"Безопасный Я в безопасном доме" (автор: Стасив Наталья Викторовна)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения в быту "Умный безопасный дом - хорошо живется в нём". Материалы принимали участие в муниципальном конкурсе и заняли 2е призовое место.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_stasiv_natalya_viktorovna.docx | 49.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Двулученская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Густенко»
Валуйского района Белгородской области
Муниципальный конкурс методических разработок
по формированию основ безопасного поведения
у детей дошкольного возраста
Номинация конкурса:
Лучшая методическая разработка образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения в быту: «Умный, безопасный дом – хорошо живётся в нём!»
Методическая разработка занятия на тему:
«Безопасный Я в безопасном доме»
Разработала:
Стасив Наталья Викторовна
воспитатель
Валуйки, 2024
Возрастная категория: 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).
Цель: формирование у воспитанников целостных представлений о понятии «безопасность», умения видеть опасность в повседневной жизни (дома, в быту) и умения её предупредить; представлений об опасных предметах и правилах безопасного обращения с ними.
Задачи:
Обучающие:
- способствовать расширению уже имеющихся знаний воспитанников о безопасном поведении в быту; формированию умения разделять предметы быта на «опасные» и «безопасные»;
- создать условия для обучения детей основам личной безопасности;
- способствовать формированию преставлений детей о негативных последствиях для жизни и здоровья человека при незнании и несоблюдении правил безопасного поведения;
- содействовать в формировании понятия «можно» - «нельзя» к различным ситуациям в быту (дома).
Воспитывающие:
- содействовать в воспитании умения соблюдать правила безопасного поведения в быту, осторожность;
- способствовать воспитанию чувства самосохранения в чрезвычайной, опасной ситуации.
Развивающие:
- способствовать развитию чувства осторожности; пониманию того, что шалость и игра с опасными предметами могут привести к неприятным последствиям;
- создать условия для развития речи, мышления, памяти, а также устойчивого интереса к познанию окружающего мира.
Взаимодействие образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.
Культурные практики: совместная игра воспитателя с детьми; ситуации общения, коллективная и индивидуальная деятельность; ситуации общения и накопления положительного социально-эмоционального опыта; интеллектуальный тренинг.
Методы, формы, приемы: форма занятия – круглый стол; рассказ, беседа, обсуждение, рассматривание и анализ иллюстраций, загадывание загадок, чтение и анализ стихотворений, ряжение воспитанников в сотрудников МЧС, коллективная работа, работа с презентацией, решение задач по безопасности, мотивационный метод, метод проблемной ситуации, эксперимент (с настольной лампой), рефлексия: «Радуга настроения», игра: «Набери правильно номер».
Материалы и оборудование: конспект занятия, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска); презентация по теме занятия; эмблемы по количеству детей «МЧС»; настольная лампа (для эксперимента); мольберт и магнитики, изображение радуги (этап рефлексии); комплект карточек с номерами телефонов.
Ход занятия:
- Вводная часть (мотивационный этап) – организационный момент, создание проблемной ситуации
- Вступительное слово, приветствие
(воспитатель читает стихотворение на фоне слайда – слайд №1 – дети стоят возле своих стульчиков вокруг круглого стола).
- Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку дал другу друг… [3]
(дети по кругу поочерёдно смыкают руки, воспитатель помогает – Лёша дал руку Маше, Маша дала руку Пете и т.д. …при этом даря друг другу свою улыбку и проговаривая слова приветствия, образуется круг)
- … Вот и собрался наш круг!
- Дорогие ребята, рада вас видеть на нашем занятии!
- Сегодня мы с вами будем работать как одна большая команда.
- Занимайте свои места за круглым столом.
- Работа с отрывком из произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»
(воспитатель читает отрывок из произведения на фоне слайда – слайд №2)
- Внимательно послушайте отрывок из произведения:
… Хозяйка и Василий
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком-
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье-
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.
Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл… (С. Я. Маршак) [5]
- Догадались из какого произведения эти строки? Как называется произведение?
- Какая беда случилась у Кошки в доме? (Начался пожар, загорелся Кошкин дом).
- А как вы думаете, почему начался пожар в доме? (все ушли из дома, оставили печь без присмотра).
