КАРТОТЕКА БЕСЕД И НОД ПО ОБЖ
картотека по обж

Кривинда Ольга Александровна

«Безопасность в нашей группе»

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

«Пожарная безопасность»

«Путешествие в осенний лес»

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

«Помощники на дороге»

«Осторожно грипп! Скажи микробам - нет»

«Спички детям не игрушки»

«Правила безопасности дома»

«Огонь добрый и злой»

 «Зимние дороги»

«Как себя вести в группе»

«Профессия пожарный»

«Как вести себя в жару на участке?»

«Гололед»

«Кошка и собака - наши соседи»

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада »

«Осторожно – электроприборы!»

«Пожар в квартире»

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

«Транспорт».

«Улица»

Правила дорожного движения выполняй без возражения»

«Пешеходный переход!»

Знакомимся со своим организмом.

 Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

 «Безопасность в природе»

«Чтобы не было пожара»

«Загорелся кошкин дом»

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Поездка в автобусе».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА БЕСЕД И НОД ПО ОБЖ

 «Безопасность в нашей группе»

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их

представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

     1. Закрепить знания детей о своей группе.

    2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.

    3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к        

предметам.

    4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.

Беседа с детьми «Мой друг-светофор»

Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения,

рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил

дорожного движения.

Беседа с детьми «Где можно играть?»

Цель: Формировать представление младших дошкольников о безопасности

на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей

части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах.

Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах,

лыжах, санках и коньках.

Беседа с детьми «О правилах дорожного движения»

Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;

  • познакомить с правилом движения по обочине дороги;
  • закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения

«Пожарная безопасность»

Цель: познакомить c основами пожарной безопасности и самосохранения

человека, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.

Предварительная работа: Чтение сказки «Кошкин дом».

«Путешествие в осенний лес»

Цель: Развивать интерес детей к правилам безопасного поведения в лесу

Задачи: познакомить детей с правилами безопасного поведения в природе при контакте с острыми предметами.  Формировать у детей умения выполнять правила безопасного поведения без напоминания взрослого (не рвать листья, не ломать ветки, не разбрасывать мусор).   Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и окружающему миру

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель: научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Задачи: сформировать у детей представление о здоровье, о здоровом образе

жизни; сформировать представление о значении полезных продуктов для

оздоровления организма; обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».

Воспитать у детей желание вести здоровый образ жизни;

«Помощники на дороге»

Цель: пополнить и закрепить знания детей об элементарных

правилах дорожного движения.

Задачи: совершенствовать знания детей о назначении светофора и дорожного знака «Пешеходный переход»; закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части для пешехода;

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, речь детей.

«Осторожно грипп! Скажи микробам - нет»

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу

жизни

Задачи: учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. Дать детям простейшие представления, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. Формировать правила личной гигиены

«Спички детям не игрушки»

Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи: закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. Воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

«Правила безопасности дома»

Цель: Помочь детям запомнить предметы и ситуации опасные для жизни и

здоровья. Самостоятельно сделать вывод о последствиях неосторожного

поведения и обращения с опасными предметами.

«Огонь добрый и злой»

Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое

значение он имеет в жизни людей.

 «Зимние дороги»

- расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее

время.

- дать детям знания о том, что зимой дороги скользкие и водители не могут

Быстро остановить транспортное средство.

- воспитывать умение быть внимательными, не играть на дороге.

«Как себя вести в группе»

Задачи: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада (в группе, спальне, приемной). Развивать умение подчиняться правилам безопасности, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих.

«Профессия пожарный»

Цель: Дать представление детям о работе пожарных.

«Как вести себя в жару на участке?»

- учить детей без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку,

косынку и др.), закреплять умение правильно наливать воду из чайника в чашку, закреплять правила нахождения на солнце, чтобы не перегреваться.

«Гололед»

Задачи:

⁻ закреплять правила безопасности в зимнее время - в гололед;

⁻ учить определять по картинкам опасную ситуацию, описывать ее, и

правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

«Кошка и собака - наши соседи»

Задачи: объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными; учить заботиться о своей безопасности.

«Осторожно: грибы и растения на участке детского сада »

Задачи: познакомить с растениями участка, научить различать ядовитые растения, дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться.

«Осторожно – электроприборы!»

Цель: Закрепить представление об электроприборах, и правила поведения во

время возгорания.

«Пожар в квартире»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести

себя во время пожара.

Беседа на тему: «Детские шалости с огнём»

Цель: Обучить детей мерам пожарной безопасности, сформировать у детей

элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных

последствиях пожаров в доме.

«Транспорт».

Цели: учить различать транспорт, называть его, формировать знания о правилах поведения на дороге. Развитие двигательной активности. Воспитывать желание помогать.

«Улица»

Познакомить с терминами «город», «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть», учить правилам безопасного поведения на дорогах; закреплять правила безопасного поведения на дорогах;

Правила дорожного движения выполняй без возражения»

Цель: познакомить детей с движением транспорта и пешеходов; развивать ориентировку в пространстве, дать представление о том, что важно знать, как правильно ходить по посёлку; воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения;

«Пешеходный переход!»

Цель: Формирование у детей основы безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.

Задачи: расширить представления о правилах дорожного движения, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения в общественном транспорте.

Знакомимся со своим организмом.

Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их

функционировании.

 Здоровье – главная ценность человеческой жизни.

Цель: Воспитывать потребность в организации правильного образа жизни;

способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье

путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п.

 «Безопасность в природе»

Задачи: Закреплять знания детей об элементарных правилах безопасности в

лесу, ориентироваться в чрезвычайной ситуации, развивать внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и ответственность за окружающую природу.  Воспитывать чувство коллективизма.

«Чтобы не было пожара»

Цели: познакомить детей с понятием пожарная безопасность, убедить в

Необходимости соблюдения правил пожарной безопасности; формировать у детей умение понимать и применять правила пожарной безопасности в повседневной жизни; воспитывать умение соблюдать правила пожарной безопасности.

«Загорелся кошкин дом»

Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах,

которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях во время пожара; формировать понятия о профессии пожарного;

«Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: учить детей правильно вести себя на улице и дома.  Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть. Обучать основам

личной безопасности; учить отвечать на вопросы полным предложением. Формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым». Воспитывать ответственность за себя и за других

«Поездка в автобусе».

Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и

умение применить их. Продолжать учить узнавать и называть дорожный знаки (остановка, пешеходный переход). Продолжать учить узнавать и называть наземный пешеходный переход «зебра».

Воспитывать вежливое поведение в городском транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека "Беседы для родителей"

Информация для родителей. Готовая картотека для родительских собраний....

Картотека "Беседы по ЗОЖ", "Беседы о профессиях"

Данная картотека содержит материалы для тематических бесед о профессиях и ЗОЖ. Материал предназначен для подготовительной к школе группы...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»

Картотека бесед «Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей средней группы»1.«Животные – наши друзья».Цель: Формировать доброжелательное отношение...

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД

Картотека по ОБЖ. Картотека бесед в подготовительной группе по ПДД...

Картотека бесед"Нравственно-этические беседы с экологическим содержанием для детей .

Животные -наши друзья.Формирование доброжелательного отношения к животным,желание обрести в животном друга....