Квест-игра в старшей группе "Кладоискатели"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Квест-игра развивает двигательные качества и способности, ловкость, координацию двжений, ориентирование. Воспитывает взаимопомощь и выручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_progulka.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Квест – игра для старшей группы

                                                             «Кладоискатели»

Задачи:

- продолжать развивать двигательные  качества и способности детей через специально организованную двигательную деятельность;

- продолжать совершенствовать умение детей ориентироваться по карте, действовать совместно;

- развивать ловкость, координацию движений, быстроту, пространственное мышление;

- закрепить знания о правилах безопасности во время путешествия;

- воспитывать любознательность, чувство товарищества;

- создать оптимальные условия для разностороннего развития детей: активизации мыслительной деятельности, поиска адекватных форм поведения, формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений детей.

Предварительная работа:

- совместное составление воспитателя с детьми карты-схемы прогулочного участка, игры на развитие ориентировки в пространстве «Найди, где спрятались игрушки», «Расставь игрушки так, как указано на карте-схеме»;

- беседы по ОБЖ: «Правила поведения в лесу», «Грамотные путешественники»

- игры-эстафеты, упражнения «Попади в цель», «С кочки на кочку», «Найди и промолчи» и др.

Оборудование:

Карта - маршрут, письмо Мудрой Совы, разрезная картинка, «паутина» (натянутая ткань), обручи, корзины, поленья, свисток, набор конструктора «Лего».

Ход игры:

Сегодня у нас с вами необычное путешествие. Предлагаю отправиться в путешествие на поиски клада. На пути нас ждет много интересного. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными, чтобы не потеряться в дороге и суметь определить путь по карте. Желаю вам удачи и интересных приключений!

Мы отправляемся в путь к Мудрой Сове. Вы готовы пойти в зимний лес? Тогда отправляемся.

Речь с движением:

- Здравствуй лес, прекрасный лес. (Широко развести руки в стороны)

- Полный сказок и чудес! (Повороты в стороны с вытянутыми руками)

- Ты о чем шумишь? (Руки вверх, выполнять покачивания в стороны)

- Кто в глуши твоей таится? Зверь, какой, какая птица?

(Дети всматриваются вдаль держа округленную ладонь над бровями)

- Все открой, не утаи. (Погрозить пальцем)

- Ты же видишь - мы свои! (Прижать ладони к груди).

Дети стоят полукругом вокруг дерева, на котором сидит Мудрая Сова

- Тише, ребята, не шумите, Мудрая Сова спит. Что такое, не пойму. На улице день, а Мудрая Сова спит?

(Ответы детей: о том, что совы ночью летают, ловят мышей, а днем спят).

Но про вас, ребята. Мудрая Сова не забыла. Она оставила Вам письмо и карту:  

«Дорогие ребята, чтобы найти клад, вам нужно следовать по маршруту, указанному стрелочкой на карте и выполнять все задания. После каждого правильно выполненного задания вы получите по одной части разрезной картинки. Собрав все части этой картинки, вы узнаете, где спрятан клад. Желаю вам успеха! Мудрая Сова».

Давайте посмотрим на карту.

Дети рассматривают карту, определяют, куда они должны направиться.

I . Пункт маршрута — «Ледяная паутина» (заранее натянута прозрачная ткань – «паутина»).

- Вы знаете, что путешествие без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними. Вы пришли на очень сложный отрезок пути — здесь непроходимый лес и все опутано «ледяной паутиной», нам как-то надо пройти через эту паутину — не задев ее. Каждый вправе не больше трех раз коснуться паутины. У вас есть три «жизни» — на случай, если допустите ошибки, будьте внимательными, осторожными и не спешите. Вы можете помогать друг другу и неиспользованную жизнь вы можете передать другому. (Дети перешагивают через паутину, стараясь не задевать ее).

- Молодцы, дети, вы успешно преодолели этот сложный участок пути. А вот и первая часть разрезной картинки. Но нам нельзя останавливаться, нужно продолжать наше путешествие. Что нам показывает карта?

(Дети ориентируются по карте).

Воспитатель с детьми подходят к месту следующего испытания.

II.  Пункт маршрута — «Лесная переправа».

- Перед вами, ребята, тропа разведчиков. Вам нужно преодолеть это испытание, перепрыгивая с кочки на кочку. Не торопитесь!

(Дети строятся в колонну и прыгают из обруча в обруч на двух ногах).

- Молодцы! Вы преодолели и это препятствие! Получите следующую часть разрезной картинки с подсказкой о местонахождении клада.

