Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
материал по обж
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
на 2023-2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_po_obzh.docx | 39.6 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
МБДОУ ДС №78«Исток»
_________Ермолаева С.Н.
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
на 2023-2024 учебный год
Воспитатели:
Сивак В.Н.,
Свиридова В.В.
Цель:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи:
- Формировать представление о безопасном поведении в быту, социуме, природе.
- Формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
- Формировать представления о правилах безопасности дорожного движения.
- Формировать у детей самостоятельность и ответственность за свое поведение.
- Воспитать осознанное отношение к выполнению правил безопасности.
Безопасный отдых на природе
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
- Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
- Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
- Уточнить знания детей об элементах дороги ( проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи»,«Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
- Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
- Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
- Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
- Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
- Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
- Уточнить знания детей о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
- Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
- Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
- Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Месяц | Тема | Содержание, вид деятельности |
Сентябрь 1 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «История дорожного движения» Цель: познакомить с историей возникновения дороги, правил дорожного движения, автомобиля. Д/И «Я - водитель» Цель: учить детей правилам дорожного движения, развивать мышление и ориентировку в пространстве. Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребёнка к культуре поведения в транспорте. П/И «Умелый пешеход» |
2 неделя | Дорожные знаки | П/И «Бегущий светофор» Цель: закрепить знания детей о сигнальных огнях светофора. Д/И «Подбери знак» Д/И «Найди и расскажи» |
3 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Опасности на улице и во дворе» Цель: воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь, быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности» Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности. Д/И «Спасатели» Цель: развивать умение соотносить схематическое изображение с натуральным предметом, учить находить предмет по его схематическому изображению. Показ презентации «Пожарный» Цель: познакомить с историей возникновения профессии пожарного. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа «Будем беречь и охранять природу» Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. Рассматривание иллюстраций на тему «Как вести себя на природе» Д/И «В лесу» Цель: способствовать развитию знаний о природе. |
Октябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Кухня – не место для игр» КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Чтение художественной литературы «Пир мышей» |
2 неделя | Правила пожарной безопасности | Д/И «Чем пожар я потушу» Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» П/И «Умелый пешеход» Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода». |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Д/И «Опасно – не опасно». Беседа «Как вести себя во время бури, урагана?» Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
Ноябрь 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» Рассматривание иллюстраций, картинок. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Два светофора», «Правила для пешеходов» Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на улице. Д/И «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять полученные знания о Правилах дорожного движения. Нод «Безопасность на дороге» Цель: Закрепить названия профессий людей, которые обеспечивают безопасность на дорогах; Продолжить знакомить с работой светофора, объяснить какую важную роль он играет на проезжей части. |
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) Цель: рассказать детям какие бывают микробы и что делать, чтобы их не было. Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн Цель: познакомить детей с произведением. |
4 неделя | «Незнакомые люди» | Нод«Не откроем дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Д/И: «Знакомый, свой, чужой» Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. |
Декабрь 1 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Беседа «Зимние дороги» Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Осторожно – электроприборы» Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами» |
3 неделя | Правила пожарной безопасности | Беседа «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет» Общение «Зимние каникулы» Цель: закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация «Как мы можем " спасти" природу» Цель: Знакомить с красной книгой, с отдельными представителями животного и растительного мира, занесенными в неё. Д/и "Загадки – отгадки" Цель: Продолжать учить детей устанавливать причинно – следственные связи; проводить классификацию, вооружить детей системой элементарных знаний оприроде; помочь запомнить некоторые виды исчезающих животных и растений. С/р игра "Спасатели леса" Цель : на примере опасной, критической для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей, способствовать развитию основ экологического сознания детей. |
Январь 2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Ситуация «Я потерялся» Цель: закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым. Д/И«Я б в полицию пошел, пусть меня научат» Цель: знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции. |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Беседа «Что такое перекресток?» Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года» |
4 неделя | Безопасное поведение на природе | Рассказывание детям «Зима» Игровой тренинг «Правила поведения на льду» Беседа«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. |
Февраль 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Поведение в транспорте» Цель: приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте» Цель: познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. |
