"Безопасный Я в безопасном доме" (автор: Стасив Наталья Викторовна)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Стасив Наталья Викторовна

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения в быту "Умный безопасный дом - хорошо живется в нём". Материалы принимали участие в муниципальном конкурсе и заняли 2е призовое место. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_stasiv_natalya_viktorovna.docx49.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Двулученская средняя общеобразовательная школа им. А.В. Густенко»

Валуйского района Белгородской области

Муниципальный конкурс методических разработок

по формированию основ безопасного поведения

у детей дошкольного возраста

Номинация конкурса:

Лучшая методическая разработка образовательной деятельности                    с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения            в быту: «Умный, безопасный дом – хорошо живётся в нём!»

Методическая разработка занятия на тему:

«Безопасный Я в безопасном доме»

                                                             Разработала:

Стасив Наталья Викторовна

                                                           воспитатель 

Валуйки, 2024

Возрастная категория: 5-7 лет (старшая и подготовительная группы).

Цель: формирование у воспитанников целостных представлений о понятии «безопасность», умения видеть опасность в повседневной жизни (дома,                 в быту) и умения её предупредить; представлений об опасных предметах            и правилах безопасного обращения с ними.

Задачи:

Обучающие:

- способствовать расширению уже имеющихся знаний воспитанников                        о безопасном поведении в быту; формированию умения разделять предметы быта на «опасные» и «безопасные»;

- создать условия для обучения детей основам личной безопасности;

- способствовать формированию преставлений детей о негативных последствиях для жизни и здоровья человека при незнании и несоблюдении правил безопасного поведения;

- содействовать в формировании понятия «можно» - «нельзя» к различным ситуациям в быту (дома).

Воспитывающие:

- содействовать в воспитании умения соблюдать правила безопасного поведения в быту, осторожность;

- способствовать воспитанию чувства самосохранения в чрезвычайной, опасной ситуации.

Развивающие:

- способствовать развитию чувства осторожности; пониманию того,                         что шалость и игра с опасными предметами могут привести к неприятным последствиям;

- создать условия для развития речи, мышления, памяти, а также устойчивого интереса к познанию окружающего мира.

Взаимодействие образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное.

Культурные практики: совместная игра воспитателя с детьми; ситуации общения, коллективная и индивидуальная деятельность; ситуации общения            и накопления положительного социально-эмоционального опыта; интеллектуальный тренинг.

Методы, формы, приемы: форма занятия – круглый стол; рассказ, беседа, обсуждение, рассматривание и анализ иллюстраций, загадывание загадок, чтение и анализ стихотворений, ряжение воспитанников в сотрудников МЧС, коллективная работа, работа с презентацией, решение задач по безопасности, мотивационный метод, метод проблемной ситуации, эксперимент                              (с настольной лампой), рефлексия: «Радуга настроения», игра: «Набери правильно номер».

Материалы и оборудование: конспект занятия, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, интерактивная доска); презентация                по теме занятия; эмблемы по количеству детей «МЧС»; настольная лампа             (для эксперимента); мольберт и магнитики, изображение радуги                           (этап рефлексии); комплект карточек с номерами телефонов.

Ход занятия:

  1. Вводная часть (мотивационный этап) – организационный момент, создание проблемной ситуации
  1. Вступительное слово, приветствие

(воспитатель читает стихотворение на фоне слайда – слайд №1 – дети стоят возле своих стульчиков вокруг круглого стола).

- Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте

Вот и собрался наш круг.

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте, здравствуйте,

Руку дал другу друг… [3]

(дети по кругу поочерёдно смыкают руки, воспитатель помогает – Лёша дал руку Маше, Маша дала руку Пете и т.д. …при этом даря друг другу свою улыбку и проговаривая слова приветствия, образуется круг)

- … Вот и собрался наш круг!

- Дорогие ребята, рада вас видеть на нашем занятии!

- Сегодня мы с вами будем работать как одна большая команда.

