«Тонкий лед»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Любова Татьяна Олеговна

Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonkiy_lyod.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Тонкий лед» в старшей группе

Цель: Сформировать у детей элементарное представление о правильном и безопасном поведению на водоемах и вблизи их.

Задачи: - Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда.

- Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности смешарики».

- Формирование дружеских отношений, взаимопонимания, взаимопомощи.

- Формировать диалогическую и связную речь.

- Формировать у детей позитивно эмоциональный отклик, от просмотренного мультипликационного фильма.

Оборудование: Загадки в картинках.Картинки(каток, сосульки, гололед). Мультфильм «Азбука безопасности».

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель загадывает загадки про лед:

Загадка:

Заморозил чародей

И озера, и ручей.

Холодом дышал, и вот

— Не вода в ручье, а… (Лёд)

Он собой укроет речку,

И заплачет он от свечки.

 Ты на нем в хоккей играешь,

Очень скользкий, аж летаешь.

 А еще прозрачен очень,

 Как стекло он, между прочим. (Лёд)

Основная часть

Дети: отгадывают загадки с помощью картинок.

Воспитатель. Правильно дети, это лед. Сегодня мы с вами о нем поговорим.

Воспитатель. Что такое лед?

Дети(ответы детей: замерзшая вода)

Воспитатель. Сегодня я вам его принесла. Воспитатель показывает принесенные льдинки.

Воспитатель. Вот это лед, давайте его потрогаем ручками. Какой он?

Дети: называют свойства льда (мокрый, холодный, колется, твердый, прозрачный).

Воспитатель. А где можно встретить лед? Воспитатель показывает картинки со льдом, дети называют.

Дети(на катке, на реке, в виде сосульки, на дороге-гололед)

Воспитатель. А еще лед бывает хрупким и тонким. Посмотрите как легко он ломается.

Дети: Дети ломают принесенные воспитателем льдинки. Рассматривают какой он тонкий.

Воспитатель. Сегодня мы посмотрим мультфильм где лед может быть хрупким не только в наших руках, но и под ногами.

Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука безопасности» - «На тонком льду»

Беседа по просмотренному мультфильму:

Воспитатель. Почему Нюша заболела? Кто спас Нюшу? Что могло произойти, если бы рядом не было Бараша? Можно ли детям одним выходить на лед? Почему?

Дети: Ответы детей, вместе с воспитателем.

Физкультминутка

 «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

 (Зябко потирают плечи двумя руками, щиплем пальцами одной руки другую, показываем нос пальчиком, потираем ладони).

Воспитатель. А сейчас я хочу познакомить вас с правилами поведения на льду.

Просмотр презентации

.Не пытайтесь проломить лед на реке.

Не играйте на льду.

Если провалились, постарайтесь не погружаться с головой. Не паникуйте.

На лед надо наползать, стараясь не ломать, кромку льда, широко раскидывая руки

Звать на помощь, но не прекращать бороться – время терять нельзя.

Оказавшись на берегу надо срочно переодеться во все сухое и выпить горячего чаю.

III. Заключительная часть

1. Подведение итогов.

Воспитатель. Давайте вспомним все, что мы с вами сегодня узнали

Дети: познакомились что лед хрупкий, может быть опасен, он быстро тает становится тонким. Выходить на такой лед опасно. А если ты провалился под лед или увидел, что кто- то провалился, позови на помощь взрослых.

Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось наше занятие? Почему?

Дети: Познакомились со свойствами льда и правилами поведения на льду.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...