Турнир "Знатоки безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа)
В игровой форме закрепить знания детей по безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Агитбригада «ЗНАТОКИ»
Материалы и оборудование: учебная доска, 2 стола, наклейки «Спасатели», «Пожарные» на 2 команды; предметные картинки – газовая плита, утюг, нож или ножницы, спички, горячий чайник, таблетки и микстуры, иголки, розетка, мелкие предметы, свеча; 2 набора карточек с номерами телефонов 01, 02, 03, одна карточка с номером 112; 2 конверта с картинками сказок («Красная шапочка», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса»); 2 конверта с картинкой проблемная ситуация – «Открытый балкон или окно», «Не открывай дверь незнакомцу»); карточки красного и зеленого цветов на каждый стол.
Воспитанники: 10 человек (5 в белых футболках, 5 в голубых футболках)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с нашими гостями. Давайте друг другу пожелаем хорошего настроения! (дети становятся в круг или полукруг)
Стихотворение «Доброе утро».
Кем-то придумано просто и мудро
При встрече здороваться, доброе утро!
Доброе утро солнцу, доброе утро птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Ребята, мир вокруг нас интересен и разнообразен. Со всем, что нас окружает, вас знакомят родители и учат взрослые. Но, когда вы, остаётесь дома одни, вас подстерегает много опасностей. Давайте сейчас представим, что мы одни дома. Заходите в комнату, посмотрите вокруг, сколько знакомых предметов, игрушек, но среди них есть и опасные предметы. Если мы будем осторожны и научимся правильно с ними обращаться, то можем избежать любых неприятностей.
- А какие опасные предметы вы знаете? (ответы детей)
Наша задача - найти опасные предметы и рассказать, как нужно правильно с ними обращаться. (обратить внимание детей на стол, где лежат картинки с опасными предметами, ребята выполняют задание с опорой на имеющие знания и опыт, вывешивают картинки на доску и говорят правило безопасности).
1. Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить -
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне - весь дом...
Опасны шалости с огнем!
2. Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней не должен ты играть,
Шпильку, гвоздь туда совать –
Дело кончится бедой:
Ток в розетке очень злой!!!
3. Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь...
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться...
Мама сама всё согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
4. Не раскидывай иголки, положи их все на полку
Уколоться можешь ты, ты иголки не бери.
5. Ни нарочно, ни случайно
Не хватай горячий чайник.
Кипяток пролить не классно –
Это больно и опасно.
6. Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из розетки.
Утюг горячий не игрушка,
Утюг опаснее, чем пушка.
За ним внимательней следи,
не то пожар ждет впереди.
7. Много тюбиков и баночек
Есть в шкафах у наших мамочек.
В них хранятся средства разные,
К сожалению, опасные...
Кремы, пасты и таблеточки
Не берите в руки, деточки:
Эта бытовая химия –
Как отрава очень сильная!
8. Не играйте острыми
Вилками, ножами.
Ведь такой «игрушкой» просто
Что-нибудь поранить.
Будет больно, будет грустно,
Мама наругает...
Неужели вам игрушек
В доме не хватает?
9. В уши, нос нельзя совать мелкие предметы.
Могут там они застрять - помните про это!
И придется вас везти к медикам в больницу!
Глупо так себя вести, просто не годится!
10. Даже в самый чудный вечер
Жечь нельзя без взрослых свечи.
Хоть нарядны и прекрасны,
Но они огнеопасны.
(Все вместе или воспитатель)
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
И чтобы не случилось -
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Воспитатель:
- Молодцы. А давайте проверим ваши знания и умения. (ответы детей)
Я приглашаю вас на турнир «Знатоков». (дети делится на две команды "Спасатели", "Пожарные"). Каждая команда выбирает капитана.
(В зале стоят два стола с опознавательным знаком для каждой команды, на столах лежат карточки с номерами телефонов 01, 02, 03, карточки красного и зеленого цветов).
Воспитатель приглашает команды пройти к столам и сесть на стульчики.
Выбирают жюри из зала, за каждый правильный ответ жюри выставляет
1 балл.
Мы начинаем:
1 задание «Загадки» (каждой команде поочередно загадываются загадки)
1. Очень хрупкая я - берегите меня,
Если только разобьёте,
Лишь осколки соберете! (стеклянная посуда).
2. Посмотрите на меня –
Вся дырявая я,
Но зато я ловко
Тру тебе морковку.(тёрка).
3. Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
4. Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки … И вот он — шарф для Петеньки. (Спицы)
#1042; брюхе жарко у меня,
А в носу моем дыра,
Когда всё во мне кипит,
Из неё пар валит.(чайник).
6. По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым. (Утюг)
7. Смотрите, мы раскрыли пасть –
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)
#1058;аять может, да не лед.
Не фонарь, а свет дает. (Свеча)
9. Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ... (Иголки)
10. В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки. (Спичками)
Ребята, все отгадки относятся к каким предметам? (Правильно, это опасные предметы.)
Воспитатель: притомились вы, устали? Давайте встанем сзади своих стульчиков и проведем физкультминутку.
