Картотека дидактических игр по ПДД
картотека по обж

Шлентова Гузель Дамировна

Материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_po_pdd.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №55»

городского округа город Салават Республики Башкортостан

Картотека дидактических игр по ПДД

Подготовила: воспитатель высшей категории

                                    МБДОУ №55 г.Салавата

                                           Шлентова Гузель Дамировна

Дидактическая игра

«Собери автомобиль»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал: разрезные картинки с изображением легкового автомобиля.

Ход игры: Дети всей группой на ковре собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Дидактическая игра

«Узнай и назови»

Цель: закрепить у детей знания о различных видах транспорта. Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры: Педагог описывает автомобиль, ребенок должен узнать и показать его на картинке.

Дидактическая игра

«Почини технику»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте, его составных частях; развивать внимание, наблюдательность.

Материал: Иллюстрации — автомобили, карточки, на которых нарисованы автомобили с недостающими деталями.

Ход игры: Педагог предлагает детям быть автомеханиками и починить технику. Дети дорисовывают недостающие детали.

Дидактическая игра

«Покатаем на машине игрушки»

Цель: уточнить у детей знания о названии частей грузовой машины.

Материал: игрушечные грузовые машинки, мелкие игрушки.

Ход игры: Дети катают игрушки на машинах. Педагог уточняет названия частей грузовика.

Дидактическая игра

«Сложи машину»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте. Материал: геометрические фигуры — прямоугольники, трапеция, треугольники, круги.

Ход игры: Дети по образцу складывают машинку.

Дидактическая игра

«Назови правильно»

Цель: закрепить у детей знания о транспорте; закрепить у детей понятия «справа», «слева», «впереди», «сзади», «вверху», «внизу»; развивать умение ориентироваться в пространстве

Материал: игрушечный грузовик.

Ход игры: Дети рассматривают игрушку и отвечают на вопросы педагога: «Какие части грузовика находятся впереди? Сзади? Справа? Что внутри? Из чего сделан корпус машины? Сиденья, окна, шины?»

Дидактическая игра

«Угадай транспорт»

Цель: закрепить представления детей о различных видах транспорта; умение по описанию (загадке) узнавать предметы; развивать смекалку и речевую активность. Материал: картотека загадок (Приложение). Ход игры: Дети сидят полукругом. Педагог: «Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит».

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(1 вариант «На чем поедем»)

Цель: развивать умение работать детей с вкладышами, закрепить знания о разных видах транспорта.

Материал: вкладыши – различные виды транспорта.

Ход игры: Дети работают с вкладышами.

Дидактическая игра

«Мы едем, едем, едем»

(2 вариант «По морю, по земле, по воздуху») Цель: упражнять в классификации транспорта по видам: воздушный, наземный, водный. Материал: иллюстрации — транспортные средства.

Ход игры: Педагог предлагает детям выбрать картинки для путешествия по земле, по воздуху, по воде, под водой, в космос. Дети выбирают картинки и называют их.

Дидактическая игра

«Для чего нужен специальный транспорт»

Цель: расширять представления о специальном транспорте: его назначение, способы вызова, отличительные особенности; формировать у детей умение выбирать вид транспортного средства, соответствующий предложенной ситуации; рассказывать, для чего оно используется и как его вызывать.

Материал: картинки с изображением разных экстренных ситуаций, специальных транспортных средств.

Ход игры: Педагог показывает детям картинки с изображением разных ситуаций (больной человек, пожар, авария, несчастный случай, стихийное бедствие, хулиган и т.п.), а дети должны отыскать соответствующую картинку с изображением специального транспортного средства и рассказать, для чего оно используется, как его вызвать.

Дидактическая игра

«Доскажи словечко»

Цель: закрепить у детей знания о сигналах светофора и их назначении; развивать слуховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети досказывают последнее слово. Все будьте правилу верны: Держаться правой... стороны. Должен помнить пешеход: Перекресток — переход. Есть сигналы светофора -Подчиняйся им без... спора. Желтый свет — предупреждение, Жди сигнала для... движения. Зеленый свет открыл дорогу, Переходить ребята... могут. Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь... закрыт!» Леша с Любой ходят парой. Где идут? По... тротуару По асфальту точек стежка Пешеходная... дорожка. Садясь в трамвай — Старшим место... уступа Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра... на мостовой. Экзамен важного значенья Держи по Правилам... движения

Дидактическая игра

«Зажги свой огонек»

Цель: закрепить у детей знания о светофоре, сигналах, их назначении.

