конспект Безопасность и дети
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 230
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
Конспект образовательной ситуации:
«БЕЗОПАСНОСТЬ И ДЕТИ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовил: Кривошеева Валентина Алексеевна
город Северобайкальск
Цель: - осознание воспитанниками жизненной необходимости соблюдения правил безопасного поведения на железной дороге, создание условий для формирования правил поведения на объектах железнодорожного транспорта.
Задачи:
- учить соблюдать и применять нормы поведения, на железнодорожном транспорте.
- познакомить детей с основными причинами несчастных случаев на железной дороге;
- прививать детям практические навыки ориентирования в опасной ситуации через информативно - поисковую деятельность
- расширять знания и представления детей о профессиях железнодорожников;
- Развивать внимание, память, мышление (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать чувство ответственности за свои поступки, чувство осторожности.
Оборудование: баннеры с изображением: привокзальной площади и вокзала (арочный металлодетектор, рентгеновская система досмотра - интроскоп, билетная касса,) ,
игровые билеты для СР игры
видеоролик "Безопасность на пироне"
видеоролик "Иркутский нерпинарий"
Продукт занятия:
памятка "Правила поведения на железной дороге" (созданная детьми во время образовательной ситуации)
Ход:
Групповая ячейка.
Ребенок: Ребята, я побывал в нерпинарии города Иркутска и хочу с вами поделиться своими впечатлениями.
Воспитатель: я бы тоже хотела там побывать, а вы бы, ребята, хотели?
Каким способом можно попасть в нерпинарий города Иркутска? (дети предлагают варианты ответов: съездить, посмотреть в интернете и т.п.). Педагог обобщает ответы и подводит детей к мысли, что можно провести виртуальную экскурсию.
Какой вид транспорта мы с вами выберем? (ответы детей: самолет, машина, поезд. Педагог ставит перед детьми проблему: самолет не может полететь, так как погода не летная, машина не может нас довезти, так как ехать очень долго и неудобно, тем самым дети сами того не замечая выбирают единогласно поезд).
Центр безопасности «Аркадия Паровозова»
Итак, мы отправляемся на поезде, а на каком? Грузовом или пассажирском? В чем разница? (ответы детей)
Откуда отправляются поезда? (с вокзала) представьте, что мы с вами оказались перед вокзалом (макет вокзала или слайд привокзальная площадь), заходим в здание (слайд вокзал, вход в зал ожидания).
- Вы видите перед собой арочный металлодетектор, скажите мне:
- для чего он служит?
- какие функции выполняет- а вы знаете, как называется устройство для просмотра ручной клади и багажа? (рентгеновская система домостра - интроскоп)
- для чего нужно просматривать каждого пассажира и его багаж? (ответы детей: проверяют для того, чтобы не было опасного оружия, ножей, чтобы пассажиры не боялись за свою жизнь)
- прежде чем отправиться в путь, нужно купить билеты. Где их можно приобрести? (ответы детей: в кассе, онлайн через интернет)
- представьте себе, что мы купили билеты и находимся в здании вокзала, но вдруг нам захотелось в туалетную комнату, а где она находится, не знаем, какие наши действия? (спросить у полицейского или охранника, в справочном бюро). Верно. Пока мы ждем поезда, не хотите поиграть со мной в словесную игру «Если вдруг…»? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, но при ответе обязательно проговаривать правила безопасного поведения в том или ином месте и после ответа мы с вами будем прикреплять на планшет картинки-подсказки. Этот планшет послужит нам в игре как информационный стенд.
Физ минутка.
1 Если вдруг ты захотел перекусить? (я найду на плане вокзала кафе или спрошу взрослого. Встану в очередь и буду потихоньку передвигаться. Посмотрю под ноги, чтобы пол был сухим иначе можно поскользнуться и упасть)
2 Если вдруг тебе стало плохо? (Нужно найти мед пункт и обратиться к врачу. Самому пить таблетки не стоит, можно сделать еще хуже)
3 Если вдруг приходиться долго ждать поезд? (Нужно спросить где находиться комната отдыха. Отдых человеку необходим для его здоровья)
4 Если вдруг приходиться долго ждать поезд и очень хочется прогуляться по городу или по вокзалу? (Нужно сдать багаж в багажное отделение, запомнить номер ячейки или записать. Уходить от вокзала далеко не стоит, можно опоздать на поезд)
5 Если вдруг ты увидел одиноко стоящий мешок, чемодан или сумку? (ответы детей: обратиться к охране или полицейским).
Пока мы играли на табло высветилось время отправления нашего поезда и на какой путь прибудет состав.
Переход детей в центр активности «Фиксики»
Давайте еще раз вспомним правило безопасного поведения на перроне. (Дети смотрят обучающий видео ролик)
Переход в центр активности «Мастерская Самоделкина»
В центре выстроен поезд. Дети рассаживаются по местам согласно купленным билетам.
- Сели в поезд, вспомните правила безопасного поведения в вагоне. Правила нельзя забывать. У нас с вами есть замечательная игра «Можно-Нельзя». Поиграем?
Правила игры:
Ведущий читает текст с карточки, игроки поднимают сигнальные круги (красный цвет обозначает запрет, а зеленый – разрешено).
Право ответа дается игроку, которыйпервым поднял сигнальный круг. Игрок должен рассказать почему поступок правильный или так поступать нельзя.
- Пройти в вагон без билета.
- Зашел в вагон убери лишние вещи.
- Поезд остановился.
Беги скорей вперед.
Кричи, чтоб пропустили,
Расталкивай народ.
- Проводник несет нам чай.
Ты руками не качай.
Сиди смирно, а иначе,
Горячий чай нальешь на гачи.
- На верхней полке устрой с другом борьбу.
- Смело переходи из вагона в вагон без взрослых.
- Жарко в вагоне - окошко открой
Высуни руку и песенку пой.
Вот мы и приехали.
Переход в центр активности «Играй городок»
Конец пути. Мы в городе Иркутск, мы в нерпинарии. (детям демонстрируется видео ролик «Иркутский нерпинарий» https://youtu.be/tycWxXOSpGo).
Как вам ребята наше виртуальное путешествие? Что самое важное было в нашем пути? (правила безопасного поведения на объектах железной дороги).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/17/picture-183534-1439819490.jpg)
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-315022-1381830937.jpg)
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья
Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/22/picture-1085129-1542884497.jpg)
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....