(Воспитатель дает детям одну из частей разрезной картинки).

- Посмотрим на карту. Какие еще испытания приготовила нам Мудрая Сова?

(Дети рассматривают карту, определяют дальнейшее направление пути).

 III.  Пункт маршрута — «Меткий стрелок».

- В дороге, ребята, очень важно быть готовыми к любым трудностям, в том числе и уметь добывать себе пищу, а значит быть метким охотником.
Ребята, каждому из вас необходимо попасть в цель.

(Метание в цель снежков).

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Еще немного и вы достигните своей цели! Держите еще одну часть разрезной картинки!
Продолжаем ориентироваться по нашей карте. 

(Дети рассматривают карту и определяют дальнейший путь).

IV.  Пункт маршрута — «Сложи поленья для костра».

- Скажите, вы природу любите? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда — лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Поэтому ради забавы жечь костры в лесу нельзя. Но есть такие обстоятельства, когда без костра не обойтись. Например, когда нужно согреться, пищу приготовить, посушить одежду. Я вас сейчас научу разжигать костер, а вы мне поможете уложить поленья для костра.

(Воспитатель показывает схему, как складывать поленья для костра. Дети делятся на две подгруппы).

Игра-эстафета «Сложи поленья для костра».

Оборудование: поленья для костра, пеньки-березки по 2 штуки для каждого ребенка.

Правила игры: В игре участвуют две команды. По сигналу нужно взять полено, оббежать с ним пеньки, пролезть под дугами и только после этого положить полено. Побеждает команда, быстрее уложившая поленья для костра.

- Молодцы, дети, быстро справились с заданием, но только запомните, что настоящий турист-путешественник жечь костер понапрасну не будет, берегите природу! Держите следующую часть разрезной картинки. Продолжаем наш путь и смотрим, куда дальше двигаться? (Дети ориентируются по карте.) Приближаемся к следующему пункту маршрута.

V . Пункт маршрута — «Найди и промолчи».

- Дети, а как вы будете вести себя, если с вами случится беда, например, кто-то из вас заблудится? Прежде всего, не следует бояться. Страх — плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но  постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в путешествие надо брать с собой один очень полезный предмет, с его помощью можно дать взрослым знать о своем местонахождении. А какой это предмет вы узнаете, поиграв со мной в игру «Найди и промолчи».

Игра «Найди и промолчи».

Правила игры: Нужно найти предмет, с помощью которого можно позвать на помощь, если заблудился в лесу. Кто его найдет, подойдет ко мне и тихонько скажет мне, чтобы другие не услышали.

(Дети ищут свисток, в конце игры один из детей громко называет этот предмет (свисток).

- Правильно, ребята! С помощью свистка можно дать взрослым знать о своем местонахождении. Чтобы не замерзнуть, нужно набрать сухой травы, нарвать еловых веток. На них можно сидеть и лежать. А самый главный наказ путешественникам – быть внимательными, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! Мы сегодня никого из своих друзей не потеряли, пока клад искали? Проверьте, посмотрите друг на друга. Ну, раз все на месте и спасать никого не надо, тогда – получите подсказку – последнюю часть разрезанной картинки (рисунок).

(Дети складывают рисунок домика и идут к местонахождению клада.)

- Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Теперь с подсказкой вы можете найти и забрать свой клад! (Набор конструктора «Лего»).

- Вот и завершилось наше путешествие! Молодцы, вы проявили себя как дружная, сплоченная группа, ничего не испугались, помогали друг другу! А впереди нас ждут новые приключения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)

Конспект игрового занятия по ФЦКМ квест-игра «Признаки весны» (Старшая группа)Составила: Кормителева Лорэна Эдуардовна.Цель:Развитие наблюдательности, внимания, логического мышления; обогащение словар...

Квест- игра для детей старшего дошкольного возраста с родителями «В СТРАНЕ МУЗЫКИ»

Приобщение к музыкальному искусству через взаимодействие педагогов, детей и родителей, обогащение  музыкальной деятельности дошкольников...

Квест - игра для детей старшего дошкольного возраста "Сокровища Флинта"

Игра направлена на развитие навыков конструктивного взаимодействия, формирование коллектива....

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Сценарий математической квест – игры для детей старшей группы «Праздник в Антарктиде»

В наши дни квесты – это очень интересное и популярное развлечение. Игрокам даются различные загадки и подсказки, с помощью которых они переходят от одной точки заданного маршрута в сле...

Квест игра с детьми старшего дошкольного возраста «Здесь и избы и улусы».

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культуре народов Кузбасса через организацию квест игры....