(«Волк и семеро козлят»)
Тут зубами щелк да щелк,
Появился серый…( волк).
Шкуру белую надел,
Нежным голосом….(запел)
Нельзя впускать в дом такого человека, очень опасно. На вопрос: «Ты один дома?» - отвечайте всегда «Нет, не один: папа книгу читает (мама на кухне)». Не поддавайтесь ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь. Если злоумышленники пытаются сломать дверь, нужно вызывать полицию по телефону 112 или 02. Если не умеете пользоваться телефоном или его нет, громко кричите: «Полиция, выезжайте немедленно, ломают дверь!» - и называйте адрес. Зовите на помощь с балкона или из окна. Ребята, надо обязательно знать свой адрес. А вы знаете свой адрес? Обязательно запомните свой адрес.
Беседа «Спички не тронь, в спичках огонь!».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Расширить представления детей о предметах противопожарной безопасности.
Ход беседы:
Воспитатель: Я хочу, начать нашу беседу с загадки, слушайте внимательно.
Из темницы сто сестер,
Выпускают на простор.
Осторожно их берут,
Головой об стенку трут.
Чиркнут ловко раз и два —
Загорится голова.
- Правильно! Молодцы! Это спички.
И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.
- В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (Ответы детей)
- А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам.
- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)
-Когда огонь становится врагом для человека?
(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
-Что случается в этом случае? (Пожар).
-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).
Малоподвижная игра «Огоньки»
-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся!
-Огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья.
От чего происходят пожары?
От молнии, от искры, от костра, от не затушенной сигареты, когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)
Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей)
- Здесь нарисован пожар. Горит дом. А как вы думаете, почему случился пожар? А может, кто-то из детей брал спички и пытался зажигать их?
А вы умеете зажигать спички? (Акцентировать ответы детей на том, что
детям спички брать нельзя)
Правильно, это может привести к пожару.
- Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?
(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).
- Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)
- Почему? (Спасатели не заметят в дыму).
- Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).
-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? (112 или 01)
-Правильно, самому не справиться с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не всё сгорело.
А теперь, давайте поиграем.
Игра «Топаем, хлопаем».
Правила: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают) Рома убежал за дом, Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
- Помните, ребята, правила эти, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться не поправимая беда. Нашу беседу я хочу закончить этими прекрасными словами.
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать.
Деревянные сестрички,
В коробочке — это спички.
Вы запомните, друзья,
Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,
Скорее звони, телефон — 101.
- Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!
Беседа «Соблюдайте правила дорожного движения».
Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Ход беседы:
Воспитатель: Как много на улицах машин. И с каждым годом их становится все больше и больше. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару, но и по тротуару надо идти, придерживаясь правой стороны. За городом тротуаров нет, а машин тоже много. Если вам придется идти по дороге, то идти надо навстречу транспорту. Увидишь машину и уступишь ей дорогу, отойдешь в строну. Где пешеход должен переходить улицу? По подземным и пешеходным переходам. Значит, полосатая дорога и есть пешеходный переход. Её ещё называют «зеброй». Прежде чем перейти дорогу, надо посмотреть влево, а дойдя до середины дороги, посмотреть вправо. Нам помогает ещё переходить дорогу наш друг – светофор. С его помощью дорогу переходить гораздо легче и безопаснее.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Жёлтый свет – предупреждение:
Жди сигнала для движенья.
Вы запомнили, как надо переходить? В какую сторону сначала надо посмотреть? А потом в какую?
Молодцы, хорошо запоминаете!
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «правила дорожного движения» строгий. Что бы с вами ничего не случилось, дети, выполняйте основные правила поведения. Какие правила вы знаете? (Ответы детей) Да, не переходите улицу перед близко идущим транспортом; не играйте на улице близко к дороге. Катайтесь на коньках только на катках; на лыжах и санках - в парках, в скверах, на стадионах. На велосипеде и самокатах – только в специально отведенных для этого местах. Выезд на велосипедах и на самокатах на улицу строго запрещён.
Играть следует на спортивных площадках и стадионах.
А играть можно у проезжей части? (Ответы детей)
Правильно, нельзя играть в снежки, футбол и другие игры на тротуарах и проезжей части улицы или дороги – это мешает пешеходам и движению транспорта.
