«Правила знай, и соблюдай!»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_znay_i_sblyuday_.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Лазарева Ирина Николаевна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 14 «Сказка»
Челябинская область, г. Верхний Уфалей
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группе
по познавательному развитию
«Правила знай, и соблюдай!»
Интеграция областей: Познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель занятия: Расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить детей с новыми дорожными знаками.
- Учить детей правилам поведения на дороге основываясь на презентацию.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.
- Развивать навыки построения высказываний – рассуждений.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность; объяснить, что соблюдение ПДД означает не только сохранить свою жизнь, но и жизнь других людей.
Речевая:
- Обогащать и активизировать словарь по теме занятия.
- Развивать речевую активность через задания и загадки.
- Обогащать и развивать речевую активность детей.
Словарная работа: подземный переход, надземный переход, регулировщик.
Оборудование: презентация к занятию, ковралин, силуэты грузовых и легковых машин, автобусов, светофоры, полоски для перехода – зебры, силуэты человечков, наиболее распространенные дорожные знаки («Переход запрещен», «Осторожно, дети!», «Подземный переход»). Сюжетные картинки, фотоиллюстрации городских улиц, различных ситуации на улицах города, городской транспорт).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель и дети собираются в полукруг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Часть 1. Введение в занятие
Воспитатель: Ребята я пришла к вам в гости с книгой. Эта одна из любимых книг Знайки. Вы знаете, кто это такой? (ответы детей).
Слайд 1: Внимание на экран (появляется Знайка)
Воспитатель: Правильно, это герой мультфильма, который много читал и знал. А хотите узнать, что это за книга? (ответы детей)
Я принесла вам много интересных картинок. Посмотрите, что на них изображено? (ответы детей: улицы города, движущийся по ним транспорт, пешеходы, идущие по тротуару).
Воспитатель: правильно ребята, вы видите улицы города.
Слайд 2: Мы с вами живем в большом городе, в нем проживает много людей, по улицам ездит много транспорта, постоянно происходят интересные события.
Для того чтобы в городе люди и машины не мешали друг другу, придуманы специальные правила. Они называются правилами дорожного движения.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
О этих правилах и написано в книги Знайки.
Часть 2. Участники дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в далекое прошлое, в те времена, когда еще не было нашего города.
Вы знаете, что было на месте нашего города? (ответы детей).
Правильно ребята, на месте нашего города был лес.
Внимание на экран.
Слайд 3 Среди лесов люди строили деревни, засевали поля.
Машин в те времена вовсе не было, люди ходили пешком или ездили на лошадях – верхом или в телеге, повозке. (слайд 4)
А когда повозок и телег стало больше и им стало тесно на дорогах, тогда люди и задумались: как же сделать так, чтобы все ехали и шли, не мешая друг другу. Вот тогда и стали придумывать правила дорожного движения.
В городах все движение – и люди, и транспорт – подчиняются строгим правилам.
Мы с вами- тоже участники дорожного движения. Как мы участвуем в дорожном движении? (ответы детей)
- Мы можем идти по улице, переходить через проезжую часть. Если мы идем пешком, значит, мы - пешеходы. (слайд 5)
Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
- еще мы можем ехать в автобусе, троллейбусе, метро, машине. Значит, мы – пассажиры городского транспорта. (слайд 6)
Если всей семьей куда-то
Собираемся в дорогу
Мы садимся все в машину
И зовемся – пассажиры!
А на чем еще могут ехать дети? (ответы детей: на велосипеде, на самокате)
(слайд 7)
Значит мы с вами должны знать и правила пешеходов, и правила пассажиров городского транспорта, и правила для водителей велосипедов, и самокатов.
Часть 3. Создание модели улицы
Воспитатель: ребята, прежде чем мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения, давайте попробуем создать модель улицы, которая была удобны для всех – и пешеходов, и для транспорта.
Прежде чем создать нашу улицу предлагаю вам вспомнить, а что такое улица? (ответы детей)
Правильно ребята, улица - это дорога, вдоль которой стоят дома. (слайд 8)
А как вы считаете? Чтобы улица была удобной для движения транспорта, какой она должна быть? (ответы детей).
Воспитатель приглашает нескольких детей создать макет улицы на ковролине.
А как называется место на улице, по которой движется транспорт? (ответы детей).
Правильно ребята, это проезжая часть.
А как показать, что транспорт может двигаться в разных направлениях? (ответы детей). Поставьте двойную сплошную линию на проезжей части. (слайд 9)
Воспитатель: Кроме транспорта по улице двигаются и пешеходы.
Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (ответы детей). (Слайд 10)
Тротуар для пешеходов
Здесь машинам нету хода!
Чуть повыше чем дорога,
Пешеходные пути,
Чтобы все по тротуару
Без забот моги идти!