- Занимайте свои места за круглым столом.

  1. Работа с отрывком из произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом»

(воспитатель читает отрывок из произведения на фоне слайда – слайд №2)

- Внимательно послушайте отрывок из произведения:

… Хозяйка и Василий

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком-

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье-

И лёгкий огонёк

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчёл… (С. Я. Маршак) [5]

- Догадались из какого произведения эти строки? Как называется произведение?

- Какая беда случилась у Кошки в доме? (Начался пожар, загорелся Кошкин дом).

- А как вы думаете, почему начался пожар в доме? (все ушли из дома, оставили печь без присмотра).

- Какие предметы нельзя оставлять дома без присмотра? Что опасно и может вызвать пожар в доме, квартире? (ответы детей: электроприборы включёнными, игра со спичками и т.д.)

  1. Целевая установка (постановка целей, открытие темы мероприятия)

1) Беседа о правилах безопасного поведения

- Ребята, как вы считаете, что нужно делать, чтобы избегать несчастных случаев, к примеру, как в кошкином доме из произведения? (ответы детей)

- Чтобы избегать несчастных случаев, нужно знать и соблюдать основные правила безопасного поведения.

- Какие правила безопасного поведения вы знаете?

- Правила безопасного поведения бывают разными: правила безопасного поведения на улице, в природе, правила пожарной безопасности, правила безопасного поведения в быту или дома.

2) Работа со презентацией, беседа с детьми (открытие темы и целей)

- Внимательно рассмотрите картинки на слайде (слайд №3).

- Где находятся дети? (ответы воспитанников: ванная, кухня, дом).

- Большее количество своего времени мы проводим дома, а значит и опасности нас поджидают дома каждый день, особенно в отсутствии взрослых.

- Посмотрите ещё раз на картинки. Подумайте и скажите, о каких правилах безопасности мы поговорим с вами на сегодняшнем занятии? (ответы детей:          о правилах безопасности дома, в быту, в повседневной жизни)

- А кто из вас знает, что такое безопасность? (ответы детей своими словами)

- «Безопасность» - это, когда нет угрозы вашему здоровью и вашей жизни, есть защита от опасности.

- А как же нам защитить себя от опасности?

- Чтобы защитить себя от опасности, избежать опасных ситуаций – нужно знать правила безопасного поведения.

- Итак, тема нашего занятия сегодня «Безопасный Я в безопасном доме» (слайд №4)

- Как вы понимаете тему мероприятия? (ответы детей своими словами)

- Если дом безопасен – в нём хорошо жить. Во многом безопасность зависит от нас с вами, от нашего поведения и наших действий.

- А как вы понимаете выражение «безопасный Я»? (ответы детей: знающий правила безопасного поведения, соблюдающий эти правила)

- Чтобы обезопасить уберечь себя от несчастных случаев, нужно знать несколько простых правил безопасности, с которыми мы и познакомится             на сегодняшнем занятии, а заодно и проверим как хорошо вы уже знакомы          к некоторыми из них.

  1. Проектирование решений проблемной ситуации

  1. Организация командной работы (перевоплощение воспитанников                 в сотрудников МЧС):

- Ребята, как вы думаете, кто занимается решением чрезвычайных ситуаций,           их устранением, предотвращением, предупреждением? (ответы детей своими словами).

- Этим занимается Министерство Чрезвычайных Ситуаций, вам знакомо сокращённое название МЧС.

- По какому номеру нужно позвонить, если случилась беда? (повторение номеров служб и единой службы спасения – слайд – 5).

- В начале занятия я вам говорила, что мы будем работать как одна большая команда. Обратите внимание на свои значки. Что это за значки?

- Сегодня мы с вами побудем в роли сотрудников МЧС, будем на основе своих знаний помогать предотвращать чрезвычайные ситуации или же учиться                  не допускать несчастных случаев вместе.

