Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе "Эти опасные предметы-Электроприборы"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Расширять знания детей о правилах безопасного поведения пользования бытовыми электроприборами, которые могут служить источником опасности в доме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_obzh_opasnye_predmety-elektropribory.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД по ОБЖ во второй младшей группе
«Эти опасные предметы - электроприборы»
Цель: Закреплять и обобщать знания об опасных бытовых приборах.
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о правилах безопасного поведения пользования бытовыми электроприборами, которые могут служить источником опасности в доме. Формировать умение реально оценивать возможную опасность. Предостеречь от несчастных случаев в быту.
Развивающие: Развивать мышление, память, смекалку, зрительную память, воображение, умение отгадывать загадки.
Воспитательные: Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Материалы и оборудование: кукла Маша, картинки с изображениями бытовых электроприборов, сюжетные картинки с изображением опасных ситуаций.
Ход НОД:
Воспитатель: Рада видеть Вас сейчас
Ведь давно ждала я Вас
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
Ребята, сегодня к нам в гости обещала прийти кукла Маша. Она хочет с нами поиграть, но почему – то задерживается. Я что-то начинаю переживать.
(Дети садятся на стульчики. Звонит телефон)
Воспитатель: Ой, ребята, это, наверное, кукла Маша звонит, нужно поскорее ответить. Алло…
Кукла Маша: (в трубке): Я уже бегу к вам, бегу… Ой, ой-ой-ой-ой, ай! (гудки)
Воспитатель: Ребята, что же могло произойти с куклой Машей дома? (Ответы детей) Как вы думаете, могут ли быть дома опасные предметы? Какие? (Ответы детей)
(Раздаётся стук в дверь. Появляется кукла Маша с забинтованной рукой)
Кукла Маша: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, кукла Маша. Что случилось, почему у тебя забинтована рука, ты что порезалась или укололась?
Кукла Маша: Нет, я и не порезалась и не укололась, ведь Вы меня научили что нож, иголки, спицы, булавки нельзя брать, а ножницами можно пользоваться только с разрешения взрослых. Но я ведь не знала, что дома ещё много предметов и приборов, которые могут быть опасными, вот я и хотела погладить платочек. Взяла этот прибор, которым гладят, вот видите что получилось (показывает перебинтованную руку). Ребята, помогите мне, пожалуйста – расскажите и научите, как правильно нужно пользоваться этими приборами, которые есть у меня дома. Вот я Вам принесла эти предметы, но не знаю, как они правильно называются (передаёт воспитателю листок с загадками и коробочку с бытовыми приборами).
Воспитатель: Я прочитаю вам загадки, а вы отгадайте, помогите кукле, договорились?
(Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель читает загадки, дети отгадывают и по очереди достают из коробочки отгаданный предмет)
1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела» (Чайник).
2. Я на кухне – главная!
Без меня, как ни трудитесь,
Без обеда насидитесь! (Плита).
3. То назад, то вперед.
Ходит - бродит пароход
Он погладит нам бельё
Будет ровненьким оно. (Утюг).
4. Пыль увижу – заворчу,
Заворчу и проглочу. (Пылесос).
5. Соберу рубашки, майки,
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Бельё чистым возврати» (Стиральная машина).
6. Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует
В этом маленьком предмете
Посилился тёплый ветер! (Фен).
7. Вот холодный шкаф большой.
В нем морозно как зимой.
И хранятся в нем продукты:
Мясо, овощи и фрукты.
Если дверь закрыть забыли,
Станет холодно в квартире.
Просигналит как будильник
Нам об этом. (Холодильник)
8. Есть в доме большой и волшебный экран.
В нём можно увидеть зверей дальних стран,
Мультфильмы и новости. Даже
Как что-то готовить, расскажет!
Мой папа футбол часто смотрит на нём.
Но чёрным бывает экран этот днём.
