Занятие по познавательному развитию "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Гильмутдинова Раушания Равильевна

Занятие посвящается безопасности в быту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavat._razvitiyu_opasnye_predmety.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!»


Тема«Очень- очень опасные предметы

Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире»«безопасность бытовых приборов»«причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.

-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать

Развивающие:

-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;

-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;

-пробудить интерес к изучению предмета.

Воспитательные:

-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.

Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Но что-то они грустные, уставшие. Давайте их развеселим! А поможет нам весёлая игра.

Артикуляционная гимнастика.

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой

Значит, можем мы играть на дудочке.

Воспитатель: Ну вот, наши гости уже улыбаются. Настроение у всех хорошее. А вам, ребята я предлагаю присесть на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.

Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?

Стихотворение читает воспитатель.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дома нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это –….(электроприборы.)

Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.

(запись звуков) Какие звуки вы слышите?

Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь.

Воспитатель вносит посылку с письмом.

Воспитатель: Посылку нам прислал Домовенок Непослуха. А еще, здесь есть от него письмо. (Воспитатель читает письмо)

«В наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.

Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»

Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами. Я думаю, мы легко справимся с заданием Непослухи.

В посылке лежат игрушечные бытовые приборы и опасные предметы. Воспитатель дает задание разложить эти приборы и предметы по контейнерам(Бытовые приборы и опасные предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если, с бытовыми приборами обращаться неправильно, то они тоже могут быть опасными.

Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы правильно усвоили все правила обращения с опасными предметами. Сейчас мы разделимся на две подгруппы(делить детей можно по любому принципу).

Первая подгруппа работа с раскраски.

Задание. Рассмотрите свой рисунок. И если вы считаете, что нарисованный предмет не опасен, по пометьте -его зеленым кружком. А если он, по вашему мнению, может представлять опасность, пометьте этот предмет красным кружком. (Воспитатель напоминает детям значение цвета. Красный –опасность. Зеленый – безопасность.)

Воспитатель предлагает показать свои рисунки гостям. Гости проверяют правильность выполнения задания.

Второй подгруппе воспитатель предлагает игру «Закончи фразу»

Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь.

Закончите предложение с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или опасного предмета. Заканчивая предложение, ребенок поднимает картинку с «ответом»).

Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.

Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.

Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.

Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.

Для детей отвлекающихся на занятии, воспитатель может предложить индивидуальное задание. Складывание разрезных картинок бытовых приборов и опасных предметов.

Итог занятия.

Воспитатель: Вот сколько интересных дел сегодня мы с вами сделали. Мы играли, получили посылку, посмотрели мультфильм и даже справились со сложными заданием Непослухи. Напомните основные правила пользования опасными предметами, Можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых?

Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с вами теперь знаем все правила.

В конце занятия ребенок читает стихотворение «Есть опасные предметы»

Есть опасные предметы:

Ножик, ножницы, розетки.

Мама настрого сказала:

- Их не трогать, - приказала.

Маму я послушался,

Мне опасность не грозит.

Если старших слушаться,

От тебя беда бежит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе

Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...

Конспект занятия по познавательному развитию "Опиши предмет"

Целью данного занятия является совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами.  Муляжи овощей/фруктов можно за...