Подвижная игра «Пешеходы и автомобили»
Правила: Дети делятся на две – группы (транспорт и пешеходы). Каждому из группы «транспорт» дают табличку с картинкой вида транспорта: велосипед, автомобиль, мотоцикл и так далее. Пешеходам даются таблички – «ребенок», «пешеход». Команда «Движение!» для тех, у кого табличка с названием вида транспорта. Команду «Тротуар!» подают для пешеходов. Дети должны четко реагировать на свою команду. По команде «Движение!» дети поднимают вверх таблички с картинками «автомобиль», «мотоцикл» и т. д. По команде «Тротуар!» то же проделывают пешеходы. Зазевавшиеся получают штрафные очки. Затем игру проводят во дворе на размеченной площадке (повторяют несколько раз). Далее организовывают уличное движение. Автомобили и мотоциклы должны замедлять скорость, чтобы пропустить пешеходов. Пешеходы правильно переходят улицу. Затем дети меняются ролями. Разбираются ошибки, и игра продолжается.
Воспитатель: Легковые машины, автобусы, грузовики мы каждый день видим на улицах. И не просто видим – мы ездим в них. Когда люди едут в транспорте – они называются пассажирами. Запомните основные правила для пассажиров.
Ожидать маршрутный транспорт нужно на специально оборудованных местах остановках.
Когда ждёшь транспорт не стой на самом краю тротуара: можно оступиться и попасть под колесо.
Во время движения двери трогать руками нельзя, пока их не откроет сам водитель.
Войдя, не забывай о тех, кто идёт после тебя, веди себя корректно и спокойно.
Если ты сидишь – уступи место человеку старше тебя.
Мальчики всегда уступают место девочкам.
Не кричи, разговаривая с другом, не хохочи громко, не размахивай руками, не вставай на сиденье ногами, не жуй мороженое или пирожки – ты можешь запачкать окружающих.
Во время движения не вставай с места и не передвигайся по салону автобуса. Не высовывай голову или руку из окна. Проходящий мимо транспорт может задеть тебя, что вызовет серьёзную травму.
Нельзя разговаривать и отвлекать водителя во время движения.
Выйдя из автобуса, нужно дойти до пешеходного перехода и только там переходить улицу.
Игра «Доскажи словечко».
Все будьте правилу верны:
Держаться правой... стороны.
Должен помнить пешеход:
Перекресток — переход.
Есть сигналы светофора —
Подчиняйся им без... спора.
Желтый свет — предупреждение,
Жди сигнала для... движения.
Зеленый свет открыл дорогу,
Переходить ребята... могут.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь... закрыт!» Леша с Любой ходят парой.
Где идут? По... тротуару.
По асфальту точек стежка —
Пешеходная... дорожка.
Садясь в трамвай —
Старшим место... уступай.
Хоккей — игра на льду зимой,
Но не игра... на мостовой.
Экзамен важного значения,
Держи по Правилам... движения.
- Всегда помните, что от вашего поведения на улице, в транспорте зависит не только ваша жизнь, но и безопасность окружающих.
Конспект НОД в средней группе по теме «Опасные и безопасные предметы»
Цель: научить детей различать опасные и безопасные предметы в окружающем мире.
Задачи:
- развивать способность анализировать загадки, делать собственные умозаключения;
- упражнять в использовании простых форм объяснительной речи;
- закрепить знания об опасных предметах;
- создать условия, побуждающие к самостоятельным действиям;
- воспитывать желание помочь другому человеку в затруднительной ситуации.
Материалы и оборудование: телефон, кукольный персонаж Машенька, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, плакат «Правила обращения с ножницами», карточки с изображением опасных и безопасных предметов.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, появляется кукла Машенька, которая держит в руках книгу.
Машенька: - Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - Здравствуй, Машенька!
Машенька: - Ребята, мама подарила мне книгу с загадками, но я не умею их отгадывать. Вы сможете меня научить?
Воспитатель: - Ребята, научим Машеньку отгадывать загадки?
Дети: Да!
Воспитатель берёт книгу с загадками и начинает читать.
Воспитатель:
У нас под крышей
Белый гвоздь висит.
Солнце взойдет -
Гвоздь упадет.
Машенька: - Гвоздь.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Сосулька.
Воспитатель: - Почему вы так решили?
Дети: - Это сосулька, потому что она похожа на гвоздь, а когда светит яркое солнце, она может растаять и упасть.
Машенька: - А-а-а, теперь понятно, как отгадывать загадки!
