«Все ребята грамотны?! Закрепим-ка правила!»
план-конспект занятия по обж
Мини-квест
с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Все ребята грамотны?! Закрепим-ка правила!»
Цель: систематизация и обобщение интегрированных знаний детей о безопасном поведении на улице и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspektminikvestdou11.docx | 27.65 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» города Воркуты Республики Коми
Авторы:
Зауденкова Алёна Сергеевнв воспитатель
I квалификационной категории.
Мини-квест
с детьми старшего дошкольного возраста
тема: «Все ребята грамотны?! Закрепим-ка правила!»
Цель: систематизация и обобщение интегрированных знаний детей о безопасном поведении на улице и дорогах.
Задачи:
- Повторять и закреплять правила дорожного движения для пассажиров, пешеходов и водителей: название и обозначение дорожных знаков; знание обозначения сигналов светофора и действий человека на них; правила поведения в автотранспортных средствах и т.д.
- Уточнять и систематизировать знания детей о необходимости в использовании безопасных средств передвижения в автотранспорте; о необходимости в использовании светоотражающих элементов для участников дорожного движения;
- В ходе развивающих игр (игровых ситуаций, просмотра мультипликационного фильма, флеш моба), используемых в образовательной деятельности, способствовать развитию психических процессов и совершенствованию умений решать модели дорожных ситуаций, активизировать различные способности детей, в том числе речевые и двигательные;
- В ходе практической деятельности учить детей установить связи между объектами, причинами изменений;
- Формировать у детей целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность совокупности приемов, операций познания и практических действий с целью изучения объектов;
- Продолжить формировать у детей умения и навыки социальной компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера); побуждать желание соблюдать ПДД.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик, удовольствие от совместной деятельности.
Оборудование: костюм героя* (выбор организатора мероприятия); автокресло и большая кукла; дорожные знаки; рули по количеству детей; муз. сопровождение «Едем на машине мы…Улица Сезам»; знак «Парковка»; слайды «Викторина о сказочном транспорте»; муз. сопровождение из М/Ф «Леопольд» «Кручу, кручу педали…»; слайд «Виды переходов» (надземный, подземный, пешеходный); Видео М/Ф Безопасность со Смешариками»; муз. сопровождение «Паровозик из Ромашкова»; атрибуты к И/У «Найди пассажира»; картинный материал по количеству воспитанников к Д/И «Оцени поступок»; магнитная доска; магниты по количеству картинного материала; музыкальная дорожка к «Дорожной дискотеке»; фликеры;
Ход мини-квеста:
- Организационный момент
В группу к ребятам входит взрослый, у которого в руках автокресло для перевозки детей в автотранспортном средстве.
В.: Ребята, что за новая мебель стоит у вашей группы? Вам что новое кресло в группу кто- то купил?
В.: А что это за предмет? Для чего он нужен? Куда он устанавливается? и т.д.
В.: Правильно! Это не предмет мебели. Это удерживающее устройство для перевозки вас- детей в автомобиле…
В группу вбегает Незнайка* в панике.
Н.: Ой-ой-ой! Ограбили, стащили! Где моё новое кресло?
В.: Что случилось? Вы кто?
Н.: Я – Незнайка. Здравствуйте ребята. Я приобрёл себе домой кресло, а оно куда-то делось! В.: Незнайка, твоё кресло у нас. Оно стояло возле группы, и мы решили, что этот предмет для занятия с ребятами по закреплению правил дорожного движения.
Н.: Каких таких ещё правил!? Это мебельное кресло! Да и правил вы, малыши, не знаете! В.: Ребята, предлагаю ещё раз рассказать и показать Незнайке для чего нужно это кресло. В.: И правила дорожного движения мы знаем. Ребята, покажем свои знания Незнайке?
Н.: Хорошо, покажите мне свои знания. Предлагаю это сделать в игровом зале по изучению ПДД. Для того, чтобы туда попасть садитесь, друзья, в автомобили и быстрее едем на 3 этаж. Согласны?
Основная часть
Незнайка раздаёт ребятам рули.
Музыкальное сопровождение «Едем на машине мы…» исп. Улица Сезам Незнайка с детьми передвигаются по коридору, где им встречаются дорожные знаки
(главная дорога, поворот, осторожно дети, пешеходный переход, стоянка)
Н.: Что за знаки нам встречаются? Вы ребята знаете их? Расскажите мне о них.
Н.: Молодцы, вижу «Дорожную Азбуку Знаков» вы знаете, вы настоящие водители! Продолжаем свою поездку.
Музыкальное сопровождение.
Н.: Вот мы и приехали. Оставим машины на стоянке. А я жду вас на «Островке безопасности» для дальнейшей проверки знаний.
Дети и Незнайка кладут рули у знака «Стоянка. Парковка».
Незнайка с детьми присаживаются на ковер в игровом помещении.
Н.: Сейчас мы ехали на чём? На чем осуществляли движение по Д/с?
Н.: Кем же вы были? Да, грамотными водителями.
Н.: Ребята, у нас, у сказочных героев, тоже есть свой транспорт. Хочу предложить вам
«Викторину о сказочном транспорте». Поиграем? А вот нас уже и мой друг приглашает, ребята, вы его знаете, кто это?
