конспект занятия "Правила поведения с незнакомыми людьми"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
- Ребята, какие взрослые могут быть опасными?
(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
(нет, не всегда)
- Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.
Узнав, что в квартире находится один ребенок, преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_srednei_gruppe_po_teme.docx | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме:
«Правила поведения при общении
с незнакомыми людьми»
Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с
незнакомыми людьми.
Задачи: - Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации
возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении
мер безопасности.
- Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
- Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей
жизни.
Демонстрационный материал: Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету, покататься на машине); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка».
Ход занятия
Организационный момент
Ребята! Мы живем в мире, где много разных людей, хороших и плохих. Хорошие люди заботятся о детях, любят, оберегают их, хотят, чтобы вы выросли здоровыми, умными, добрыми. Но, к сожалению, есть и люди, которые творят зло. Это опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка или даже убить человека.
Сегодня мы будем учиться узнавать таких людей, и вести себя с ними.
Основная часть
- Ребята, какие взрослые могут быть опасными?
(люди неприятной внешности, неопрятно одетые и т.д.)
- Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?
(нет, не всегда)
- Бывает, что ребенок остался один в квартире. Родители на работе или ушли в магазин, больницу. Вокруг вас родные стены, знакомые предметы, игрушки.
Узнав, что в квартире находится один ребенок, преступники пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить, например кражу. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома?
(позвонить по телефону или в дверь и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире…)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит по телефону
-Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)
-Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.
- Для чего плохой человек все узнает?
(узнав, что ребенок один дома, он захочет проникнуть в квартиру.)
-Что нужно отвечать по телефону?
(я вам ничего не скажу; сообщите ваш номер телефона, родители вам перезвонят)
-Правильно, нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.
-Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.
«По секрету всему свету»
«Держи язык за зубами»
«Кто много болтает – беду накликает»
- О чем эти пословицы?
(нельзя все и всем рассказывать, этой информацией могут воспользоваться плохие люди)
Вывешивается ситуативная картинка – человек звонит в дверь
- Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)
-А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)
- Стихотворение:
Дверь незнакомым не открывай,
Словам и подаркам не доверяй,
Скажи: «Скоро мама с работы придет,
Сама, если надо, вам дверь отопрет».
-Сейчас и я вам зачитаю стихотворение по теме:
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер,
Притворится, что монтер,
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет
(а под мышкой пистолет).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает.
(А.Усачев, А. Березин)
-Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.
-Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется
«Закончи стихотворение».
Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова.
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тёте,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он хитёр,
Притворится, что… (монтёр)
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам… (почтальон)
Он покажет вам пакет
А под мышкой ….(пистолет).
Или он надел халат,
А под ним штук пять… (гранат)
А за ним спешит «старушка»,
У неё в авоське… (пушка).
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери… (открывает).
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче… (дверь)!
Вывешивается ситуативная картинка – незнакомец предлагает конфету
- Рассмотрим следующую картинку.
Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)
- А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)
А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)
-Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.
Стихотворение
Угощают часто нас,
Только помни каждый раз:
Бери угощения лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.
- бывает, что человек зовет не в машину, а в какое-нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.
Стихотворение
Играй во дворе возле дома,
Играй на знакомой площадке,
Но стройка и улица – не для игры!
И правило это – для всей детворы.
- Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)
- Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!
Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»
- Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.
-Послушайте пословицы:
«Страх – плохой советчик»
«Мир не без добрых людей»
- О чем эти пословицы? (Ответы детей)
- Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить.
Стихотворение
Мама все мои секреты знает
И всегда мне во всем помогает.
Если что-нибудь случится вдруг,
Мама – самый верный друг.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Ветер дует нам в лицо
И качает деревце
Ветерок все тише, тише
Деревцо все выше, выше.
- Мы с вами читали очень много сказок, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Это значит, что каждая сказка чему-то учит.
- Давайте вспомним слишком доверчивых героев сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно.
Рассматривание иллюстраций к сказкам:
«Золотой ключик»
-Кто в этой сказке повел себя неправильно?
(Буратино показал золотые монеты незнакомым. И согласился идти с ними в страну Дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться).