  1. «БезОпасный дом» (знакомство воспитанников с основной задачей занятия)

- Ребята, обратите внимание на слайд. Что вы на нём видите?

(на слайде изображён дом, в каждом окошке которого номер с заданием – слайд №6)

- Это многоквартирный дом, в каждой квартире которого может произойти чрезвычайная (опасная) ситуация.

- Мы не должны допустить беды – следовательно нам нужно решить все задачи по безопасности. Для каждой квартиры своя задача.

(Дети выбирают номер квартиры, педагог кликает на номер, выбранный детьми – осуществляется переход по ссылке на определённый слайд с определённой задачей и так, пока все задачи не будут решены. Выбирать номерки можно           в любой последовательности).

- Ребята, я желаю вам удачи!

- Сотрудники МЧС – сильные, умелые, ловкие. Они проходят физическую подготовку, чтобы быстро и, верно, действовать в любой сложной ситуации.

- Предлагаю вам выполнить физкультминутку, чтобы немного отдохнуть                    и зарядиться энергией перед решением поставленных задач.

(дети под руководством педагога выполняют упражнения)

Физкультминутка:

Быстро встали, потянулись (улыбаются),

Выше-выше потянулись (тянут ручки вверх).

Ну-ка плечи распрямите (расправляют плечики),

Поднимите – опустите (поднимают плечи вверх-вниз).

Вправо-влево повернитесь (выполняют повороты),

Рук коленями коснитесь (касаются коленей руками).

Сели-встали, сели-встали (приседают),

И на месте побежали (бег на месте) [4]

  1. Выполнение действий, заданий (решение задач по безопасности)

Задача №1

- Отгадайте загадки (слайд №7)

(На слайде размещены загадки [8], под ними картинки – отгадки, при правильном ответе, нажатии на картинку – она перемещается на соответствующую загадку).

  1. Два кольца – два конца,

А посередине – гвоздик.

(ножницы)

  1. Зубы есть, да не умею есть.

Но кусок наколю,

Да тебя накормлю.

(вилка)

  1. Если хорошо заточен –

Всё легко он режет очень:

Хлеб, картошку, свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло.

(ножик)

  1. Острый носик я воткну,

За собою хвост тяну.

(иголка)

- Ребята, что общего у этих предметов? (ответы детей: острые, опасные)

- А почему мы их считаем опасными? (ответы детей: можно уколоться, пораниться, порезаться)

- Окружают нас повсюду

Очень острые предметы,

А поэтому, ребята,

Вы послушайте советы.

Вилки, ножницы, иголки,

Топоры, ножи, осколки -

Не игрушки, не конфеты,

А опасные предметы! [6]

- В квартире №1 живёт мальчик Петя (слайд №8). Он взял на кухне нож, чтобы поиграть в повара. Правильно ли поступил мальчик? (ответы детей)

- Почему?

- Острые предметы – не для игры, мы должны с ними обращаться аккуратно, осторожно или под присмотром родителей, взрослых.

- Какое правило должен запомнить Петя и мы с вами? (ответы детей)

- Первое наше правило, которое появится в окошке квартиры – «Будьте аккуратны с острыми предметами».

- Молодцы, первая задача безопасности решена! Петя не будет играть с ножом или будет использовать его только под присмотром взрослых.

Задача №2

Работа с настольной лампой:

(Воспитатель устанавливает настольную лампу на круглый стол детей, включает в розетку)

- Ребята, обратите внимание, я включила вилку лампы в розетку,                             что произошло? (ответы детей: лампочка, лампа загорелась)

- А если выключить лампу из розетки, что произойдет? (ответы детей: выключится свет, потухнет лампа).

- Как вы думаете, почему так происходит? (ответы детей)

- Лампа не будет гореть без электричества.

- Где живет электричество? (ответы детей: в проводах, розетках и т.д.)

- А можем ли мы видеть ток (электричество)? (ответы детей)

- Электричество невидимое. Оно необходимо нам в повседневной жизни.           От электричества работают электроприборы: холодильник, телевизор, утюг, фен, пылесос, чайник, электрическая плита, стиральная машина и т.д.

