Проект «Безопасный путь в школу»
проект по обж (подготовительная группа)

Колмыкова Светлана Сергеевна

Цель: Формирование у детей навыков грамотного поведения на дороге, развивать умения будущего школьника определять наиболее безопасный маршрут в школу, развивать представления о причинно-следственных связях   возникновения опасных ситуаций.

Задачи: 

Расширять и закреплять знания будущих школьников о правилах дорожного движения.
Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивать умения находить решения различных дорожных ситуаций.

                                           Актуальность проекта.

«Самое дорогое у человека – жизнь»

Н.А. Островский

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах.  В последнее время эта проблема приобрела особую остроту. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире взрослых.

Проблема подготовки дошкольников к самостоятельному передвижению по улицам, безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Плотность уличного движения возрастает с каждым днем, что делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей остроты.

Актуальность проблемы  обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и  здоровье других людей. 

 Задача детского сада как можно лучше подготовить детей к обучению в школе, в том числе и воспитать грамотного участника дорожного движения, так как им придется самостоятельно идти в школу и по дороге детям  часто придется  переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.

Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, отработать безопасный маршрут в школу, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения. Поэтому тема проекта является очень важной и актуальной.  И от того, как мы взрослые донесем до сознания ребенка необходимые знания о безопасности движения на дороге, будет зависеть его жизнь.

Планируемые результаты:

В ходе проведенной работы выпускники детского сада научатся: - безопасному поведению на дорогах; 

- находить безопасный маршрут по пути следования в школу,

- станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения;

- юные пешеходы научатся  применять полученные знания на практике, будут уметь правильно вести себя на улице, в любой дорожной ситуации.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnyy_put_v_shkolu.docx24.99 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Безопасный путь в школу»

Для детей 6 – 7 лет

Цель: Формирование у детей навыков грамотного поведения на дороге, развивать умения будущего школьника определять наиболее безопасный маршрут в школу, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.

Задачи:

Расширять и закреплять знания будущих школьников о правилах дорожного движения.
Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивать умения находить решения различных дорожных ситуаций.

Актуальность проекта.

«Самое дорогое у человека – жизнь»

Н.А. Островский

Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. В последнее время эта проблема приобрела особую остроту. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире взрослых.

Проблема подготовки дошкольников к самостоятельному передвижению по улицам, безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Плотность уличного движения возрастает с каждым днем, что делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей остроты.

Актуальность проблемы обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.

Задача детского сада как можно лучше подготовить детей к обучению в школе, в том числе и воспитать грамотного участника дорожного движения, так как им придется самостоятельно идти в школу и по дороге детям часто придется переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.

Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, отработать безопасный маршрут в школу, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения. Поэтому тема проекта является очень важной и актуальной. И от того, как мы взрослые донесем до сознания ребенка необходимые знания о безопасности движения на дороге, будет зависеть его жизнь.

Планируемые результаты:

В ходе проведенной работы выпускники детского сада научатся: - безопасному поведению на дорогах;

- находить безопасный маршрут по пути следования в школу,

- станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения;

- юные пешеходы научатся применять полученные знания на практике, будут уметь правильно вести себя на улице, в любой дорожной ситуации.


Длительность: долгосрочный

Мероприятие

Цель

сроки

1 этап подготовительный

1.

Определение проблемы, целей, задач проекта.

Формирование компетентности педагога.

Сентябрь

2014

2.

Подбор наглядного, демонстрационного материала

Создать условия для реализации проекта.

октябрь

2014

3.

Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение», «Пешеходный переход», «Что такое автомобильное кресло?» и т.д.

Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.

Ноябрь

2014

2 этап основной

1.

Встреча с инструктором ГИБДД.

Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; правилах безопасного поведения на улице. Выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

Декабрь

2014

2.

Посещение детской библиотеки. Подбор детской литературы по теме.

Расширить кругозор детей, который будет способствовать возникновению желания научиться читать, учить правилам поведения в общественных местах.

Январь 2015

3

Просмотр обучающих мультфильмов о правилах дорожного движения

Закрепить и дополнить представления детей о правилах дорожного движения.

Февраль –март 2015

4

Чтение художественной литературы:

Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер».

Б. Заходер «Шофер»,

С. Михалков «Бездельник светофор»,

С. Волкова «Про правила дорожного движения»,

О. Бедарев «Азбука безопасности»,

С. Михалков «Три чудесных цвета» и другие

Учить воспитанников внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа.

