«Как Незнайка учился правилам дорожного движения »
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Как Незнайка учился правилам дорожного движения » | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для подготовительной группы по ПДД «Как Незнайка учился правилам дорожного движения »
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;
Задачи: Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара; активизировать, обогащать словарный запас по теме; Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД;
Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, игрушечный руль, магнитофон, записи песен.
Предварительная работа: Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, дорожные знаки.
Инспектор ГИБДД: Здравствуй, Незнайка. Что с тобой случилось?
Незнайка: Я взял у Винтика и Шпунтика машину покататься и вдруг на дороге увидел какое-то чудище трехглазое. У него один глаз светился красным. Я же смелый, не испугался и дальше поехал. А теперь от автомобиля остался только руль.
Инспектор: Ребята, а вы знаете, что на дороге встретил Незнайка? (ответы детей). И что же он сделал неправильно? (ответы детей)
Незнайка: А я даже и не знал. Ребята, а откуда вы это все знаете? (ответы детей)
Инспектор:
Чтоб по улицам гулять
Нужно правила нам знать
Как пройти дорогу скоро
По сигналу светофора.
Пешеходам для начала
Нужно знать лишь два сигнала
Красный стой! - спокойно жди
А зеленый - проходи!
Для машин закон таков
Три сигнала - путь готов
И водитель должен знать
Можно ль ехать, иль стоять.
Красный свет - запрет движенык
Желтый свет - к приготовленью
А зеленый свет горит - Проезжайте, путь открыт!
Незнайка: Да кому нужны эти правила? Я итак все знаю.
Инспектор: Незнайка, а наши дети знают все правила дорожного движения и даже могут научить тебя соблюдению правил ПДД. Давайте мы с вами поиграем в игру-викторину «в стране дорожных знаков». Незнайка, а ты хочешь с нами поиграть и узнать все правила дорожного движения.
Инспектор: Для кого нужны правила дорожного движения?
Инспектор: Правильно, правила нужны для водителей и пешеходов, для того чтобы сохранить свое здоровье и жизнь мы с вами должны строго соблюдать все эти правила.
Инспектор: Скажите ребята, а зачем нужны правила дорожного движения?
Инспектор: Правильно, чтоб не случилась беда, внимательным надо быть всегда на дороге.
Я приветствую вас на нашей викторине по Правилам Дорожного Движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!».
Участниками нашей сегодняшней семейной игры будут команды: «Красные» и «Зеленые». Давайте ребята разделимся на две команды.
- И так яначинаю нашу викторину. Для разминки, я буду задавать вопросы, команды, знающие ответы, быстро поднимайте руку. За это вы будете получать фишки, кто в конце наберет большее количество, тот конечно и победит.
1. задание:
1. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
2. На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? (зеленый)
3. На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)
4. Где нельзя играть? (на проезжей части)
5. Что вы будете делать, если красный свет застал вас на середине дороги при её переходе? (нужно дождаться зеленого сигнала светофора на островке безопасности).
2. Автомульти: Найди ответ-иллюстрацию по прослушанной загадке.
6. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
7 На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка)
8 Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).
9. На чем летал Алладин? (Ковер-самолет).
10 На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»? (Санки).
11. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа).
12.) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).
Ведущий. Вы хорошо справились с заданием.
3. задание - сложные вопросы.
Скажите ребята, кто является пешеходом?
В. Отлично, а кто является пассажиром?
В. Где должны ходить пешеходы?
В. Где должны ездить автомобили?
В. Что такое перекресток?
В. Скажите, пожалуйста, где и как нужно переходить улицу?
В. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
В. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
4 Конкурс «Угадай что за дорожный знак».
Перед вами находится дорожный знак. Ваша задача – как можно быстрее назвать его и объяснить, что он означает. За каждый правильно названный знак команда получает фишку.
5.Незнайка: Игра «Перейди улицу». (в зале проводят 2 параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным - назад, желтым - стоят на месте. Инспектор по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз - надо сделать одни шаг в ту или иную сторону, если два - два шага и т. д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.)
6. задание. Загадки
Загадки:
По этой дорожке идет пешеход,
Машин не боится, идет он вперед. (По тротуару)
Одноногий и трехглазый,
Вы его узнали сразу! (Светофор)
Эту ленту не возьмешь
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)
На обочинах стоят,
Молча с нами говорят.
Всем готовы помогать.
Главное – их понимать. (Дорожные знаки)
Человек по мне шагает. Меня зеброй называет. (Пешеходный переход)
Мы едем в такси и таксичке,
В автобусе и электричке. (Пассажиры)
Инспектор: Подведение итогов. Награждение медалями знатоков ПДД.
Незнайка: А я, а я тоже хочуполучить медаль.
Инспектор: Незнайка, ты не расстраивайся, что сегодня не получил медаль, но наши ребята исполнять для тебя песню про светофор.
Дети поют песню про светофор. Незнайка начинает танцевать.
Незнайка: Теперь я все понял. Побегу ка я домой учить правила дорожного движения, чтобы стать таким же умным, как и вы ребята. На следующей викторине я обязательно получу медаль. До свидания ребята!
Инспектор: Наша викторина подошла к концу. Мы с вами повторили все что узнали о правилах дорожного движения. Вы всегда должны помнить о правилах, быть очень внимательными на дороге и на улице и соблюдать правила дорожного движения!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»
Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....
Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"
Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...
Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"
Конспект спортивного праздника в средней группе....
Музыкально – спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»
Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников.Использование игровой формы проведения позволяет сделать его моционально окрашенным,вызывает у дошкольников жив...
"Как незнайку учили правилам дорожного движения"
Ребята старшего, дошкольного возраста учили "Незнайку", как правильно себя вести на дорогах. В конце мероприятия поиграли в интересную игру "Три света"...