Проект ПДД старшая группа
проект по обж (старшая группа)

Гусейнова Кристина Игоревна

Проект ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx42.46 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

«Правила дорожные детям знать положено!»

 Воспитатель:  Гусейнова К.И.

2024г

 Вид проекта: Информационно-познавательный.

Продолжительность: одна неделя. ( с 02.09 по 10.09.2024г.)

Объект проекта: совместная работа воспитателей, детей и родителей.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников и воспитатель группы.

Актуальность: Проект посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города. Зачастую причиной  дорожно – транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.

Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.

Поэтому изучение Правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день, а способность этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Цель:

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.

-Познакомить детей с правилами дорожного движения.

Развивающие:

- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Предполагаемые результаты:

Дети - сформированные знания о дорожных знаках; соблюдение элементарных ПДД.

Родители - тесное сотрудничество с педагогами; расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Педагог - повышение знаний по безопасности; взаимосвязь с родителями по созданию совместных проектов.

Работа с родителями:

Папки – передвижки:

«Правила поведения на дорогах»

Консультации:

«Родителям о правилах дорожного движения».

Предполагаемый результат:

Воспитать грамотного пешехода;  снизить процент детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей; привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах.

Работа с детьми:

1.Беседы:

«Правила поведения на улице»

«Переходим через улицу»

«Зачем нужны правила дорожного движения»

«Полезные знаки» на улице и в транспорте

Занятие «Безопасное поведение на улице и в транспорте»

2.Продуктивные виды деятельности:

«Улицы города» - конструирование.

«Соблюдаем безопасность дорожного движения», «Светофор» - рисование.

3.Презентации:

«Улица и её знаки», «Загадки по ПДД»

4.Игры:

«Разрешено – запрещено», «Дорожные знаки», «Школа Светофора», «Автосервис», «Мы едем, едем, едем».

5.Чтение художественной литературы:

«Автомобиль»  Н.Носов,

«Дядя Стёпа – милиционер» С.Михалков,

«Переходим через улицу», «Воробьишка Тишка», «Марта и Чичи идут в парк», «Улица не место для игр», «Волшебный мяч» - Т.А.Шорыгина «Безопасные сказки.»

Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.

6.Целевые прогулки:

«Улица Народная – пешеходный переход.»

Итоги проекта:

Дети познакомились со значениями слов: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеходный переход, пешеход, пассажир, перекрёсток, светофор и т.д.Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, познакомили с дорожными знаками, с правилами дорожного движения. Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам поведения на улицах и в транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка (Современная образовательная технология: проект) Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Город, в котором я живу»

Цель проекта - развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма; формирование интереса к коллективной, игровой, п...

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя.

Проект в старшей группе «Моя родословная» Срок проекта: с 01.10.2019г-31.10.2019г.Участники проекта: дети 25, родители 10, 2 воспитателя....

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Культура питания» ПРОЕКТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Паровозик» «Культура питания»

Актуальность проекта обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения за столом, обучению правилам хорошего тона детей старшего дошкольного возраста.Проблема: В ходе наб...

Проект в старшей группе "Блинная неделя" в старшей группе

Масленица - веселый старинный праздник проводов зимы и встречи весны, который с удовольствием отмечают как дети, так и взрослые....