Тема: «Безопасная дорога».
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Безопасная дорога».
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения (знание сигналов светофора и его назначение.
Задачи:
- Учить объяснять дорожную ситуацию;
- Развивать внимание, ориентировку в пространстве, сосредоточенность, логическое мышление; выразительность речи в стихах, в составлении предложений; развивать интерес детей к участию в играх-инсценировках.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, отзывчивость, ответственное отношение к правилам дорожного движения.
Оборудование: схематическое изображение улицы на плакате, иллюстрации или фотографии с дорожными ситуациями, шапочки (красная. Желтая, зеленая),плакатыпотправилам дорожного движения, пешеходный переход.
Предварительная работа.Чтение произведения С.В. Михалкова «Бездельник светофор».
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по улице города. На пешеходном переходе они встречаются с медведем, волком, зайцем, лисой, кротом и совой.
Звери: «Дети, помогите нам, пожалуйста, мы не знаем правил дорожного движения и совсем запутались на дорогах большого города».
Воспитатель: Кто вы и откуда? А, я их узнала! Это герои сказки С. Михалкова «Бездельник светофор». Помните, мы с вами ее читали?
Дети: «Да!».
Воспитатель: Давайте познакомим зверей с правилами дорожного движения!»
Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по …? Забыла, как называется часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: «Тротуар». (Ребенок показывает на плакате тротуар).
Воспитатель: «Правильно, дети. Пешеходы должны ходить только по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: «По правой».
Воспитатель: «Почему?»
Дети: «Чтобы не мешать друг другу».
Воспитатель: «А где пешеходы должны переходить улицу?»
Дети: «В строго определенном месте. По пешеходному переходу».
Воспитатель: «Давайте все вместе перейдем на другую сторону дороги по переходу». Еще пешеходный переход называют «зеброй».
А кто помогает пешеходам на переходе?
Дети: «Светофор и полицейский-регулировщик».
Воспитатель привлекает внимание всех к рисунку-схеме с изображением улицы. На тротуаре стоят люди и не знают, где перейти улицу.
Воспитатель: «Давайте поможем пешеходам на рисунке и наклеим, что необходимо.
Дети наклеивают переход, светофор, указатель.
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правил, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
Рассматривание иллюстраций : мальчик и девочка катаются на роликах на проезжей части; девочка перебегает дорогу наискосок; мальчик с мячом на проезжей части дороги.
Воспитатель: «Ребята, можно играть на дороге?»
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Почему нельзя?»
Дети: «Можно попасть под машину».
Воспитатель: «Где должны играть дети?»
Дети: «На игровых площадках».
Ребенок:
Правил на свте дорожных не мало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Воспитатель: «А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов- и взрослых и детей».
Игра с мячом «Часики».
Дети:
- По улице надо идти спокойным шагом;
- Идти только по тротуару;
- Идти по правой стороне;
- Дорогу переходить только по переходу;
- Нельзя играть на проезжей части;
- Нельзя кататься на велосипеде, на роликах, на самокате на проезжей части;
- Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу;
- Помогать переходить дорогу стареньким и маленьким.
Игра-инсценировка «Светофор». Воспитатель предлагает детям одеть шапочки по цветам светофора (красная, желтая, зеленая).
Воспитатель: У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри!
В красной шапочке ребенок:
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» он говорит.
Красный свет- идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
В желтой шапочке ребенок:
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
В зеленой шапочке ребенок:
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг-
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
Воспитатель: «Взрослым и детям необходимо соблюдать правила дорожного движения?
Дети хором: Нужно правила движения
Выполнять без возражения!
Воспитатель: «Ну, что звери, запомнили вы правила дорожного движения? Будете их соблюдать?»
Звери благодарят детей за урок. Прощаются. Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема. «Безопасная дорога»
Тема. «Безопасная дорога» Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно...
Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)
Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности направление Социально-личностное развитие, области «Безопасность» и «Ком-муникация» в подготовительной к школе группе, по теме «Безопасная дорога в школу»,
Программное содержание1. Формировать навыки выполнения основных правил поведения на улице и дороге2.Воспитывать стремление соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах....
Занятие в старшей группе на тему "Безопасная дорога, презентация по ПДД.
Прелагаю конспект занятия по ПДД "Безопасная дорога" и презентацию по ПДД....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Занятие формирует у детей понимание необходимости соблюдения правил дорожнрго движения....
Совместный с родителями проект Тема: «Безопасные дороги - детям»
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются миллионы дорожно-транспортных происшествий, в результате которых тысячи детей погибают, десятки тысяч получают ранения и травмы. Часто виновниками до...
ПРОЕКТ по теме: «Безопасная дорога по ПДД» (средняя группа)
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...