Покуда вокруг никого –
Пока не включили его! (телевизор)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадки. Все они были об электрических приборах. Они так называются, потому что работают от электричества. О них мы сегодня с вами и поговорим. Все эти приборы имеют электрический провод. На конце, которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку
(показ картинки с изображением розетки).
Воспитатель: Как Вы думаете можно ли детям самостоятельно включать и выключать электрические приборы?
Дети: Нет.
Воспитатель: Что может произойти?
Дети: Может ударить током, можно обжечься, может случиться пожар.
Воспитатель: Также нельзя трогать руками электрический провод и не наступать на него. В розетки нельзя вставлять предметы, которые находятся у вас под рукой, а также пальцы! Это очень и очень опасно! Давайте рассмотрим картинки.
(Рассматривание сюжетных картинок).
Воспитатель: Расскажите, пожалуйста, что вы увидели на картинках? Что происходит? (ответы детей по очереди)
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнём и поиграем вместе с куклой Машей.
Физминутка:
Ток бежит по проводам, (Бег на месте.)
Свет несет в квартиру нам. (Руки вверх встать на носочки.)
Чтоб работали приборы, (Кулачками друг о друга стучат.)
Холодильник, мониторы. (Обнять себя подражать, движения ладонью по кругу)
Кофемолки, пылесос, (Движение рук по кругу, пылесосим, имитация движений.)
Ток энергию принес. (Шаги на месте.)
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ребята, кукла Маша принесла нам еще одни картинки. Но они не простые – их надо собрать из частей в одно целое.
(Воспитатель показывает разрезные картинки. Дети выполняют задание и рассказывают о своём предмете).
Дети: Это чайник. Он нужен чтобы греть воду. Горячей водой можно обжечься.
- Это плита. На ней готовят еду. У плиты горячая поверхность, можно получить ожог.
- Это фен. Феном делают прически. У него горячий воздух, поэтому можно обжечься.
- Это утюг. Утюгом гладят вещи. Он сильно нагревается, можно обжечься.
Кукла Маша: Какие вы молодцы, ребята! Отлично справились!
Воспитатель: И тебе спасибо за такие интересные и познавательные картинки. А у нас с ребятами есть игра «Четвертый – лишний». Кукла Маша, давай поиграем вместе с нами, чтобы ты посмотрела и запомнила все электроприборы.
Проводится игра «Четвертый-лишний»
Воспитатель: Вот, кукла Маша, мы подарим тебе эти карточки. Поиграй дома, рассмотри внимательно и запомни все правила пользования электроприборами, которые мы сегодня изучили.
Кукла Маша: Спасибо вам большое, ребята! Теперь я много знаю про электроприборы! До свидания!
(Кукла Маша благодарит, забирает карточки и прощается.)
Воспитатель и дети: До свидания, кукла Маша!
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались? Мы научили Машу правильно использовать электрические приборы? А вы сами запомнили правила? (Ответы детей). Давайте еще раз послушаем их и повторим:
- Не включать и не выключать электроприборы без взрослых.
- Не трогать руками провода.
- Ничего не втыкать, не засовывать в розетки.
Воспитатель: Замечательно! Молодцы ребята, вы отлично сегодня поработали и справились со всеми заданиями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Знакомство детей с опасными предметами в быту....
Конспект занятия по безопасности во второй младшей группе «Опасности дома»
Опасные для жизни ситуации....
Конспект НОД во второй младшей группе «Эти опасные предметы - электроприборы»
Конспект НОД во второй младшей группе «Эти опасные предметы - электроприборы»...
Конспект по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Цель: Закрепить представление детей об опасных предметах, встречающихся в быту....
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор")
Конспекты по ОБЖ для детей второй младшей группы («Опасные предметы»;"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнём!"; "Знакомство с улицей"; "Светофор...
"Эти опасные предметы - Электроприборы!
Познавательное развитие: Ознакомление с окружающим миром"...
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы «Опасные предметы»
Разработка конспекта по ОБЖ для детей второй младшей группы«Опасные предметы»...