Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2024-2025 уч. год.
учебно-методическое пособие по обж (старшая группа)

Антонида Ивановна Мартынова

Основы безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_starshaya_gruppa.docx34.34 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ безопасности  в старшей группе на 2024-2025 уч. год.

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Мартынова Антонида Ивановна

 

 

Перспективный план по формированию основ безопасности  в старшей группе

Цель:

 Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования         предпосылок         экологического         сознания  (безопасности окружающего мира).

Задачи:

  • Формировать  представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
  • Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
  • Формировать  представления  о правилах безопасности дорожного движения.
  • Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
  • Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.

Безопасный отдых на природе 

  • Формировать         основы         экологической         культуры         и         безопасного поведения в природе.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
  • Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Безопасность на дорогах 

  • Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
  • Знакомить         с         правилами         дорожного         движения,         правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
  • Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
  • Продолжать знакомить  детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход»,         «Дети»,         «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Велосипедная дорожка».

Безопасность  собственной жизнедеятельности 

  • Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
  • Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
  • Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
  • Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
  • Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
  • Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
  • Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
  • Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
  • Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).

К концу года ребенок: 

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.

Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.

Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».

Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).

 

Месяц

Тема

Содержание, вид деятельности

Сентябрь

1 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля.

Д/И «Я - водитель» 

Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве.

Беседа «Поведение в транспорте» 

Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте.

П/И «Умелый пешеход» 

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.

2 неделя

Дорожные знаки

П/И «Бегущий светофор» 

Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора.

Д/И «Подбери знак» 

Цель: учить сравнивать дорожные знаки по

значению, развивать наблюдательность.

Д/И «Найди и расскажи» 

Цель: упражнять в умении находить названный ведущим знак.

3 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.

Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» 

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Д/И «Спасатели» 

Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению.

Показ презентации «Пожарный» 

Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного.

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению.

Рассматривание иллюстраций на тему «Как

вести себя на природе» 

Д/И «В лесу» 

Цель: способствовать развитию знаний о природе.

Октябрь

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей об опасностях таящихся на кухне.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» 

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать

наблюдательность, внимательность, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. Чтение художественной литературы «Пир мышей» 

Цель: учить на примере литературных героев

понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

2 неделя

Правила пожарной безопасности

Д/И «Чем пожар я потушу» 

Цель: пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.

«Правила эвакуации при пожаре» 

Цель: закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности.

Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» 

Цель: развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

3 неделя

Безопасность на дорогах

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги. П/И «Умелый пешеход» 

Цель: развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Д/И «Опасно – не опасно».

Цель: учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.

Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?» 

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий.

Ноябрь

1 неделя

 Безопасность собственной жизнедеятельности

 Беседа «На игровой площадке» 

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

 

 

Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» 

Цель: учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Рассматривание иллюстраций, картинок. 

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов» 

Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

Д/И «Воробушки и автомобиль» 

Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения.

Нод «Безопасность на дороге» 

Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль  он играет на проезжей части.

3 неделя

«Человек и его здоровье»

Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 

Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было.

Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн Цель: познакомить детей с произведением.

4 неделя

«Незнакомые люди»

Нод«Не откроем дверь» 

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.

Беседа «Осторожно, не знакомый!» Цель: рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

Д/И: «Знакомый, свой, чужой» 

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам.

Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.

Беседа «Внешность человека может быть обманчива» 

Цель: объяснить ребёнку, что приятная

внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Декабрь

1 неделя

Безопасное поведение  на дорогах

Беседа «Зимние дороги» 

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице» Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов.

 2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Осторожно – электроприборы» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. Д/И: «Четвертый лишний» 

Цель: учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. Ситуация «Один дома» 

Цель: прививать чувство собственной безопасности находясь дома.

 Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами» Цель: закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту.

3 неделя

Правила пожарной безопасности

Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» 

Цель: закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника».

Общение «Зимние каникулы» 

Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д.  