Муз. сопровождение из М\Ф «Леопольд» «Кручу, кручу педали…» приглашает ребят в муз. зал, где на слайдах викторина о сказочных героях и их транспорте.
- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
- Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
- На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
Герои М/Ф благодарят ребят за правильные ответы.
Н.: Молодцы, ребята. А когда вы вышли из своих машин, кем вы стали?
Н.: И чтобы нам как пешеходам двигаться вперед, срочно нужен переход! А какие виды переходов вы знаете? (надземный, подземный, пешеходный)
Ответы всплывают на слайде.
Н.: Предлагаю поиграть в мП/И «Покажи переход». Правила игры просты, если я говорю надземный переход, то руки вы сводите над головой как… мост, если называю пешеходный переход - маршируем, ну а если называю подземный переход – присесть). Справитесь? Начинаем!
мП/И «Покажи переход».
Цель: в ходе двигательной активности детей снятие психоэмоционального напряжения и закрепление видов пешеходных переходов.
Музыкальное сопровождение.
Н.: Ура! Посмотрите, ребята, это кто пришли к нам в гости? Правильно, это мои друзья Смешарики, которые хотят проверить как вы знаете и выполняете правила пешеходов. Располагайтесь и внимательно смотрите М/Ф и отвечайте на вопросы.
Видео М/Ф Безопасность со Смешариками». Беседа по просмотренному.
Примерные вопросы:
- ая серия: Какой предмет помогает пешеходу спокойно перейти дорогу? Как пользоваться светофором? Что означают его сигналы? Что за третий сигнал придумали герои М/Ф? Его обозначение?
- ая серия: Где нужно переходить дорогу, чтобы не попасть под колёса автотраспорта? Какие виды переходов вы знаете? Где можно гулять и играть? Запомните правила перехода по «зебре». Кто может повторить и показать?
- яя серия: Как вы думаете, какая машина самая опасная на дороге? Почему? Подскажите, как Ёжик должен обойти автобус?
Н.: Молодцы на все вопросы дали ответы. Пора на игровую площадку. А на каком виде транспорта мы туда отправимся, отгадайте.
Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится.
(Паровоз)
Ответ на слайде.
Дети имитируют поездку в паровозике.
Музыкальное сопровождение («Паровозик из Ромашкова»). Незнайка уточняет по ходу поездки, кем теперь стали дети.
Н.: Правильно, пассажирами.
На площадке стоят транспортные средства (машина, велосипед, самолёт, мотоцикл, паровоз, мама с коляской, лошадь с санями/ телегой, лодка). В машине – водитель и пассажир, на велосипеде – водитель стоит рядом с велосипедом и
пассажир на багажнике, мама с коляской, лошадь с санями/ телегой, лодка и т.д.
Н.: Ооооо! Какое игрушечное движение на нашей площадке. Ребята, найдите и назвать те игрушки, которые являются пассажирами в своих игрушечных авто средствах.
Игровое упражнение «Найди пассажира».
Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «пассажир».
Ход: взрослый с детьми обговаривают каждый игровой момент.
Н.: Правильно, ребята. Мишка, кукла, тигрёнок и т.д. – это ….. пассажиры . А вы знаете, как пассажиры должны вести себя в автотранспорте – в машине, в автобусе, …? Предлагаю
игру «Оцени поступок». Вам надо выбрать только те карточки, на которых люди- пассажиры ведут себя правильно в автотранспорте.
Д/И «Оцени поступок».
Цель: обучение и закрепление положительного поведения людей в автотранспортных средствах.
Ход: На магнитной доске/ на столе лежат карточки с изображением правильного поведения пассажиров по количеству детей + отрицательные поступки со стороны пассажиров. Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.
Н.: Молодцы, ребята! Правила пассажиров вы тоже знаете, справились с заданием.
Итог
Н: Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами пришли в игровой зал? Как вы думаете кому необходимо знать ПДД? А вы родителям напомните основные ПДД? Понравилась вам игра?
Рефлексия
Н.: Ну, а на прощание, предлагаю вам «Дорожную дискотеку»! Потанцуем?
Флешмоб «Дорожная дискотека».
Незнайка хвалит ребят.
Уточняет их эмоциональное состояния после игры.
Сюрпризный момент (н-р: фликеры)
Фликер нужен каждому!
Фликер нужен всем! Чтобы на дороге
Стало вас, ребята, видней!
Прощается.
Методическое сопровождение
- Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы
«Детство». Авторы Вера Деркунская, Татьяна Гусарова, Виктория Новицкая, Лариса Римашевская. Издательство Детство-Пресс. Серия: Методический комплект программы «Детство». Твердый переплет. 2012. Количество страниц 144.
%D0%BF%D0%B4%D0%B4 – музыкальное сопровождение;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как закрепить у детей навык правой и левой руки"
Буклет для родителей и педагогов...
Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....
Консультация для родителей "Как закрепить правила дорожного движения детьми в семье?"
Статья о том как сформировать умение у детей правильно вести себя на дороге....
Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...
Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»
Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»...
Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"
Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"...