Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей 6-7 лет дошкольного возраста «Карлсоном, изучает ПДД»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей 6-7 лет дошкольного возраста
«Карлсоном, изучает ПДД»
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей посредством расширения знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о правилах безопасного поведения вблизи дорог;
- расширить знания детей о знаках дорожного движения;
- закрепить знания детей о транспортном и пешеходном светофоре.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание взаимопомощи.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, костюм Карлсона, макет с дорожными знаками, пешеходами, светофорами, машинами, макет светофора , 2 руля, 3 обруча, кегли, дорожные знаки «Надземный переход», «Извилистая дорога», «Пешеходный переход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Преображенский детский сад»
Красноярский край Ачинский р-он, с Преображенка ул. Школьная 10
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей 6-7 лет дошкольного возраста
«Карлсоном, изучает ПДД»
Разработала:
воспитатель 1 категории
Кондратьева. О.А
с.Преображенка,2024
Цель: профилактика дорожно-транспортного травматизма у детей посредством расширения знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
- обогащать представления детей о правилах безопасного поведения вблизи дорог;
- расширить знания детей о знаках дорожного движения;
- закрепить знания детей о транспортном и пешеходном светофоре.
Развивающие:
- развивать память, внимание, мышление, воображение;
- развивать познавательный интерес к правилам дорожного движения;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать желание взаимопомощи.
Оборудование и материалы: музыкальная колонка, костюм Карлсона, макет с дорожными знаками, пешеходами, светофорами, машинами, макет светофора , 2 руля, 3 обруча, кегли, дорожные знаки «Надземный переход», «Извилистая дорога», «Пешеходный переход».
Ход мероприятия.
(Дети заходят в зал под музыкальную композицию Игоря Русских «ПДД». Встают у стульчиков).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами в нашем нарядном зале, чтобы поговорить об одной очень важной теме.
(Неожиданно начинает звучать музыка из мультфильма «Карлсон», в зал вбегает Карлсон, машет ребятам, здоровается).
Карлсон: Всем привет, а где это я оказался!
(Дети здороваются с героем). В детском саду
Карлсон: Со мной тут такая история приключилась! Представляете, у меня сломался пропеллер, теперь я не могу летать. (Карлсон показывает сломанный пропеллер). Вот жду доставку новой детали. А пока осваиваю новое для себя занятие – вождение автомобиля. Уже совсем скоро начнутся занятия в автошколе. А пока, я хотел бы узнать некоторые правила дорожного движения. Кто бы мог мне помочь с этим?
Мне в автошколе дали макет дороги и сказали расположить знаки по ПДД.
Но как я не знаю знаков, поэтому я к вам и прилител. Помогите мне дети?
Воспитатель: Поможем Карлсону?
Дети: Да.
Дети располагают знаки ПДД на макете
Карлсон: Спасибо ребята, Вы мне очень помогли.
Воспитатель: А теперь, дорогой наш гость, запоминай правила, которыми нужно руководствоваться для использования светофора.
(Педагог называет ситуацию или задаёт вопрос, ребёнок отвечает «ДА» или «НЕТ»).
Светофор знаком всем детям? – Да.
Знают все его на свете? – Да.
Он дежурит у дороги? – Да.
У него есть руки, ноги? – Нет.
Есть сигнала сразу три? – Да.
Он включает все их сразу? – Нет.
Вот включил он красный свет
Значит, что проезда нет? – Да.
А на жёлтый можно ехать? – Нет.
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да? – Нет.
Пробежать на красный можно? – Нет.
Ну, а если осторожно? – Нет!
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
Карлсон: Правила использования светофора я запомнил. Теперь бы понять, как он выглядит. А то ведь я ни разу не встречал его на улицах города. Ну, или встречал, но не знал, что это светофор.
Воспитатель: Вот это да, ребята, наш гость не знает, как выглядит светофор. Надо бы, конечно, ему показать. Да вот только я не успела его доделать. Основа есть, а сигналы жёлтого, зелёного и красного цвета не горят.
(Педагог кладет три обруча для светофора).
Дети кладут кубики в обруч по цветовой гамме светофора
Карлсон: Вот теперь я запомнил как выглядит светофор. Молодцы ребята.
Воспитатель: Итак, дети перед вами знак «Извилистая дорога». Этот знак говорит о том что дорога по которой вы едите будет извилистая. вы видите перед собой полосу препятствий. Каждый из вас побудет водителем, который объедет кегли змейкой и обратно вернется в команду. Водитель едет с рулём, возвращаясь к команде, передаёт руль следующему игроку, а сам встаёт последним. Когда все участники команд, выполнят задание поднимают руки вверх, чтобы мы определили самых быстрых ребят.
