Проект «Безопасный путь в школу»
проект по обж (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей навыков грамотного поведения на дороге, развивать умения будущего школьника определять наиболее безопасный маршрут в школу, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
Расширять и закреплять знания будущих школьников о правилах дорожного движения.
Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивать умения находить решения различных дорожных ситуаций.
Актуальность проекта.
«Самое дорогое у человека – жизнь»
Н.А. Островский
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. В последнее время эта проблема приобрела особую остроту. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире взрослых.
Проблема подготовки дошкольников к самостоятельному передвижению по улицам, безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Плотность уличного движения возрастает с каждым днем, что делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей остроты.
Актуальность проблемы обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.
Задача детского сада как можно лучше подготовить детей к обучению в школе, в том числе и воспитать грамотного участника дорожного движения, так как им придется самостоятельно идти в школу и по дороге детям часто придется переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, отработать безопасный маршрут в школу, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения. Поэтому тема проекта является очень важной и актуальной. И от того, как мы взрослые донесем до сознания ребенка необходимые знания о безопасности движения на дороге, будет зависеть его жизнь.
Планируемые результаты:
В ходе проведенной работы выпускники детского сада научатся: - безопасному поведению на дорогах;
- находить безопасный маршрут по пути следования в школу,
- станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения;
- юные пешеходы научатся применять полученные знания на практике, будут уметь правильно вести себя на улице, в любой дорожной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_bezopasnyy_put_v_shkolu.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Безопасный путь в школу»
Для детей 6 – 7 лет
Цель: Формирование у детей навыков грамотного поведения на дороге, развивать умения будущего школьника определять наиболее безопасный маршрут в школу, развивать представления о причинно-следственных связях возникновения опасных ситуаций.
Задачи:
Расширять и закреплять знания будущих школьников о правилах дорожного движения.
Формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.
Развивать умения находить решения различных дорожных ситуаций.
Актуальность проекта.
«Самое дорогое у человека – жизнь»
Н.А. Островский
Система образования активно работает над проблемой обучения детей безопасному поведению на дорогах. В последнее время эта проблема приобрела особую остроту. Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире взрослых.
Проблема подготовки дошкольников к самостоятельному передвижению по улицам, безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, ее решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Плотность уличного движения возрастает с каждым днем, что делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей остроты.
Актуальность проблемы обусловлена потребностью современного общества в воспитании грамотного пешехода, готового соблюдать правила дорожного движения, заботиться о своем здоровье и здоровье других людей.
Задача детского сада как можно лучше подготовить детей к обучению в школе, в том числе и воспитать грамотного участника дорожного движения, так как им придется самостоятельно идти в школу и по дороге детям часто придется переходить не одну улицу. Знание и соблюдение элементарных правил безопасного поведения на улицах и дорогах поможет уберечь их от несчастных случаев, сохранить им жизнь.
Данный проект преследует цель не только научить детей правилам дорожного движения, отработать безопасный маршрут в школу, но и одновременно сформировать у дошкольников уважение к ним, понимание необходимости их выполнения. Поэтому тема проекта является очень важной и актуальной. И от того, как мы взрослые донесем до сознания ребенка необходимые знания о безопасности движения на дороге, будет зависеть его жизнь.
Планируемые результаты:
В ходе проведенной работы выпускники детского сада научатся: - безопасному поведению на дорогах;
- находить безопасный маршрут по пути следования в школу,
- станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения;
- юные пешеходы научатся применять полученные знания на практике, будут уметь правильно вести себя на улице, в любой дорожной ситуации.
Длительность: долгосрочный
№ | Мероприятие | Цель | сроки | |
1 этап подготовительный | ||||
1. | Определение проблемы, целей, задач проекта. | Формирование компетентности педагога. | Сентябрь 2014 | |
2. | Подбор наглядного, демонстрационного материала | Создать условия для реализации проекта. | октябрь 2014 | |
3. | Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение», «Пешеходный переход», «Что такое автомобильное кресло?» и т.д. | Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения. | Ноябрь 2014 | |
2 этап основной | ||||
1. | Встреча с инструктором ГИБДД. | Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; правилах безопасного поведения на улице. Выяснить знания детей о дорожных знаках и сигналах светофора. Воспитывать навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни. | Декабрь 2014 | |
2. | Посещение детской библиотеки. Подбор детской литературы по теме. | Расширить кругозор детей, который будет способствовать возникновению желания научиться читать, учить правилам поведения в общественных местах. | Январь 2015 | |
3 | Просмотр обучающих мультфильмов о правилах дорожного движения | Закрепить и дополнить представления детей о правилах дорожного движения. | Февраль –март 2015 | |
4 | Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», «Милиционер». Б. Заходер «Шофер», С. Михалков «Бездельник светофор», С. Волкова «Про правила дорожного движения», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Три чудесных цвета» и другие | Учить воспитанников внимательно слушать литературное произведение, понимать его смысл. Учить детей правильно понимать изображенную ситуацию, мотивированно оценивать поступки героев рассказа. | Апрель-май 2015 | |
