Знатоки дорожного движения и правил безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
В игровой форме дошкольникам предлагается обобщить и применить ранее полученные знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С.КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Сценарий интеллектуальной игры
«Знатоки ПДД»
в подготовительной группе «Подснежники»
для участия в муниципальном этапе республиканского Конкурса «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах»
Подготовила:
Селеметова А.Р.
воспитатель
2024 г
Цель:
Закреплять в игровой ситуации знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- Продолжать знакомство со знаками дорожного движения;
- Закреплять полученные знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
Развивающие задачи:
- Развивать логическое мышление, внимание, память, ориентацию в окружающей обстановке;
- Навыки безопасного поведения на дороге и в транспорте.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте с целью предупреждения ДТП;
- Умение работать в команде;
- Желание оказывать посильную помощь нуждающемуся.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Безопасность»
«Художественно - эстетическое развитие»
Предварительная работа:
-познавательные занятия;
-дидактические игры по ПДД;
-рассказы воспитателя об обязанностях пешеходов, о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте;
-беседы по теме;
-чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, дорожных знаков, картин по ознакомлению с правилами дорожного движения, заучивание стихов, разгадывание загадок по теме.
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальная колонка.
Материал: светофор, сигналы светофора, дорожные знаки на ножках, круги красного, жёлтого, зелёного цветов на палочках, распечатанные на листах с изображения организаций, действий, переходов, дорожные знаки –карточки, смайлики под цвет сигналов светофора, муз. оформление «Колесики, колесики».
Методические приемы:
1. Вхождение в игру: утренний круг;
2. Работа с мультимедийной презентацией.
3. Кубик Блума с вопросами по ПДД.
4. Итог.
5. Рефлексия.
Ход мероприятия:
Воспитатель:
- Ребята, вчера вечером, когда вы уже ушли домой, я тоже пошла на автобусную остановку, чтобы вернуться домой и увидела такую куртину…
(Предлагаю для рассмотрения сюжетную картинку - Автобусная остановка, нарушение правила при переходе дороги, после высадки пассажира из автобуса).
- Кто из вас в детский сад едет на автобусе?
- Как называется это вид транспорта?
- Как называют людей, которые пользуются услугами общественного транспорта?
- Где нужно ожидать общественный транспорт?
- Почему при посадке в общественный транспорт нужно соблюдать порядок?
- Какие правила надо помнить при проезде и выходе из автобуса?
- С какой стороны нужно обходить автобус, если после высадки тебе нужно
перейти на другую сторону улицы? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Вы, молодцы! Вы все верно ответили. А давайте сейчас поиграем в игру «Что? Где? Когда?». За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать сигналы Светофора. И в нашем детском саду будет свой светофор. Предлагаю Вам сесть за стол.
(дети садятся за стол)
Воспитатель:
- Предлагаю Вам отвечать на вопросы, будьте внимательны.
(Дошкольникам предлагаются вопросы с презентации)
1-е ЗАДАНИЕ (Приложение 1)
1-й вопрос:
Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
а) «Леопард»;
б) «Зебра»;
в) «Верблюд».
А что такое «зебра»?
(ответы детей)
2-й вопрос:
Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
а) Фонариком;
б) Светоотражающими элементами - (фликелем);
(ответы детей)
3-й вопрос:
Где можно переходить улицу?
а) По пешеходному переходу;
б) Где нет машин;
(ответы детей)
4-й вопрос:
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
а) Машины специального назначения;
б) Мамина машина;
(ответы детей)
5-й вопрос:
Как называется знак?
а) Ура! Идем играть!
б) Дети!
в) Можно бегать!
(ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Вы с большой лёгкостью справились с данной работой! И Вы получаете первый сигнал светофора.
(ребятам вручается красный сигнал светофора)
2-е ЗАДАНИЕ (Приложение 2)
Воспитатель:
- Ну, я думаю пойдем дальше. Ребята, я хочу предложить Вам ответить на вопросы при помощи кубика Блума. (на гранях кубика напечатаны вопросы, которые начинаются со слов: ОБЪЯСНИ, ПРЕДЛОЖИ, ПОЧЕМУ, ПОДЕЛИСЬ, НАЗОВИ, ПРИДУМАЙ) каждый из Вас будет бросать кубик и отвечать на вопрос, который ему попадёт. Начнём?
