Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе
план-конспект урока по обж (средняя группа)

Петушкова Виталина Валериевна

Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_elektropriborami._docx.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с электроприборами и бытовой техникой в средней группе

Цель: Познакомить детей с историей создания некоторых предметов бытовой техники, с процессом их преобразования человеком.

Задачи:

Формировать у детей понятие «Бытовые приборы», учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машинка стирает белье.

Развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

Развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира;

Воспитывать трудолюбие, аккуратность в обращении с бытовыми приборами.

Ход занятия:

оспитатель берет в руки сундучок, подходит к детям.

Что за странный сундучок

И закрыт он на замок!

- Ребята, посмотрите, как интересно, что же там спрятано? Вам интересно посмотреть? Как можно открыть?

Воспитатель обращает внимание на замок . Дети замечают «ключики». Педагог предлагает подобрать «ключик». Дети методом подбора выбирают ключик, открывают сундучок.

Дидактическая игра «найди геометрическую фигуру»

В замочке есть отверстие геометрической фигуры ( маленький прямоугольник). Дети выбирают подходящий по размеру «ключик».

Воспитатель берет в руки домовёнка Кузю.

-Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты  в сундучок залез?

-Ой, я так боюсь! Здравствуйте, ребята!

-Что же ты так напугался?

-Я и сам не знаю, моя хозяйка Дуняша пользуется такими страшными приборами, все они так гудят, трещат, свистят.

-Что же это за приборы, которые так испугался Кузя?

-Я и сам не знаю как они называются, но у меня есть картинки про них.

Воспитатель  предлагает детям встать вокруг стола. На столе картинки с приборами.

Воспитатель:

Так это  – электрические бытовые приборы электроинструменты

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел,

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить….

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас,

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Воспитатель:

Бытовые приборы – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые питаются электричеством и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты. Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что у нас в доме есть электроприборы – наши помощники.

А вы знаете, что про электроприборы есть загадки? Тогда давайте с вами поиграем. Я загадываю, а вы отвечаете:

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает.( пылесос)

Кузя- я знаю! - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

Игра «Пылесос и пылинки»

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

1.  Дело главное ее-

Чисто выстирать белье. (стиральная машина)

Кузя- Так это моя бабушка! Она все стирает руками!

Правильно Кузя, белье раньше стирали на такой стиральной доске, а сейчас есть у хозяек замечательные стиральные машины, посмотрите на эту. Ребенок рассказывает про стиральную машинку

2. Он может волосы сушить,

И аккуратно уложить.( фен)

Кузя: Так это моя расческа!

Нет, Кузя, это фен.

Посмотри, сейчас Дарья расскажет нам про него

3. Его в розетку мы включаем,

Когда захочется нам чаю. (электрочайник)

Это самовар!

Про электрический чайник нам расскажет Артем Д.

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)

Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)

Эй, дети, я с вами чай попить хочу! (прыжки на месте)

4. Он мгновенно без проблем,

Нам собьет для торта крем.(миксер)

Кузя: Это мой козлик, знаете как он бьет своими рожками, так дерётся!

Это Миксер и он совсем не дерется. А помогает!

Катюша, расскажи про миксер

5 Железный Рот

Схватил Бутерброд.

Подрумянил бока

И пока!

Это мой кот, он всегда когда со стола колбасу схватит- убегает!

Нет, кузя, это тостер, про него Артем Б. расскажет

7. Гладит все, чего касается,
А дотронешься — кусается

Это мой песик, он всегда кусается!

Нет. Это утюг. Расскажи Варя нам про утюг

1. Он квартиру убирает,

Пыль и мусор обожает.( пылесос)

Кузя- я знаю! - Ой, вот мой веник, я часто им подметаю и прибираю у себя в избе.

Кузя показывает движения веником.

- Правильно, Кузя, это веник, пользовались им давно, сейчас пользуются пылесосом. Ребята, давайте расскажем Кузе о пылесосе так, чтобы он не пугался его.

Дети рассказывают, что у пылесоса есть шланг, корпус, вилка и шнур. Он включается в розетку и им пылесосят ковры, собирают пыль.

Игра «Пылесос и пылинки»

- Кузя мы с ребятами сейчас поиграем в игру «Пылесос и пылинки». Ты будешь пылесосом, а ребята – пылинки. Под музыку пылинки летят по всей комнате, но как только сменится музыка ты должен собрать все пылинки в свой мешок- корпус, задевая пылинки по плечу.

В. - Вот так и работает пылесос, собирая пыль, делая ковры чистыми.

- Как здорово, теперь я буду тоже пы-ле-со-сить дома у себя.

Нет, Кузя, это электрический прибор и пользоваться им можно только вместе со взрослым!

8. Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает —

 В тарелку отправляет.

Это моя корова, она всегда что-то жует!

Нет. Это мясорубка! Матвей расскажи нам про нее.

9. Этот чудо-агрегат.

Подогреть еду Вам рад,

Быстро, моментально, ловко.

Действует... микроволновка. 

Кузя- Это моя печка!

Раньше кузя, правда пользовались печкой. А сейчас еду греют в микроволновке. Таня расскажи про нее.

А еще у нас есть 2 интересных электрических бытовых приборов. Про них нам расскажет кирилл и Артем Ч.

А еще ребята есть в нашем доме помощники- электроинструменты. Про них нам тоже расскажут лети.

Двайте вспомним, чем питаются наши приборы? (электричеством)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне.

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит?

Зверя зовут электрический ток.

Очень опасно играть с ним, дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спиши!

Воспитатель: Ну что дети, кто из вас знает правила безопасности с бытовой техникой? (выслушиваются ответы детей).

Молодцы ребята!

А я хочу в заключении их назвать еще раз:

- Не включайте приборы в отсутствии взрослых!

- Не касайтесь руками оголенных проводов!

-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!

-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Воспитатель: Ну, что ж, я думаю, наш Незнайка теперь никогда не забудет о том, что сегодня узнал на нашем занятии.

Кузя: Спасибо вам ребята! я сегодня узнал так много интересного. И правила я запомню надолго. А сейчас мне пора возвращаться домой. (Прощается и уходит)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам на занятие?

О чем мы рассказали Кузе? А что вы сегодня запомнили?

На этом наше занятие подошло к концу. Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней группе

КОНСПЕКТ №1  ГБОУ СОШ №1460Конспект открытого коррекционного занятия по социально-бытовой ориентировке в средней  группе.Конспект занятия. Коррекционно-образовательные з...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «БЫТОВАЯ ТЕХНИКА» в младшей группе

Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира....

Хозяйственно – бытовой труд в средней группе

Хозяйственно – бытовой труд в средней группеЦель:Формировать  положительное  отношение  к труду у детей дошкольного возраста.Задачи:·        Воспитыва...

Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе.

Краткосрочный проект по теме: ««Предметы, которые нам помогают (Бытовая техника)» в средней группе....

Конспект НОД по познанию "Бытовая техника" в средней группе.

Конспект для детей средней группы "Бытовая техника"...