Занятие по познавательному развитию "Опасные предметы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие посвящается безопасности в быту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_poznavat._razvitiyu_opasnye_predmety.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Очень-очень опасные предметы!»
Тема: «Очень- очень опасные предметы!»
Цель: формирование понятий «бытовые и опасные предметы в квартире», «безопасность бытовых приборов», «причины опасных ситуаций в доме» и мотивов к безопасному поведению в доме.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами и опасными предметами.
-закрепить умение находить выход из опасных ситуаций и как их можно избежать
Развивающие:
-активизировать мыслительную деятельность у дошкольников при решении нестандартных задач;
-развивать способность к пониманию и взаимопониманию, диалогу и сотрудничеству в групповых и коллективных формах обучения;
-пробудить интерес к изучению предмета.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию у дошкольников внимательности, аккуратности, последовательности, чёткости в процессе выполнения заданий.
Формы и методы работы: работа в группах, фронтальная, индивидуальная, создание ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения, ситуации выбора поступка
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей сегодня у нас. Но что-то они грустные, уставшие. Давайте их развеселим! А поможет нам весёлая игра.
Артикуляционная гимнастика.
Наши губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты попробуй «И-и-и» скажи,
Свой заборчик покажи
Если наши губки улыбаются,
Посмотри – заборчик появляется.
Ну, а если губки узкой трубочкой
Значит, можем мы играть на дудочке.
Воспитатель: Ну вот, наши гости уже улыбаются. Настроение у всех хорошее. А вам, ребята я предлагаю присесть на стульчики, у нас с вами сегодня много интересных дел.
Мы совершим небольшое путешествие в …квартиры. Да-да, я не ошиблась! Именно в ваши квартиры. Посмотрим, как хорошо вы знаете свой дом? Настоящие ли вы хозяева в доме?
Стихотворение читает воспитатель.
Очень любим дом мы свой,
И уютный, и родной.
Но не каждый бы сумел
Переделать массу дел.
Нужно дома нам убрать,
Приготовить, постирать,
А еще белье погладить…
Как со всей работой сладить?
И чудесно, что сейчас
Есть помощники у нас.
Труд они нам облегчают,
Время наше сберегают.
А приходится им братцы,
Электричеством питаться.
Всем понятно и без спора,
Это –….(электроприборы.)
Воспитатель: Ребята, представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы один в своей комнате. Давайте закроем глаза и послушаем, что же происходит вокруг нас.
(запись звуков) Какие звуки вы слышите?
Воспитатель: Слышите, в дверь кто-то стучится? Что нам делать? Можно ли сразу открывать дверь? Почему? Так, как я взрослый человек, я сама открою дверь.
Воспитатель вносит посылку с письмом.
Воспитатель: Посылку нам прислал Домовенок Непослуха. А еще, здесь есть от него письмо. (Воспитатель читает письмо)
«В наших домах живет много предметов, электрических приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться легко, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называют опасными. И чтобы научится правильно обращаться с этими предметами, я приглашаю вас на урок к Тетушке Сове. А еще, я приготовил для вас задание, с которым вы сможете справиться после того, когда сходите на урок к Тетушке Сове.
Просмотр обучающего мультфильма «Уроки безопасности Тетушки Совы. Бытовые приборы»
Воспитатель: Мы сейчас с вами посмотрели очень поучительный мультфильм, Тетушка Сова рассказала нам, как пользоваться бытовыми приборами и предметами. Я думаю, мы легко справимся с заданием Непослухи.
В посылке лежат игрушечные бытовые приборы и опасные предметы. Воспитатель дает задание разложить эти приборы и предметы по контейнерам. (Бытовые приборы и опасные предметы). Воспитатель обращает внимание детей на то, что если, с бытовыми приборами обращаться неправильно, то они тоже могут быть опасными.
Воспитатель: Ребята, я хочу убедиться, что вы правильно усвоили все правила обращения с опасными предметами. Сейчас мы разделимся на две подгруппы. (делить детей можно по любому принципу).
Первая подгруппа работа с раскраски.
Задание. Рассмотрите свой рисунок. И если вы считаете, что нарисованный предмет не опасен, по пометьте -его зеленым кружком. А если он, по вашему мнению, может представлять опасность, пометьте этот предмет красным кружком. (Воспитатель напоминает детям значение цвета. Красный –опасность. Зеленый – безопасность.)
Воспитатель предлагает показать свои рисунки гостям. Гости проверяют правильность выполнения задания.
Второй подгруппе воспитатель предлагает игру «Закончи фразу»
Цель: активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь.
Закончите предложение с помощью картинок. (У каждого ребенка в руках картинка с изображением бытового прибора или опасного предмета. Заканчивая предложение, ребенок поднимает картинку с «ответом»).
Я чищу ковёр. (пылесосом). Я стираю бельё в. Я слушаю новости по.
Я глажу бельё. Я смотрю фильм по. Я ищу новую информацию в.
Я взбиваю сливки с помощью. Я храню продукты в. Я шью платье на.
Я разговариваю с другом по. Я делаю снимок нашей семьи.
Для детей отвлекающихся на занятии, воспитатель может предложить индивидуальное задание. Складывание разрезных картинок бытовых приборов и опасных предметов.
Итог занятия.
Воспитатель: Вот сколько интересных дел сегодня мы с вами сделали. Мы играли, получили посылку, посмотрели мультфильм и даже справились со сложными заданием Непослухи. Напомните основные правила пользования опасными предметами, Можно ли пользоваться бытовыми приборами без присутствия взрослых?
Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Но мы с вами теперь знаем все правила.
В конце занятия ребенок читает стихотворение «Есть опасные предметы»
Есть опасные предметы:
Ножик, ножницы, розетки.
Мама настрого сказала:
- Их не трогать, - приказала.
Маму я послушался,
Мне опасность не грозит.
Если старших слушаться,
От тебя беда бежит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по познавательному развитию в средней группе. Тема: « Очень-очень опасные предметы!»
конспект занятия "Очень-очень опасные предметы"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы
Тема: Сравнение предметов по двум признакам величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...
Занятие по познавательному развитию для второй младшей группы "Живые и не живые предметы".
Занятие для детей 2 младшей группы....
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Сравнение предметов по разным признакам» в подготовительной группе
Цель: развитие логического мышления дошкольников; закрепление умения объединять предметы в группы: по размеру, цвету, форме.Задачи:Образовательные:закрепить понятия объединять предметы в группы: по цв...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви"
Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви....
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Подбери предметы по цвету»...
Конспект занятия по познавательному развитию "Опиши предмет"
Целью данного занятия является совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, устанавливать причинно-следственные связи между предметами. Муляжи овощей/фруктов можно за...