- Какие предметы нельзя оставлять дома без присмотра? Что опасно и может вызвать пожар в доме, квартире? (ответы детей: электроприборы включёнными, игра со спичками и т.д.)
- Целевая установка (постановка целей, открытие темы мероприятия)
1) Беседа о правилах безопасного поведения
- Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы избегать несчастных случаев, к примеру, как в кошкином доме из произведения? (ответы детей)
- Чтобы избегать несчастных случаев, нужно знать и соблюдать основные правила безопасного поведения.
- Какие правила безопасного поведения вы знаете?
- Правила безопасного поведения бывают разными: правила безопасного поведения на улице, в природе, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения в быту или дома.
2) Работа со презентацией, беседа с детьми (открытие темы и целей)
- Внимательно рассмотрите картинки на слайде (слайд №3).
- Где находятся дети? (ответы воспитанников: ванная, кухня, дом).
- Большее количество своего времени мы проводим дома, а значит и опасности нас поджидают дома каждый день, особенно в отсутствии взрослых.
- Посмотрите ещё раз на картинки. Подумайте и скажите, о каких правилах безопасности мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии? (ответы детей: о правилах безопасности дома, в быту, в повседневной жизни)
- А кто из вас знает, что такое безопасность? (ответы детей своими словами)
- «Безопасность» - это, когда нет угрозы вашему здоровью и вашей жизни, есть защита от опасности.
- А как же нам защитить себя от опасности?
- Чтобы защитить себя от опасности, избежать опасных ситуаций – нужно знать правила безопасного поведения.
- Итак, тема нашего занятия сегодня «Безопасный Я в безопасном доме» (слайд №4)
- Как вы понимаете тему мероприятия? (ответы детей своими словами)
- Если дом безопасен – в нём хорошо жить. Во многом безопасность зависит от нас с вами, от нашего поведения и наших действий.
- А как вы понимаете выражение «безопасный Я»? (ответы детей: знающий правила безопасного поведения, соблюдающий эти правила)
- Чтобы обезопасить уберечь себя от несчастных случаев, нужно знать несколько простых правил безопасности, с которыми мы и познакомится на сегодняшнем занятии, а заодно и проверим как хорошо вы уже знакомы к некоторыми из них.
- Проектирование решений проблемной ситуации
- Организация командной работы (перевоплощение воспитанников в сотрудников МЧС):
- Ребята, как вы думаете, кто занимается решением чрезвычайных ситуаций, их устранением, предотвращением, предупреждением? (ответы детей своими словами).
- Этим занимается Министерство Чрезвычайных Ситуаций, вам знакомо сокращённое название МЧС.
- По какому номеру нужно позвонить, если случилась беда? (повторение номеров служб и единой службы спасения – слайд – 5).
- В начале занятия я вам говорила, что мы будем работать как одна большая команда. Обратите внимание на свои значки. Что это за значки?
- Сегодня мы с вами побудем в роли сотрудников МЧС, будем на основе своих знаний помогать предотвращать чрезвычайные ситуации или же учиться не допускать несчастных случаев вместе.
- «БезОпасный дом» (знакомство воспитанников с основной задачей занятия)
- Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы на нём видите?
(на слайде изображён дом, в каждом окошке которого номер с заданием – слайд №6)
- Это многоквартирный дом, в каждой квартире которого может произойти чрезвычайная (опасная) ситуация.
- Мы не должны допустить беды – следовательно нам нужно решить все задачи по безопасности. Для каждой квартиры своя задача.
(Дети выбирают номер квартиры, педагог кликает на номер, выбранный детьми – осуществляется переход по ссылке на определённый слайд с определённой задачей и так, пока все задачи не будут решены. Выбирать номерки можно в любой последовательности).
- Ребята, я желаю вам удачи!
- Сотрудники МЧС – сильные, умелые, ловкие. Они проходят физическую подготовку, чтобы быстро и, верно, действовать в любой сложной ситуации.
- Предлагаю вам выполнить физкультминутку, чтобы немного отдохнуть и зарядиться энергией перед решением поставленных задач.
(дети под руководством педагога выполняют упражнения)
Физкультминутка:
Быстро встали, потянулись (улыбаются),
Выше-выше потянулись (тянут ручки вверх).
