«Все ребята грамотны?! Закрепим-ка правила!»
план-конспект занятия по обж

Алёна Сергеевна Зауденкова

Мини-квест

с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Все ребята грамотны?! Закрепим-ка правила!»

 

Цель: систематизация и обобщение интегрированных знаний детей о безопасном поведении на улице и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektminikvestdou11.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида «Катюша» города Воркуты Республики Коми

Авторы:

Зауденкова Алёна Сергеевнв воспитатель

I квалификационной категории.

Мини-квест

с детьми старшего дошкольного возраста

тема: «Все ребята грамотны?! Закрепим-ка правила!»

Цель: систематизация и обобщение интегрированных знаний детей о безопасном поведении на улице и дорогах.

Задачи:

  1. Повторять и закреплять правила дорожного движения для пассажиров, пешеходов и водителей: название и обозначение дорожных знаков; знание обозначения сигналов светофора и действий человека на них; правила поведения в автотранспортных средствах и т.д.
  2. Уточнять и систематизировать знания детей о необходимости в использовании безопасных средств передвижения в автотранспорте; о необходимости в использовании светоотражающих элементов для участников дорожного движения;
  3. В ходе развивающих игр (игровых ситуаций, просмотра мультипликационного фильма, флеш моба), используемых в образовательной деятельности, способствовать развитию психических процессов и совершенствованию умений решать модели дорожных ситуаций, активизировать различные способности детей, в том числе речевые и двигательные;
  4. В ходе практической деятельности учить детей установить связи между объектами, причинами изменений;
  5. Формировать у детей целостность, взаимосвязь и взаимообусловленность совокупности приемов, операций познания и практических действий с целью изучения объектов;
  6. Продолжить формировать у детей умения и навыки социальной компетентности (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера); побуждать желание соблюдать ПДД.
  7. Вызвать у детей эмоциональный отклик, удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: костюм героя* (выбор организатора мероприятия); автокресло и большая кукла; дорожные знаки; рули по количеству детей; муз. сопровождение «Едем на машине мы…Улица Сезам»; знак «Парковка»; слайды «Викторина о сказочном транспорте»; муз. сопровождение из М/Ф «Леопольд» «Кручу, кручу педали…»; слайд «Виды переходов» (надземный, подземный, пешеходный); Видео М/Ф Безопасность со Смешариками»; муз. сопровождение «Паровозик из Ромашкова»; атрибуты к И/У «Найди пассажира»; картинный материал по количеству воспитанников к Д/И «Оцени поступок»; магнитная доска; магниты по количеству картинного материала; музыкальная дорожка к «Дорожной дискотеке»; фликеры;

Ход мини-квеста:

  1. Организационный момент

В группу к ребятам входит взрослый, у которого в руках автокресло для перевозки детей в автотранспортном средстве.

В.: Ребята, что за новая мебель стоит у вашей группы? Вам что новое кресло в группу кто- то купил?

В.: А что это за предмет? Для чего он нужен? Куда он устанавливается? и т.д.

В.: Правильно! Это не предмет мебели. Это удерживающее устройство для перевозки вас- детей в автомобиле…

В группу вбегает Незнайка* в панике.

Н.: Ой-ой-ой! Ограбили, стащили! Где моё новое кресло?

В.: Что случилось? Вы кто?

Н.: Я – Незнайка. Здравствуйте ребята. Я приобрёл себе домой кресло, а оно куда-то делось! В.: Незнайка, твоё кресло у нас. Оно стояло возле группы, и мы решили, что этот предмет для занятия с ребятами по закреплению правил дорожного движения.

Н.: Каких таких ещё правил!? Это мебельное кресло! Да и правил вы, малыши, не знаете! В.: Ребята, предлагаю ещё раз рассказать и показать Незнайке для чего нужно это кресло. В.: И правила дорожного движения мы знаем. Ребята, покажем свои знания Незнайке?

Н.: Хорошо, покажите мне свои знания. Предлагаю это сделать в игровом зале по изучению ПДД. Для того, чтобы туда попасть садитесь, друзья, в автомобили и быстрее едем на 3 этаж. Согласны?

  1. Основная часть

Незнайка раздаёт ребятам рули.

Музыкальное сопровождение «Едем на машине мы…» исп. Улица Сезам Незнайка с детьми передвигаются по коридору, где им встречаются дорожные знаки

(главная дорога, поворот, осторожно дети, пешеходный переход, стоянка)

Н.: Что за знаки нам встречаются? Вы ребята знаете их? Расскажите мне о них.

Н.: Молодцы, вижу «Дорожную Азбуку Знаков» вы знаете, вы настоящие водители! Продолжаем свою поездку.

Музыкальное сопровождение.

Н.: Вот мы и приехали. Оставим машины на стоянке. А я жду вас на «Островке безопасности» для дальнейшей проверки знаний.

Дети и Незнайка кладут рули у знака «Стоянка. Парковка».

Незнайка с детьми присаживаются на ковер в игровом помещении.

Н.: Сейчас мы ехали на чём? На чем осуществляли движение по Д/с?

Н.: Кем же вы были? Да, грамотными водителями.

Н.: Ребята, у нас, у сказочных героев, тоже есть свой транспорт. Хочу предложить вам

«Викторину о сказочном транспорте». Поиграем? А вот нас уже и мой друг приглашает, ребята, вы его знаете, кто это?

Муз. сопровождение из М\Ф «Леопольд» «Кручу, кручу педали…» приглашает ребят в муз. зал, где на слайдах викторина о сказочных героях и их транспорте.