Физкульминутка «Хлоп-хлоп»
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (Хлопки над головой)
Мы топаем ногами, топ, топ. (Высоко поднимать колени)
Качаем головой (Голову вправо, влево)
Мы руки поднимаем, (Руки поднять, опустить)
Мы руки опускаем,
Мы низко приседаем и прямо мы встаем. (Присесть и подпрыгнуть)
Руки вниз, на бочок. (Далее по тексту)
Разжимаем в кулачок,
Руки вверх и в кулачок
Разжимаем на бочок.
На носочки поднимайся
Приседай и выпрямляйся
2 задание «Помоги сказочным героям»
Воспитатель: Я буду читать отрывок из сказки, а вы должны показать карточку, которые лежат у вас на столе, с номером телефона, который нужен сказочным персонажам. (ответы команд)
1. А рядом бегемотики схватились за животики.
У них, у бегемотиков животики болят. (03)
#1071; кровожадный, я беспощадный, Я злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада. Ни шоколада, а только маленьких, Да очень маленьких детей!(02)
З.Бом - бом! бом - бом! Загорелся кошкин дом!(01)
#1055;етушок, петушок, золотой гребешок, Выгляни в окошко, дам тебе горошку. (02)
#1042;от кричит бабуся: - Ой, пропали гуси!(02)
#1050;уклы кашляют в постели -Днем мороженое съели.(ОЗ)
#1055;одкрались два лисенка. Утащили в лес утенка.. .(02)
#1055;риоткрыла дверцу Лена -
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол (01)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли сказочным героям, но есть еще один телефон, по которому мы можем позвать на помощь.
Если что-то приключилось, с кем-нибудь беда случилась,
Ты не стой и не зевай, 112 набирай.
3 задание для Капитанов
Проблемные ситуации (картинки в конвертах, каждому капитану по одной) Капитан должен назвать правило безопасности или описать проблемную ситуацию и ее решение.
1. Картинка «Открытый балкон или окно»
Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Большая высота опасна. Открытый балкон или окно – не место для игр. Иногда нам может казаться, что мы находимся в безопасности просто
присев на подоконник или краешек перилл. Но одно неосторожное движение может закончиться падением. Если вы живете не на первом этаже, то не
допускайте игр и баловства на открытом балконе. Лететь вниз очень быстро и можно разбиться. Часто в кино нам показывают, как супергерои прыгают с большой высоты и не разбиваются. Это всего лишь трюки, а жизни так не бывает.
Человек - не птица,
Удобнее по лестнице спуститься.
Без парашюта с высоты
Прыгают только коты.
Запомните, дети, правила эти и смело оставайтесь дома одни, с вами и не случится никакой беды.
2. Картинка «Не открывай дверь незнакомцу»
Ни в коем случае не разговаривай и не открывай дверь незнакомому человеку.
А кто такой незнакомец? (Ответы детей)
Незнакомец - незнакомый, неизвестный человек.
- Если позвонил звонок
Посмотри сперва в глазок.
В гости, кто пришел, узнай,
Но чужим не открывай.
Если нет глазка, тогда
Кто же там? – спроси всегда.
А не станет отвечать –
Дверь не надо открывать!
Никто не имеет права входить без разрешения в жилище и наносить ему вред.
- А, если всё-таки, незнакомец пытается открыть дверь ключом, или взломать её, позвони в полицию – 02. Полиция ловит преступников.
Воспитатель: притомились вы, устали? (ДА) Ну тогда все дружно встали! Разомнемся мы немножко. Что готовы? Начинаем….
Физкультминутка
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи.
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
4 задание Правила безопасности
Воспитатель: А давайте вспомним сказки, где герои нарушали правила безопасности. Вот вам каждой команде по конверту, в нем задание (картинки со сказками). Вам нужно назвать сказку и сказать какое правило безопасности нарушили сказочные герои. Посмотрите картинки и если команда готова отвечать, поднимите руку.
Возможные ответы детей:
«Красная шапочка» - нельзя разговаривать с незнакомыми людьми.
«Кот, петух и лиса» - нельзя доверять незнакомым людям.
«Волк и семеро козлят» - нельзя открывать двери.
«Колобок» - нельзя уходить одному из дома.
5 задание Дидактическая игра: "Слушай внимательно"
Воспитатель: А теперь я вас проверю, и игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы – Отвечать на них не просто.
В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.
Все правила безопасности четко выполнять.
— Если вы выполняете правило безопасности, то поднимаете карточку зеленого цвета, а если вы это не делаете – то карточку красного цвета.
1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает?
3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает?
4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
10. Кто из вас утюг включает, когда взрослых дома не бывает?
11. Кто из вас с огнем играет, спички из дому таскает?
12. Знают все мои друзья, что с огнем играть нельзя!
13. Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит.
14. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
15. Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
16. Кто из вас шалит с огнём, утром, вечером и днём?
17. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
18. Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Воспитатель: Ну вот и все ребята и дорогие взрослые наш турнир «Знатоков» подошел к концу.
Уважаемое жюри, просим вас посчитать баллы и определить победителей.
А пока жюри подводит итоги, для всех гостей песня агитбригады «Знатоки».
Песенка «Про безопасность»
Награждение команд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...

Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...