«Тонкий лед»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tonkiy_lyod.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «Тонкий лед» в старшей группе
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.
Задачи: - Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.
- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности смешарики».
- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.
- Формировать диалогическую и связную речь.
- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.
Оборудование: Загадки в картинках.Картинки: (каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности».
Ход занятия
I. Организационный момент
Воспитатель загадывает загадки про лед:
Загадка:
Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот
— Не вода в ручье, а… (Лёд)
Он собой укроет речку,
И заплачет он от свечки.
Ты на нем в хоккей играешь,
Очень скользкий, аж летаешь.
А еще прозрачен очень,
Как стекло он, между прочим. (Лёд)
Основная часть
Дети: отгадывают загадки с помощью картинок.
Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.
Воспитатель. Что такое лед?
Дети: (ответы детей: замерзшая вода)
Воспитатель. Сегодня я вам его принесла. Воспитатель показывает принесенные льдинки.
Воспитатель. Вот это лед, давайте его потрогаем ручками. Какой он?
Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).
Воспитатель. А где можно встретить лед? Воспитатель показывает картинки со льдом, дети называют.
Дети: (на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)
Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Посмотрите как легко он ломается.
Дети: Дети ломают принесенные воспитателем льдинки. Рассматривают какой он тонкий.
Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.
Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»
Беседа по просмотренному мультфильму:
Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?
Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.
Физкультминутка
«Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).
Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.
Просмотр презентации:
.Не пытайтесь проломить лед на реке.
Не играйте на льду.
Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.
На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки
Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.
Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.
III. Заключительная часть
1. Подведение итогов.
Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали
Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?
Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."
Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...
«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»
Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...