- Может ли электричество быть опасным? Почему?

- Посмотрите на картинку (слайд №9). Что делает мальчик из квартиры № 2? Можно ли так делать?

- Что может произойти? (ответы детей: может ударить током)

- Послушайте стихотворение:

Навсегда запомнить должен –

Буд с розеткой осторожен.

С ней никак нельзя играть,

Гвоздики в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком

И тебя ударит током!

Так ударит, что, прости,

Могут даже не спасти…

Дело кончится бедой,

Ток в розетке очень злой! [9]

- Как мы должны обращаться с электричеством и электроприборами?

- Нужно запомнить несколько правил:

1) не прикасаться к оголённому проводу;

2) не прикасаться к включённым электроприборам и к розетке мокрыми руками;

3) не засовывать предметы в розетку;

4) не играть возле электроподстанций.

- Посмотрите на слайд с картинками? Что ещё нельзя делать?

(рассматривают картинки на слайде, анализируют)

- Какое следующее правило мы с вами сформулируем?

- Следующее правило, которое появится в окошке квартиры №2: «Будьте осторожны с электричеством и электроприборами».

- Молодцы ребята! Переходим к следующей задаче.

Задача №3

- Ребята, посмотрите на слайд (слайд №10). Что делают дети?

- Аня и Ваня из квартиры №3 тайком взяли лекарства из аптечки.

- Можно ли брать лекарства из аптечки самостоятельно? Пить их?

- Почему? Ведь лекарствами, таблетками мы лечимся (ответы детей: можно выпить не те лекарства, можно отравиться).

- Послушайте стихотворение:

Пилюли и таблетки

Нельзя тайком глотать.

Об этом, наши детки,

Обязаны вы знать.

Вот если заболеете –

Врача вам позовут,

И взрослые таблетку

Вам сами принесут.

Но если не больны вы –

Таблетки есть нельзя.

Глотать их без причины –

Опасно вам, друзья! [6]

- Как будет звучать следующее правило?

- Следующее правило, которое появится в окошке квартиры №3 «Не берите лекарства без взрослых!»

- С этой задачей мы справились. Переходим к следующей.

Задача №4

- Ребята, а давайте посмотрим в окно квартиры №4 (слайд №11).  

- Что здесь происходит? (дети рассматривают картинку)

- Мальчика из квартиры №4 зовут Серёжа. Он потянулся к кастрюле с кипятком, чтобы взять её. Можно ли так делать? (ответы детей)

- Может ли кипяток быть опасен? Почему? (ответы детей)

- Кипяток – это кипящая вода, очень горячая. При неправильном обращении               с ним, можно получить ожоги. А также можно обжечься паром от кипятка.

- Трогать кастрюлю, чайник и другую ёмкость с кипятком детям категорически запрещено!!!

- Послушайте стихотворение:

Когда в кастрюле кипяток –

Не прикасайся к ней дружок.

Поверь: кипящая вода

Была опасною всегда! [6]

- С каким правило мы познакомим мальчика Серёжу?

- Следующее правило, которое появится в окошке квартиры №4 «Осторожно-кипяток», «Будь осторожен с кипятком!».

Задача №5

- А это окно квартиры № 5. Здесь живёт мальчик Вова (работа со слайдом №12)

- Рассмотрите картинку (пока ребята рассматривают картинку, воспитатель читает стихотворение):

Захочешь форточку открыть –

Старайся осторожным быть:

На подоконник не вставай

И на стекло не нажимай.