5 | Целевые прогулки по близлежащим улицам: наблюдение за движением транспорта, определение расположение знаков дорожного движения, пешеходных переходов. | Расширять представления дошкольников об улице, как источнике опасности. Познакомить детей с правилами передвижения пешеходов по улице. Закреплять знания названий улицы на котором расположены дома, детский сад, школа. | Июнь-август 2015 | |
6 | Практическое моделирование микрорайона, в котором расположена школа №1 им. А.М. Рудого, с использованием основ моделирования: план – схема расположения основных социальных объектов, с последующим дополнением объемных фигур, выполненных с помощью конструирования из бросового материала, а также ЛЕГО – конструктора. | Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в практической деятельности детей по данной теме. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. Развивать память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Формировать у детей коммуникативные навыки: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения; умение работать в коллективе, в команде, малой группе (в паре). | Сентябрь 2015 | |
7. | Беседы: «Где можно играть?», «О правилах дорожного движения»; «Мой друг - светофор», «Внимание – переходим улицу». «Пора не пора – не ходи со двора», «Посмотри налево, посмотри направо» | Дать детям понятие «перекресток», «Светофор»; закреплять знания о названиях улиц поселка (микрорайона, в котором живет ребенок); развивать наблюдательность. | Октябрь –декабрь 2015 | |
8. | Дидактические игры: «Собери такой же автомобиль», «Сложи картинку», «Угадай, какой знак», «О чём говорят дорожные знаки в круге и в треугольнике», «Дорисуй знак», Транспорт», Домино «Дорожные знаки», Домино «Транспорт», Лото «Знаки дорожного движения» | Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. | Январь –февраль 2016 | |
9. | Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Светофор», «Ловкий пешеход», «Стоп! Идите!» «Автоинспектор и водители» | Научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах. Формирование зрительно-двигательный реакции «глаз - рука». Закрепление правильности действий в соответствии с сигналом светофора. Активизировать процессы мышления, внимания, закрепить знания детей о правилах дорожного движения. | Март –Апрель 2016 | |
10 | Изготовление Лепбука «Путешествие в страну дорожных знаков» | Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения. | Май 2016 | |
11 | Работа над индивидуальными творческими проектами совместно с родителями: «Мой безопасный путь в школу» | Разработать и создать проект. Изучить правила и знаки дорожного движения по дороге в школу. Изучить дорожную обстановку рядом со школой, выбрать безопасный путь к школе и домой. Формировать умение работать сообща, принимая помощь взрослых. | Июнь-август 2016 | |
12. | Презентация творческих проектов. | Обогащать знания детей о правилах дорожного движения. Стимулировать поисковую деятельность в процессе сбора информации по теме. | Сентябрь 2016 | |
13. | Практическая отработка безопасного маршрута с использованием плана – схемы расположения основных социальных объектов | Формировать умения пользоваться схемой, маршрутом; находить и узнавать знакомые объекты. | Октябрь –ноябрь 2016 | |
14. | Моделирование буклетов «Эти правила движенья – никогда не нарушай» | Привлекать внимание семей воспитанников к вопросам ознакомления детей с ПДД, через изготовление буклетов по данной теме, для профилактики дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников. | Декабрь 2016 | |
15. | Интеллектуальная игра «Правила дорожные детям знать положено» | Популяризация знаний и привлечение внимания детей к изучению Правил дорожного движения. Закрепление навыков безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, потребность в самосовершенствовании. Формирование умения быстро принимать решения. Воспитание командного духа, чувства коллективизма, взаимовыручки, духа соревнования. Приобретение опыта интеллектуальных соревнований. | Январь –Март 2017 | |
16. | Организованная образовательная деятельность с использованием кейс – технологии: «Почему я буду ходить в школу именно по этому маршруту?» | Научить детей пользоваться разработанным безопасным маршрутом в школу. Учить детей ориентироваться в сложной дорожной ситуации. | Апрель 2017 | |
17. | Совместная акция с родителями «Дорожный патруль» | Предупреждение детского травматизма, закрепление знаний детей и их родителей о правилах дорожного движения, формировать умения коллективной работы. | Май 2017 | |
3 этап Заключительный | ||||
Фестиваль безопасного движения «По дороге в школу» | Обобщить знания детей о правилах движения пешеходов по улице и дороге. Развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от дома до школы. Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения. | Июнь 2017 | ||
2. | Выпуск газеты «Безопасная дорога» | Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении, развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. | Сентябрь 2017 | |
3. | Оформление интерактивного стенда «Добрая дорога» | Обобщить и расширить знания детей о безопасном поведении на дорогах. | Октябрь 2017 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Безопасный путь в школу
Пропаганда безопасности дорожного движения и активизация работы с семьёй по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма....
"Безопасный путь в школу"
Чаще всего подготовка к школе у родителей ассоциируется с закупкой одежды и канцелярских принадлежностей, а также обучение детей чтению, письму и проч. Но в первую очередь подготовка ребенка к школе д...
Безопасный путь в школу (памятка для родителей)
Совсем скоро ваши дети пойдут в первый класс. Для того, чтобы помочь им адаптироваться в улично-дорожной сети, просим Вас соблюдать несколько простых рекомендаций:...
Консультация для родителей будущих первоклассников с презентацией "Безопасный путь в школу!"
привлечь внимание родителей к проблеме дорожно-транспортного травматизма с участием детей; дать рекомендации родителям, по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге, на улице, повед...
Занятие по ПДДТТ "Безопасный путь в школу" (6-7 лет)
Занятие по ПДД – для будущих первоклассников....
проект"Безопасный путь"
Педагогический проект "бЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ"...
Консультация для родителей "Безопасный путь до школы и обратно: памятка для родителей будущего первоклассника"
Консультация для родителей...