ООД в подготовительной группе по ПДД. Тема:"Безопасность на дороге"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Королева Александра Валерьевна

Конспект ООД  с целью формирования основ безопасного поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия № 10(Дошкольное отделение «Ладушки»)

Конспект ООД с  детьми

логопедической подготовительной группы «Белочка»

по образовательной области «Безопасность»

Тема: «Безопасность на дороге»

                                                                                     

Воспитатель первой  категории  Королева А.В.

Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на улице.

Интеграция  образовательных областей:

«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»

Задачи:

Образовательные

-Обобщить представления  детей об особенностях улицы, сигналах светофора.

-Развивать умения определять по сигналам светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешеходов.

- Закрепить дорожные знаки, умение расставлять знаки там, где это нужно, объяснять правильность своих действий.

- Развивать умение находить на картинках пешеходов-нарушителей, и объяснять, почему они так считают.

Развивающие:

-Развивать память, внимание, сообразительность, наблюдательность, умение замечать и исправлять ошибки детей.

-Развивать   и активизировать  словарь по теме, корректировать  речь и движения.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

- Воспитывать умение  действовать в коллективе.

- Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, желание придти на помощь детям.

Методические приемы:

Объяснительно-иллюстрированный: использование картины  «Улица города» способствует закреплению частей улицы, что есть на улице.

Частично-поисковый: использование иллюстрированных картинок развивает у детей умение самостоятельно найти пешеходов нарушителей.

Репродуктивный метод:  д/и «Расставь знаки» способствует закреплению знаний,  формированию умений расставлять дорожные знаки, там, где это нужно.

 Метод мотивации и стимулирование: встреча Буратино с детьми, который просит научить правилам дорожного движения.

Словарная работа: зебра, перекресток, тротуар, пешеходы, водители.

Предварительная работа: дидактическая игра «Красный, желтый, зеленый»;  беседа «Какие бывают светофоры»;  игра «Угадай какой знак».

Оборудование: Картина «Улица города», машинки, форма с сигналами светофора, разрезные картинки. Иллюстрации с нарушителями, знаки к игре «Расставь знаки».

Ход  занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Дети, давайте встанем в кружок и вспомним,  какое бывает настроение?

Дети: Хорошее, плохое, грустное, веселое.

Воспитатель: А как можно плохое настроение превратить в хорошее?

Дети: Надо просто улыбнуться друг другу.

Воспитатель: Давайте подарим друг другу улыбки. (Дети улыбаются)

Мотивационно-ориентированный момент

Воспитатель:  Ребята, скоро вы пойдете в школу. И вы  будете самостоятельно ходить в школу,  переходить улицу, ходить  по улицам города. (Раздается стук в дверь и заходит Буратино - мальчик  переодетый).

Буратино: Ребята я собрался идти в школу, а когда вышел на дорогу, и понял, что я не  знаю как перейти дорогу. Помогите мне разобраться в правилах дорожного движения.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем.

Ответы детей.

Воспитатель:  Для начала Буратино и вы дети отгадайте загадку:  

                                      В два ряда дома стоят,

                                      Десять, двадцать, сто подряд.

                                      Квадратными глазами

                                      Друг на друга глядят       (улица)

В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими.  Давайте посмотрим на одну из улиц города и расскажем Буратино, что есть на улице.

Выставляется картина  «Улица города». (Дети отвечают на вопросы и находят ответы на картине)

Воспитатель: Что изображено на картине?

Дети: Улица города.

Воспитатель: Что есть на улице?

Дети: Дома разные, деревья, машины, люди, светофор и т.д.

 Воспитатель:  На какие части делится улица?

Дети: Проезжая часть и тротуар.

Воспитатель: Что такое перекресток?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Как называют людей идущих по улице?

Дети:  пешеходы                                    

Воспитатель:   Где должен идти пешеход по улице?

Дети:  По тротуару, навстречу друг другу. А чтобы не столкнуться, нужно идти по правой стороне.  

Воспитатель:  Где пешеходы могут переходить проезжую часть?

Дети: По сигналам светофора, по дорожному знаку.

Воспитатель:  Как  еще можно узнать, где переход?

Дети:  По «зебре»                                          

Воспитатель: Буратино, а ты знаешь, что за «зебра» есть на дороге? Ребята, что называют «зеброй»? И для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Буратино, ты теперь узнал, как устроена улица?

Буратино: Только я не понял, для чего нужен светофор? Там три сигнала, а что они обозначают, не знаю. Подскажите, ребята.

Воспитатель: Для чего стоит светофор на дороге?

Дети: Он регулирует движение на дороге.

Воспитатель: Что обозначает, каждый сигнал светофора расскажите Буратино.

Дети: Красный, красный свет опасный - это стоп

Желтый свет -  предупреждение,

Жди сигнала для движения

Свет зеленый говорит

Проходите, путь открыт.

Буратино, ты запомнил?

Буратино: да запомнил

Воспитатель: Буратино, чтобы ты совсем усвоил, работу светофора предлагаю поиграть в игру «Пешеходы и светофор».   

Воспитатель:  Вы знаете, как работает светофор и как должны двигаться и водители и пешеходы?