Не можешь что – либо достать-

Надежней взрослых подозвать

И их об этом попросить…

Калекой очень плохо быть! [8]

- Что хочет сделать Вова? (ответы детей: открыл окно, хочет сорвать листок          с дерева)

- Можно так делать? Что может произойти? (ответы детей: можно выпасть            из окна, сильно удариться)

- Ребята, если вы хотите приоткрыть форточку, то вы должны быть очень осторожны. Нужно приоткрыть окно и отойти. Ни в коем случае не вставать             на стул возле окна, не садиться, не ложиться, не вставать на подоконник,             не опираться на стекло. А лучше всего – дождаться взрослых или позвать их, чтобы они вам помогли открыть окно, если это нужно.

- Ребята, а у кого дома есть балкон?

- Нахождение на балконе также может быть опасным, если не соблюдать правил безопасности.

- Послушайте стихотворение:

На балконе, так и знай,

Ты на стулья не вставай.

На перила не взбирайся,

Низко не перегибайся –

Это может быть опасно:

Падать сверху – так ужасно! [1]

- Чего нельзя делать, находясь на балконе? (ответы детей: не вставать на стул, не перегибаться через перила вниз, не взбираться на перила).

- Если не соблюдать этих простых правил, с каждым из нас может случиться беда: можно выпасть из окна (с балкона), удариться, получить сильные травмы.

- Теперь мы с вами и мальчик Вова из квартиры №5 будем знать правила поведения с открытыми окнами и на балконе: «Внимание – высота!» и с нами никогда не случиться беды.

Задача №6

- Ребята, какие опасности ещё могут поджидать нас дома?

- Опасными могут быть только предметы?

- Обратите внимание на слайд (слайд 13). Из какой сказки иллюстрация?            (на лайде иллюстрация из сказки «Волк и семеро козлят»)

- Волк в этой сказке был добрым или злым? (ответы детей: злым)

- Что волк хотел сделать с козлятами? (ответы детей: съесть)

- А что мама говорила козляткам? (ответы детей: не отворять дверь,                               не открывать).

- Как поступили козлята? (ответы детей: отворили дверь)

- Правильно ли они поступили, не послушав маму и открыв волку дверь?

- Что случилось с козлятами дальше?

- Ребята, так и в нашей жизни – встречаются не только опасные предметы,           но и опасные люди.

- Послушайте стихотворение:

Если в дверь звонит звонок –

Посмотри сперва в глазок,

Кто пришел к тебе, узнай,

Сразу дверь не открывай!

Если нет глазка, тогда

«Кто там?» - спрашивай всегда,

А не станут отвечать –

Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в полицию! [8]

- Вы прослушали стихотворение. О чём оно?

- В квартиру №6, в которой живут брат с сестрой Вера и Петя (слайд №13) постучались. Как должны поступить дети?

- Что нужно делать, если вам позвонили в дверь, когда взрослых нет дома? (ответы детей: посмотреть в глазок; сразу не открывать дверь; спросить кто пришёл; если в дверь начинают ломиться, позвонить в полицию, взрослым)

- Ребята, если вы находитесь дома одни, ни в коем случае не открывайте дверь, если в дверь постучали или позвонили. Даже если вам представились:                     «из полиции», «друг мамы или папы» - не открывайте дверь. За дверью может отказаться кто угодно – злой человек, мошенник, бандит, вор, которые могут причинить вам вред.

- Какое правило должны запомнить Вера и Петя?

- Ещё одно правило, которое появится в окошке квартиры №6: «Не открывайте дверь незнакомым людям!»

  1. Беседа по итогам решения задач по безопасности

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми задачами. Теперь мы знаем правила безопасного поведения дома и в быту. Посмотрите ещё раз на дом. Что вы заметили? (ответы детей: в квартире №7 пустое окошко – нет правила)

- Послушайте их ещё раз внимательно и подумайте, какое правило мы                    не разместили на окне квартиры №7:

«Будьте аккуратны с острыми предметами»

«Будьте осторожны с электричеством и электроприборами»

«Не берите лекарства без взрослых»

«Осторожно-кипяток»

«Внимание – высота»

«Не открывайте дверь незнакомым людям»

- Вспомните начало нашего занятия. О чём мы говорили? (ответы детей:                о пожаре в Кошкином доме) (слайд №2, слайд №14)

- Какая опасность нас может ждать ещё дома? (ответы детей: пожар)

- Как не допустить пожара? (ответы детей: не играть со спичками, не оставлять без присмотра плиту и не зажигать газ, не зажигать свечи и другие предметы самостоятельно без присмотра взрослых)

- Ребята, газовая плита так же может быть опасна не только распространением огня, но и газа. Газом можно отравиться, поэтому поворачивать ручки газовых горелок вам категорически запрещено! Может пойти газ в квартиру, дом.

