Познавательно - игровой проект по ПДД "Маленькие пешеходы"
проект по обж
для детей раннего дошкольного возраста с 2-3 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-igrovoy_proekt_po_pdd.docx | 91.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
познавательно – речевого направления развития воспитанников»
Познавательно-игровой проект по ПДД
«Маленькие пешеходы»
для группы раннего возраста с 2,0 - 3.0 лет
Автор: Долгова Елена Ивановна,
музыкальный руководитель
СП «Алёнушка»
г.Озёрск, Челябинская область, ноябрь, 2022 год
Актуальность:
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена ростом дорожно - транспортных происшествий, в которых гибнут и получают различные травмы не только взрослые, но и дети.
Международная федерация общества Красного Креста и Красного Полумесяца в «Докладе о мировых катастрофах» (1998 г.) определяет дорожно-транспортные происшествия как одну из важнейших и обостряющихся проблем здоровья человека.
С самого раннего возраста родители, и дошкольные учреждения должны учить детей правилам дорожного движения, безопасного поведения на улицах, дорогах и в транспорте.
Участники проекта:
воспитатель, музыкальный руководитель, дети с 2-3 лет, родители.
Длительность проекта:
краткосрочный - (две недели)
Вид проекта – творческий, игровой, информационный.
Цель:
Дать первичные знания о правилах поведения на дороге; выработать привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя; дать понятие о том, что машины это – транспорт, что транспорт бывает разным; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом; объяснить для чего нужен светофор; продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый).
Задачи:
- Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить название цветов (желтый, зеленый, красный).
- Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, безопасность, транспорт, пешеходный переход.
5. Познакомить с различными видами транспорта (грузовой, легковой, автобус) рассказать о назначении каждого.
6. Рассказать об основных частях автомобиля: кузов, кабина, колеса, руль.
Ожидаемые результаты:
У детей будут сформированы начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице.
Дети должны знать:
- светофора и цвета его сигнала;
- различие транспорта;
- значение слов: «пешеходный переход», «пешеход», «светофор».
Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улице.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный:
1. Подбор стихотворений, песенок, игр на тему «Транспорт», иллюстративного материала.
2. Подготовка атрибутов для игр, создание предметно-развивающей среды, непосредственная образовательная деятельность (НОД)
Практический:
Работа с детьми: НОД, подвижные игры, дидактические игры, чтение художественных произведений, рассматривание различных ситуаций на картинках, слушание и исполнение песенок про транспорт, продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями: консультации, буклеты, устные беседы, оформление папок- передвижек.
Итоговый
Проведение выставки работ по данной теме, анализ результатов деятельности. Тематическое музыкальное развлечение «Маленькие пешеходы».
Понедельник | Рассматривание иллюстраций «На улицах города». Учить детей узнавать изображения на картинке (транспорт, дорога, светофор, пешеходы) Отвечать на вопрос «Что это?». Слушание песни «Машина» муз. Попатенко Подвижная игра «Птички и автомобили» |
Вторник | Наблюдение на прогулке за проезжающим транспортом. Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением. Дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки). Цель: Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта. Побуждать детей подпевать песенку «Машина» муз.К.Волкова Дыхательная гимнастика «Насос» Взаимодействие с родителями: Анкета «ПДД» |
Среда | Беседа по картинкам «Светофор» и «Пешеходный переход». Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; красный сигнал светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку). Игра «Составь светофор» (3 обруча разного цвета: красный, жёлтый, зеленый; пластмассовые кубики или мячики такого же цвета). Цель: закрепить сигналы светофора по цвету. Подвижная игра «Автомобили» Чтение стихотворения З. Березиной «Светофор» |
Четверг | Чтение А. Барто «Грузовик», Н. Павлова «На машине». Слушание песенки про машинки (Бип-бип-бип) Подвижная игра «Будь внимателен!» Взаимодействие с родителями. Предложить родителям вместе с детьми понаблюдать за работой светофора на перекрёстке. |
Пятница | Занятие НОД по речевому и познавательному развитию, тема ПДД «Наш друг Светофор» Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на улицах города» Слушание песенки «Машинки» (грузовые, легковые) Взаимодействие с родителями. Консультация «Безопасность детей на улице», «Правила дорожного движения для родителей детей раннего возраста». |
