Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе
план-конспект урока по обж (средняя группа)
Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_elektropriborami._docx.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе
Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.
Задачи:
Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.
Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;
Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.
Ход занятия:
оспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.
Что за странный сундучок
И закрыт он на замок!
- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?
Воспитатель обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.
Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»
В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».
Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.
-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез?
-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!
-Что же ты так напугался?
-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.
-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?
-Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки про них.
Воспитатель предлагает детям встать вокруг стола. На столе картинки с приборами.
Воспитатель:
Так это – электрические бытовые приборы электроинструменты
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел,
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить….
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас,
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это – электроприборы.
Воспитатель:
Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.
А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.( пылесос)
Кузя- я знаю! - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Игра «Пылесос и пылинки»
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
1. Дело главное ее-
Чисто выстирать белье. (стиральная машина)
Кузя- Так это моя бабушка! Она все стирает руками!
Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту. Ребенок рассказывает про стиральную машинку
2. Он может волосы сушить,
И аккуратно уложить.( фен)
Кузя: Так это моя расческа!
Нет, Кузя, это фен.
Посмотри, сейчас Дарья расскажет нам про него
3. Его в розетку мы включаем,
Когда захочется нам чаю. (электрочайник)
Это самовар!
Про электрический чайник нам расскажет Артем Д.
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)
4. Он мгновенно без проблем,
Нам собьет для торта крем.(миксер)
Кузя: Это мой козлик, знаете как он бьет своими рожками, так дерётся!
Это Миксер и он совсем не дерется. А помогает!
Катюша, расскажи про миксер
5 Железный Рот
Схватил Бутерброд.
Подрумянил бока
И пока!
Это мой кот, он всегда когда со стола колбасу схватит- убегает!
Нет, кузя, это тостер, про него Артем Б. расскажет
7. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается
Это мой песик, он всегда кусается!
Нет. Это утюг. Расскажи Варя нам про утюг
1. Он квартиру убирает,
Пыль и мусор обожает.( пылесос)
Кузя- я знаю! - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.
Кузя показывает движения веником.
- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.
Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.
Игра «Пылесос и пылинки»
- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.
В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.
- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.
- Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!
8. Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает —
В тарелку отправляет.
Это моя корова, она всегда что-то жует!
Нет. Это мясорубка! Матвей расскажи нам про нее.
9. Этот чудо-агрегат.
Подогреть еду Вам рад,
Быстро, моментально, ловко.
Действует... микроволновка.
Кузя- Это моя печка!
Раньше кузя, правда пользовались печкой. А сейчас еду греют в микроволновке. Таня расскажи про нее.
А еще у нас есть 2 интересных электрических бытовых приборов. Про них нам расскажет кирилл и Артем Ч.
А еще ребята есть в нашем доме помощники- электроинструменты. Про них нам тоже расскажут лети.
Двайте вспомним, чем питаются наши приборы? (электричеством)
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне.
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит?
Зверя зовут электрический ток.
Очень опасно играть с ним, дружок!
Руки подальше от тока держи,
Пальцы в розетку совать не спиши!
Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).
Молодцы ребята!
А я хочу в заключении их назвать еще раз:
- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.
Кузя: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?
О чем мы рассказали Кузе? А что вы сегодня запомнили?
На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в средней группе
"Стирка кукольного белья"...
Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе
КОНСПЕКТ №1 ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в младшей группе
Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....
Хозяйственно – бытовой труд в средней группе
Хозяйственно – бытовой труд в средней группеЦель:Формировать положительное отношение к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:· Воспитыва...
Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе.
Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе....
Конспект НОД по познанию "Бытовая техника" в средней группе.
Конспект для детей средней группы "Бытовая техника"...