- Какое правило мы разместим на окне квартиры №7?

- И последнее правило: «Будьте осторожнее с огнём и газовыми приборами».

  1. Игра: «Набери правильно номер»

- Ребята, сегодня мы с вами вспомнили все основные опасные ситуации, которые могут возникнуть у вас дома и разобрали как себя вести                             при возникновении такой ситуации.

- Иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда, кому             в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефонов.

- Для этого поиграем в игру: «Набери правильно номер».

Правила игры:

На столе у ребят лежат карточки с номерами телефонов экстренных служб.

Воспитатель называет ситуацию – ребята совещаются и один «ответственный» показывает нужную карточку-ответ. «Ответственный» - выбирается заранее.

Примерные ситуации:

  1. Утюг оставили включённым, и доска под ним загорелась.
  2. У вас разболелся живот.
  3. Ваш знакомый получил ожог от кипятка.
  4. Незнакомый человек, не прекращая, стучит в вашу дверь, просит открыть.

(Для наглядности можно включить слайд №5)

  1. Заключительная часть – анализ результатов деятельности

  1. Подведение итогов мероприятия (беседа)

- Ребята, скажите, все ли правила безопасного поведения вы знали? Или какое-то правило было для вас новым, вы не знали его? (воспитатель беседует                  с детьми, дети отвечают – какие правила им были знакомы, а с какими познакомились на занятии)

- Как мы должны вести себя дома? (ответы детей: осторожно, соблюдать правила безопасного поведения)

- Какие правила безопасности вы запомнили? (ответы детей)

- Что будет, если не соблюдать правил безопасного поведения? (ответы детей: может случиться беда, неприятности)

- По каким номерам телефонов мы можем вызвать службы спасения? (ответы детей: 01 - пожарная часть, 02 – полиция, 03 - скорая помощь, 04 – газовая служба, 112 – единая служба спасения) [2]

- Ребята, а можно ли звонить по этим номерам просто так, шутить?

- Звонить по номерам служб спасения, шутить и обманывать – запрещено!            За это предусмотрено наказание. А ещё, в тот момент, когда машина службы спасения будет ехать по ложному вызову, кто-то, кому действительно нужна помощь – службы спасения не смогут оказать её.

2) Рефлексивный этап

Беседа

- Ребята, как вы думаете, занятие было полезным для нас с вами? Почему? (ответы детей: повторили, познакомились с правилами безопасного поведения дома и в быту; повторили, запомнили номера телефонов экстренных служб)

- Что вам понравилось на занятии больше всего? Какие задания были для вас наиболее интересными?

Рефлексия: «Радуга настроения»

- Ребята, обратите внимание на мольберт? Что на нём изображено?

(на магнитном мольберте изображена радуга)

- Мне бы очень хотелось, чтобы вы поделились своим настроением со мной.

- Если после нашего занятия у вас остались только положительные эмоции, хорошее настроение, поместите свои магнитики на радугу.

- Если есть ребята, которым занятие не понравилось, что-то было не понятно, или было сложно выполнять задания – поместите свои магнитики под радугой на чёрном фоне.

