«Предметы, облегчающие труд человека в быту»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bytovaya_tehnika_konspekt.docx | 24.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Конспект НОД по приобщению детей к социокультурным ценностям
Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Подготовила: воспитатель Попова И.В.
Цель: уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует.
Задачи:
Уточнять знания детей о различных видах бытовой техники, ее назначении, как облегчает труд человека в быту;
Обратить внимание детей на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться;
Формировать с детьми правила техника безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.
Закреплять представление о том, что предметы имеют разное назначение.
Материал: картинки электроприборов, картон разного цвета, клей, салфетка, клеенка., мяч.
Ход :
Введение в тему. Чтение стихотворения.
Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь, к сожаленью, не знаю.
Не справиться девушке с тяжкой работой,
А ей на балу оказаться охота.
Никто не оценит бедняжки стараний!
Ей так не хватает машины стиральной;
Приходится Золушке дом убирать,
Но где пылесос, чтобы ей помогать?
Как трудно тарелок огромную груду
Помыть без машины, что моет посуду;
А надо еще приготовить обед...
Как жаль, что электроплиты в доме нет!
Присела бедняжка - всего не успеть...
Сейчастелевизорбы ей посмотреть!
Однако работает, сил не жалея,
Надеется только на Добрую Фею.
Но если она бы компьютер включила
И втайне от мачехи сайт свой открыла,
Тогда бы на бал ни за что не пошла,
А принца себе в интернете нашла!
Воспитатель:
- О каких предметах идет речь в стихотворении? (стиральная машина, пылесос, электроплита и т. д.)
Воспитатель:
- Как можно назвать эти предметы? (Бытовые электроприборы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно вокруг и расскажите, что нас окружает?(множество разных предметов, перечисляют их)
Воспитатель: А вы знаете, к какому миру относятся все эти предметы.
Можно сказать, что они относятся к рукотворному миру. (Да, так как их сделал человек своими руками).
Ребята ,а для чего человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и другие предметы?( дети и воспитатель рассказывают для чего нужен этот предмет и какие функции они выполняют).
Молодцы, правильно на стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудиться, с помощью которых он рисует, а ещё есть предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? (Да, как они называются)
Воспитатель: Предлагаю, вам поиграть и вспомнить какие функции они выполняют.
Игра: «Ты –мне, я - тебе»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч, называя бытовой электро- прибор. Ребёнок, возвращая мяч, называя действия, которые этот прибор выполняет.
1.Пылесос – убирает пыль.
2.Холодильник – сохраняет продукты.
3.Стиральная машина – стирает бельё
4.Утюг – гладит бельё.
5.Фен – сушит волосы.
6.Телевизор – дает информацию.
7. микроволновка – разогревает еду.
8 электро-духовка –печет
9.Электрический чайник- кипятит воду
10.телефон – можно позвонить
Воспитатель:
Есть у меня для вас загадки,
Угадаете их ребята
Загадки о предметах, которые облегчают труд человека в быту.
1.В нашей кухне целый год
Дед Мороз в шкафу живет ( Холодильник).
2.Ног нет, а хожу,
Рта нет , а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.( Часы).
3.Он охотно пыль глотает,
Не болеет, не чихает.( Пылесос).
4.Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.(телевизор).
5.Застрочит, как пулемёт,
Платье новое сошьёт.(швейная машина)
6. Сушит ветер-суховей
Кудри мамочки моей( Фен)
7. В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер.(Вентилятор)
( Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих предметов).
Воспитатель: - Давайте повторим как называются эти предметы? (Бытовые электроприборы)
- Почему они называются электроприборы? (Потому, что работают от электрического тока)
- Для чего созданы бытовые электроприборы? ( для того, чтобы облегчить нашу жизнь).
- Почему они называются бытовыми? (Потому - что эти приборы, устройства, которые помогают человеку в жизни, в быту).
Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- ни будь заменить?
-Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.
-Вместо стиральной машины постирать руками.
- Вместо пылесоса подмести веником.
-Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать.
И т. д.
Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?
-С ними легче, быстрее выполнять работу по дому.
Воспитатель: Послушайте внимательно стихотворение .
Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.
Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки. (утюг)
Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.(пылесос)
Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.(стиральная машина)
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.(телевизор)
Слышим, телефон звонит,
Кто-то в гости к нам спешит.(телефон)
Чайник мы скорей включаем,
Напоим гостей всех чаем.(электрочайник)
Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.(музыкальный центр или магнитофон)
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.