Понедельник | Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Лепка «Светофорик» Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук. Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду» Слушание веселой песенки «Автобус» муз.Е.Железновой Сотрудничество с кукольным театром «Стрекоза». Просмотр кукольного спектакля по ПДД «Дорожная азбука». |
Вторник | Конструирование дорог, домов и автомобилей из детского строительного набора и обыгрывание ситуации «Автомобили на нашей улице». Подвижная игра «Ехали-ехали и приехали» Слушание песенок : «Светофор» и «Зебра - переход» Игра «Пешеходы и машины» |
Среда | Занятие НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Светофор у дороги» Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; продолжать закреплять навык правильно держать кисточку и располагать рисунок на листе. Подвижная игра «Поедем на машине» Взаимодействие с родителями: Буклет по ПДД «Напоминалочка» |
Четверг | Чтение: И. Токмаковой «Поиграем!», Чтение стихотворения Я. Пишумова «Машины» Подвижная игра «Красный, жёлтый, зеленый!» Игра «Стой!» - «Иди!» Слушание песенки «Машинки с мигалками» Взаимодействие с родителями. Папка-передвижка «Родителям о правилах дорожного движения». |
Пятница | Итоговое мероприятие: Итоговое музыкальное развлечение «Маленькие пешеходы» |
Заключение
Реализация данного проекта позволила начать формировать необходимые представления о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах у детей раннего дошкольного возраста. Именно в раннем детстве закладываются необходимые знания для дальнейшего поведения ребенка в сознательной жизни.
Для создания проекта «Маленькие пешеходы» была подготовлена методическая и детская литература, создана соответствующая развивающая среда, подготовлены атрибуты к играм, подобран музыкальный репертуар, разработаны конспекты занятий, игр, прогулок. С целью просвещения по данной теме для родителей разработаны консультации, буклеты, папки-передвижки. Ведь успех профилактики детского дорожного травматизма зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности взрослых.
Литература:
- Авдеева Н.Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста, ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
- Белая К.Ю., Зимонина В.Н. Как обеспечить безопасность дошкольников. — М.: «Просвещение», 2000, издание 2.
3. Журнал “Музыкальный руководитель” № 12/2011
4. Извекова Н.А., Медведева А.Ф. Занятия по правилам дорожного движения.- М.: ООО «ТЦ Сфера», 2009
5. Кобзева Т.Г., Холодова И.А., Александрова Г.С. “Правила дорожного движения: система обучения дошкольников, Волгоград, Учитель, 2011.
6. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.- М.: «Просвещение», 1989
7. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения.- «Издательство Скрипторий 2003», 2008
Приложение 1
Конспект занятия НОД по речевому и познавательному развитию
«Наш друг - Светофор»
Программное содержание: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов; расширять у детей знания Правил дорожного движения.
Материалы и оборудование: макет улицы, дорожные знаки, игрушка Зайчик, мячи жёлтые, зелёные, красные.
Ход занятия:
Воспитатель заходит с детьми в группу и садятся за стол. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами узнаем, как нужно переходить дорогу. (Раздаётся стук в дверь, воспитатель идёт к двери и возвращается с зайчиком).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: А что же у него с лапкой?
Дети: Она замотана бинтиком.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, что же с ним случилось. Ребята, Зайчик говорит, что у него болит лапка. Он переходил дорогу на красный свет и попал под машину.
Воспитатель: Зайка, нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора. -Зайка, садись с нами, и мы тебя научим переходить дорогу.
Дети, на улицах так много транспорта, что нужно внимательно смотреть по сторонам. А помогает нам переходить дорогу – СВЕТОФОР. У светофора есть три сигнала: красный, жёлтый и зелёный. (Дети поднимают круги с соответствующим цветом)
Светофор сказал нам строго:
- Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Если вдруг зажёгся красный,
значит, двигаться опасно!
Жёлтый – будь готов к пути!
А зелёный — кати!
СВЕТОФОР — главный на дороге. Он регулирует движение.
Воспитатель: Ребята, а что это за полоски на дороге?
Воспитатель. Запомни, Зайка, переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора и только по пешеходному переходу.
Ребята, зайчик всё понял, и больше никогда не будет переходить дорогу на красный сигнал светофора. А сейчас он приглашает вас немного отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. «НА ПОЛЯНКЕ ЗАЙКИ ТАНЦЕВАЛИ».
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
А теперь послушаем песенку «Светофор».
Воспитатель: Как мы весело играли и нисколько не устали. Ну а нашему зайчику пора уходить. Давайте напомним ему - на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Дети: На зелёный!
