Познавательно - игровой проект по ПДД "Маленькие пешеходы"
проект по обж

Долгова Елена Ивановна

для детей раннего дошкольного возраста с 2-3 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-igrovoy_proekt_po_pdd.docx91.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

познавательно – речевого направления  развития воспитанников»

C:\Users\АСМ\Desktop\1\СП Аленушка.jpg

Познавательно-игровой проект по ПДД

«Маленькие пешеходы»

для группы раннего возраста с 2,0 - 3.0 лет

Автор: Долгова Елена Ивановна,

музыкальный руководитель

СП «Алёнушка»

г.Озёрск, Челябинская область, ноябрь, 2022 год

Актуальность:

Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно - транспортных происшествий, в которых гибнут  и получают различные травмы не только взрослые, но и дети. 

Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в «Докладе о мировых катастрофах» (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.

С самого раннего возраста родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.

Участники проекта:

воспитатель, музыкальный руководитель, дети с 2-3 лет, родители.

Длительность проекта:

краткосрочный  -  (две недели)

Вид проекта – творческий, игровой, информационный.

Цель:

Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).

Задачи:

  1. Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
  2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
  3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

 4.  Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.

 5.   Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.

  6.  Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.

Ожидаемые результаты:

У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.

Дети должны знать:

  • светофора и  цвета его сигнала;
  • различие транспорта;
  • значение слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор».

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный:

1. Подбор  стихотворений, песенок, игр  на тему «Транспорт»,  иллюстративного материала.

2. Подготовка атрибутов для игр, создание предметно-развивающей среды, непосредственная образовательная деятельность (НОД)

Практический:

     Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание различных ситуаций на картинках, слушание  и исполнение песенок про транспорт, продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: консультации, буклеты, устные беседы, оформление папок- передвижек.

Итоговый

Проведение выставки работ по данной теме, анализ результатов деятельности. Тематическое музыкальное развлечение «Маленькие пешеходы».

Понедельник

Рассматривание иллюстраций «На улицах города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?».

Слушание  песни «Машина» муз. Попатенко

Подвижная игра «Птички и автомобили»

Вторник

Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Побуждать детей подпевать песенку «Машина» муз.К.Волкова

Дыхательная гимнастика «Насос»

Взаимодействие с родителями: Анкета «ПДД»

Среда

Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку).

Игра «Составь светофор» (3 обруча  разного цвета: красный, жёлтый, зеленый; пластмассовые кубики или мячики такого же цвета). Цель: закрепить сигналы светофора  по цвету.

Подвижная игра «Автомобили»

Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор»

Четверг

Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине».

Слушание песенки про машинки (Бип-бип-бип)

Подвижная игра «Будь внимателен!»

Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке.

Пятница

Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор»

Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города»

Слушание песенки  «Машинки» (грузовые, легковые)

Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице», «Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста».

Понедельник

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорик» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Слушание веселой песенки «Автобус» муз.Е.Железновой

Сотрудничество с кукольным театром «Стрекоза». Просмотр кукольного спектакля по ПДД «Дорожная азбука».

Вторник

Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на нашей улице».

Подвижная игра  «Ехали-ехали и приехали»

Слушание песенок : «Светофор» и «Зебра - переход»

Игра «Пешеходы и машины»

Среда

Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять навык  правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе.

Подвижная игра «Поедем на машине»

Взаимодействие с родителями:  Буклет  по ПДД «Напоминалочка»

Четверг

Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!», Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины»

Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый!»

Игра «Стой!» - «Иди!»

Слушание песенки «Машинки с мигалками»

Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения».

Пятница

Итоговое мероприятие: Итоговое  музыкальное развлечение «Маленькие пешеходы»

Заключение

Реализация данного проекта позволила начать  формировать необходимые  представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах у детей раннего дошкольного возраста. Именно в раннем детстве закладываются необходимые знания для дальнейшего поведения ребенка в  сознательной жизни.

Для создания проекта «Маленькие пешеходы» была подготовлена методическая и детская литература, создана соответствующая развивающая среда,  подготовлены атрибуты к играм, подобран музыкальный репертуар, разработаны конспекты занятий, игр, прогулок.  С целью просвещения по данной теме для родителей разработаны консультации, буклеты, папки-передвижки. Ведь успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  2. Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2.

3.     Журнал “Музыкальный руководитель” № 12/2011

4.      Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009

5.      Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.