(воспитанники подходят по одному к мольберту и размещают магнитики)

- Мне очень понравилось с вами работать. Сегодня вы работали как настоящая команда, как смелые, смышлёные, уверенные сотрудники МЧС. Вы выполнили все задания, помогли избежать чрезвычайных ситуаций. С вашими знаниями после сегодняшнего занятия в вашем доме никогда не случится беда, так как мы знаем и будем пользоваться правилами безопасного поведения, с которыми познакомились на занятии – я помещаю свой магнитик на радугу.

(Воспитатель вместе с воспитанниками анализируют результаты рефлексии, если есть магнитики на чёрном фоне – кратко разбирают ситуацию)

- Наше занятие подошло к концу, хочу пожелать вам, чтобы в ваш дом никогда не пришла беда.

- До новых встреч, ребята!

Список литературы:

  1. Анненкова А.Е.  Рифмованные правила по безопасности детей в быту / Анненкова А.Е.  [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/10/14/rifmovannye-pravila-po-bezopasnosti-detey-v-bytu (дата обращения: 19.09.2024).
  2. Архипова В.В.  Презентация для детей старшей группы детского сада «Азбука безопасности для детей» / Архипова В.В.  [Электронный ресурс] //  multiurok.ru: [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/index.php/files/azbuka-bezopasnosti-dlia-detei-1.html  (дата обращения: 20.09.2024).
  3. Васильева Н.А.  Картотека утренних приветствий (старшая группа) / Васильева Н.А.  [Электронный ресурс] // nsportal.ru: [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2018/03/22/kartoteka-utrennih-privetstviy (дата обращения: 16.09.2024).
  4. Коледа О.И. Физминутки в стихах / Коледа О.И. [Электронный ресурс] // multiurok.ru: [сайт]. — URL: https://multiurok.ru/blog/fizminutki-v-stikhakh-1.html  (дата обращения: 16.09.2024).
  5. Маршак С.Я.  Кошкин дом / Маршак С.Я.  [Электронный ресурс] // detskij-ostrovok.ru: [сайт]. — URL: https://detskij-ostrovok.ru/skazki/marshak/18-koshkin-dom.html (дата обращения: 16.09.2024).
  6. Надеждина О.Л., Макарова Е.И. Стихи о безопасном поведении в быту / Надеждина О.Л., Макарова Е.И. [Электронный ресурс] // gruppa17-ds127.edusev.ru: [сайт]. — URL: https://gruppa17-ds127.edusev.ru/articles/post/2383605 (дата обращения: 20.09.2024).
  7. Предметные картинки «Безопасность в быту» /  [Электронный ресурс] // yandex.ru:[сайт].—URL: https://yandex.ru/images/search?lr=126103&source=serp&stype=image&text=картинки%20безопасность%20в%20быту (дата обращения: 16.09.2024).
  8. Стихи и загадки «Безопасность в доме» /  [Электронный ресурс] // infourok.ru : [сайт]. — URL: https://infourok.ru/stihi-i-zagadki-bezopasnost-v-dome-1981353.html (дата обращения: 16.09.2024).
  9. Чувашова Е.В. Викторина «Электрические предметы» / Чувашова Е.В. [Электронный ресурс] // nsportal.ru : [сайт]. — URL: https://nsportal.ru/detskii-sad/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/2020/10/08/mini-viktorina-elektricheskie-pribory (дата обращения: 17.09.2024).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству во второй младшей группе «Весёлые зайчата» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект организованной образовательной деятельностипо художественному творчествуво второй младшей группе «Весёлые зайчата»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад...

Конспект НОД во II младшей группе Тема «Зимушка - зима» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект НОД во II  младшей группеТема «Зимушка - зима»Воспитатель  Быченко  Наталья ВикторовнаМАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей Тема:"Безопасность детей — забота родителей" Старшая группа Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителейТема:"Безопасность детей — забота родителей"Старшая группаВоспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...

Конспект НОД в средней «Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

Закрепить знания детей об основных правилах безопасного поведения в быту...

"Безопасный Я в безопасном доме" (Умный безопасный дом - хорошо живётся в нём!)

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по направлению безопасного поведения в быту + презентация...