Воспитатель: И только по пешеходному переходу.
А теперь послушаем песенку «Зебра-переход».
Теперь наш зайчик запомнил, как правильно переходить улицу. Ему надо домой. Давайте попрощаемся с ним.
Приложение 2
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию
Лепка «Светофор»
Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор, скатывая разноцветные шарики из пластилина, скрепляя их путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание. Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.
Материал: макет светофора, пешеходный переход, игрушка Медвежонок, пластилин, дощечки.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, беседа о светофоре, экскурсия вместе с родителями к перекрёстку – наблюдение за светофором.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, а сегодня мы с вами отправимся в гости к Медвежонку. Домик у него находится на другой стороне улицы. Как же нам перейти улицу?
Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.
Про что это стихотворение?
Дети: Про переход
Воспитатель: Правильно, это пешеходный переход. (дети подходят к переходу).
А это кто стоит?
Три разноцветных круга
Моргают друг за другом,
Светятся, моргают-
Людям помогают.
Светофор
Воспитатель читает стихотворение:
Загорелся красный глаз,
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути,
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий,
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит
Все движение стоит.
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
А теперь мы будем переходить дорогу. Мы пришли, а вот и Медвежонок. Что-то мастерит из пластилина. Это же светофор, наш помощник на дороге. Давайте тоже слепим светофоры.
Садитесь, за столы. Давайте сначала рассмотрим наш светофор внимательно.
Воспитатель: Какого цвета корпус светофора?
Дети: Чёрного
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: А какого цвета огоньки?
Дети: Верно, красный, жёлтый и зелёный.
По форме похожи на шарики огоньки.
Воспитатель: Приступаем к работе.
- Мишке очень понравились ваши светофоры.
А давайте, ещё раз вспомним, что же означает красный, жёлтый и зелёный сигнал светофора?
- Молодцы ребята, Медвежонок говорит, что ваши светофоры будут радовать ваших мам и пап, потому что вы знаете правила дорожного движения.
- А нам пора уходить, давайте попрощаемся с Мишкой, скажем ему до свидания!
Приложение 3
Конспект занятия НОД по художественно-эстетическому развитию:
Рисование «Светофор у дороги»
Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора
круглой формы;
- Продолжать закреплять правильно держать кисточку.
- Воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, игра «Красный, жёлтый, красный», дидактическая игра «Собери светофор»
Материал: альбомный лист с контурным изображением светофора, гуашь трех цветов (красный, желтый, зеленый, кисть)
Ход занятия:
Воспитатель читает загадку о светофоре.
Днём и ночью я стою
Всем сигналы подаю
Есть три глаза у меня
Как зовут меня друзья?
Дети: это светофор.
Послушайте песенку про светофор.
Слушание песни «Светофор».
Воспитатель:А вы помните, что означают сигналы светофора?
Дети: Красный – …стой
Жёлтый – …жди
Зелёный – …иди!
Воспитатель: Молодцы, всё правильно.
А давайте раскрасим сигналы светофора.
Какой формы сигналы светофора?
Дети: круглой
Предложить детям обвести сигналы светофора по контуру движением руки. А теперь пальчиком в воздухе провели, показали какие круглые сигналы светофора. Чтобы наши светофоры были как настоящие, их нужно разукрасить. Потому что по таким светофорам, как у нас (показывает альбомный лист с изображением светофора, у детей лежат на столе такие же), мы не сможем перейти через дорогу.
Напоминаем, как правильно брать краску на кисточку, как держать кисточку.
Физминутка: Песенка «Машинки»
Воспитатель:
«КРАСНЫЙ» – хода нет!
Дети, стоя на месте, поднимают руки вверх и меняют их перекрестными движениям;
Воспитатель:
«ЖЕЛТЫЙ» - приготовься!
Дети, стоя на месте, выполняют поворот головы слева на право;
Воспитатель:
На «ЗЕЛЕНЫЙ» - идем, держимся за ручки!
Дети берут соседнего ребенка за руку и шагают на месте.
Теперь наш светофор готов, но где светофор стоит? Правильно, около дороги. А дороги у нас тоже нет, она невидимая, давайте её нарисуем. Как же нам нарисовать дорогу?
Правильно, прямыми линиями слева направо. Показываем детям, как правильно нарисовать дорогу. В конце занятия устраиваем выставку работ, рассматриваем рисунки все вместе.