Воспитатель загадывает следующую загадку:
Пара острых, тонких ног
Без туфлей и без сапог.
На ногах - по голове
Для чего, скажите мне?
По бумаге ходят ноги,
Режут всё, что на дороге.
Машенька: - Это цапля.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Машенькой?
Дети: - Нет, потому что в загадке говорится, что ноги ходят по бумаге и режут её.
Воспитатель: - Значит, о каком предмете говорится в загадке?
Дети: - О ножницах.
Воспитатель: - Машенька, нужно внимательно слушать загадку и обращать внимание на каждое слово. Тогда ты сможешь правильно отгадывать загадки! Вот послушай ещё одну загадку:
Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть.
Как костер!
Машенька: - Матрёшки.
Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете?
Дети: - Это спички.
Воспитатель: - Почему вы так считаете?
Дети: - Потому что спички лежат в маленькой коробочке, а если чиркнуть спичкой по этой коробочке, она загорится.
Воспитатель: - Видишь, Машенька, какое это непростое дело – отгадывать загадки! Не переживай, у тебя всё получится! Приходи чаще к нам в гости и будешь отгадывать загадки так же хорошо, как наши ребята! Тем более что у тебя есть такая интересная книга. Как она называется? (Читает) «Опасные предметы». Ребята, оказывается, мы с вами отгадывали загадки про опасные предметы!
Воспитатель: - Давайте обсудим, чем же они могут быть опасны? Кто самый внимательный, о каком предмете шла речь в первой загадке?
Дети: - О сосульке.
Машенька: - Чем же опасны сосульки?
Дети: - Весной на крышах образуются сосульки, солнце может их растопить, тогда большая сосулька может упасть на проходящего мимо человека.
Воспитатель: - Как же избежать этой опасности?
Дети: - Нужно сбивать с крыш сосульки, не ходить рядом со зданиями.
Воспитатель: - О чём была вторая загадка?
Дети: - О ножницах.
Машенька: - Ножницы – это полезный предмет, а не опасный!
Воспитатель: - Правильно, Машенька, ножницы – это очень полезный предмет, но он может быть опасным, если неправильно его использовать. Ребята, давайте расскажем Машеньке правила обращения с ножницами.
Воспитатель вывешивает памятку «Правила обращения с ножницами», дети рассказывают правила.
Воспитатель: - О чём же была третья загадка?
Дети: - О спичках.
Воспитатель: - Ребята, чем опасны спички?
Дети: - Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар.
Воспитатель: - Видишь, Машенька, многие предметы, если ими неправильно пользоваться, могут быть опасны. Детям нельзя брать в руки спички – это очень опасно! А ножницами можно пользоваться только под присмотром взрослых. Воспитатель предлагает детям взять по одной красной и по одной зелёной фишке.
Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Опасный - безопасный». Я буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будете поднимать фишки. Красную фишку нужно поднять, если предмет опасен, а зелёную – если предметом пользоваться можно, он безопасен.
После игры воспитатель просит детей ещё раз назвать те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.
Машенька: - Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили.
Воспитатель: - Машенька, а чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать для тебя плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома и будешь изучать.
Воспитатель: - Ребята, на столах лежат силуэты опасных предметов. На-клейте их на большой лист, и у нас получится плакат.
Дети наклеивают силуэты предметов. Воспитатель просит детей посчитать, сколько предметов получилось на плакате.
Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Опасных предметов намного больше. О других мы поговорим в следующий раз. Дети дарят плакат Машеньке.
Конспект НОД для детей средней группы по теме: «Правила безопасности».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.
Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Цель: Закрепить у детей представление о том, как правильно вести себя дома, когда они остаются одни.
Задачи:
- Сформировать представление о том, что опасно подходить к чужому человеку, брать у него что-либо или соглашаться на заманчивые предложения;
- Развивать у детей умение не обольщаться внешними данными (добрый, ласковый, много обещает).
- Закрепить знания о службе «112».
- Воспитывать у детей способность в трудную минуту прийти на помощь.
- Способствовать развитию осторожности, осмотрительности.
- Способствовать развитию памяти, внимания.
- Закрепить навыки работы с клеем, бумагой, салфеткой.
