конспект НОД пожарная безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНЖАВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

 

 

 

 

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пожарная безопасность»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Составила: Тихонова Елена                            

                                                                                   Владимировна

 

 

 

 Тема: Пожарная безопасность.

Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с профессией «пожарный»  ее основными качествами: «сильный»«смелый»«быстрый»«бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара: вызвать пожарных – «01»«112», сообщить свой адрес и свое имя.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?

- Да.

- Скажите, а враг - это хорошо или плохо?

- Плохо.

- А что плохого может принести огонь?

- Огонь может принести пожар.

- Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам от него избавиться?

Пожарный.

- Хорошо. А каким доложен быть пожарный?

- Смелым, быстрым, умным, сильным.

- А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?

- Бесстрашный.

- Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?

- Вызвать пожарных.

- А по какому номеру телефона?

-«01» если домашний и «112», если мобильный телефон.

- А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам?

- Свой адрес.

- А адрес это что?

- Название улицы и номер дома

- Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес.

- Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?

Огнетушителем. Водой, песком, снегом.

- А чем мы можем потушить пожар в лесу, если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?

- Землей.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар.

«Кошкин дом»«Путаница».

(Стук в дверь.)

_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

- Спросить «Кто там?»

- Кто там?

- Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

- Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

- Со мной никто не дружит.

- Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

- Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

1.

- Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?

- Девочка разговаривает по телефону.

- Что еще?

- Утюг лежит на платье и загорелся.

- Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

- Может произойти пожар.

- Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Что вы видите на ней?

- Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

- А правильно она сделала?

- Нет.

- Почему?

- Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.

- Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

- С чем дети играют на ковре?

- Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.

- Правильно они делают?

- Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправльно с тобой обращаются.

- А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

- Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

- Да.

- А в какую игру?

- Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит».Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

- Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.

Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машинапожарный).

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pozh_bez_v_pochemuchki.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНЖАВИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пожарная безопасность»

Составила: Тихонова Елена

Владимировна

Тема: Пожарная безопасность.

Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с профессией «пожарный» ее основными качествами: «сильный», «смелый», «быстрый». «бесстрашный». Формирование знаний о пользе огня; о действиях, необходимых в случае пожара: вызвать пожарных – «01», «112», сообщить свой адрес и свое имя.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках на ковре полукругом. Воспитатель напротив них.

- Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Вы знаете, что огонь может быть другом, а может быть и врагом?

- Да.

- Скажите, а враг - это хорошо или плохо?

- Плохо.

- А что плохого может принести огонь?

- Огонь может принести пожар.

- Правильно. А если случился пожар, кто поможет нам от него избавиться?

- Пожарный.

- Хорошо. А каким доложен быть пожарный?

- Смелым, быстрым, умным, сильным.

- А еще каким? Если человек ничего не боится, еще говорят у него нет страха, то он какой?

- Бесстрашный.

- Ребята, а что мы должны сделать, если произошел пожар?

- Вызвать пожарных.

- А по какому номеру телефона?

-«01» если домашний и «112», если мобильный телефон.

- А что мы должны сказать пожарным, чтобы они приехали именно к нам?

- Свой адрес.

- А адрес это что?

- Название улицы и номер дома

- Кто может назвать свой адрес?

Несколько детей называют свой адрес.

- Очень хорошо. Ребята, вот произошел пожар, чем мы можем его потушить?

Огнетушителем. Водой, песком, снегом.

- А чем мы можем потушить пожар в лесу, если у нас нет огнетушителя, песка, воды, снега?

- Землей.

-Молодцы. А теперь давайте вспомним сказки, в которых встречается пожар.

- «Кошкин дом», «Путаница».

(Стук в дверь.)

_ Ой, ребята, кто-то к нам стучит. Что мы должны сделать?

- Спросить «Кто там?»

- Кто там?

- Это Огонек.

Входит Огонек. Он грустный.

- Здравствуй, Огонек. Почему ты такой грустный?

- Со мной никто не дружит.

- Не волнуйся, проходи. Сейчас мы с ребятами тебе поможем в этом разобраться. Ребята, возьмите свои стульчики и сядьте перед доской.

- Ребята, мне дали картинки, чтобы я подумал, из-за чего со мной не хотят дружить. Давайте на них посмотрим.

1.

- Имя ребенка, что ты видишь на этой картинке?

- Девочка разговаривает по телефону.

- Что еще?

- Утюг лежит на платье и загорелся.

- Итак, что может произойти, если оставить утюг горячим?

- Может произойти пожар.

- Видишь, Огонек, из-за тебя может произойти пожар. Теперь давайте посмотрим на другую картинку.

Что вы видите на ней?

- Девочка хочет приготовить еду и зажгла спичку.

- А правильно она сделала?

- Нет.

- Почему?

- Нельзя зажигать спички без взрослых. Может произойти пожар.

- Посмотрим на последнюю картинку. Что на ней изображено?

Дети играют на ковре.

- С чем дети играют на ковре?

- Самолетиком, конструктором, солдатиком и спичками.

- Правильно они делают?

- Нет. Спички детям не игрушка.

Огонек, но ты не переживай. Это не ты виноват в пожаре, а люди, которые неправльно с тобой обращаются.

- А что же мне теперь делать, я не хочу быть врагом, я хочу со всеми дружить.

- Огонек, когда люди во что-то играют, то в игре они могут подружиться. Поиграешь с нами?

- Да.

- А в какую игру?

- Я хочу с вами поиграть в игру «Горит-не горит».Мы с вами договоримся так: те предметы, который горят, мы обозначим «Огнем», а те, которые не горят «капелькой». Эти символы я прикреплю на мольберт. В моей сумочке есть картинки. Сейчас я вам их раздам. Встаньте в круг и закройте глазки. Не подсматривайте. (Огонек раздает картинки). Сейчас зазвучит музыка. Мы будем под ней двигаться покругу. Когда она прекратиться, вы должны посмотреть на свои картинки и подумать, могут ли предметы, изображенные на них загореться. Дети прикрепляют соответствующие картинки на нужные мольберты. Воспитатель и Огонек проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, но мы же с вами знаем, что огонь может быть и другом человеку. Давайте расскажем это Огоньку. Что хорошего может дать огонь.

- Свет, если зажечь свечу. Тепло. Можно погреться у камина. Можно приготовить еду.

- Спасибо вам, ребята. Вы помогли мне разобраться, почему раньше меня все боялись. Мне очень понравилось у вас в гостях. За это я хочу вас вознаградить.

Огонек раздает детям конверты, в которых лежат разрезные картинки (огнетушитель, пожарная машина, пожарный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы

В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....

конспект по пожарной безопасности

конспект по пожарной безопасности...

Конспект по пожарной безопасности в старшей группе

Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...

Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...

Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"

Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"

Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...