Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте»
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Беседа с детьми средней группы по теме:
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: знакомство воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать умение детей отвечать полным ответом в процессе беседы.
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_pdd_srednyaya_gruppa.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми средней группы по теме:
«Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: знакомство воспитанников с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:
1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».
2. Совершенствовать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.
3. Развивать умение детей отвечать полным ответом в процессе беседы.
4. Продолжать формировать чувство ответственности за свою жизнь.
Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает, что означает слово «правила»?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Есть правила в играх, в которые вы играете на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете ещё вспомнить, какие бывают правила? (ответы детей)
Воспитатель: Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете о правилах вашей семьи?
Дети: (ответы)
Воспитатель: В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда моя мама приходила с работы уставшая, она ложилась отдыхать, а я уходила в другую комнату и не шумела, чтобы не мешать, ей спать.
Скажите мне, где еще есть правила? Какие правила у нас в детском саду вы знаете?
Правила это определённый порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами вспомним некоторые правила, которые помогут вам сохранить жизнь на проезжей части и улицах нашего села. Вы уже знаете правила для пешеходов? (Спросить некоторые, напомнить, если забыли). Есть ещё правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. А когда вы вырастите, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Физ. минутка:
Дружно папе помогаем:
Моем мы машину сами!
Трём стекло мы чисто-чисто.
Вымоем машину быстро!
Раз, два, три четыре-
Потянулись, наклонились.
Пять, шесть, семь, восемь-
Мы машину мыть не бросим!
Потянулись, наклонились-
Хорошо мы потрудились!
/Н. Елжова/
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны её внимательно послушать, а потом ответить по поднятой руке:
Дом по улице идёт,
на работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А резиновых сапожках.
Дети: (Автобус)
Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомним правила поведения в общественном транспорте. Как называют людей, которые едут в транспорте? (пассажиры) Правильно, пассажиры. А правила, которые мы сейчас с вами вспомним, называются правилами пассажиров.
Воспитатель: Кто помнит, как правильно вести себя в автобусе?
Дети: (ответы)
Воспитатель: (Воспитатель обобщает ответы детей, опираясь на картинки с изображением ситуаций):
• Садиться в транспорт надо на остановке.
• Входить надо через заднюю дверь, а выходить через переднюю.
• Нельзя запрыгивать в движущийся транспорт или выходить из него, когда он движется.
• В транспорте надо вести себя спокойно, не кричать и не разговаривать громко.
• Необходимо уступать место старшим.
• Нельзя высовывать руки и голову в открытое окно.
• Нельзя ходить по автобусу, когда он движется.
• Если вы стоите, то крепко держитесь за спинку кресла, так как до поручней вы ещё не достанете.
• Не отвлекайте водителя разговорами.
• Не пытайтесь самостоятельно открывать дверь транспорта.
• Выходить из транспорта надо осторожно, глядя себе под ноги и не толкаясь.
Подведение итога беседы:
Воспитатель: Правила пассажиров повторили, теперь вы смело можете отправляться в любое путешествие, но пока только со взрослыми!
- О чем мы сегодня разговаривали?
- Что вы узнали нового?
- Что Вам понравилось больше всего?
- О чем бы вы хотели поговорить в следующий раз?
Беседа с детьми в средней группе по теме: «Пора не пора – не ходи со двора»
Цель: формирование знаний детей, о том что, у дорог играть нельзя
Задачи:
- Закрепление знаний детей о правилах поведения на улице.
- Развитие речи детей в ходе беседы: «Пора не пора – не ходи со двора».
Приходит Буратино.
Здравствуйте ребята! А вы любите играть в прятки? А кто не любит? А водить нравится?
Нравится или не нравится, водить приходится всем. А что вы говорите, прежде чем открыть глаза и отправиться на поиски?
Наверное, вы говорите так: пора не пора – иду со двора. Это такая присказка. Сказал, обернулся, огляделся по сторонам и пошёл искать.
А вот я недавно был в школе пешеходов там, у ребят присказка другая: пора не пора – не ходи со двора! Если ты играешь в прятки, прячься только во дворе!
Если ты катаешься на самокате, не выезжай на улицу!
Если сел на велосипед.… Тут и разговаривать не о чем: пока не подрастёшь, правила строго-настрого запрещают ездить по улице на велосипеде.
Отчего такие строгости? Оттого, что на улице очень много машин, и все они ездят быстро.
А во дворе машины появляются нечасто и едут не торопясь. Так сказано в правилах для водителей: в проездах между домами, во дворах, где играют дети, вести машины нужно медленно и очень аккуратно.
Вы запомнили присказку?
Правильно: пора не пора – не ходи со двора! А почему?
Ну, молодцы, всё запомнили! Значит, мне пора. До скорой встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие-беседа в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить с правилами поведения в общественном транспорте, воспитывать чувство уважения к пожилым людям. инвалидам, пассажирам с детьми, развивать память, мышление, речь.Словарь: пассажир...
Беседа с детьми по ПДД на тему: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».Закрепить знания детей ...
Беседы с родителями "Дети на дорогах", "Правила поведения в общественном транспорте", "О ПДД".
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного повед...
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»
Беседа с детьми подготовительной группы «Правила поведения в общественном транспорте»...
Беседа с детьми по теме «Правила поведения в общественном транспорте»
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассаж...
Беседа с детьми подготовительной группы: Правила поведения в общественном транспорте.
Цель: познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.Задачи:1. Закрепить с детьми понятия «водитель», «пешеход» и «пассажир».2. Закрепить знания ...
Беседа с детьми по ПДД на тему "Правила поведения в общественном транспорте"
Задачи: расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, а также при посадке и выхода из негоразвивать умение обосновывать свое суждение, развивать речь, умение отвечать на ...