НОД «Мышки»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Аленушка»
НОД
«Мышки»
Выполнила : воспитатель
Иконникова Е В.
2024г
Образовательные задачи:
Упражнять в умении вести диалог с партнером и зрителем;
Закреплять умение громко и четко проговаривать фразы;
Закреплять умение имитировать движения героя.
Развивающие задачи:
Развивать воображение, мышление, память, речь детей.
Воспитательные задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками.
Ход инсценировки:
1.Вступление, объявление сказки;
2.Появление «оживших» деревьев; дождя, гриба;
3.Поочередное появление героев сказки с диалогом;
4.Окончание сказки с выводом (А гриб то вырос!)
5.Релаксация «Сказка»
Цель:
Развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Формировать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Ход постановки:
Ведущий:
Как у наших у ворот
Сказка нынче в гости ждет,
Русская народная, но доселе модная.
Русская народная сказка «Колобок» на новый лад.
Дед:
Ох, умаялся! Устал! Я сегодня рано встал,
Десять грядок посадил, В лес за хворостом сходил.
Много переделал дел. А покушать не успел.
Бабка, скоро ли обед?
Бабка: А его, Дедочек, нет! Ели хлеб и пили квас
Вот и вышел весь запас!
Будет новый урожай, так обедать приезжай!
Дед: Погоди-ка ,бабка, слышишь, В кладовой скребутся мыши.
Ты скорей туда пойди, По сусекам помети.
Собери муку в совок, Испеки нам колобок.
Бабка: Как пойду я ,как пойду по сусекам помету!
Соберу муку в совок, Испеку я колобок!
(Бабка выходит с Колобком и Дедом)
Бабка: Вот смотри-ка с пылу с жару. Скоро сядем к самовару
И как водится втроем, с Колобком чайку попьем.
Дед: Ай!
Бабка: Ты руки не тяни, Пригодятся нам они.
Подожди еще маленько, Пусть постынет на крылечке.
Мы ж, пока он спустит жар, Подогреет самовар.
(Дед с Бабкой скрываются в доме)
Колобок: В печке чуть не засушили, А теперь и ждать решили.
Ждать уже я не могу, Я из дома убегу! (Убегает. Выходят Дед с Бабкой)
Бабка: Дед, смотри, он укатился, Даже с нами не простился!
Дед: А все ты! Мол, посиди, подожди да подожди.
Вот остались без обеда!
Бабка: Может быть ,пойдем по следу?
Дед: Полно, бабка, не шути, Колобка нам не найти!
(Из-за деревьев выходит Колобок)
Колобок: Я по коробу скребен, По сусекам я метен,
У меня румяный бок. Я - веселый Колобок! Деда, Бабы я сынок.
(Выходит Заяц)
Заяц: Любит серенький зайчишка бегать по лесу вприпрыжку!
Ушками все слушать, Зубками все кушать!
Ты же свеженький совсем, Погоди тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом, Зря ушел от Бабки с Дедом!
Я не попаду в беду. От тебя, косой, уйду!(Убегает, через время появляется)
Я по коробу скребен, По сусеку я метен,
У меня румяный бок. Я - веселый Колобок! Деда, Бабы я сынок.
(Выходит Волк)
Волк: Хочет ухватить волчок, Всех зубами за бочек,
Положить в свой ротик, А потом в животик.
Ты вот свеженький совсем! Погоди, тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом, Зря ушел от Бабки с Дедом,
Ты меня бы не пужал, Я от зайца убежал!
Догонять меня без толку, Убегу я и от волка.
(Убегает, через время появляется)
Медведь: Обожает с медом пышки Кушать косолапый Мишка.
Ты же свеженький совсем! Погоди тебя я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом! Зря ушел от Бабки с Дедом,
Ты меня бы не пужал, Я от Зайца убежал!
Догонять меня без толку, Убежал я и от Волка.
Я не попаду в беду, От тебя Медведь уйду!
(Убегает, через время появляется)
Колобок: Я по коробу скребен, По сусекам я метен,
У меня румяный бок, я веселый Колобок.
Лиса: Вы, слыхали ,про лису? Нет хитрей меня в лесу.
В назиданье детям всем Колобка сейчас я съем!
Колобок: Не хочу я быть обедом! Зря ушел от Бабки с Дедом,
И от Зайца убежал. Волк мне тоже угрожал.
Я его не испугался, И медведю я не дался!
Я не попаду в беду, От тебя лиса уйду!
Лиса: Славно милый ты поешь, жаль что слов не разберешь.
Сядь ко мне на язычок, Про румяный спой бочок.
Ведущий: Тут смекнул и Колобок.
Колобок: Убежать бы во лесок!
Ведущий: Колобок - то ,увернулся, покатился, кувыркнулся
К Деду с Бабой он вернулся!
Ведущий: Облизнулася лиса и ушла опять в леса.
(Выход Деда, Бабы и Колобка)
Вместе: Дети , знайте, что не зря,
В лес ходить одним - нельзя!
Ведущий: Сказка по лесу идет,
Сказку за руку ведет.
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит.
Сказка умница и прелесть.
Ей повсюду путь открыт.
Цель: Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи: 1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать характер литературного произведения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать умение детей принимать участие в инсценировках по сюжетам знакомых художественных произведений.
