Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Ложкина Любовь Вячеславовна

Беседа с детьми средней группы по теме:

 «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель:  знакомство воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать умение детей отвечать полным ответом в процессе беседы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_pdd_srednyaya_gruppa.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми средней группы по теме:

 «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель:  знакомство воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте.

Задачи:

1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».

2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

3. Развивать умение детей отвечать полным ответом в процессе беседы.

4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.

Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает,  что означает слово «правила»?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)

Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете о правилах вашей семьи?

Дети: (ответы)

Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать, ей спать.

Скажите мне, где еще есть правила? Какие правила у нас в детском саду вы знаете?

Правила это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.

Физ. минутка:

Дружно папе помогаем:

Моем мы машину сами!

Трём стекло мы чисто-чисто.

Вымоем машину быстро!

Раз, два, три четыре-

Потянулись, наклонились.

Пять, шесть, семь, восемь-

Мы машину мыть не бросим!

Потянулись, наклонились-

Хорошо мы потрудились!

/Н. Елжова/

Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её внимательно послушать, а потом ответить по поднятой руке:

Дом по улице идёт,

на работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А резиновых сапожках.

Дети: (Автобус)

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.

Воспитатель: Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?

Дети: (ответы)

Воспитатель: (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций):

• Садиться в транспорт надо на остановке.

• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.

• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.

• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.

• Необходимо уступать место старшим.

• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.

• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.

• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.

• Не отвлекайте водителя разговорами.

• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.

• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.

Подведение итога беседы:

Воспитатель: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми!

- О чем мы сегодня разговаривали?

- Что вы узнали нового?

- Что Вам понравилось больше всего?

- О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?

Беседа с детьми в средней группе по теме:  «Пора не пора – не ходи со двора»

Цель: формирование знаний детей, о том что, у дорог играть нельзя

Задачи:

  1. Закрепление знаний детей  о правилах поведения на улице.
  2. Развитие речи детей в ходе беседы:  «Пора не пора – не ходи со двора».

Приходит Буратино.

Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?

Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?

Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.

А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!

Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!

Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.

Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.

А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.

Вы запомнили присказку?

Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?

Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...

Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...

Беседы с родителями "Дети на дорогах", "Правила поведения в общественном транспорте", "О ПДД".

         Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного повед...

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»

Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...

Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассаж...

Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.

Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания ...

Беседа с детьми по ПДД на тему "Правила поведения в общественном транспорте"

Задачи: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из негоразвивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на ...