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Волк и семеро козлят»
-Какая опасная ситуация произошла здесь?
(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят.)
-Как надо было поступить? (Ответы детей)
«Колобок»
-Что же неправильно делал главный герой этой сказки?
(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)
«Заюшкина избушка»
-Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?
(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)
И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это
«Красная шапочка»
-Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.
Встреча Красной шапочки и волка.
(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком, рассказала куда и зачем идет. Этого нельзя было делать)
Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.
Еще одна ситуация: встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.
-Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного.
Сейчас послушайте стихотворение про мальчика Диму.
Автор: «Ноль, один, два, три, четыре!
Дима был один в квартире.
Тишина со всех сторон.
Вдруг проснулся телефон.
Зазвенел, заголосил,
Трубку снять скорей просил.
В трубке – голос незнакомый:
Грабитель: «Мальчик, взрослые есть дома?
Если дома – позови!
Своё имя назови»
Дима: «Папы с мамой дома нет!»
Автор: Дима произнёс в ответ.
Дима: «А зовут меня – Димон!»
Автор: Засмеялся в телефон.
Незнакомец попрощался,
Передать привет просил,
Дима трубку положил
И опять один остался.
Час прошёл, потом второй...
В дверь звонок:
Грабитель: «Димон, открой!»
Автор: Прибегает Дима к двери:
Дима: «Кто там?»
Грабитель: «Папа!»
Дима: «Нет, не верю:
Папа мой в командировке
Вы меня надули ловко:
Я узнал вас: вы звонили,
Обмануть меня решили?
Но не всё смогли узнать.
Дверь не стану открывать!»
Грабитель: «Слишком, парень, ты колючий,
Ничего, подыщем ключик –
Больно ты, Димон, крутой!
Не мальчишка – Буратино!
Может рядом есть Мальвина?
Так, держись – достану вас:
Я – ужасный Карабас!»
Автор: Но находчивый Димон
Вспомнил тут про телефон.
Крикнул громко и сердито
Из-за двери он бандиту:
Дима: «Можешь не стараться
В дверь напрасно прорываться:
Хоть в квартире я один,
Знаю цифру 01,
А ещё 02, 03!
Оглянись-ка, посмотри –
Ждут тебя ударные
Быстрые пожарные!
Если хватит вдруг удар,
Ждёт со «скорой» санитар!
А захочешь смыться, –
Ждёт тебя милиция!»
Автор: Телефон быть другом может:
Если надо, он поможет!»
Вопросы по содержанию:
Какие ошибки совершил Дима?
В чём проявилась его находчивость?
Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту.
3. Итог
-Сегодня мы разговаривали о том, как вести себя с незнакомыми людьми.
-Что мы узнали?
Ответы детей:
Нельзя открывать дверь незнакомым людям, если нет взрослых.
Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.
Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми, называть им свое имя и адрес.
Нельзя ничего брать у незнакомых людей, садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О правилах поведения с незнакомыми людьми
Занятие предполагает на примере ситуаций из сказок показать детям варианты поведения в реальной жизни....
Беседа по ОБЖ в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Данная беседа формирует навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах – при встрече с незнакомыми людьми....
Консультация для родителей "Правила поведения с незнакомыми людьми"
В наше неспокойное время дети должны знать правила поведения с незнакомыми людьми. Вот несколько правил, которым Вы должны обучить(а точнее ,чтобы они вызубрили их) своих детей. Обезапасьте ...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми. Образовательные ситуации "Правила поведения с незнакомыми людьми".
конспектсовместная образовательная деятельность с детьмиобразовательные ситуации"правила поведения с незнакомыми людьми"старшая группа общеразвивающей направленности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...
Конспект ООД по ОБЖ в средней группе Тема: «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект ООД по ОБЖ в средней группеТема: «Правила поведения с незнакомыми людьми» Цель: Формировать умение детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми, ...
Конспект занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием ИКТ "Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми"
Цель: расширение знаний детей о правилах безопасного поведения дома и на улице,Умение правильно вести себя в опасных ситуациях при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.Задачи:1.Фор...