Приложение 4
«Путешествие медвежонка Мишутки в страну правил дорожного движения» в 1 младшей группе.
Цель:
Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зебра»;
2.Дать знания о сигналах светофора;
3.Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
4.Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Материал:
Игрушка медведя, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй), дорожным знаком: пешеходный переход и светофор, игрушечные машины на макете дороги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Дети садятся на стульчики рядом с воспитателем.
Воспитатель: Сегодня я вам расскажу сказку о маленьком медвежонке Мишутке (выставляет игрушку медведя, он здоровается с детьми, который не знал правил дорожного движения, и поэтому переходил дорогу там, где ему вздумается.
Маленький Мишутка узнал, что в одном городе открылся чудесный дом для ребят, который называется детский сад. Ему очень захотелось посмотреть, как живут там ребята. Он так спешил, что переходил дорогу не по пешеходному переходу «Зебра» и его чуть не сбила большая грузовая машина, она еле успела затормозить. Мишутка очень испугался и подумал: «Ведь я чуть не попал в аварию. Почему?». Ребята, как вы думаете, почему с ним чуть не случилась беда? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что дорогу нужно переходить только вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы и на зеленый сигнал светофора).
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
Что бы нам помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: «Ребята, покажем Мише, как ведут себя на дороге пешеходы?».
Дети (хором) : «Да».
Воспитатель читает стихотворение об этом переходе:
Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим с Мишкой вместе
Мы дорогу в этом месте.
(Воспитатель показывает макет пешеходного перехода)
Игра «Мы – пешеходы»
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: «Можно переходить?».
Дети: «Нет».
Миша стоит. Воспитатель показывает зелёный сигнал светофора и спрашивает: «Можно переходить дорогу?»
Дети: «Да».
Миша переходит дорогу по «зебре». Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Свет зеленый горит «Проходите - путь открыт».
Воспитатель: «Миша, тебе понравилась наша игра?».
Миша: «Да, ребята, вы так хорошо знаете правила, что я тоже их запомнил и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали, как я, в беду».
Воспитатель: «Мишутка, а что ты расскажешь своим друзьям?».
Миша: «Я расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить только в положенном месте и по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора.
Миша : «Спасибо, вам ребята, теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге».
Воспитатель: «Мишутка, приходи к нам в гости ещё, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности».
Миша: «Обязательно приду, до свидания!».
Воспитатель: А я вам сейчас раздам рули и мы поедем на машинах.
Слушание песенки про машинки (Бип-бип-бип)
Приложение 5
Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с Правилами дорожного движения?________________________________________________
2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения? Указать, какая:
— беседы с ребенком;
— чтение детской литературы по данной теме;
— практические навыки поведения на дороге;
— углубленное изучение Правил дорожного движения;
Ваш вариант_________________________________________________________________
3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:
— используете жизненный опыт;
— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;
— на основе рекомендаций педагога.
4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:
— достаточно часто;
— редко;
— никогда.
5. Какие пособия, игрушки, литература для детей у Вас имеется дома?
_____________________________________________________________________________
6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с Правилами дорожного движения:
— организация выставки литературы по данной теме;
— проведение лекториев для родителей;
— встречи с инспектором ГБДД;
— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);
— размещение информации в уголке для родителей;
— индивидуальные беседы;
— родительские собрания по данной теме.
Ваш вариант_________________________________________________________________
7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения у нас в дошкольном учреждении:
— на высоком;
— на среднем;
— на низком.
Благодарим Вас за искренние ответы!
Приложение 6
Итоговое музыкальное развлечение по правилам дорожного движения «Маленькие пешеходы» (первая младшая группа, с 2-3 лет)
Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу с помощью игры.
Задачи:
1.Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода - «зеброй»
2.Дать знания о сигналах светофора.
3.Воспитывать любовь и сочувствие к животным.
4.Петь слаженно, выполняя игровые действия руками.
5.В игре различать разнохарактерную музыку и выполнять соответствующие движения («птички» летают, «птички» улетают в домик, «едут машины»).
6.Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой.
7.Учить внимательно слушать взрослого и отвечать на вопросы.
8.Обогатить словарный запас.
Словарь: «светофор» ,«зебра», «пешеходный переход».
Ведущая: Ребята, посмотрите, какая большая машина приехала к нам! Давайте споѐм про неѐ песню!
