КОНСПЕКТ ОЛИМПИАДЫ по ПДД для детей старшего дошкольного возраста Тема: «ЗНАТОКИ ДОРОЖНОЙ ГРАМОТЫ»
методическая разработка по обж (старшая, подготовительная группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Активизация работы по пропаганде безопасности дорожного движения среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

-  активизировать интерес к изучению ПДД через игровую деятельность; 

- формировать  устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; 

- формировать  ответственность у детей  за свое поведение на дорогах; 

- развивать дорожную грамотность детей; 

- развить логическое внимание, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

-воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_razvlechenie.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

 «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области» структурное подразделение «Солнышко»

КОНСПЕКТ

ОЛИМПИАДЫ по  ПДД

для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «ЗНАТОКИ ДОРОЖНОЙ ГРАМОТЫ»

 

                                                   Подготовили: ДьяковаИ. Н., воспитатель

                                                                               

Цель: активизация работы по пропаганде безопасности дорожного движения среди воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Задачи: 

-  активизировать интерес к изучению ПДД через игровую деятельность; 

- формировать  устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; 

- формировать  ответственность у детей  за свое поведение на дорогах; 

- развивать дорожную грамотность детей; 

- развить логическое внимание, умственную деятельность, способность наблюдать, делать выводы, проверять результаты. 

-воспитывать у детей правила поведения в общественном транспорте.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: 

сигнальные знаки светофора, дорожные знаки, иллюстрация с изображением автобуса, костюм светофора для ребёнка.

Раздаточные: индивидуальные эмблемы участников, набор карточек с дорожными знаками, разрезные картинки с образцами транспорта, жетоны.

Средства ТСО: музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, загадывание загадок, наблюдения на прогулках, рисование карандашами, рассматривание картин, составление рассказов.

Место проведения: физкультурный   зал

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание»,  «Социализация»,  «Музыка».

Методы:

- наглядные,

- словесные,

- практические,

- частично-поисковые,

- репродуктивные,

- объяснительно-иллюстрированные

                                         

                                                       

                                              Ход мероприятия

В зал заходят участники олимпиады. Выстраиваются под музыку в колонну.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Мы рады всех вас сегодня видеть в нашем зале. Мы с вами собрались здесь сегодня для того, чтобы поговорить о правилах дорожного движения. Ведь они созданы не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

 И нам с вами известно, что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям. Мы будем с вами играть, соревноваться, выполнять интересные задания, посвящённые правилам дорожного движения.

   Сегодня на конкурс собрались самые смышлёные и инициативные знатоки дорожного движения.   И мы узнаем, кто же из вас станет победителем олимпиады по ПДД.

 

Попрошу участников занять свои места (участники садятся на скамейки) 

Итак, мы начинаем олимпиаду по правилам дорожного движения, послушайте внимательно условия конкурсов: за каждый правильный ответ команда получает жетон, побеждает тот, кто соберет наибольшее количество жетонов. Оценивать вас будут компетентное жюри.

Представление жюри:

Белякова Е.А.

Назаренко В.О.

Агеева Н.Б.

СЛАЙД №1 (Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Я предлагаю вам отправится в путешествие по городу и помочь мне выполнить все задания, а то мне одному не справиться.

 Воспитатель: Ну что готовы помочь Незнайке?

1.Воспитатель: Наш первый конкурс называется «Творческое задание» участникам олимпиады (не более 2-3мин) нужно представить свою команду: (в стихах, песни).

И так, приглашаем для приветствия первую команду.

Молодцы, все получаете по жетону

СЛАЙД №2 (картинка города-дороги)

2.На столах у каждой команды лежат картинки- пазлы надо их собрать, рассказать и мы узнаем на чем мы будем путешествовать

От каждой команды надо 4-5человек.

Звучит музыка, дети собирают, потом рассказывают, что у них получилось и можно ли на этом транспорте путешествовать. И почему нельзя.

СЛАЙДЫ   № 3 (пожарная машина)

                     №4 (скорая помощь)

                     №5 (полицейская машина)

 Воспитатель: А вот Незнайка говорит, что если на этих нельзя, то у него есть другие. 

3.«Автомульт».   

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, вам будут представлены сказочные герои. 

Ваша задача ответить правильно, как называется мультфильм, кто герой, и каким транспортным средством он управлял 

Задание для 1 команды    СЛАЙДЫ №6-7

1. На чем  катался  Кай,  из  сказки  « Снежная королева»? (на санях);

2. Во что превратилась  тыква  из  сказки  «Золушка»? (в карету);

Задание для 2 команды    СЛАЙДЫ №8-9

3. Назовите транспортное  средство  Бабы-Яги? (метелка);

4. На чем  летал  главный  герой  из  сказки  «Волшебная лампа  Алладина»? (на ковре  самолете); 

Задание для 3 команды    СЛАЙДЫ №10-11

5. На чем ехал Емеля из сказки  « По щучьему  велению»? (на печке).

