НОД для дошкольников: "Правила поведения в лесу и на природе"
план-конспект занятия по обж
Целью занятия является закрепление знанияй детей об элементарных правилах безопасности в лесу, умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД: «Правила поведения в лесу. Правила безопасности»
Цель: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации.
Задачи:
- Развивать внимание, память, мышление при решении проблемных ситуаций, инстинкт самосохранения.
- Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Ход занятия
Воспитатель: В природе встречается много опасностей: землетрясение, наводнение, ураганы, горные обвалы. Это называется стихийными бедствиями и к счастью происходит не часто. Но даже в самом обычном лесу, в котором вы не раз бывали с взрослыми, человека подстерегает множество опасностей. (Дети рассматривают картинку с изображением природы)
Воспитатель: Как вы думаете, что это за опасность?
Дети: В лесу можно заблудиться.
Воспитатель: Вспомните, в каких сказках герои заблудились в лесу? Как они находили дорогу?
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя». Герои сказок пошли по тропинке.
Воспитатель: Идя по тропинке, Маша забрела в самую чащу леса. Нашла она дорогу домой? К кому попала Машенька? Как нужно было поступить в этой ситуации?
Дети: Оглядеться. Выйти на открытое место (поляну или к водоёму) и оставаться на одном месте.
Оставлять по пути свои метки, периодически громко кричать: «Ау!» или «Помогите, спасите!»
Воспитатель: Иногда приходится вызывать людям и животным спасателей. Кто такие спасатели? (МЧС). Чем занимаются спасатели? Кто знает номер телефона службы МЧС (ответы детей) Сегодня мы будем учиться, как вести себя в различных опасных ситуациях.
Собираясь отдыхать на природе, какие правила нужно соблюдать?
Дети: Ходить только по тропинкам и дорожкам.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Помните! В траве много насекомых, змей, которые вы можете потревожить. Насекомые могут на вас напасть и искусать.
Игра «Назови опасных насекомых»
Воспитатель: посмотрите, пожалуйста на этих насекомых. На доске иллюстрации : шмель, пчела, комар, клещ, муха.
Воспитатель: Чем опасны эти насекомые? (Ответы детей).
Чем не рекомендуют пользоваться, собираясь в лес?
Дети: Не следует пользоваться духами и косметикой.
Воспитатель: Почему? (ответы детей) Пахучие вещества насекомые воспримут как сигнал бедствия и могут напасть.
Физкультминутка «Наблюдения за природой»
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Мы немножко отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнём,
Вверх на солнце посмотрели
И их лучики согрели.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно мы похлопаем,
Ногами мы потопаем!
Хорошо мы погуляли,
И немножечко устали!
Воспитатель: Какую одежду нужно одеть, собираясь в лес?
Дети: Одежда должна закрывать всё тело.
Воспитатель: Правильно ребята! А ещё одежда должна быть светлой - на ней легче заметить насекомое. Обязательно наденьте плотные брюки, например, джинсы, кофту с длинными рукавами, шапочку и поднимите воротник.
При встрече с насекомыми, не машите руками. Не разоряйте осиное или пчелиное гнездо.
Воспитатель: Почему нельзя этого делать? (Вспугнув их, они собираются всем роем и жалят своего обидчика). Отойдите и понаблюдайте за ними, и вы узнаете много нового и интересного из жизни насекомых.
Запомните! Осы, пчёлы и шмели предпочитают розовый, синий и феолетовые цвета. Мухи – желтый, а бабочки - красный. Поэтому не надевайте разноцветную одежду в лес.
Воспитатель: Не шумите в лесу. Помните! Крик и громкая музыка может напугать лесных жителей.
Как стало душно, влажно, подул сильный, порывистый ветер. Неужели начнётся гроза?
Куда прячутся насекомые перед грозой? (ответы детей). А как людям вести себя во время грозы и молнии? (Ответы детей)
Воспитатель: Если гроза застала вас в поле, то лучше переждать ее в овраге, можно лечь на землю, спрятаться под низкими кустами. Снять металлические украшения (серьги, часы, отключите сотовый телефон, фотокамеру, фотоаппарат. Уберите всё в сумку и положите, как можно дальше от себя.
Нельзя использовать зонт в грозу. Молния может ударить в наконечник или спицы.
Воспитатель: Вот и прошла гроза, мы промокли от дождя и нам пора возвращаться в д/с. Что необходимо сделать после прогулки в лес? После прогулки осмотреть одежду, тело и переодеться.
Воспитатель: Где мы сегодня побывали с вами? (на лугу)
Я предлагаю вспомнить, как было чудесно на лугу. Давайте нарисуем цветы и насекомых.
Воспоминания о прогулке надолго останутся в нашей памяти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через театрализованную деятельность
Мой опыт работы по ПДД....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/11/picture-240590-1365696056.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах города
Актуальность обучения детей дошкольного возраста основам обеспечения безопасности жизнедеятельности в наше время не вызывает сомнений. Эта проблема связана с тем, что у детей данного возр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/21/picture-300135-1379774013.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах.
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на улицах и дорогах в разных возрастных группах....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-170981-1356692829.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Обобщение опыта работы по теме " Формирование у младших дошкольников правил безопасного поведения через различные виды деятельности".
Обеспечение безопасности жизнедеятельности детей через обучение сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-671047-1444621172.jpg)
Формирование у дошкольников правил культурного поведения ребёнка во время приёма пищи.
Методическая разработка совместного мероприятия с родителями воспитаников (с использованием новых форм и методов в интерактивном режиме)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/02/picture-1211519-1667395108.jpg)
Тема недели: «Пристегни самое дорогое» Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
Тема недели: «Пристегни самое дорогое»Цель: Создание условий для формирования и расширения знаний детей о ПДД. Развивать стремление к изучению Правил дорожного движения. Воспитывать у дошк...