(Дети участвуют в соревновании, на фон можно включить подвижную музыку).
Воспитатель: Отлично, друзья, вы очень быстрые.
Карлсон: Ребята я для вас приготовил загадки.
Воспитатель: Конечно! А теперь примемся за дело!
(Дети рвут цветную бумагу на небольшие кусочки и заполняют ими сигналы. После работы дети протирают руки влажными салфетками).
Воспитатель: Какой красивый светофор у вас получился! Посмотри, пожалуйста, Карлсон! Вот такие светофоры можно встретить на улице любого города. Светофоры с тремя сигналами помогают водителям правильно действовать на дороге. Ребята, а какой светофор помогает пешеходам?
Дети: Пешеходный светофор.
Воспитатель: Ребята, а как он выглядит?
Дети: На нём изображены два человека: зелёный и красный. Когда горит красный человечек, нужно стоять. Когда зелёный – можно переходить дорогу.
Воспитатель:
Да, вы абсолютно правы! Конечно, на дороге встречаются не только светофоры, но и различные дорожные знаки. Наши ребята даже знают о них частушки. Выходите, ребята, расскажем и о знаках нашему гостю.
(Педагог приглашает детей, даёт им в руки дорожные знаки. Включается минус для частушек).
Знак «Уступите дорогу».
Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так.
Чтобы не было проблем,
Дорогу уступите всем!
Знак «Въезд запрещен».
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
Знак «Обгон запрещен».
Знак любителей обгона
Объявляет вне закона.
В этом месте, сразу ясно,
Обгонять других опасно!
Знак «Пешеходный переход».
Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!
Знак «Стоянка запрещена».
Тормозить здесь можно смело,
Но нельзя стоять без дела.
Пассажиров ты сажай
И скорее уезжай!
Знак «Дети».
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
Воспитатель: Как хорошо спели ребята! Друзья, давайте повторим те знаки, которые они упомянули.
Дети: «Уступите дорогу», «Въезд запрещён», «Обгон запрещён», «Пешеходный переход», «Стоянка запрещена», «Дети».
Воспитатель: Кто может рассказать, что знаки обозначают?
Дети:
«Уступите дорогу» - водитель должен уступить дорогу другим автомобилям.
«Въезд запрещён» - нельзя заезжать на улицу, где висит этот знак.
«Обгон запрещён» - на этом участке нельзя обгонять другие машины.
«Пешеходный переход» - здесь люди переходят дорогу по зебре.
«Стоянка запрещена» - здесь можно сделать короткую остановку, но оставить машину надолго нельзя.
«Дети» - вблизи находится детское учреждение, водители должны быть внимательны.
Карлсон: Как хорошо, теперь я не только всё о светофорах знаю, но и некоторые знаки дорожного движения с вами изучил. Спасибо вам большое, ребята! Мне пора в автошколу, там я продолжу своё обучение правилам ПДД. До скорых встреч.
(Дети прощаются с героем, Карлсон выходит из зала под музыку).
Воспитатель: Ребята, я вас тоже благодарю за активное участие в нашем мероприятии. Скажите, пожалуйста, какие игры вам понравились? А какие вызвали сложности? (Дети отвечают). Если вам понравилось наше мероприятие, покажите три пальца над головой. Если нет – один палец. Если что-то было интересным, а что-то нет, то покажите два пальца. (Дети реагируют). Большое спасибо вам за отзыв. А сейчас предлагаю пройти в группу и немного поиграть.
(Дети под музыку выходят колонной из зала).
Список использованных ресурсов:
1.Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. - М.: Питер, 2014.
2. Саулина, Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет.- М.: Мозаика-Синтез, 2016.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
- Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода. - Развивать умственные способности и зрительное восприятие. - Учить соотносить речевую форму опис...
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дощкольного возраста....
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада.
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия ко ДНЮ КОСМОНАВТИКИ в средней группе детского сада....
Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление во время развлечения знания у детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода....
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Как Карлсон ПДД изучал»
Конспект познавательно - развлекательного мероприятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Как Карлсон ПДД изучал»...
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Пришла коляда – отворяй ворота»
Конспект познавательно – развлекательного мероприятия для детей младшего дошкольного возраста «Пришла коляда – отворяй ворота»...