5. Поощрять инициативу, творчество.
Ход постановки:
Ведущий: «Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки.
Сегодня мы покажем вам сказку о маленьком мышонке.
Скажите, ребятишки, вы бываете капризными? Нет ? Очень хорошо!
А вот мышонок был очень капризным, и вот что с ним случилось.»
Сказка о глупом мышонке.
Пела ночью мышка в норке: « Спи, мышонок, замолчи!
Дам тете я хлебной корки и огарочек свечи.»
Отвечает ей мышонок: «Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи!»
Побежала мышка-мать, стала утку в няньки звать:
«Приходи к нам тетя утка, нашу детку покачать.»
Стала петь мышонку утка: «Кря, кря, кря, усни малютка!
После дождичка в саду червячка тебе найду.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Нет, твой голос не хорош. Слишком громко ты поешь!»
Побежала мышка мать, тетю жабу в няньки звать:
«Приходи к нам тетя жаба, нашу детку покачать.»
Стала жаба важно квакать: «Ква- ква- ква, не надо плакать!
Спи, мышонок до утра, дам тебе я комара.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Нет, твой голос не хорош. Слишком скучно ты поешь!»
Побежала мышка-мать, тетю лошадь в няньки звать:
«Приходи к нам, тетя лошадь, нашу детку покачать.»
«И-го-го, поет лошадка, спи, мышонок ,сладко, сладко,
Повернись на правый бок, дам овса тебе мешок.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Нет, твой голос не хорош. Очень страшно ты поешь!»
Побежала мышка мать, тетю свинку в няньки звать:
«Приходи к нам тетя свинка, нашу детку покачать.»
Стала свинка хрипло хрюкать, непослушного баюкать:
«Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Нет, твой голос не хорош. Очень грубо ты поешь!»
Стала думать мышка-мать: «Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя клуша, нашу детку покачать.»
Закудахтала наседка: «Куд-куда! Не бойся ,детка!
Забирайся под крыло: там и тихо и тепло.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Нет, твой голос не хорош. Этак вовсе не уснешь!»
Побежала мышка мать, тетю щуку в няньки звать:
«Приходи к нам тетя щука, нашу детку покачать.»
Стала петь мышонку щука, не услышал он не звука
Открывает щука рот, а не слышно, что поет.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Нет, твой голос не хорош. Слишком тихо ты поешь!»
Побежала мышка мать, тетю кошку в няньки звать:
«Приходи к нам тетя кошка, нашу детку покачать.»
Стала петь мышонку кошка: « Мяу, мяу, спи мой крошка!
Мяу, мяу ляжем спать, мяу, мяу, на кровать.»
Глупый маленький мышонок отвечает ей спросонок:
«Голосок ,твой так хорош. Очень сладко ты поешь!»
Прибежала мышка-мать, поглядела на кровать,
ищет глупого мышонка, а мышонка не видать…
Ведущий: « Тут и сказочке конец. А кто слушал молодец!»
Цель:
Развивать интонационную выразительность речи.
Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.
Задачи:
1. Развивать у детей интонационную выразительность речи.
2. Развивать умение чувствовать ритм стихотворения.
3. Развивать у детей выразительность жестов, мимики.
4. Развивать желание детей принимать участие в мини сценках по сюжетам знакомых потешек, стихотворений.
Ход постановки:
Перчатки.
Потеряли котятки на дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
«Мама , мама прости, мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!».
«Потеряли перчатки? Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу, мяу не дам, мяу, мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.»
Побежали котятки, отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
«Мама ,мама не злись , потому что нашлись
Потому что нашлись перчатки!»
«Отыскали перчатки? Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога,
Мур- мур- мур пирога, мур- мур- мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!»
Песня мышек.
Тише, тише! Тише, мыши! Кот сидит на нашей крыше,
Старый кот, толстый кот громко песенку поет.
Прячьте в норки поскорей наших маленьких детей.
Старый кот, толстый кот громко песенку поет.
Он , злодей, хотя и сыт – никого не пощадит!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет.
И , хитро прищурив глаз, стережет наверно, нас!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет.
Но сегодня Васька злой не поймает ни одной!
Старый кот, толстый кот громко песенку поет.
Пальчиковые игры «Котенок», «Колыбельная» в исполнении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ ...
Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе «Мышка Шуня и больной зуб»
Развернутый конспект интегрированного занятия во 2 мл. гр. написан с учётом психолого- физических особенностей детей 2 младшей группы. Используются здоровьесберегающие технологии, подробно описаны раз...
Конспект игры-занятия по развитию движений в группе раннего возраста "Поиграем с Мышкой"
Занятие для детей в возрасте от 1 года до 2 лет....
Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки
Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...
развитие речи СТИХОТВОРЕНИЕ А. ВВЕДЕНСКОГО «МЫШКА». СЫР ДЛЯ МЫШКИ
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием стихотворения А. Введ...
Сценарий спортивного праздника «Мы весёлые друзья». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки и пышки»).
Задачи:Продолжать укреплять мышцы стопы.Развивать дыхательную мускулатуру, увеличить подвижность грудной клетки.Учить радоваться себе и другим в процессе выполнения физических упражнений....
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.
Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...