НОД для дошкольников: "Правила поведения в лесу и на природе"
план-конспект занятия по обж

Кашинова Нонна Эдуардовна

Целью занятия является закрепление знанияй детей об элементарных правилах безопасности в лесу, умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pravila_povedeniya_v_lesu_i_na_prirode_.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

НОД: «Правила поведения в лесу.  Правила безопасности»

Цель: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

Задачи: 

  • Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
  • Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Ход занятия

Воспитатель: В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. (Дети рассматривают картинку с изображением природы)

Воспитатель: Как вы думаете, что это за опасность?

Дети: В лесу можно заблудиться.

Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?

Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.

Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?

Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте.

Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»

Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях.

Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?

Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.

Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.

Игра «Назови опасных насекомых»

Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на этих насекомых. На доске иллюстрации : шмель, пчела, комар, клещ, муха.

Воспитатель:  Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).

Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?

Дети:  Не следует пользоваться духами и косметикой.

Воспитатель:  Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.

Физкультминутка «Наблюдения за природой»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнём,

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно мы похлопаем,

Ногами мы потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали!

Воспитатель: Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?

Дети:  Одежда должна закрывать всё тело.

Воспитатель:  Правильно ребята! А ещё одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник.

При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.

Воспитатель: Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.

Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.

Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.

Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?

Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей). А как людям вести себя во время грозы и молнии? (Ответы детей)

Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами. Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.

Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.

Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу) 

Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Давайте нарисуем цветы и насекомых.

Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города

Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...

Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.

Формирование у дошкольников правил  безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....

Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".

Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....

Формирование у дошкольников правил культурного поведения ребёнка во время приёма пищи.

Методическая разработка совместного мероприятия с родителями воспитаников (с использованием новых форм и методов в интерактивном режиме)....

Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.

Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...