Ну-ка плечи распрямите (расправляют плечики),
Поднимите – опустите (поднимают плечи вверх-вниз).
Вправо-влево повернитесь (выполняют повороты),
Рук коленями коснитесь (касаются коленей руками).
Сели-встали, сели-встали (приседают),
И на месте побежали (бег на месте) [4]
- Выполнение действий, заданий (решение задач по безопасности)
Задача №1
- Отгадайте загадки (слайд №7)
(На слайде размещены загадки [8], под ними картинки – отгадки, при правильном ответе, нажатии на картинку – она перемещается на соответствующую загадку).
А посередине – гвоздик. (ножницы) |
Но кусок наколю, Да тебя накормлю. (вилка) |
Всё легко он режет очень: Хлеб, картошку, свёклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. (ножик) |
За собою хвост тяну. (иголка) |
- Ребята, что общего у этих предметов? (ответы детей: острые, опасные)
- А почему мы их считаем опасными? (ответы детей: можно уколоться, пораниться, порезаться)
- Окружают нас повсюду
Очень острые предметы,
А поэтому, ребята,
Вы послушайте советы.
Вилки, ножницы, иголки,
Топоры, ножи, осколки -
Не игрушки, не конфеты,
А опасные предметы! [6]
- В квартире №1 живёт мальчик Петя (слайд №8). Он взял на кухне нож, чтобы поиграть в повара. Правильно ли поступил мальчик? (ответы детей)
- Почему?
- Острые предметы – не для игры, мы должны с ними обращаться аккуратно, осторожно или под присмотром родителей, взрослых.
- Какое правило должен запомнить Петя и мы с вами? (ответы детей)
- Первое наше правило, которое появится в окошке квартиры – «Будьте аккуратны с острыми предметами».
- Молодцы, первая задача безопасности решена! Петя не будет играть с ножом или будет использовать его только под присмотром взрослых.
Задача №2
Работа с настольной лампой:
(Воспитатель устанавливает настольную лампу на круглый стол детей, включает в розетку)
- Ребята, обратите внимание, я включила вилку лампы в розетку, что произошло? (ответы детей: лампочка, лампа загорелась)
- А если выключить лампу из розетки, что произойдет? (ответы детей: выключится свет, потухнет лампа).
- Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей)
- Лампа не будет гореть без электричества.
- Где живет электричество? (ответы детей: в проводах, розетках и т.д.)
- А можем ли мы видеть ток (электричество)? (ответы детей)
- Электричество невидимое. Оно необходимо нам в повседневной жизни. От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, утюг, фен, пылесос, чайник, электрическая плита, стиральная машина и т.д.
- Может ли электричество быть опасным? Почему?
- Посмотрите на картинку (слайд №9). Что делает мальчик из квартиры № 2? Можно ли так делать?
- Что может произойти? (ответы детей: может ударить током)
- Послушайте стихотворение:
Навсегда запомнить должен –
Буд с розеткой осторожен.
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком
И тебя ударит током!
Так ударит, что, прости,
Могут даже не спасти…
Дело кончится бедой,
Ток в розетке очень злой! [9]
- Как мы должны обращаться с электричеством и электроприборами?
- Нужно запомнить несколько правил:
1) не прикасаться к оголённому проводу;
2) не прикасаться к включённым электроприборам и к розетке мокрыми руками;
3) не засовывать предметы в розетку;
4) не играть возле электроподстанций.
- Посмотрите на слайд с картинками? Что ещё нельзя делать?
(рассматривают картинки на слайде, анализируют)
- Какое следующее правило мы с вами сформулируем?
- Следующее правило, которое появится в окошке квартиры №2: «Будьте осторожны с электричеством и электроприборами».
- Молодцы ребята! Переходим к следующей задаче.
Задача №3
- Ребята, посмотрите на слайд (слайд №10). Что делают дети?
- Аня и Ваня из квартиры №3 тайком взяли лекарства из аптечки.
- Можно ли брать лекарства из аптечки самостоятельно? Пить их?
- Почему? Ведь лекарствами, таблетками мы лечимся (ответы детей: можно выпить не те лекарства, можно отравиться).
- Послушайте стихотворение:
Пилюли и таблетки
Нельзя тайком глотать.