Ребята, а что мы забыли с вами? Чего не хватает, на нашей улице? (ответы детей).
Правильно, мы забыли поставить дома, где живут наши пешеходы и водители. А за домами будут скверы для прогулок и детские площадки.
Воспитатель: Наша улица готова. Сначала прогуляемся по ней пешком, будем … (сделав паузу, побуждает детей к ответу) пешеходами. Некоторые правила для пешеходов вы уже знаете.
Я уверенна, что вы знаете правила перехода проезжей части: (ответы детей)
Правильно ребята:
- Без взрослых нельзя выходить на дорогу; идешь со взрослым за руку – не вырываясь, не сходи с тротуара. (слайд 11)
- Ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. (слайд 12)
- Переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу. (слайд 13)
Ребята, самый безопасный переход – подземный (он проходит под землей, под дорогой) (слайд 14)
- Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Если свет зажегся красный –
Значит двигаться – опасно!
Красный вспыхнул – подожди!
А зеленый свет – иди!»
Ребята, как вы думаете, что является самым главным при переходе улицы? (ответы детей).
Правильно, ребята. Самым главным является хороший обзор: пешеход должен видеть всю улицу, а водители транспортных средств должны хорошо видеть – пешехода. (слайд 15)
В процессе беседы воспитатель просит детей изменить модель улицы – обозначить переходы, разместить светофоры, расставить знаки переходов.
Физминутка «Регулировщиком»
"Кто в дороге нам помощник-
это наш регулировщик!
Когда лицом он к нам стоит
Стоп! - движенью путь закрыт.
Руки вверх поднял и вот:
приготовься, пешеход!
А когда бочком стоит- путь
для нас с тобой открыт!
(Ведущий показывает движения регулировщика. Дети двигаются соответственно команде).
Ребята, а вы знаете, кто такой регулировщик? (ответы детей)
Правильно ребята, регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. При помощи жезла регулировщик подаёт команды: кому стоять, кому идти или ехать.
И уверен, и спокоен, Он в мундире, словно воин,
У большой стоит дороги, чтобы порядок был тут строгий.
Ну, а если пешеход. Вдруг на красный свет пойдёт?
Постовой его накажет, а потом с улыбкой скажет:
- Тот в беду не попадает, Кто порядок соблюдает! (Слайд 16)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам вернутся к нашей модели и представить себя водителями детских транспортных средств.
А что относится к детским транспортным средствам? (ответы детей)
Правильно ребята, это велосипеды и самокаты.
А где же на нашей улице мы будем кататься на велосипеде? (ответы детей)
Воспитатель: на проезжей части кататься на велосипеде детям до 14 лет нельзя. Кататься на тротуаре тоже нельзя, вы можете помешать пешеходу, на кого – ни будь наехать.
А кататься на велосипеде и самокате мы будем во дворе, в парке, на специальных площадках. (слайд 17)
А чтобы вам случайно не помешали машины, мы повесим для водителей специальные знаки: «Проезда нет, «Осторожно, дети!», «Стоянка запрещена». (дети помещают знаки на модель улицы) (слайд 18, 19, 20)
А на нашу проезжую часть поместим вот этот знак: изображение велосипеда на белом фоне, обведенном красным кругом. Знак называется «Движение на велосипедах запрещено». (слайд 21).
Воспитатель: ребята, я надеюсь вы хорошо запомнили, где можно не только кататься на велосипеде, но и играть в игры? (ответы детей) (слайд 20)
Выход их занятия
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я уверенна, что вы их хорошо знаете.
Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улице, показывая всем пример осторожного и внимательного участника дорожного движения.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, какое главное слово получилось у нас в кроссворде?
О каких правилах мы с вами сегодня говорили?
С какими новыми дорожными знаками вы сегодня познакомились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЗНАЙ И СОБЛЮДАЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Цель: организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.Программные задачи: ·...
Знай и соблюдай правила дорожного движения
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движенияЗадачи: 1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«...
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» с интеграцией образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»
ГБОУ ЦРР детский сад №2402 ЮВАОг. МоскваПодготовил воспитатель: Арутюнова Элла ГеоргиевнаЦели:— углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее.— продолжать з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Правила знаем, их соблюдаем!»
Конспект НОД по ОБЖ в средней группе "Правила знаем, их соблюдаем"...
Минутка безопасности "Правила знаем, всегда соблюдаем"
Цель: Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении. Совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дороге. ...
Правила знай и соблюдай!
Занятие по ПДД...
Правила знаем, всегда соблюдаем.
В старшей группе прошла беседа на тему «Правила знаем, всегда соблюдаем!». Дети закрепили правила дорожного движения, поиграли в интересные малоподвижные и интерактивные игры....