Материал: Ширма, куклы (заяц, лиса, волк), телевизор, компьютер, сотовый телефон. Салфетки, кисточки, карандаши, заготовки (волосы, усы, очки), силуэт лица,
ХОД НОД: Организационный момент
Воспитатель: «Сегодня вам, ребята, я сказку расскажу и покажу. Героям этой сказке вы помочь должны. Трудно будет вдруг им, к вам за помощью они обратятся, вы помочь спешите. Рассаживайтесь, сказка начинается».
Основная часть.
Воспитатель: «В одном городе жили-были Лисонька Лиза и зайчонок Ваня.
Собрались друзья у лисоньки Лизы поиграть в новые игрушки, а мама ушла в магазин.
А в это время по городу ходил зубастый, коварный, плечистый волк. Забрел он из темного леса в город и проверял по разным домам двери: где плохо закрыто и где открывают, не спрашивая. А друзья весело играют в мяч». (Перебрасывая друг другу мяч).
Лиса: «Держи мяч Ваня, а теперь мне».
Зайчонок: «Лови лисонька, не роняй». (Появляется волк, звонит в дверь. Лиса и заяц бегут к двери).
Лиса: «Мама, пришла!»
Заяц: «Подожди, лисонька, не спеши».
Лиса: «Так это же мама пришла».
Зайчонок: «А вдруг это не мама, а волк».
Лиса: «Ой, боюсь».
Зайчонок: «И я боюсь».
Лиса: «Что же нам делать?»
Зайчонок: «Подожди, лисонька, дай подумать».
Лиса: «Думай, быстрее».
Зайчонок: «Придумал! Давай у ребят спросим. Ребята, скажите: «Что нам делать?»
Дети: Надо посмотреть в глазок и спросить «Кто пришел?»
Лиса и зайчонок: «Кто пришел?»
Волк: «Это я слесарь-водопроводчик, открывайте поскорее у меня времени мало».
Лиса: «А у нас ничего не течет».
Волк: «Не течет - потечет. Я текущий ремонт провожу».
Лиса: «Зайчонок, что же нам делать?»
Зайчонок: «Спросим ещё раз у ребят? Как же нам сейчас поступить?»
Дети: «Посмотреть в глазок».
(Лиса и зайчонок смотрят в глазок)
Заяц: «Вы, не слесарь-водопроводчик, а волк».
Волк: «Да, я просто похож на него, все путают».
Зайчонок: «А хвост чей!»
Волк: «Взаймы взял!»
Лиса: «А мы слесаря не вызывали».
Зайчонок: «Извините, дверь мы не откроем, уходите, мы папу позовем, он сейчас в ванной».
Волк: «Не вызывали, не течет. Крепко двери закрыты. Но ничего я еще что-нибудь придумаю». (Волк уходит)
Зайчонок: «Спасибо, ребята за помощь!»
Лиса: (обращается к зайчонку): «Ваня, а если мама звонит, как быть?»
Зайчонок: «Давай у ребят спросим. Что делать если мама звонит в дверь?» (Дети отвечают).
Зайчонок: «Ребята, а можно ли открывать дверь перед незнакомым почтальоном, полицейским». (Ответы детей)
Лиса: «А если меня спросили: «Ты дома одна?» Что ответить надо?» (Ответы детей).
Друзья: Ребята, чтобы лучше мы запомнили эти правила, вы их в стихах нам почитайте.
Ребенок:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком!
И не открывайте тете
Если мама на работе.
Ребенок:
И в своей избушке
Держи ушки на макушки
И не всякому ты верь,
Запирай покрепче дверь.
Зайчонок: «Спасибо вам, друзья, за добрые советы. Мы постараемся эти правила соблюдать. Досвидание». (Воспитатель выходит из-за ширмы)
Воспитатель: «Вот и закончилась сказка, а кто слушал молодец. Вам герои спасибо сказали за помощь. А сами-то вы соблюдаете правила». (Ответы детей).
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова.
Три, четыре — руки шире.
Пять, шесть — всем присесть.
Семь, восемь — встать попросим.
Девять, десять — сядем вместе.
Воспитатель: предлагает детям присесть на стульчики. (Неожиданно входит незнакомец).
Незнакомец: Здравствуйте! Как вас много, но это хорошо. Посмотрите, что у меня есть (показывает большую машину). Поиграть хотите? (Незнакомец предлагает ребенку покататься на машине, тянет его с собой).
Воспитатель: «Извините, пожалуйста! Что вы хотите от ребенка? Кто вы? Как вас зовут? Вы нам не представились». (Незнакомец быстро уходит).