(ребята по – очереди бросают кубик и отвечают на вопросы)
Вопросы на кубике Блума:
- Объясни как называется знак? (въезд запрещен).
- Предложи безопасные места для игр (детская и спортивная площадка обязательно имеющая ограждение).
- Почему нужно учить правила дорожного движения? (помогают понять как вести себя на дороге, как переходить, как действовать пешеходу и водителю).
- Поделись как запрещённые знаки знаешь? (Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. движение пешеходов запрещено, движение на велосипеде запрещено, въезд запрещен).
- Назови дорожные знаки, которые ты знаешь. (ответ ребёнка).
(Предупреждающие знаки – имеют треугольную форму с красной каймой.
Информационно- указательные знаки- квадратные или прямоугольные и синий цвет)
- Придумай или расскажи сказку про правила дорожного движения. (рассказ ребенка).
Воспитатель:
- Умнички и с этими заданиями Вы справились. Вы заслужили второй сигнал светофора.
(ребятам вручается жёлтый сигнал светофора)
Физминутка:
Дорога не тропинка, дорога не канава…
Сперва смотри налево. Потом смотри на право.
Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,
Топни правою ногой: раз – два — три,
Покачай головой: раз – два – три.
Руки вверх ты подними и похлопай: раз – два – три.
(с ребятами играем в игру «Сигналы светофора»)
Воспитатель:
- Ну, я думаю пойдем дальше. Вам осталось ответить еще на пару вопросов и Вы сможете собрать все сигналы светофора.
3-е ЗАДАНИЕ (Приложение 3)
Воспитатель:
- Ребята, а сейчас я Вам предлагаю правильно расставить дорожные знаки на изображения.
(на листах изображены: больница, кафе, автозаправочная станция, школа, автобусная остановка, наземный переход, ремонтные работы, подземный переход, велосипедная дорожка, пешеходный переход, детская площадка, железнодорожный вокзал)
(ребята –выполняют задание)
Воспитатель:
- Умнички и с этим заданием Вы справились. Вы заслужили последний сигнал светофора.
(ребятам вручается зелёный сигнал светофора)
Итог мероприятия:
Воспитатель:.
- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете правила дорожного движения. Надеюсь, что вы не попадете в беду на улице и в транспорте.
- А что нового сегодня узнали вы? Кому расскажете об этом? Что бы вы еще хотели узнать по ПДД?
Рефлексия:
Воспитатель:.
- Как вы, ребята, думаете, почему Вам все сегодня удалось выполнить?
(Ответы: нам удалось, потому что мы уже много знаем о ПДД и стараемся применять их)
- Какое у вас настроение от того, что вы справились со всеми заданиями?
(Ответы: хорошее, веселое, радостное …)
- Я предлагаю Вам подойти к нашему светофору и отметить какое у Вас настроение к концу нашего мероприятия.
(дошкольники отмечают свое настроение в уголке)
(Приложение 4)
Воспитатель:.
- Спасибо большое! А теперь, я предлагаю Вам потанцевать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Цель: Обучение правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.Задачи: 1. Выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации.2. Закреплять правила дорожного движе...

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - это правила жизни и залог безопасности."
Правила дорожного движения – это правила жизни и залог безопасности. Автомобильная дорога – фактор риска для маленьких пешеходов, так же как и для взрослых. Жизнь любого человека ва...

конспект занятия по правилам дорожного движения "Юные знатоки дорожного движения"
формирование у детей безопасного поведения на улицах города....

"ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ - это правила жизни и залог безопасности."
Правила дорожного движения – это правила жизни и залог безопасности. Автомобильная дорога – фактор риска для маленьких пешеходов, так же как и для взрослых. Жизнь любого челов...

Конспект педагогического мероприятия по обучению детей старшего дошкольного возраста основам безопасности дорожного движения «Знатоки дорожного движения»
Педагогическое мероприятие по обучению детей старшего дошкольного возроста основ безопасного дорожного движения...
Участие в Декаде ПДД «Правила дорожного движения и правила безопасности в зимний период возле дорог» группы детей с РАС «Теремок».
В тексте говорится об участии в Декаде по ПДД детей с РАС разновозрастной группы "Теремок" детского сада "Дюймовочка" г.Шарыпово....

Правила дорожного движения и правила безопасности в зимний период
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период.Задачи:Обучающие: Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на дороге в зимнее время года, учить...