Беседа «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»
материал по обж (младшая группа)

Тимошина Елена Ивановна

«Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnaya_bezopasnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx15.1 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему:

«Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Материал и оборудование: иллюстрации о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка Хрюша, картинки с инструментами, необходимых для пожарных.

Предварительная работа: чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

 

Ход беседы

     Звучит аудиозапись сирены. Воспитатель вносит игрушку Хрюшу на пожарной машине. У него перемотана лапка.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам приехал в гости Хрюша на машине. А вы, знаете, как называется эта машина?

Дети: Да, пожарная.

Воспитатель: Правильно. Как вы догадались, что это пожарная машина?

Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.

Воспитатель: Да, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня. Пожарная машина едет очень быстро с сиреной. Почему быстро? Почему с сиреной?

Дети: Чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.

Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара? Кто из вас знает, что там лежит?

Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Хрюша не случайно к нам приехал на пожарной машине. Посмотрите, у него перемотана лапка. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают)

Воспитатель: Знаете, ребята, Хрюша обжёгся. Он с друзьями играл спичками, и в итоге они устроили пожар.

Как вы думаете, почему же возник пожар?

Дети: Потому что спички - это не игрушки, их брать нельзя.

Воспитатель: Правильно, есть даже пословицы, например,

«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Не шути с огнем – обожжешься».                                                                               

Воспитатель: А теперь мы немного отдохнём – физкультминутка.

Спички опасны, их только тронь -(Дети грозят пальчиком)

Сразу появиться яркий огонь! (Поднимают руки вверх, шевелят пальчиками,)

Сначала маленький, (Руки перед собой.)

А потом большой, большой! (Руки вверх, шевелят пальчиками)

Давайте дружно дунем (Вдох носом, выдох ртом-дуют)

И еще раз (Снова дуют)

Вот теперь огонь погас (Руки медленно опускают вниз)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наш разговор о пожарной безопасности. Очень много пожаров происходит от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он не игрушка. Сначала он горит медленно, даже красиво, но потом языки пламени становятся выше и разгораются все сильнее. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте их повторим еще раз! (повторяют правила с опорой на иллюстрации на мольберте).

Дети: Спички детям брать нельзя. Нельзя зажигать газ без взрослых и оставлять его без внимания. Утюг включать и оставлять без внимания нельзя. Нельзя вставлять в розетку посторонние предметы.

Воспитатель:  Какие вы умные, все вы правильно ответили. Кто мне скажет, что надо делать, если случился пожар или задымление?

Дети: Позвать на помощь.

Воспитатель: Правильно, надо сообщить взрослым и позвать на помощь. Позвонить по номеру 101 или 112.

Если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.

А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Какие должны быть эти люди?

Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.

Воспитатель: Ребята, чтобы нам никогда не пришлось вызывать пожарных, надо просто соблюдать все правила пожарной безопасности, никогда не баловаться с огнем. Если же заметили какую-то опасность, то обязательно скажите об этом взрослым.

А сейчас мы с вами вспомним потешку «Кошкин дом».

Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!

Воспитатель: Хрюша, ты все понял?  Теперь ты навсегда запомнил, почему нельзя играть со спичками.

И вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, дети, не шутите.

Хрюша вас благодарит, всем спасибо говорит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Цель: познакомить  c  основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности....

Беседа на тему: «Пожарная безопасность» во второй младшей группе»

Беседа на тему:«Пожарная безопасность» во второй младшей группе»Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, научить пользоваться правилами...

Беседа с детьми на тему «Пожарная безопасность» во второй младшей группе.

Познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения человека, учить пользоваться правилами пожарной безопасности, формирование у детей осознанного отношения к выполнению правил пожарной безо...

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"

Беседа по пожарной безопасности во второй младшей группе "Загорелся кошкин дом"...

Беседа «Пожарная безопасность» для второй младшей группы детского сада

Цель: знакомство детей с правилами пожарной безопасности....

Картотека бесед по пожарной безопасности для второй младшей группы

Безопасность собственной жизнедеятельности детей...