Материал: макет светофора на каждого ребенка

Ход игры: Педагог загадывает загадку о цвете светофора, дети зажигают этот огонек на своих светофорах

 Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны! И хотя еще ни разу Не смотрел он в восемь сразу — Все глаза ему нужны. Он висит тут с давних пор И на всех глядит в упор. Кто же это? (Светофор)

  На какой мне ехать свет, Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)

  Светофор добр не всегда. Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)

 Изменив в окошке свет, Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)

 o А когда, скажите мне, Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт»? (Желтый)

Дидактическая игра

«Составь такой дорожный знак»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: разрезные картинки с изображением дорожных знаков, иллюстрации дорожных знаков

Ход игры: Дети собирают целое изображение по образцу из разрезных картинок.

Дидактическая игра

«Волшебник»

Цель: закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении; развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры: Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Дидактическая игра

«Путаница»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках; формировать умение составлять целое из частей; развивать мышление.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, деревья, автомобили, дорожные знаки, светофор.

Ход игры: Воспитатель заранее конструирует дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» знак «Движение запрещено» и т.д.) Затем рассказывает детям историю про то, как злой волшебник навел в городе беспорядок, перепутал все знаки и сломал светофоры. Жители сказочного города просят ребят помочь им, навести порядок на улицах города. Дети, превратившись в добрых волшебников, «чинят» светофоры, расставляют знаки правильно. Объясняют, значение данных дорожных знаков.

Дидактическая игра

«Часы»

Цель: формировать умение различать дорожные знаки; закрепить знания детей о предупреждающих и запрещающих знаках; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

Материал: макет часов, на котором изображены предупреждающие и запрещающие знаки; карточки с объяснительной запиской знаков, которые изображены на макете.

Ход игры: Педагог (или ребенок) поворачивает стрелку часов и указывает на тот или иной знак. Дети называют и объясняют значение дорожных знаков. На закрепление показывается карточка с дорожным знаком и объясняется его значение

Дидактическая игра

«Разрешается – запрещается»

Цель: закрепить у детей знания ПДД; развивать слуховое восприятие.

Ход игры: Педагог читает стихотворение, дети должны дать правильную оценку ситуации словами «запрещается», «разрешается». 1. Ведущий: Всем внимание, не зевайте, на вопросы отвечайте! И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны. Проходи по тротуару - Только с правой стороны! Тут шалить мешать народу (Дети: Запрещается!) 2. Ведущий: Быть примерным пешеходом Дети: Разрешается! 3. Ведущий: Если едешь ты в трамвае, И вокруг тебя народ, Не толкаясь, не зевая, Проходи скорей вперед. Ехать «зайцем», как известно (Дети: Запрещается!) 4. Ведущий: Уступать старушке место Дети: Разрешается! 5. Ведущий: Если ты гуляешь просто, Все ровно вперед гляди, Через шумный перекресток, Осторожно проходи. Переход при красном свете (Дети: Запрещается!) 6. Ведущий: При зеленом даже детям Дети: Разрешается!

Дидактическая игра

«Играй да смекай!»

Цель: закрепить у детей представления о дорожных знаках, их назначение; развивать умственные способности и зрительное восприятие; формировать умение соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Материал: картотека загадок (Приложение), таблицы с изображением дорожных знаков, пустые карточки.

Ход игры: В игре участвуют 4-6 детей, перед которыми разложены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры - лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети закрывают карточками их изображения на таблице. Правила: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

Дидактическая игра

«Наша улица»

Первый вариант (для пешеходов).

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклыводители. Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты). Ход игры: Игра проводится на макете. С помощью кукол дети разыгрывают различные дорожные ситуации. Так, на управляемом перекрестке на зеленый сигнал светофора куклы переходят улицу, на желтый останавливаются, ждут, на красный продолжают стоять. Затем куклы идут по тротуару или обочине дороги до пешеходного перехода, обозначенного информационно-указательным знаком «Пешеходный переход», и там переходят проезжую часть.

Дидактическая игра

«Наша улица»

Второй вариант (для водителей)

Цель: расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы; закрепить представление детей о светофоре; формировать у детей умение различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: макет улицы с домами, перекрестками, автомобили (игрушки), куклы-пешеходы, куклы-водители. Светофор (игрушка), дорожные знаки, деревья (макеты). 

Ход игры: Игра проводится на макете. Ведущий показывает дорожные знаки: «Светофорное регулирование», «Дети», «Пешеходный переход» (предупреждающие); «Въезд запрещен», «Подача звукового сигнала запрещена» (запрещающие); «Движение прямо», «Движение направо» (предписывающие); «Место остановки автобуса», «Пешеходный переход», «Подземный переход» (информационно-указательные). Дети объясняют, что обозначает каждый сигнал, разыгрывают дорожные ситуации. За правильный ответ ребенок получает значок. По количеству значков засчитываются набранные очки. Победителей награждают призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...

Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС

Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».

Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....