Об этом, наши детки,
Обязаны вы знать.
Вот если заболеете –
Врача вам позовут,
И взрослые таблетку
Вам сами принесут.
Но если не больны вы –
Таблетки есть нельзя.
Глотать их без причины –
Опасно вам, друзья! [6]
- Как будет звучать следующее правило?
- Следующее правило, которое появится в окошке квартиры №3 «Не берите лекарства без взрослых!»
- С этой задачей мы справились. Переходим к следующей.
Задача №4
- Ребята, а давайте посмотрим в окно квартиры №4 (слайд №11).
- Что здесь происходит? (дети рассматривают картинку)
- Мальчика из квартиры №4 зовут Серёжа. Он потянулся к кастрюле с кипятком, чтобы взять её. Можно ли так делать? (ответы детей)
- Может ли кипяток быть опасен? Почему? (ответы детей)
- Кипяток – это кипящая вода, очень горячая. При неправильном обращении с ним, можно получить ожоги. А также можно обжечься паром от кипятка.
- Трогать кастрюлю, чайник и другую ёмкость с кипятком детям категорически запрещено!!!
- Послушайте стихотворение:
Когда в кастрюле кипяток –
Не прикасайся к ней дружок.
Поверь: кипящая вода
Была опасною всегда! [6]
- С каким правило мы познакомим мальчика Серёжу?
- Следующее правило, которое появится в окошке квартиры №4 «Осторожно-кипяток», «Будь осторожен с кипятком!».
Задача №5
- А это окно квартиры № 5. Здесь живёт мальчик Вова (работа со слайдом №12)
- Рассмотрите картинку (пока ребята рассматривают картинку, воспитатель читает стихотворение):
Захочешь форточку открыть –
Старайся осторожным быть:
На подоконник не вставай
И на стекло не нажимай.
Не можешь что – либо достать-
Надежней взрослых подозвать
И их об этом попросить…
Калекой очень плохо быть! [8]
- Что хочет сделать Вова? (ответы детей: открыл окно, хочет сорвать листок с дерева)
- Можно так делать? Что может произойти? (ответы детей: можно выпасть из окна, сильно удариться)
- Ребята, если вы хотите приоткрыть форточку, то вы должны быть очень осторожны. Нужно приоткрыть окно и отойти. Ни в коем случае не вставать на стул возле окна, не садиться, не ложиться, не вставать на подоконник, не опираться на стекло. А лучше всего – дождаться взрослых или позвать их, чтобы они вам помогли открыть окно, если это нужно.
- Ребята, а у кого дома есть балкон?
- Нахождение на балконе также может быть опасным, если не соблюдать правил безопасности.
- Послушайте стихотворение:
На балконе, так и знай,
Ты на стулья не вставай.
На перила не взбирайся,
Низко не перегибайся –
Это может быть опасно:
Падать сверху – так ужасно! [1]
- Чего нельзя делать, находясь на балконе? (ответы детей: не вставать на стул, не перегибаться через перила вниз, не взбираться на перила).
- Если не соблюдать этих простых правил, с каждым из нас может случиться беда: можно выпасть из окна (с балкона), удариться, получить сильные травмы.
- Теперь мы с вами и мальчик Вова из квартиры №5 будем знать правила поведения с открытыми окнами и на балконе: «Внимание – высота!» и с нами никогда не случиться беды.
Задача №6
- Ребята, какие опасности ещё могут поджидать нас дома?
- Опасными могут быть только предметы?
- Обратите внимание на слайд (слайд 13). Из какой сказки иллюстрация? (на лайде иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Волк в этой сказке был добрым или злым? (ответы детей: злым)
- Что волк хотел сделать с козлятами? (ответы детей: съесть)
- А что мама говорила козляткам? (ответы детей: не отворять дверь, не открывать).
- Как поступили козлята? (ответы детей: отворили дверь)
- Правильно ли они поступили, не послушав маму и открыв волку дверь?
- Что случилось с козлятами дальше?
- Ребята, так и в нашей жизни – встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди.
- Послушайте стихотворение:
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Сразу дверь не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» - спрашивай всегда,
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в полицию! [8]
- Вы прослушали стихотворение. О чём оно?