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуация «Как мы можем " спасти" природу» 

Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" 

Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений.

С/р игра "Спасатели леса" 

Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей.

Январь

2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Ситуация «Я потерялся» 

Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И.

отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И «Я б в полицию пошел, пусть меня научат» 

Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

3 неделя

 Безопасность на дорогах

Беседа «Что такое перекресток?» Цель: побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, отвечать на вопросы.

Беседа «Правильная дорога домой и в детский сад»

Цель: продолжать развивать зрительную память, пространственные представления, речь.

Уроки Светофорика «Дорожные ловушки» Цель: познакомить детей с ситуациями в которые пешеходы попадают по невнимательности. Д/И «Что не так?»

Цель: закрепить знания правил для транспорта и пешеходов

Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» Цель: закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения.

4 неделя

Безопасное поведение на природе

Рассказывание детям «Зима»

Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед.

 

 

Игровой тренинг «Правила поведения на льду»

Цель: познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций.

Беседа«Что такое «хорошо» и что такое

«плохо» 

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Февраль

 1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Поведение в транспорте» 

Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте.

Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» 

Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта.

2 неделя

Безопасное поведение в природе

Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности.

Д/и " Что для чего" 

Рассматривание иллюстраций, чтение   

К. Ушинского «Умей обождать»   

3 неделя

Осторожно газ

Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне.

Чтение художественной литературы «Пир мышей» 

Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя.

С/Р игра «Приготовление пищи» 

Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» 

Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

4 неделя

Безопасное поведение на дорогах

Познавательная беседа «Важные превращения»

Цель: продолжать знакомить детей с правами и обязанностями пешехода, пассажира, водителя.

Д/И «Найди нарушителей»

Цель: закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике.

 Чтение стихотворения Сергея Михалкова

«Бараны»

Цель: учить видеть через  произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения. 

Чтение художественных произведений: С.

Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер»

Цель: через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

Март

1 неделя

Безопасность  на дороге

Д/ И "Опасно - не опасно" 

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;

С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" 

Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин.

2 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа "Ящик с инструментами" 

Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том, что они

требуют внимательного и бережного отношения к ним.

Д/И " Четвертый лишний" 

Цель: развивать умение обобщать и исключать.

Д/И «Откуда эта вещь? » 

Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты.

С/ р игра "Строители" 

Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы.

Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр.

3 неделя

«Человек и его здоровье»

Беседа «Животные» 

Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

Ситуация «Встреча с незнакомым животным» 

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

4 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Развлечение «Проделки Королевы простуды» Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

Опыт  «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь.

Апрель

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Когда нельзя слушаться старших» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов

с незнакомыми людьми. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Д/И "Можно - нельзя" 

Цель: показать детям о том, как можно поступать и как нельзя

Д/ И «Добрый или злой человек» 

Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность.

Учит предчувствовать и оценивать опасность.

Д /И «Один дома» 

Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память,

наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь

2 неделя

«Правила безопасности  в природе»

Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» 

Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др.

Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» 

Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…» 

Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности.

3 неделя

 Безопасность на дорогах

Конкурс «Лучший пешеход»

Цель: закрепить правила поведения пешеходов на улице, знания информационных знаков, умение выполнять правильные действия в опасных ситуациях

 «Викторина веселых и находчивых» Цель: учить называть дорожные знаки, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации.

Д/И «Сигналы регулировщика» Цель: знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения Уроки Светофорика «На остановке»

Цель:  закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах.

4 неделя

Правила пожарной безопасности.

КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» 

Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.

Май

1 неделя

Безопасность собственной жизнедеятельности

Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» 

Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно.

Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» 

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание.

С/р «Семья» 

Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

2 неделя

Безопасность на дорогах

Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» 

Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

Д/ И «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе.

3 неделя

Безопасное поведение в природе

Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер" 

Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра.

4 неделя

Безопасное поведение в природе

Д/И "Опасно - не опасно" 

Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, природе         загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

Д/ И "Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группена 2023-2024 учебный год...