Конспект занятий "Мы пассажиры"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Гарина Вероника Сергеевна

Конспект "Мы пассажиры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_my_passazhiry.docx661.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру

 «Мы пассажиры»

Подготовительная группа (6-7 лет)

Подготовила:

воспитатель Гарина В.С.

 «МЫ ПАССАЖИРЫ»

Задачи.

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте. Познакомить детей с правилами этического поведения в городском транспорте.

Показать детям, что транспорт – это место повышенной опасности.

 Расширять активный словарь детей - пассажиры, пешеходы.

Развивать внимание и усидчивость.

Словарная работа: Пассажиры, транспорт, автобус.

Оборудование: иллюстрации «Транспорт».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Правила дорожного движения должны соблюдать не только водители и пешеходы, но и пассажиры. Вы бываете пассажирами? Значит, вам тоже надо знать и соблюдать соответствующие правила. Я предлагаю вам сегодня поговорить на эту тему и предлагаю послушать рассказ «Как Хрюша в детский сад ехал».

- Однажды Медведь  предложил подвезти маленького Хрюшу в детский сад. Хрюша обрадовался,  забрался в машину и сел на переднее сиденье. Всю дорогу Хрюша ехал, без умолку разговаривая с водителем.

- Ой, смотрите, новый магазин открыли!

- Ой, какая реклама висит интересная!

- Ой, кто это там за углом стоит?

       Так продолжалось всю дорогу. В какой-то момент водитель повернул голову туда, куда показывал Хрюша. И в этот же миг на дорогу выбежала рыжая  собака.

       Водитель Медведь резко затормозил и со всей силы ударился лбом о руль, а Хрюша вылетел с сиденья и своей головой пробил лобовое стекло.

       Вызвали «Скорую помощь», и она увезла Хрюшу в больницу. И в детский сад он теперь не скоро приедет.

Воспитатель проводит беседу с детьми по вопросам:

- Ребята, как вы думаете, почему случилась такая беда с Хрюшей и Медведем?

- Какие правила нарушили Хрюша и водитель машины?

- Что нужно было сделать прежде, чем отправляться в дорогу? (пристегнуть ремни безопасности)

- Для чего нужен ремень безопасности? (крепко зафиксировать тело пассажира в кресле. Человек  останется  в кресле при резкой встряске).

- Давайте рассмотрим, как же выглядит это ремень безопасности (прочный, крепкий. У него надёжный замок. Ремень нельзя случайно разорвать и случайно расстегнуть).

- Такие ремни есть во всех легковых автомобилях – и на переднем, и на заднем сидениях – и во всех грузовых и специальных. А вот в автобусах ремни безопасности есть только в тех, которые возят пассажиров из одного города в другой.

-Встаньте дети, встаньте в круг

Слева друг и справа друг.

Покажите какие вы дружные, похлопайте вместе в ладоши. А теперь покажите, как стучат колеса у поезда (чух-чух-чух). А как гудит паровоз (У-у-у). Сигналит машина (би-биб, би-биб).

Воспитатель:

-Дети, если мы с вами захотим отправиться в гости или в магазин, то на чём мы можем поехать? (на машине, на автобусе, на маршрутке)

-Давайте отправимся на автобусе в парк, что бы покататься на каруселях. А где можно сесть в автобус? (на автобусной  остановке)

-Становитесь парами идём на автобусную остановку.

-Мы идём по улице. Кто мы? (пешеходы)

- А вот  и автобус, (заранее  построен из стульчиков) новенький, блестящий. Мы поедем на нём как на настоящем.  Занимайте места (дети рассаживаются на стульчики воспитатель садиться лицом к детям).

- Все расселись? Осторожно двери закрываются! Отправляемся в путь. Мы сели в автобус, теперь мы с вами пассажиры и должны соблюдать определённые правила поведения.

Воспитатель: Ребята, пока мы совершаем поездку по городу, давайте посмотрим мультфильм про Смешариков, чтобы ещё раз вспомнить о правилах для пассажиров.

-Запомните уважаемые пассажиры:

Вовремя движения автобуса, если есть свободные места, лучше сидеть.

Если нет свободных мест, крепко держись за поручни.

-Почему, как вы думаете? (чтобы  не упасть)

-А можно ли бегать по автобусу, расталкивать других пассажиров, требовать себе место? (нет)

-А можно ли разговаривать с водителем во время движения автобуса, отвлекать его громкими криками? (нет)

-У водителя очень ответственная работа - он должен следить за дорогой, поэтому его нельзя отвлекать разговорами и вести себя надо тихо и спокойно.

 ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КАРУСЕЛИ»

-Поиграли! Пора возвращаться в детский сад. Идемте на автобусную остановку.

-Мы идем по улице, кто мы? (пешеходы)

-А вот и наш автобус. Занимайте свои места. Не толкайтесь. Не спешите. Все расселись? Осторожно двери закрываются. Мы едем в автобусе кто мы теперь? (пассажиры)

-Уважаемые  пассажиры соблюдайте правила поведения в автобусе. Какие это правила? (крепко держаться, не толкаться, не кричать, не отвлекать водителя).

- Остановка детский сад. Будьте внимательны и осторожны при выходе из автобуса.  

                                                                                                                                                              Рисунок1Рисунок2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Пассажиром быть не просто!"

Это итоговое занятие по теме "Мы - пассажиры". На очередном "уроке" в "Школе пешеходных наук" дети закрепляют правила пользования общественным транспортом, учатся этическому и безопасному поведению....

Конспект интеллектуальной игры по правилам дорожного движения «Я – пешеход и пассажир» с детьми подготовительной группы с участием родителей.

Предложенный материал нацелен на формирование у детей социокультурных компетенций, связанных с приобретением опыта участника дорожного движения в условиях мегаполиса....

Конспект занятия во 2-ой младшей группе "Пассажиры и пешеходы"

Программное содержание: Учить детей бросать мяч двумя руками снизу.Закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.Совершенствовать умения подлезать на четвереньках; ходить по скамье; бр...

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"

Конспект занятия по ПДД "Готовы ли мы стать пассажирами"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Цель: Закрепить у детей знания правил дорожного движения.Задачи:Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах (красный, жёлтый, зелёный).Познакомить детей с дорожными знаками (ук...

Конспект НОД с использованием игровых технологий в младшей группе "Мы пассажиры"

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в транспорте....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Водитель и пассажиры", для детей старшего возраста

Данна сюжетно-ролевая игра направлена на ознакомление детей с профессией водителя, закрепление правил поведения в общественном транспорте....