Апрель-май

2015

5

Целевые прогулки по близлежащим улицам: наблюдение за движением транспорта, определение расположение знаков дорожного движения, пешеходных переходов.

Расширять представления дошкольников об улице, как источнике опасности. Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице. Закреплять знания названий улицы на котором расположены дома, детский сад, школа.

Июнь-август

2015

6

Практическое моделирование микрорайона, в котором расположена школа №1 им. А.М. Рудого, с использованием основ моделирования: план – схема расположения основных социальных объектов, с последующим дополнением объемных фигур, выполненных с помощью конструирования из бросового материала, а также ЛЕГО – конструктора.

Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в практической деятельности детей по данной теме. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество.

Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику.

Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре).

Сентябрь 2015

7.

Беседы:

«Где можно играть?»,

«О правилах дорожного движения»;

«Мой друг - светофор»,

«Внимание – переходим улицу».

«Пора не пора – не ходи со двора»,

«Посмотри налево, посмотри направо»

Дать детям понятие «перекресток», «Светофор»; закреплять знания о названиях улиц поселка (микрорайона, в котором живет ребенок); развивать наблюдательность.

Октябрь –декабрь

2015

8.

Дидактические игры:

«Собери такой же автомобиль»,

«Сложи картинку»,

«Угадай, какой знак»,

«О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике»,

«Дорисуй знак», Транспорт», Домино «Дорожные знаки», Домино «Транспорт», Лото «Знаки дорожного движения»

Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

Январь –февраль

2016

9.

Подвижные игры:

«Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Ловкий пешеход», «Стоп! Идите!»

«Автоинспектор и водители»

Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука».

Закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора. Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Март –Апрель

2016

10

Изготовление Лепбука «Путешествие в страну дорожных знаков»

Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Май

2016

11

Работа над индивидуальными творческими проектами совместно с родителями: «Мой безопасный путь в школу»

Разработать и создать проект. Изучить правила и знаки дорожного движения по дороге в школу.

Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой. Формировать умение работать сообща, принимая помощь взрослых.

Июнь-август

2016

12.

Презентация творческих проектов.

Обогащать знания детей о правилах дорожного движения. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме.

Сентябрь 2016

13.

Практическая отработка безопасного маршрута с использованием плана – схемы расположения основных социальных объектов

Формировать умения пользоваться схемой, маршрутом; находить и узнавать знакомые объекты.

Октябрь –ноябрь 2016

14.

Моделирование буклетов «Эти правила движенья – никогда не нарушай»

Привлекать внимание семей воспитанников к вопросам ознакомления детей с ПДД, через изготовление буклетов по данной теме, для профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников.

Декабрь 2016

15.

Интеллектуальная игра «Правила дорожные детям знать положено»

Популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения. Закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании. Формирование умения быстро принимать решения. Воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования. Приобретение опыта интеллектуальных соревнований.

Январь –Март 2017

16.

Организованная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии: «Почему я буду ходить в школу именно по этому маршруту?»

Научить детей пользоваться разработанным безопасным маршрутом в школу. Учить детей ориентироваться в сложной дорожной ситуации.

Апрель

2017

17.

Совместная акция с родителями «Дорожный патруль»

Предупреждение детского травматизма, закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, формировать умения коллективной работы.

Май 2017

3 этап Заключительный

Фестиваль безопасного движения

«По дороге в школу»

Обобщить знания детей о правилах движения пешеходов по улице и дороге.

Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.

Июнь 2017

2.

Выпуск газеты «Безопасная дорога»

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Сентябрь 2017

3.

Оформление интерактивного стенда «Добрая дорога»

Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на дорогах.

Октябрь 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасный путь в школу

Пропаганда безопасности дорожного движения и активизация работы с семьёй по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....

"Безопасный путь в школу"

Чаще всего подготовка к школе у родителей ассоциируется с закупкой одежды и канцелярских принадлежностей, а также обучение детей чтению, письму и проч. Но в первую очередь подготовка ребенка к школе д...

Безопасный путь в школу (памятка для родителей)

Совсем скоро ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы помочь им адаптироваться в улично-дорожной сети, просим Вас соблюдать несколько простых рекомендаций:...

Консультация для родителей будущих первоклассников с презентацией "Безопасный путь в школу!"

привлечь внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма с участием детей; дать рекомендации родителям, по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге, на улице, повед...

Занятие по ПДДТТ "Безопасный путь в школу" (6-7 лет)

Занятие по  ПДД – для будущих первоклассников....

проект"Безопасный путь"

Педагогический проект "бЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ"...