  1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
  2. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).
  3. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем).
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
  6. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
  7. На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
  8. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).

Герои М/Ф благодарят ребят за правильные ответы.

Н.: Молодцы, ребята. А когда вы вышли из своих машин, кем вы стали?

Н.: И чтобы нам как пешеходам двигаться вперед, срочно нужен переход! А какие виды переходов вы знаете? (надземный, подземный, пешеходный)

Ответы всплывают на слайде.

Н.: Предлагаю поиграть в мП/И «Покажи переход». Правила игры просты, если я говорю надземный переход, то руки вы сводите над головой как… мост, если называю пешеходный переход - маршируем, ну а если называю подземный переход – присесть). Справитесь? Начинаем!

мП/И «Покажи переход».

Цель: в ходе двигательной активности детей снятие психоэмоционального напряжения и закрепление видов пешеходных переходов.

Музыкальное сопровождение.

Н.: Ура! Посмотрите, ребята, это кто пришли к нам в гости? Правильно, это мои друзья Смешарики, которые хотят проверить как вы знаете и выполняете правила пешеходов. Располагайтесь и внимательно смотрите М/Ф и отвечайте на вопросы.

Видео М/Ф Безопасность со Смешариками». Беседа по просмотренному.

Примерные вопросы:

  1. ая серия: Какой предмет помогает пешеходу спокойно перейти дорогу? Как пользоваться светофором? Что означают его сигналы? Что за третий сигнал придумали герои М/Ф? Его обозначение?
  2. ая серия: Где нужно переходить дорогу, чтобы не попасть под колёса автотраспорта? Какие виды переходов вы знаете? Где можно гулять и играть? Запомните правила перехода по «зебре». Кто может повторить и показать?
  3. яя серия: Как вы думаете, какая машина самая опасная на дороге? Почему? Подскажите, как Ёжик должен обойти автобус?

Н.: Молодцы на все вопросы дали ответы. Пора на игровую площадку. А на каком виде транспорта мы туда отправимся, отгадайте.

Черный дом по рельсам мчится, Только пар над ним клубится.

(Паровоз)

Ответ на слайде.

Дети имитируют поездку в паровозике.

Музыкальное сопровождение («Паровозик из Ромашкова»). Незнайка уточняет по ходу поездки, кем теперь стали дети.

Н.: Правильно, пассажирами.

На площадке стоят транспортные средства (машина, велосипед, самолёт, мотоцикл, паровоз, мама с коляской, лошадь с санями/ телегой, лодка). В машине – водитель и пассажир, на велосипеде – водитель стоит рядом с велосипедом и

пассажир на багажнике, мама с коляской, лошадь с санями/ телегой, лодка и т.д.

Н.: Ооооо! Какое игрушечное движение на нашей площадке. Ребята, найдите и назвать те игрушки, которые являются пассажирами в своих игрушечных авто средствах.

Игровое упражнение «Найди пассажира».

Цель: формирование у детей дошкольного возраста понятия «пассажир».

Ход: взрослый с детьми обговаривают каждый игровой момент.

Н.: Правильно, ребята. Мишка, кукла, тигрёнок и т.д. – это ….. пассажиры . А вы знаете, как пассажиры должны вести себя в автотранспорте – в машине, в автобусе, …? Предлагаю

игру «Оцени поступок». Вам надо выбрать только те карточки, на которых люди- пассажиры ведут себя правильно в автотранспорте.

Д/И «Оцени поступок».

Цель: обучение и закрепление положительного поведения людей в автотранспортных средствах.

Ход: На магнитной доске/ на столе лежат карточки с изображением правильного поведения пассажиров по количеству детей + отрицательные поступки со стороны пассажиров. Дети самостоятельно выбирают карточку и объясняют свой выбор.

Н.: Молодцы, ребята! Правила пассажиров вы тоже знаете, справились с заданием.

  1. Итог

Н: Ребята, скажите, зачем мы сегодня с вами пришли в игровой зал? Как вы думаете кому необходимо знать ПДД? А вы родителям напомните основные ПДД? Понравилась вам игра?

  1. Рефлексия

Н.: Ну, а на прощание, предлагаю вам «Дорожную дискотеку»! Потанцуем?

Флешмоб «Дорожная дискотека».

Незнайка хвалит ребят.

Уточняет их эмоциональное состояния после игры.

Сюрпризный момент (н-р: фликеры)

Фликер нужен каждому!

Фликер нужен всем! Чтобы на дороге

Стало вас, ребята, видней!

Прощается.

Методическое сопровождение

  1. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы

«Детство». Авторы Вера Деркунская, Татьяна Гусарова, Виктория Новицкая, Лариса Римашевская. Издательство Детство-Пресс. Серия: Методический комплект программы «Детство». Твердый переплет. 2012. Количество страниц 144.

  1. https://givemp3.com/search/%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0-

%D0%BF%D0%B4%D0%B4 – музыкальное сопровождение;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как закрепить у детей навык правой и левой руки"

Буклет для родителей и педагогов...

Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей....

Консультация для родителей "Как закрепить правила дорожного движения детьми в семье?"

Статья  о том как сформировать умение у детей правильно вести себя на дороге....

Конспект ООД в старшей группе по правам ребёнка на тему: "Ребята дошколята-имеем мы права"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста по правам ребёнка....

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении; • закрепить знания

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа) Программные задачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать зна...

Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»

Памятка по БДД «Делаем ребятам предостережение: выучите срочно правила движения!»...

Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"

Конспект ООД по правам ребенка в старшей группе " Ребята дошколята-имеем мы права"...