Какие электроприборы упоминаются в этом стихотворении?
Воспитатель: Ребята, а кто заставляет работать всю бытовую технику?
Дети: Электрический ток. Он бежит по проводам, и заставляет работать все электроприборы.
Электрический ток - наш помощник! Но электрический ток может быть опасен и вызвать пожар.
Давайте вспомним правила пользования электричеством:
1. Не включайте неисправные электроприборы.
2. Не пользуйтесь электроприборами, если у них перекручен шнур.
3. Ни когда не трогай провода и электроприборы мокрыми руками.
4. Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.
5. Не оставляйте включенным утюг, чайник и т.д.
Дидактическая игра “Четвертый лишний”.
Педагог предлагает рассмотреть рисунок и сказать, какой предмет здесь лишний. Почему?
Воспитатель:
Ребята, мы с вами знаем, как называются бытовые электроприборы, а ребята младшей группы еще не знают о них.
А как бы нам показать и рассказать вот про эти приборы ребятам младшей группу.(предложения детей)
А мы сможем сделать альбом с картинками электроприборов?
Посмотрите, картинки электроприборов у нас уже есть, их осталось только приклеить. А на что мы будем клеить? (на картон)
Выберите себе любой цвет картона, и картинку электроприбора. (садятся и наклеивают картинки на картон)
Дети принося свою работу и рассказывают, какой они приклеили электроприбор и какую от функцию он выполняет.
Воспитатель: Раз мы с вами решили сделать альбом то нужно все листочки собрать. Для этого я возьму ленточку просуну ее через дырочки и завяжу .Посмотрите, что у нас получилось.( альбом).
Воспитатель: - Ребята, вы запомнили, какие бытовые приборы мы с вами сегодня рассмотрели?
- Для чего они нужны?
- Чем опасны оставленные без присмотра включённые электроприборы?
- Какие правила пользования электричеством вы запомнили?
- Общество, в котором живет человек, постоянно развивается, а вместе с ним усложняется и совершенствуется техника. Послушайте, какой долгий путь прошел, например, утюг, которым мы привыкли пользоваться.
Давным-давно, постирав свою одежду в реке, люди ее отжимали, хорошо встряхивали, чтобы она чуть-чуть разгладилась, потом сушили, но не пересушивали, чтобы легче было гладить. Гладили следующим образом: клали одежду под что-нибудь тяжелое на какое-то время или наматывали ее на закругленную гладкую палку, а затем разматывали, и так несколько раз, пока одежда не разглаживалась. Но таким способом нельзя было хорошо разгладить одежду, оставалось много складок. Да и трудно было несколько раз наматывать и разматывать - уставали руки. Люди заметили, что одежду может хорошо разгладить какой-нибудь тяжелый предмет, к тому же горячий, и придумали угольный утюг. Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горящие угольки. Через некоторое время угольки нагревали утюг и им гладили одежду и другие вещи.
Но так как утюг с углем был не очень удобен, и углями можно обжечься, а еще они быстро остывали, угли могли упасть на одежду и прожечь ее, мог возникнуть пожар, люди придумали другой утюг. Его сделали из тяжелого металла, утюг ставили на огонь, нагревали, а затем гладили. Но этот утюг был неудобен: он был тяжелым, долго нагревался и быстро остывал.
Человек постоянно стремился как-то облегчить свой труд и придумал сделать новый утюг. Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. Теперь у нас усовершенствованные утюги - с регулятором, с отпариванием. Теперь можно гладить различные ткани легко и быстро. Вот до чего человек смог додуматься!
Игра «Что было - что есть»
Парные карточки подобрать по смыслу.
Печка - газовая плита
Веник –пылесос
Счеты – компьютер
Конверт – телефон.
Видеопроектор - телевизор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предметы, облегчающие труд человека в быту
Презентация к образовательной деятельности по приобщению к социокультурным ценностям в старшей группе детского сада...
План и содержание современных методов ознакомления с предметным миром Тема: Предметы, облегчающие труд человека в быту
Цель: Формирование представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о ...
Организованная образовательная деятельность с элементами ТРИЗ. Тема: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Данное занятие поможет научить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии; научит придумывать совершенно н...
Презентация для детей " Предметы, облегчающие труд человека в быту"
middot; Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающий труд человека в быту...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Презентация Предметы облегчающие труд человека в быту
Презентация к занятию в старшей группе "Предметы облегчающие труд человека в быту"...
Предметы, облегчающие труд человека в быту.
Предметы, облегчающие труд человека в быту....