Конспект занятия по ПДД "Транспорт нашего села"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Конспект занятия для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transport_nashego_sela.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

«Транспорт нашего села»

Цель: Познакомить детей с  различными видами транспортных средств.

Задачи: Упражнять в умении классифицировать транспорт по видам.

Активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств.

Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

Развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику.

Оборудование:

Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, картинки транспорта и их тени, разрезная картинка с изображением грузового автомобиля.

Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт».

Раскрашивание картинок - раскрасок с изображением транспортных средств.

Беседа, дидактическая игра или занятие о правилах дорожного движения.

Ход занятия

1. Утренний круг (дети встают в круг)

Все мы в группе как семья!

Рады все: и ты и я!

Очень любим вместе быть

«С добрым утром! »- говорить.

- Ребята, хотите со мной, отправится в путешествие?

- А на чем же мы с вами отправимся в путешествие, попробуйте отгадать загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, в путь - далек,

Лишь оставили дымок.

(поезд и вагоны)

Воспитатель: -А теперь давайте, как паровозики прицепимся друг к другу и отправимся на железнодорожный вокзал.

(играет музыка, дети двигаются по кругу)

2. Димамическая пауза:

Паровоз кричит: «Ду-ду-ду! Я иду, иду, иду»

А вагоны стучат, а вагоны говорят: (дети проговаривают за воспитателем)

«Так- так- так! Так- так- так! »

Воспитатель: - Вот мы и попали на железнодорожный вокзал.

Воспитатель: А кто это нас ждёт?

Дети: Белочка

Ребята, белочка хочет, чтобы мы помогли ей собрать картинки

3.Игра «Собери предмет»

В конверте находятся картинки с разными частями машины; руль, колесо, кабина, кузов, фары. Воспитатель раздает ребятам по карточке, они коллективно собирают картинку.

Воспитатель: Что получилось?

Дети:  Грузовая машина.

-А что перевозит грузовой транспорт?

Грузовой транспорт перевозит мебель, хлеб, молоко, почту.

Воспитатель: Ребята, а на чем вы утром добирались до детского сада?

Дети:  Мы с мамой пешком. А мы на машине. А меня папа подвозил на своей машине.

-А на чем можно еще путешествовать?

(дети называют транспорт, воспитатель показывает на картинках)

- А как одним словом можно назвать самолет, поезд, машину, мотоцикл? (ответы детей: Транспорт)

А какой транспорт не встречается у нас в селе Алексеевка?

Дети: Поезд.

У нас ребята через Алексеевку не проходит железная дорога, поэтому поезд мы не встречаем.

4. Город «Волшебных звуков». Присядьте на стульчики в наш вагончик и прислушайтесь…

Воспроизведение шума «Летящий самолет»

- Ребята, что это? (самолет)

- Ребята мы с вами попали в город Волшебных звуков, послушайте и определите, к какому транспорту соответствует характерный шум.

5.Дидактическая игра «Угадай на слух звук транспорта»

Воспитатель по очереди включает детям запись характерных шумов и сигналов, производимых различным транспортом - скрип тормозов, гудок поезда, гудок парохода, гул самолёта, стук колес вагона, звук работающего автомобильного мотора. После прослушивания фрагмента записи дети должны определить, какому транспорту соответствует характерный шум.

- А к какому виду транспорта вы бы отнесли самолет к наземному или воздушному ? (выслушать ответы детей)

- Почему? (он летает в воздухе)

- Правильно, ребята, транспорт, который летает в воздухе, называется воздушным.

- А сейчас мы с вами поиграем.

6. Динамическая пауза. Игра называется «Едет, плавает, летает» 

Называю вид транспорта, а вы выполняете движения, показываете как он двигается.

7.Дидактическая игра «Помоги Белочке найти тень»

Дети подходите к этой остановке, нужно транспортному средству найти его тень.

(Самолёт, камаз, автобус, паровоз, корабль, легковой автомобиль).

-А скажите ребята, какой транспорт у нас не бывает в Алексеевке?

Дети: корабль.

Да, правильно, у нас нет кораблей, потому что наша речка  Корень очень маленькая для такого вида транспорта.

8. Физминутка «Самолет»

Самолет летит по небу,

Крылья, подставляя ветру.

Он легонечко парит

И по воздуху кружит.

А теперь пара спускаться,

На посадку приземляться.

Опустились мы легонько

И садимся потихоньку.

- Куда же мы с вами попали?

Белочка что-то расстроилась. На улицах нашего села столько видов транспорта. Она на не знает. кто работает на специальном транспорте. Поможем ей?

Дети: первый –регулировщик, второй доктор, третий пожарник.

На каком транспорте работает каждый из них?

Полицейская машина, Скорая помощь, Пожарная машина.

Молодцы ребята.

Итог занятия:

1. Вам понравилось путешествие?

2. О каких видах транспорта мы сегодня говорили. С автомобилями, поездами и кораблями вы уже хорошо знакомы, а чуть позже вы познакомитесь и с другими транспортными средствами.

Но вы  должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и в любом виде транспорта и соблюдать правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: "Моя малая Родина- село Кунашак".

Патриотическое воспитание к своей малой Родине- селе Кунашак....

Конспект занятия по развитию речи "Села птичка на окошко"

Цель:  Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, проговаривать слова за воспитателем. Формировать желание заботится о животных. Воспитывать любовь к малым фольк...

Конспект занятия по речевому развитию «Села птичка на окошко»

Конспект занятия по речевому развитию «Села птичка на окошко»...

конспект занятия "Прогулка по родному селу"

Конспект занятия "Прогулка по родному селу". Конспект занятия в старшей группе с использованием STEAM лаборатории....

Конспект занятия на тему: «Мое село родное СТЕНЬКИНО».

Конспект занятия на тему: «Мое село родное».Возраст: подготовительная  группаОписание материала: материал используется для детей старшего дошкольного возраста, он будет интересен...