Дидактические игры по ОБЖ
материал по обж (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Найти и обезвредить»
Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве; упражнять детей в соотнесении изображения места нахождения предмета с символом; развивать умение классифицировать предметы по разным видам опасности.
Игровые действия: поиск предметов в разных местах.
Игровые правила: найти игрушку в соответствии с картинкой.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Как избежать неприятностей? »
Цель: развивать умение классифицировать и объяснять опасные и безопасные ситуации, изображённые на картинках.
Игровые действия: кратко объяснять сюжет картинки, его последствия.
Игровые правила: кратко и чётко описывать сюжетную картинку в соответствии с её изображением.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Скорая помощь»
Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка) .
Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, за температурил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Подбери безопасную игрушку»
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Материал: картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.
Ход игры: ребёнок предлагает помочь кукле Танюшке выбрать те предметы, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Если я сделаю так»
Цель: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один — опасный для здоровья, другой — ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.
Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающей и не угрожающей жизни и здоровью) или предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю», или «Опасности не будет, если я сделаю». Дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, белую — если опасности нет.
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Опасно - неопасно»
Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных; уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: набор картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций; карточки разных цветов (нельзя, внимание, можно).
Содержание картинок: ребенок лазает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других, ребенок сидит, смотрит телевизор, играет со спичками, стоит на подоконнике, пылесосит, включает телевизор в розетку, достает игрушку с верхней полки шкафа, бегает по мокрому полу, играет на балконе и т. д. Детей просят определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья, поднять определенную карточку, в зависимости от опасности.
Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, желтую — если опасность может возникнуть при определенном поведении, и белую — если опасности нет.
Дидактическая игра «Я начну, а ты закончи».
Цель: закреплять знания детей о правилах безопасности дома, на улице, с незнакомыми людьми.
Развивать словарный запас детей, связную речь, внимание. Воспитатель начинает, а ребёнок заканчивает:
Спички детям - … (не игрушка)
Не оставляй утюг …. (без присмотра)
С плитой будь очень … (осторожен)
Петарды опасны – не играй с … (ними)
Не играй с колющими и режущими … (предметами)
Не пробуй на вкус … (лекарства) Не трогай электрические …. (приборы)
Не играй с …. (огнём)
Не открывай дверь незнакомым… (людям)
Не разговаривай с незнакомыми …. (людьми)
Нельзя играть на (стройке, (дороге)
Не дразни … (собак)
Мойте руки перед … (едой)
Дидактическая игра по теме «Безопасность в доме» «Как избежать неприятностей?»
Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, формировать умение избегать этих ситуаций.
Оборудование: сюжетные картинки, знаки опасности Х, правила безопасности в стихах. Ведущий раздает карточки с ситуациями игрокам поровну и зачитывает стихи. Игроки должны узнать по содержанию стихотворения свою картинку и объяснить, как выйти из опасной ситуации и не попасть в неё. За правильный ответ игрок получает карточку со стихотворением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...