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Пешеходы и светофор».    Для этого считалкой выбираем «светофор». «Светофор» надевает костюм. У «светофора» на груди и спине крепится красный сигнал светофора, на  плечах – зеленый, в руках желтые кружки. На полу нарисована дорога, где есть «зебра» (бумажные полоски). Если кто будет ошибаться, помогите ребята своему другу и Буратино.

Воспитатель: - Дети на 1,2 рассчитайтесь. Одни будут пешеходы, другие- водители. Водителям даю рули. «Светофор» поворачивается лицом к водителям – водители стоят, а пешеходы идут. «Загорается» желтый (показывает желтые кружки) все стоят, «загорается» зеленый для водителей - они едут, пешеходы стоят).  Если допускаются нарушения правил дорожного движения,  «светофор» свистит, называя имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Можно меняться – кто был пешеходом, становится водителем.

Воспитатель: На дороге бывают непредвиденные ситуации, как ты Буратино и вы  дети поступите?

  • Ты переходишь улицу в положенном месте на зеленый сигнал светофора, но когда ты оказался на середине, загорелся желтый свет. Что ты будешь делать? Покажи и расскажи.
  • Ты переходишь улицу на зеленый свет, но слышишь сигнальные знаки спецмашины. Что это может быть за машина, и как ты поступишь? Покажи и объясни.
  • Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, по которой ездят машины. Как ты поступишь?
  • Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?

Воспитатель: Вы, ребята молодцы!

Буратино: Я на улице видел знаки, для чего они нужны и что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: А чтобы ты Буратино лучше запомнил, предлагаю игру.

Дидактическая игра «Составь из частей целое». Детям предлагаю взять по одной детали  картинки.  «Найти друзей» и составить одну картинку. Тем самым, дети  делятся на 4 микрогруппы. Дети составляют дорожные знаки. 1 подгруппа – запрещающие, 2 подгруппа – предупреждающие, 3 – разрешающие, 4 – знаки сервиса.

Дети рассказывают, какой знак они собрали, и что он обозначает.

  • Внимание, дети! Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
  • Проезд закрыт! Это запрещающий знак. Он ставится в местах, где водителям нельзя проезжать.
  • Пешеходный переход. Это разрешающий знак. Он ставится в местах, где есть  «зебра».
  • Больница. Знак сервиса. Он ставится возле больниц.

Буратино: Теперь я понял.

Воспитатель: Ребята, для чего ставят на улицах дорожные знаки?

Игра «Расставь знак».

Цель: Расставить дорожные знаки у зданий, переходов и других местах, где они нужны

Детям даются листы бумаги размером А 3 на которых нарисованы, части улицы на которых не расставлены дорожные знаки.  Приложение 1. Дети расставляют знаки, там, где это нужно.

Воспитатель: Дети вы выполнили задание. Давайте проверим. (дети проверяют правильность выполнения задания, а те дети которые расставляли знаки, объясняют, почему поставили именно такой знак, а не другой. Гостевой метод. Если дети находят ошибки, вместе решаем, как сделать правильно).

Воспитатель: Буратино, ты запомнил дорожные  знаки? Куда их ставят и для чего? (ответ Буратино)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а на дороге бывает, что кто-то нарушает правила дорожного движения?  Ребята, а кого называют нарушителем на дороге? (ответы детей) Значит, есть пешеходы – нарушители, и водители-нарушители. 

Игра «Пешеходы нарушители».

А теперь, найдите на картинках пешеходов- нарушителей. Игра «Пешеходы нарушители». Приложение 2. Для этого рассчитайтесь:  красный, желтый, зеленый. (Каждая группа ищет  пешеходов-нарушителей на своей картинке. Объясняют, кто нарушители, и как надо было правильно поступить.)

Воспитатель: Ребята, Буратино сложно запомнить все знаки сразу. Давайте  нарисуем знаки, которые вы знаете и подарим эти знаки Буратино. Найдите себе друга по «любви»  (дети делятся на пары). Дети рисуют знаки и дарят их Буратино.

Буратино: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я постараюсь соблюдать все правила дорожного движения и быть внимательным на дороге.

Рефлексивно-оценочный момент

Воспитатель: Буратино ты запомнил, как надо переходить улицу, какие знаки должен знать и какие правила дорожного движения должен соблюдать, чтобы не попасть под машину. Как вы,  ребята, думаете, мы помогли Буратино разобраться в правилах дорожного движения. Ребята, какое настроение было у вас, что вы чувствовали, когда выполняли задания. Какие трудности вы испытывали при выполнении  задания. Что нам надо еще раз повторить, чтобы не сделать нарушения на дороге?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Безопасность на дороге»

Закрепление знаний о сигналах светофора, правилах поведения на улице....

Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа

В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....

Консультация родителям подготовительной группы на тему: «Безопасность на дороге, легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»

Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?  На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем....

Паспорт краткосрочного познавательно-творческого проекта в подготовительной группе "Ягодки" по теме "Мама-слово дорогое"

Проблема нравственного воспитания на сегодня особенно актуальна. Дети с самого рождения привыкли к маминой заботе и не знают, не умеют выразить свою любовь к маме.Нужно формировать  у ребёнка уме...