- В квартиру №6, в которой живут брат с сестрой Вера и Петя (слайд №13) постучались. Как должны поступить дети?
- Что нужно делать, если вам позвонили в дверь, когда взрослых нет дома? (ответы детей: посмотреть в глазок; сразу не открывать дверь; спросить кто пришёл; если в дверь начинают ломиться, позвонить в полицию, взрослым)
- Ребята, если вы находитесь дома одни, ни в коем случае не открывайте дверь, если в дверь постучали или позвонили. Даже если вам представились: «из полиции», «друг мамы или папы» - не открывайте дверь. За дверью может отказаться кто угодно – злой человек, мошенник, бандит, вор, которые могут причинить вам вред.
- Какое правило должны запомнить Вера и Петя?
- Ещё одно правило, которое появится в окошке квартиры №6: «Не открывайте дверь незнакомым людям!»
- Беседа по итогам решения задач по безопасности
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачами. Теперь мы знаем правила безопасного поведения дома и в быту. Посмотрите ещё раз на дом. Что вы заметили? (ответы детей: в квартире №7 пустое окошко – нет правила)
- Послушайте их ещё раз внимательно и подумайте, какое правило мы не разместили на окне квартиры №7:
«Будьте аккуратны с острыми предметами»
«Будьте осторожны с электричеством и электроприборами»
«Не берите лекарства без взрослых»
«Осторожно-кипяток»
«Внимание – высота»
«Не открывайте дверь незнакомым людям»
- Вспомните начало нашего занятия. О чём мы говорили? (ответы детей: о пожаре в Кошкином доме) (слайд №2, слайд №14)
- Какая опасность нас может ждать ещё дома? (ответы детей: пожар)
- Как не допустить пожара? (ответы детей: не играть со спичками, не оставлять без присмотра плиту и не зажигать газ, не зажигать свечи и другие предметы самостоятельно без присмотра взрослых)
- Ребята, газовая плита так же может быть опасна не только распространением огня, но и газа. Газом можно отравиться, поэтому поворачивать ручки газовых горелок вам категорически запрещено! Может пойти газ в квартиру, дом.
- Какое правило мы разместим на окне квартиры №7?
- И последнее правило: «Будьте осторожнее с огнём и газовыми приборами».
- Игра: «Набери правильно номер»
- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили все основные опасные ситуации, которые могут возникнуть у вас дома и разобрали как себя вести при возникновении такой ситуации.
- Иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда, кому в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефонов.
- Для этого поиграем в игру: «Набери правильно номер».
Правила игры:
На столе у ребят лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб.
Воспитатель называет ситуацию – ребята совещаются и один «ответственный» показывает нужную карточку-ответ. «Ответственный» - выбирается заранее.
Примерные ситуации:
- Утюг оставили включённым, и доска под ним загорелась.
- У вас разболелся живот.
- Ваш знакомый получил ожог от кипятка.
- Незнакомый человек, не прекращая, стучит в вашу дверь, просит открыть.
(Для наглядности можно включить слайд №5)
- Заключительная часть – анализ результатов деятельности
- Подведение итогов мероприятия (беседа)
- Ребята, скажите, все ли правила безопасного поведения вы знали? Или какое-то правило было для вас новым, вы не знали его? (воспитатель беседует с детьми, дети отвечают – какие правила им были знакомы, а с какими познакомились на занятии)
- Как мы должны вести себя дома? (ответы детей: осторожно, соблюдать правила безопасного поведения)
- Какие правила безопасности вы запомнили? (ответы детей)
- Что будет, если не соблюдать правил безопасного поведения? (ответы детей: может случиться беда, неприятности)
- По каким номерам телефонов мы можем вызвать службы спасения? (ответы детей: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь, 04 – газовая служба, 112 – единая служба спасения) [2]
- Ребята, а можно ли звонить по этим номерам просто так, шутить?
- Звонить по номерам служб спасения, шутить и обманывать – запрещено! За это предусмотрено наказание. А ещё, в тот момент, когда машина службы спасения будет ехать по ложному вызову, кто-то, кому действительно нужна помощь – службы спасения не смогут оказать её.