6.      Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989

7.      Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008

Приложение 1

Конспект занятия НОД по речевому и познавательному развитию

«Наш друг - Светофор»

Программное содержание: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей знания Правил дорожного движения.

Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А что же у него с лапкой?

Дети: Она замотана бинтиком.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину.

Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. -Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.

Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)

Светофор сказал нам строго:

- Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Если вдруг зажёгся красный,

значит, двигаться опасно!

Жёлтый – будь готов к пути!

А зелёный — кати!

СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.

Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?

Воспитатель. Запомни, Зайка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.

Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».

А теперь послушаем песенку «Светофор».

Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему - на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Дети: На зелёный!

Воспитатель: И только по пешеходному переходу.

А теперь послушаем песенку «Зебра-переход».

Теперь наш зайчик запомнил, как правильно переходить улицу. Ему надо домой. Давайте попрощаемся с ним.

Приложение 2

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию

Лепка «Светофор»

Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

Про что это стихотворение?

Дети: Про переход

Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).

А это кто стоит?

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

Светофор

Воспитатель читает стихотворение:

Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути,

Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги.

Ярко-желтый глаз горит

Все движение стоит.

Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медвежонок. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофоры.

Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.

Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?

Дети: Чёрного

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А какого цвета огоньки?

Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный.

По форме похожи на шарики огоньки.

Воспитатель: Приступаем к работе.

- Мишке очень понравились ваши светофоры.

А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?

- Молодцы ребята, Медвежонок говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших мам и пап,  потому что вы знаете правила дорожного движения.

- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему до свидания!

Приложение 3

Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию:

Рисование «Светофор у дороги»

Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора

круглой формы;

- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.

- Воспитывать интерес к рисованию.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор»

Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь трех  цветов (красный, желтый, зеленый, кисть)

Ход занятия:

Воспитатель читает загадку о светофоре.

Днём и ночью я стою

Всем сигналы подаю

Есть три глаза у меня

Как зовут меня друзья?

Дети: это светофор.

Послушайте песенку про светофор.

Слушание песни «Светофор».

Воспитатель:А вы помните, что означают сигналы светофора?

Дети: Красный – …стой

Жёлтый – …жди

Зелёный – …иди!

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

А давайте раскрасим сигналы светофора.

Какой формы сигналы светофора?

Дети: круглой

Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам, как у нас (показывает альбомный лист с изображением светофора, у детей лежат на столе такие  же),  мы не сможем перейти через дорогу.

Напоминаем, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.

Физминутка:  Песенка «Машинки»

Воспитатель:

«КРАСНЫЙ» – хода нет!

Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;

Воспитатель:

«ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!

Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;

Воспитатель:

На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!

Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.

Теперь наш светофор готов, но где светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же нам нарисовать дорогу?

Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как правильно нарисовать дорогу. В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем рисунки все вместе.

Приложение 4

«Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» в 1 младшей группе.

Цель:

Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

Задачи:

1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;

2.Дать знания о сигналах светофора;

3.Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

4.Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Материал:

Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй), дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.

Ход ЗАНЯТИЯ:

    Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.

Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он  здоровается с детьми, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там,  где ему вздумается.

Маленький Мишутка узнал, что в одном городе открылся чудесный дом для ребят, который называется детский сад. Ему очень захотелось посмотреть, как живут там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка  очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зеленый сигнал светофора).

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

Что бы нам помочь

Путь пройти опасный,

Горит день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: «Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?».

Дети (хором) : «Да».

Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим с Мишкой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)

Игра «Мы – пешеходы»

Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.

У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.

На светофоре - красный свет!

Опасен путь - прохода нет!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Воспитатель: «Можно переходить?».

Дети: «Нет».

Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора и спрашивает: «Можно переходить дорогу

Дети: «Да».

Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Свет зеленый горит «Проходите - путь открыт».

Воспитатель: «Миша, тебе понравилась наша игра?».

Миша: «Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я, в беду».

Воспитатель«Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?».

Миша: «Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.

Миша : «Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге».

Воспитатель: «Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности».

Миша: «Обязательно приду, до свидания!».

Воспитатель: А  я вам сейчас раздам рули и мы поедем на машинах.

      Слушание песенки про машинки (Бип-бип-бип)

Приложение 5

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение Правил дорожного движения;

Ваш вариант_________________________________________________________________

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?

_____________________________________________________________________________

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант_________________________________________________________________

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.    

                                  

      Благодарим Вас за искренние ответы!

