Конспект занятия на тему "Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия на тему "Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poplotnee_kran_zakroy_ostorozhney_bud_s_vodoy.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. ОО «Социально – коммуникативное развитие». Раздел: «Формирование основ безопасного поведения»
Цель: создавать социальную ситуацию развития детей в Социально – коммуникативном развитие. Раздел: Формирование основ безопасного поведения.
Тема: «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой»
Задачи:
- Познакомить детей со стихией природы – водой, дать представление о том, что вода – самая большая ценность на нашей Земле;
- Учить детей беречь водопроводную воду, не лить её без нужды и плотно закрывать кран.
- Воспитывать чувство единства человека и природы. Расширять экологическую грамотность.
- Развивать творческие способности и воображение посредством музыки.
Ход занятия:
1.Вводный этап
Воспитатель показывает детям иллюстрацию героев мультфильма «Трое из Простоквашино».
- Ребята, посмотрите на картинку! Кто эти герои? Откуда вы их знаете? И где они живут? А помните ли вы, куда однажды отправились наши герои ночью, зачем? А что такое клад? (выслушать ответы детей) Клад – это богатство, спрятанное кем-то в земле. Такие клады находят не все. Но есть в нашей Земле и такие клады, без которых никто не может прожить. И сейчас мы с вами отправимся в путешествие, в ходе которого нам нужно найти один очень важный для нас клад. Для этого нам не нужно уходить очень далеко, потому что самый главный клад на земле вы встречаете каждый день, только не знаете, что это самая большая ценность на земле.
- Посмотрите на глобус – это маленький макет нашей Земли. Большая его часть окрашена в голубой цвет. Как вы думаете, почему? Голубой цвет – это цвет воды. Выходит, что наша Земля почти вся покрыта водой, поэтому её называют голубой планетой. Жизнь всех людей на Земле связана с водой.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить;
Без воды нельзя прожить!
(Н.Рыжова)
- О чем говориться в стихотворении?
- Где же мы можем встретиться с водой в нашей группе? (она течёт из крана)
- Откуда берется в кране вода?
(ответы детей)
2.Основная часть.
Дети открывают кран с водой и наблюдают за ней. Какая она? (прозрачная, чистая, мокрая, течёт, журчит и т.д.)
Воспитатель: - Вода, ребята, и есть самый драгоценный клад нашей Земли. Без воды не может быть жизни на Земле. Вода – это наша жизнь.
Мы каждый день моем руки, посуду, стираем белье – а она все бежит и бежит. В кране очень много воды. Вода – которая бежит из крана, проделала очень большой путь. Сначала она была в реке, потом человек направил ее в трубы. Труба, по которой течет вода называется водопроводная. (повторяем с детьми 2-3 раза).
-На земле много воды, но не вся она пригодна для нашей с вами жизни. Вода морей и океанов (показать на глобусе) солёная, её пить нельзя. А вот той воды, которая пригодна для питья и жизни очень мало. Её называют пресной водой. Вот такую воду мы с вами пьём и используем дома. Пресная вода течёт в реках, родниках, находится в озёрах. Без еды человек может прожить много дней, а вот без воды и трёх дней не проживёт. Вот какая это драгоценность – пресная вода. (предложить детям попробовать пресную и солёную воду). А та вода, которая бежит у нас из крана – ещё дороже, потому что она ещё и очищена от вредных вирусов и мусора. Такую воду называют питьевой. Её нужно расходовать очень бережно. Она нам нужна для того, чтобы приготовить еду, постирать, покупаться, полить цветы, разводить рыбок в аквариуме и т.д.
А нужна ли вода животным и растениям?
Для чего, почему?
Что может произойти с животными и растениями, если не будет воды?
(ответы детей).
Воспитатель. Как вы думаете, где же у нас в группе живут капельки?
Ответы детей ( в цветах; в моечной комнате; в игровом уголке (моем игрушки);
в туалетной комнате; у стола (чайник с водой для питья); в душевой кабинке и т.д.
Дети развешивают импровизированные капельки в местах, где находится вода.
Воспитатель: Вот сколько в нашей группе капелек живет, и какую большую пользу они нам приносят.
Вот, ребята, мы с вами и выяснили, какой клад хранится в нашей Земле и находится у нас в квартирах. И теперь вы знаете, что его нам нужно беречь. Послушайте, что говорят нам капельки, которые капают из плохо закрытого крана:
Родник иссяк, родник ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря.
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
(С.Погореловский)
Давайте повесим возле наших кранов такой запрещающий знак. Он обозначает, что кран следует закрывать плотно, беречь воду. Такие картинки мы разнесём по всему саду и приклеим у кранов на кухне, в прачечной, во всех группах, чтобы все закрывали краны. А еще давайте разучим правило обращения с водой:
Воду попусту не лей!
Закрывай-ка кран скорей!
Включается звукозапись с шумом воды.
Давайте наберём из ручья полные сложить ладони лодочкой, присесть и
пригоршни живой воды весны «набрать» воды в ладони, выпрямиться.
Какая прохладная, приятная вода! Выразительные движения: поднести ладони
Свежая, прозрачная, чистая! к лицу, слегка наклонить голову вправо, влево,
.
Посмотритесь-ка в неё.
Улыбнитесь ей радостно, светло. улыбнуться
Это живая воды наступившей весны.
А теперь умойте своё лицо этой поднести ладони близко к лицу имитируя
живой водой. умывание водой
Руки и лицо стали мокрыми. потряхивание обеими кистями рук.
Стряхнём капельки воды с рук.
Пусть весенний ветерок обсушит как бы подставить своё лицо ласковому
наши лица. нежному ветру: голова поднята вперёд-вверх,
глаза закрыты, мышцы лица расслаблены.
Плечи опущены.
3.Заключительная часть
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, в ходе которого мы нашли драгоценный клад. Надеюсь, вы запомнили, как нужно относиться к воде и будете её беречь. Предлагаю вам выпить чистой водицы.
А сейчас мы с вами пройдём по детскому саду, развесим запрещающие знаки с капельками воды и всем расскажем правила обращения с водой:
Воду попусту не лей!
Закрывай-ка кран скорей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Откуда в кране вода"
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема: «Превращение воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду»
ТЕМА: «Превращении воды при нагревании в пар, а пара при охлаждении в воду» ЦЕЛЬ ОПЫТА: 1. Подвести детей к пониманию – что при сильном нагревании жидкость – вода превращается в пар, а при охлаждении ...
Конспект занятия по экспериментально - познавательной деятельности раннего возраста " Берегите воду" или "Всем нужна вода".
Предлагаю вашему вниманию конспект для исследования вместе с детьми свойства снега и льда....
Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой
конспект занятия...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Осторожно, улица!»
Цель занятия:· предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми;· способ...
Конспект занятия по познавательному развитию в ясельной группе Тема: «Вода льется из крана!»
Тема: «Вода льется из крана!»Подготовил воспитатель: Лопатина Ю.А....