2) Рефлексивный этап
Беседа
- Ребята, как вы думаете, занятие было полезным для нас с вами? Почему? (ответы детей: повторили, познакомились с правилами безопасного поведения дома и в быту; повторили, запомнили номера телефонов экстренных служб)
- Что вам понравилось на занятии больше всего? Какие задания были для вас наиболее интересными?
Рефлексия: «Радуга настроения»
- Ребята, обратите внимание на мольберт? Что на нём изображено?
(на магнитном мольберте изображена радуга)
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы поделились своим настроением со мной.
- Если после нашего занятия у вас остались только положительные эмоции, хорошее настроение, поместите свои магнитики на радугу.
- Если есть ребята, которым занятие не понравилось, что-то было не понятно, или было сложно выполнять задания – поместите свои магнитики под радугой на чёрном фоне.
(воспитанники подходят по одному к мольберту и размещают магнитики)
- Мне очень понравилось с вами работать. Сегодня вы работали как настоящая команда, как смелые, смышлёные, уверенные сотрудники МЧС. Вы выполнили все задания, помогли избежать чрезвычайных ситуаций. С вашими знаниями после сегодняшнего занятия в вашем доме никогда не случится беда, так как мы знаем и будем пользоваться правилами безопасного поведения, с которыми познакомились на занятии – я помещаю свой магнитик на радугу.
(Воспитатель вместе с воспитанниками анализируют результаты рефлексии, если есть магнитики на чёрном фоне – кратко разбирают ситуацию)
- Наше занятие подошло к концу, хочу пожелать вам, чтобы в ваш дом никогда не пришла беда.
- До новых встреч, ребята!
Список литературы:
- Анненкова А.Е. Рифмованные правила по безопасности детей в быту / Анненкова А.Е. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/14/rifmovannye-pravila-po-bezopasnosti-detey-v-bytu (дата обращения: 19.09.2024).
- Архипова В.В. Презентация для детей старшей группы детского сада «Азбука безопасности для детей» / Архипова В.В. [Электронный ресурс] // multiurok.ru: [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/azbuka-bezopasnosti-dlia-detei-1.html (дата обращения: 20.09.2024).
- Васильева Н.А. Картотека утренних приветствий (старшая группа) / Васильева Н.А. [Электронный ресурс] // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/22/kartoteka-utrennih-privetstviy (дата обращения: 16.09.2024).
- Коледа О.И. Физминутки в стихах / Коледа О.И. [Электронный ресурс] // multiurok.ru: [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/blog/fizminutki-v-stikhakh-1.html (дата обращения: 16.09.2024).
- Маршак С.Я. Кошкин дом / Маршак С.Я. [Электронный ресурс] // detskij-ostrovok.ru: [сайт]. — URL: https://detskij-ostrovok.ru/skazki/marshak/18-koshkin-dom.html (дата обращения: 16.09.2024).
- Надеждина О.Л., Макарова Е.И. Стихи о безопасном поведении в быту / Надеждина О.Л., Макарова Е.И. [Электронный ресурс] // gruppa17-ds127.edusev.ru: [сайт]. — URL: https://gruppa17-ds127.edusev.ru/articles/post/2383605 (дата обращения: 20.09.2024).
- Предметные картинки «Безопасность в быту» / [Электронный ресурс] // yandex.ru:[сайт].—URL: https://yandex.ru/images/search?lr=126103&source=serp&stype=image&text=картинки%20безопасность%20в%20быту (дата обращения: 16.09.2024).
- Стихи и загадки «Безопасность в доме» / [Электронный ресурс] // infourok.ru : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/stihi-i-zagadki-bezopasnost-v-dome-1981353.html (дата обращения: 16.09.2024).
- Чувашова Е.В. Викторина «Электрические предметы» / Чувашова Е.В. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/10/08/mini-viktorina-elektricheskie-pribory (дата обращения: 17.09.2024).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель Быченко...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...
Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект НОД во II младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель Быченко Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Консультация для родителей Тема:"Безопасность детей — забота родителей" Старшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Консультация для родителейТема:"Безопасность детей — забота родителей"Старшая группаВоспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...
Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)
Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...
"Безопасный Я в безопасном доме" (Умный безопасный дом - хорошо живётся в нём!)
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения в быту + презентация...
- Мне нравится (1)