Приложение 6

Итоговое музыкальное развлечение по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» (первая младшая группа, с 2-3 лет)

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.

Задачи:

1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода  - «зеброй»

2.Дать знания о сигналах светофора.

3.Воспитывать любовь и сочувствие  к животным.

4.Петь слаженно, выполняя игровые действия руками.

5.В игре различать разнохарактерную музыку и выполнять соответствующие движения («птички» летают, «птички» улетают в домик, «едут машины»).

6.Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.

7.Учить внимательно слушать взрослого  и отвечать на вопросы.

8.Обогатить словарный запас.

Словарь: «светофор» ,«зебра», «пешеходный переход».

Ведущая: Ребята, посмотрите, какая большая машина приехала к нам! Давайте споѐм про неѐ песню!

Песня «Машина» музыка К.Волкова, слова Л.Некрасовой На улице нашей машины, машины,

Машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые

Торопятся, мчатся как будто живые!

Сейчас я вам раздам «рули» и каждый поедет на своей машине за мной! (воспитатель раздаѐт «рули».)

Ехали, ехали, наконец, приехали!? Ой, слышите, кто–то плачет? Да это зайчик! Посмотрите, у него перевязана ножка, ему очень больно! (жалеет зайчика). Зайка, что–то мне хочет сказать! (подставляет зайку к уху) Он мне рассказал, что играл с мячиком, а мячик покатился на дорогу, где ездят машины, зайчик побежал за мячиком и попал под машину. Теперь у него болит ножка!   Давайте его пожалеем, погладим. А теперь расскажем зайчику, где и как нужно переходить улицу! Садись, зайка, послушай!

(сажает)

Ведущая: Если мы будем переходить улицу, нам поможет светофор! (показывает светофор, включает по очерѐдно красный, жѐлтый, зелѐныйсигнал)

Он подскажет пешеходам, Что им делать у дороги?

                   Красным светом: «Стой!» - кричит,

                   Жѐлтым: «Ждите…» - говорит,

                   А зелѐный загорится, это, значит,       всем «Идите!».

Давайте поиграем в игру« Собери светофор».

Игра «Собери светофор» (дети складывают разноцветные кубики   в обручи соответственных цветов)

Ведущая: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Посмотрите, здесь нарисованы белые полосочки.

Пешеходные полоски есть на каждом перекрѐстке, И они на перекрѐстке нарисованы не зря,

Пешеход по ним шагает, пешеходу помогает  

Полосатая лошадка–зебра, проще говоря.

Давайте, пройдѐм по полоскам – по «зебре» на зелѐный свет! (воспитатель указывает на зелѐный сигнал светофора, дети проходят за воспитателем по пешеходному переходу на зелѐный свет)

А теперь загорелся красный свет! Сейчас поедут машины! Нам дороги нет! Мы будет ждать, когда загорится опять зелѐный свет светофора (одна подгруппа детей стоит и ждѐт сигнала светофора, а другая подгруппа детей двигается на «машинах»).

Игра «Красный, жёлтый, зелёный».

Молодцы, ребята! Правильно выполняли задание в игре!

Посмотрите, какой у меня красивый руль! Теперь я буду автомобилем, а вы, ребята, будете воробушками (надевает детям ободки птичек)

Мы по играем в   нашу любимую игру «Воробушки и автомобиль».

Игра «Воробушки и автомобиль»  Музыка  М.Раухвергера

Ведущая: (берѐт зайчика на руки)  Ребята, мы научили зайчика правильно переходить улицу. Теперь он побежит к своим друзьям и расскажет им про «зебру» и   светофор, чтобы с ними тоже не произошла беда (зайка уходит). А я вам приготовила красные, зелѐные, жѐлтые шарики! (воспитатель раздаѐт детям воздушные шарики)

Рекомендуемая литература:

1.«Музыка в детском саду» первая младшая группа (песни, игры, пьесы) под редакцией Н.Ветлугиной, И.Дзержинской, Л.Комиссаровой.  Издательство Москва «Музыка»,1990.

2.«Учимся переходить дорогу» М.В.Манакова, серия «Читаем детям», «Читаем малышам», Издательский дом «Проф – Пресс», 2008г., Ростов–на-Дону.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"

Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...

Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе

Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»

Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»  Мяч  по  популярности  занимает  первое  место  в царстве детской игры....

Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»

Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...

Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"

Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...

Проект познавательно - игровой направленности «Азбука юных пешеходов»

Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей  в виде:  бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение ху...