Песня «Машина» музыка К.Волкова, слова Л.Некрасовой На улице нашей машины, машины,
Машины малютки, машины большие. Спешат грузовые, фырчат легковые
Торопятся, мчатся как будто живые!
Сейчас я вам раздам «рули» и каждый поедет на своей машине за мной! (воспитатель раздаѐт «рули».)
Ехали, ехали, наконец, приехали!? Ой, слышите, кто–то плачет? Да это зайчик! Посмотрите, у него перевязана ножка, ему очень больно! (жалеет зайчика). Зайка, что–то мне хочет сказать! (подставляет зайку к уху) Он мне рассказал, что играл с мячиком, а мячик покатился на дорогу, где ездят машины, зайчик побежал за мячиком и попал под машину. Теперь у него болит ножка! Давайте его пожалеем, погладим. А теперь расскажем зайчику, где и как нужно переходить улицу! Садись, зайка, послушай!
(сажает)
Ведущая: Если мы будем переходить улицу, нам поможет светофор! (показывает светофор, включает по очерѐдно красный, жѐлтый, зелѐныйсигнал)
Он подскажет пешеходам, Что им делать у дороги?
Красным светом: «Стой!» - кричит,
Жѐлтым: «Ждите…» - говорит,
А зелѐный загорится, это, значит, всем «Идите!».
Давайте поиграем в игру« Собери светофор».
Игра «Собери светофор» (дети складывают разноцветные кубики в обручи соответственных цветов)
Ведущая: Дорогу надо переходить по пешеходному переходу. Посмотрите, здесь нарисованы белые полосочки.
Пешеходные полоски есть на каждом перекрѐстке, И они на перекрѐстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает, пешеходу помогает
Полосатая лошадка–зебра, проще говоря.
Давайте, пройдѐм по полоскам – по «зебре» на зелѐный свет! (воспитатель указывает на зелѐный сигнал светофора, дети проходят за воспитателем по пешеходному переходу на зелѐный свет)
А теперь загорелся красный свет! Сейчас поедут машины! Нам дороги нет! Мы будет ждать, когда загорится опять зелѐный свет светофора (одна подгруппа детей стоит и ждѐт сигнала светофора, а другая подгруппа детей двигается на «машинах»).
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Молодцы, ребята! Правильно выполняли задание в игре!
Посмотрите, какой у меня красивый руль! Теперь я буду автомобилем, а вы, ребята, будете воробушками (надевает детям ободки птичек)
Мы по играем в нашу любимую игру «Воробушки и автомобиль».
Игра «Воробушки и автомобиль» Музыка М.Раухвергера
Ведущая: (берѐт зайчика на руки) Ребята, мы научили зайчика правильно переходить улицу. Теперь он побежит к своим друзьям и расскажет им про «зебру» и светофор, чтобы с ними тоже не произошла беда (зайка уходит). А я вам приготовила красные, зелѐные, жѐлтые шарики! (воспитатель раздаѐт детям воздушные шарики)
Рекомендуемая литература:
1.«Музыка в детском саду» первая младшая группа (песни, игры, пьесы) под редакцией Н.Ветлугиной, И.Дзержинской, Л.Комиссаровой. Издательство Москва «Музыка»,1990.
2.«Учимся переходить дорогу» М.В.Манакова, серия «Читаем детям», «Читаем малышам», Издательский дом «Проф – Пресс», 2008г., Ростов–на-Дону.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-игровой проект "Белоствольная красавица"
Задачи проекта можно определить как расширение представлений о самом почитаемом дереве в России – березе, о значении ее в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; о ее ...
Познавательно-игровой проект "Синьор Помидор" в старшей группе
Познавательно-игровые проекты находят большой отклик у воспитанников и их родителей...
Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми»
Познавательно-игровой проект «Применение игр и игровых упражнений с мячом в работе с детьми» Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры....
Познавательно-игровой проект в старшей группе «АЗБУКА ПЕШЕХОДА»
Проект " Азбука пешехода"...
Краткосрочный познавательно-игровой проект по ПДД в средней группе «Азбука пешехода»
Актуальность проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Так как виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами де...
Познавательно-игровой проект "Юный пешеход"
Проблема.Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общест...
Проект познавательно - игровой направленности «Азбука юных пешеходов»
Мероприятия проводятся в непосредственной образовательной деятельности, в совместной деятельности воспитателя и детей в виде: бесед, викторин, наблюдений за движением транспорта, чтение ху...