конспект Безопасность и дети
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Кривошеева Валентина Алексеевна

конспект  Безопасность и дети

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_i_deti.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 230

ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Конспект образовательной ситуации:

«БЕЗОПАСНОСТЬ И ДЕТИ»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовил: Кривошеева Валентина Алексеевна

город Северобайкальск

Цель: - осознание воспитанниками жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, создание условий для формирования правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.

Задачи:

- учить соблюдать и применять нормы поведения, на железнодорожном транспорте.

- познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге;

- прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно - поисковую деятельность

- расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников;

- Развивать внимание, память, мышление  (анализ, синтез, сравнение, обобщение).

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.

Оборудование: баннеры с изображением:  привокзальной площади и вокзала (арочный металлодетектор, рентгеновская система досмотра - интроскоп, билетная касса,) ,

игровые билеты для СР игры

видеоролик "Безопасность на пироне"

видеоролик "Иркутский нерпинарий"

Продукт занятия:

  памятка "Правила поведения на железной дороге" (созданная детьми во время образовательной ситуации)

Ход:

Групповая ячейка.

Ребенок: Ребята, я побывал в нерпинарии города Иркутска и хочу с вами поделиться своими впечатлениями.

Воспитатель: я бы тоже хотела там побывать, а вы бы, ребята, хотели?

Каким способом можно попасть в нерпинарий города Иркутска? (дети предлагают варианты ответов: съездить, посмотреть в интернете и т.п.). Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли, что можно провести виртуальную экскурсию.

Какой вид транспорта мы с вами выберем? (ответы детей: самолет, машина, поезд. Педагог ставит перед детьми проблему: самолет не может полететь, так как погода не летная, машина не может нас довезти, так как ехать очень долго и неудобно, тем самым дети сами того не замечая выбирают единогласно поезд).

Центр безопасности «Аркадия Паровозова»

Итак, мы отправляемся на поезде, а на каком? Грузовом или пассажирском? В чем разница? (ответы детей)

Откуда отправляются поезда? (с вокзала) представьте, что мы с вами оказались перед вокзалом (макет вокзала или слайд привокзальная площадь), заходим в здание (слайд вокзал, вход в зал ожидания).

- Вы видите перед собой арочный металлодетектор, скажите мне:

- для чего он служит?

- какие функции выполняет- а вы знаете, как называется устройство для просмотра ручной клади и багажа? (рентгеновская система домостра - интроскоп)

- для чего нужно просматривать каждого пассажира и его багаж? (ответы детей: проверяют для того, чтобы не было опасного оружия, ножей, чтобы пассажиры не боялись за свою жизнь)

- прежде чем отправиться в путь, нужно купить билеты. Где их можно приобрести? (ответы детей: в кассе, онлайн через интернет)

- представьте себе, что мы купили билеты и находимся в здании вокзала, но вдруг нам захотелось в туалетную комнату, а где она находится, не знаем, какие наши действия? (спросить у полицейского или охранника, в справочном бюро). Верно. Пока мы ждем поезда, не хотите поиграть со мной в словесную игру «Если вдруг…»? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, но при ответе обязательно проговаривать правила безопасного поведения в том или ином месте и после ответа мы с вами будем прикреплять на планшет картинки-подсказки. Этот планшет послужит нам в игре как информационный стенд.

Физ минутка.  

1 Если вдруг ты захотел перекусить? (я найду на плане вокзала кафе или спрошу взрослого. Встану в очередь и буду потихоньку передвигаться. Посмотрю под ноги, чтобы пол был сухим иначе можно поскользнуться и упасть)

2 Если вдруг тебе стало плохо? (Нужно найти мед пункт и обратиться к врачу. Самому пить таблетки не стоит, можно сделать еще хуже)

3 Если вдруг приходиться долго ждать поезд? (Нужно спросить где находиться комната отдыха. Отдых человеку необходим для его здоровья)

4 Если вдруг приходиться долго ждать поезд и очень хочется прогуляться по городу или по вокзалу? (Нужно сдать багаж в багажное отделение, запомнить номер ячейки или записать. Уходить от вокзала далеко не стоит, можно опоздать на поезд)

5 Если вдруг ты увидел одиноко стоящий мешок, чемодан или сумку? (ответы детей: обратиться к охране или полицейским).

Пока мы играли на табло высветилось время отправления нашего поезда и на какой путь прибудет состав.

Переход детей в центр активности «Фиксики»

Давайте еще раз вспомним правило безопасного поведения на перроне. (Дети смотрят обучающий видео ролик)

https://yandex.ru/video/touch/search/?text=%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B6%D0%B4%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B5%20&filmId=8689798019740209102

Переход в центр активности «Мастерская Самоделкина»

В центре выстроен поезд. Дети рассаживаются по местам согласно купленным билетам.

- Сели в поезд, вспомните правила безопасного поведения в вагоне. Правила нельзя забывать. У нас с вами есть замечательная игра «Можно-Нельзя». Поиграем?

Правила игры:

        Ведущий читает текст с карточки, игроки поднимают сигнальные круги (красный цвет обозначает запрет, а зеленый – разрешено).

Право ответа дается игроку, которыйпервым поднял сигнальный круг. Игрок должен рассказать почему поступок правильный или так поступать нельзя.

  1. Пройти в вагон без билета.
  2. Зашел в вагон убери лишние вещи.
  3. Поезд остановился.

Беги скорей вперед.

Кричи, чтоб пропустили,

Расталкивай народ.

  1. Проводник несет нам чай.

Ты руками не качай.

Сиди смирно, а иначе,

Горячий чай нальешь на гачи.

  1. На верхней полке устрой с другом борьбу.
  2. Смело переходи из вагона в вагон без взрослых.
  3. Жарко в вагоне - окошко открой

Высуни руку и песенку пой.

Вот мы и приехали.

Переход в центр активности «Играй городок»

Конец пути. Мы в городе Иркутск, мы в нерпинарии. (детям демонстрируется видео ролик «Иркутский нерпинарий»  https://youtu.be/tycWxXOSpGo).

Как вам ребята наше виртуальное путешествие? Что самое важное было в нашем пути? (правила безопасного поведения на объектах железной дороги).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....