Воспитатель: (обращается к ребенку): «Что тебе предлагал незнакомец? А ты его знаешь?»
Воспитатель: «Ребята, а вы знаете этого незнакомца. Почему вы с ним хотели играть? Сейчас вы в детском саду и с вами ничего не случиться, потому что рядом я, другие взрослые, а если это случилось бы на улице. Как вы поступили?» (Ответы).
Воспитатель: «Запомните ребята. Не всегда человек с добрым лицом, добрый, он может замыслить зло. Вы видели, как быстро ушел незнакомец, ничего не сообщив о себе. Ребята, а этот человек может и в другие детские сады пойти, надо о нем сообщить. Но куда? (Ответы). А номер телефона вы знаете?» (Ответы). Воспитатель набирает номер.
Ответ: «Дежурный Иванов Сергей Петрович, слушает».
Воспитатель: «Здравствуйте! Вам звонят из детского сада № 8. Мы хотим вам сообщить о подозрительном человеке, который пришел к нам в детский сад и предлагал ребенку покататься на машине, но не представился, ничего не сообщил о себе».
Дежурный: «Спасибо за сообщение. Мы примем меры по розыску этого человека. Вы хорошо его запомнили? Составьте, пожалуйста, фоторобот незнакомца».
Воспитатель: «Мы сейчас приступим к работе и доставим фоторобот».
Воспитатель: «Нас попросили составить фоторобот, а для этого надо вспомнить внешность незнакомца. Что вам запомнилось? Каким цветом волосы? (светлые). Какие по длине волосы? (средние) Что у него было на лице? (темные очки, темные усы). Какой формы очки».
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: «Ребята, подойдите к столам. (У каждого стола по 2 человека). На подносах у вас лежат готовые формы волос, усов, очков, но прежде чем клеить вы должны внимательно их рассмотреть, правильно выбрать детали для фоторобота». (Дети выполняют работу).
3ч. Заключительная часть.
Воспитатель звонит в полицию, сообщает, что фотороботы готовы, привезет их сам воспитатель.
Дежурный: Спасибо за помощь, за сообщение. Будьте в следующий раз внимательны. (Влетает Карлосон).
Карлсон: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня правильно, я - Карлосон, который живет на крыше. А у меня для вас сюрприз.
Воспитатель: Какой сюрприз.
Карлосон: Я летаю повсюду, и вот пролетал мимо полиции, решил заглянуть к ним, а они меня попросили передать вам видеописьмо.
Воспитатель: Значит - это видеописьмо из полиции. (Смотрят запись с обращением к детям полицейского).
Воспитатель: Спасибо, Карлосон! Ребята постараются выполнять эти правила. Воспитатель предлагает спеть песню «Смешной человек».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-256095-1369162887.jpg)
Методическая разработка "Познавательный проект в средней группе "Пейте дети молоко, будете здоровы!"
Про здоровый образ жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-800442-1476287946.jpg)
Долгосрочный познавательный проект в средней группе:"Природа вокруг нас".
2016-2017 учебный год.Тип проекта: познавательный.Группа №5 "Ромашка"Возраст детей 4-5 лет.Количество детей 21 человек. Цель проекта: Расширять представления детей о природе, учить детей за...
Творческо-познавательный проект в средней группе по теме «Загадочный мир насекомых»
Руководитель проекта: воспитатель Лазарева Мария НиколаевнаГБОУ Школа№2103 ДО№3Участники проекта: дети средней группы № 3-11, воспитатели, родители воспитанников.Продолжительность проекта: сентя...
Познавательный проект в средней группе " Защитники отечества"
Нравственно-патриотическое воспитание детей, является одной из важных проблем в современном обществе. Воспитание патриотизма, гражданственности – трудная задача, решение которой требует терпения и та...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/09/picture-1223371-1604937207.jpg)
Познавательный проект в средней группе детского сада на тему "Безопасное детство"
Познавательный проект «Безопасное детство». Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/03/picture-1432846-1667475236.jpg)
Краткосрочный познавательный проект в средней группе "Безопасное детство"
Предлагаю вашему вниманию познавательный проект "Безопасное детство". Наша поседневная жизнь таит множество опасности. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/30/picture-787139-1461965175.jpg)
Познавательный проект в средней группе на тему "Безопасное детство"
Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм является долгом взрослых. Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а д...