Молодцы и этим заданием вы справились. Получаем жетоны.

 

Воспитатель: А на чем бы вы хотели отправиться в путешествие?

(ответы детей).

А давайте на автобусе, ведь нас много.

СЛАЙД №12 (автобус)

Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.

Правила поведения в общественном транспорте:

- Надо входить в заднюю дверь автобуса

-Нельзя не заходить в автобус с мороженным, с едой

- Надо всегда приобретать билет

- Нельзя   залезать ногами на сиденье

-Надо не шуметь, не бегать по салону

-Нельзя отвлекать водителя

- Надо всегда уступать место старшим

 -Надо выходить всегда в переднюю дверь

-Нельзя сорить в автобусе,

-Нельзя выбрасывать мусор в окно, когда едешь в автобусе

- Надо заранее приготовиться к выходу

-Нельзя выглядывать в окно

СЛАЙД № 13 ( видео путешествие на автобусе)

Воспитатель: Стоп. На пути у нас светофор.

Слайд №14 (светофор)

Игра малой подвижности «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение под музыку:

- красный – стоим,

- желтый – выполняем пружинку,

- зеленый – идем по кругу.

Как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение.

(дети все стоят в кругу, они «машины», а в середине один ребенок одет в костюм светофора, он поочереди показывает разные сигналы светофора)

Чтение стихов от каждой команды про светофор. ( получают жетоны)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие

 

СЛАЙД № 15 (видео путешествие на автобусе)-дети показывают движения

СЛАЙД № 16 (дорожные знаки) 

А эта остановка называется «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

1.Игра «Найди пару дорожного знака и назови его» (музыка)

2.Пока играет музыка, дети по кругу передают друг другу дорожные знаки. Как только музыка останавливается, тот у кого в руках остался дорожный знак должен сказать, как он называется.

Воспитатель: Отлично, справились со всеми знаками!

А мы переходим к последнему заданию нашей олимпиады.

Это музыкальная пауза.

 У вас было домашнее задание, вы должны были выучить песенку о светофоре

Слайд №17 (видео песни «Светофор»)

Хоровое исполнение «Песенки о светофоре» сл. Шифриной, муз. Петровой

1.Если красный свет горит, светофор нам говорит:

«Погоди не ходи, пешеходам нет пути!»

2.Если желтый свет горит, он как друг нам говорит:

«Пропущу скоро вас, дам зеленый свет сейчас»

3.Вот зеленый вспыхнул свет, и машинам ходу нет.

«Проходи путь открыт!  Светофор нам говорит».

(дети становятся в полукруг) 

Слайд №17(Город)

Воспитатель: Пока наше жюри подводит итоги.

 Мы с вами поиграем в игру на внимательность.  

Она называется "Это я, это я, это все мои друзья!” 

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» 

Если нет – «Молчите».

И так готовы!!!

Ответы детей…….

Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто летит вперед так скоро,

 Что не видит светофора?

(Молчат.) 

Кто все правила знает,

И строго их соблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что красный свет –
Это значит хода нет? 
(Это я, это я, это все мои друзья!)

Знает кто, что свет зелёный
Означает: «Путь открыт»? 
(Это я, это я, это все мои друзья!) 

Кто на велике гоняет,

Правила не соблюдает? 

(Молчат.) 

Кто в общественном транспорте,

Уступает старшим место? 

(Это я, это я, это все мои друзья!)

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Кто в свои 5-6 лет

Смело сел на велосипед

И помчался сразу

Прямо на автотрассу? 

(Молчат.) 

Кто все правила знает,

И строго их соблюдает?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Воспитатель: Я передаю слово нашему жюри.

Награждение….

СЛАЙД №18 (Незнайка)

Незнайка: Молодцы, ребята!  Вы показали отличные знания.

Не оставили без внимания эти правила, самые важные!

И сказать вам в заключенье  

Я хочу, мои друзья,
Что без правил поведенья
И дорожного движения,
Обойтись ни как нельзя!

А от меня тоже получите сладкое угощение и памятки юного пешехода


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг -викторина для детей старшего дошкольного возраста "Знатоки дорожных правил".

Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста«Знатоки   дорожных правил».Цели:      1. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожны...

Спортивная эстафета по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

Спортивные состязания "Знатоки дорожных знаков" для детей старшего дошкольного возраста...

Познавательное развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных знаков»

Цели и задачи:1. Создать положительный эмоциональный настрой.2. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.3. Закреплять представления детей о назначении светофора и его сигналов.4. З...

Викторина по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»

Материал будет полезен для педагогов для организации мероприятий по ПДД....