2 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа: «Замерзшая речка совсем не каток» Цель: Знакомство с правилами поведения на льду . Знакомить с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности. Д/и " Что для чего" Рассматривание иллюстраций, чтение К. Ушинского «Умей обождать» |
3 неделя | Осторожно газ | Беседа «Кухня – не место для игр» Цель: уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. Чтение художественной литературы «Пир мышей» Цель: учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. С/Р игра «Приготовление пищи» Цель: познакомить с газом и его свойствами. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе» Цель: через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека. |
4 неделя | Безопасное поведение на дорогах | Познавательная беседа «Важные превращения» Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер» |
Март 1 неделя | Безопасность на дороге | Д/ И "Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; С/р игра "На станции технического обслуживания автомобилей" Цель: расширять тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, проявлять творчество, находить удачное место для игры, познакомить с новой ролью – слесарем по ремонту автомашин. |
2 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа "Ящик с инструментами" Цель: поговорить о безопасном обращении с инструментами, о том что они требуют внимательного и бережного отношения к ним. Д/И " Четвертый лишний" Цель: развивать умение обобщать и исключать. Д/И «Откуда эта вещь? » Цель: закрепить знания детей о назначении предметов, учить правильно использовать игровые атрибуты. С/ р игра "Строители" Цель: Учить самостоятельно, определять и продумывать замысел строительства детского сада по проекту, подбирать для его воплощения необходимые строительные материалы. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом игр. |
3 неделя | «Человек и его здоровье» | Беседа «Животные» Цель: разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности. Ситуация «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
4 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Развлечение «Проделки Королевы простуды» Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. Опыт «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. Развлечение «Как стать Неболейкой» Цель: Формирование у детей представления о здоровом образе жизни. Учить детей следить за своим здоровьем. Уметь оказать себе и другим людям элементарную помощь. |
Апрель 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Когда нельзя слушаться старших» Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми .Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Д/И "Можно- нельзя" Цель : показать детям о том как можно поступать и как нельзя Д/ И«Добрый или злой человек» Цель: Игра поможет детям определять, какие люди представляют серьезную опасность для жизни, а с каким можно обращаться за помощью. Способствует воспитанию уверенности в своих силах и осторожность. Учит предчувствовать и оценивать опасность. Д /И «Один дома» Цель: познакомит детей с источниками опасности в быту, поможет уточнить и систематизировать данные представления, научит различать потенциально опасные предметы; способствует формированию мер предосторожности и возможных после6дствиях их нарушения. Укрепит зрительную память, наблюдательность и внимание, научит ребенка защищать свою жизнь |
2 неделя | «Правила безопасности в природе» | Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения» Цель: закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода» Цель: закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. Ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…» Цель: формировать потребность в заботе о своей безопасности. |
3 неделя | Безопасность на дорогах | Конкурс «Лучший пешеход» «Викторина веселых и находчивых» |
4 неделя | Правила пожарной безопасности. | КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» Цель: закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, прививать детям навыки осторожного обращения с огнём. Воспитывать наблюдательность, внимательность., продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях.
|
Май 1 неделя | Безопасность собственной жизнедеятельности | Беседа «Мой дом», «Открытое окно и балкон это опасно» Цель: Дети должны знать, что нельзя открывать окна и выглядывать в них нельзя это очень опасно. Д/И «Я знаю - это опасно», «Бывает – не бывает?» Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; охранительное самосознание. С/р «Семья» Цель: Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом. |
2 неделя | Безопасность на дорогах | Беседы: «Играем во дворе», «И во дворе ездят машины» Цель: Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности. Д/ И «Как избежать неприятностей?» Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках. Обыгрывание и обсуждение ситуаций которые могут произойти во дворе. |
3 неделя | Безопасное поведение в природе | Ситуация " Если на улице гроза и сильный ветер" Цель: рассказать о правилах поведения во время грозы и шквального ветра. Д/И"Опасно - не опасно" Цель: Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных ,уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации; закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях; развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи. |
4 неделя | Безопасное поведение в природе | Беседа “На воде, на солнце” Цель: Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности. Д/ И"Что такое хорошо и что такое плохо" Цель: Учить детей отличать хорошее поведение от плохого; Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни. |
Список использованной литературы
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
- Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
- «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Гарнышева Т.П. Санкт – Петербург ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
- Журнал «Путешествие на зеленый свет», Издательство «Кедр», Москва.
- «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...
Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....
Перспективное планирование по формированию основ безопасности в старшей группе учебный год
Цель:Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:Безопасное поведение в природе:·...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...
Перспективный план работы по пожарной безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Основной целью работы с детьми по пожарной безопасности является формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, поэтому необходимо ...