Конспект занятия: «Если дома ты один»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Андрианова Лидия Анатольевна

Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya._esli_doma_ty_odin.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Андрианова Лидия Анатольевна

Конспект занятия: «Если дома ты один»

/подготовительная группа/

Цель: Формировать навыки осознанного безопасного поведения и чувство самосохранения детей. Вызывать у детей желание соблюдать правила безопасности в доме, путем познания, а не запретов.  Приучать детей к адекватным действиям в опасных ситуациях.

Задачи:

закреплять знания детей о различных ситуациях, которые могут возникнуть, когда они остались одни дома;развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их;воспитывать умение жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье;закреплять у детей представление об электроприборах, о правилах их использования; закреплять представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах и ситуациях, которые встречаются в жизни, правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми; развивать самостоятельность в принятии правильных решений и ответственность за своё поведение; развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции в непредвиденных ситуациях; развивать активную связную речь, память, коммуникативные навыки детей;

Развивать познавательный, художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов и использованию их в деятельности.воспитывать ответственность за свое поведение.

Содержание.

- Давайте скажем друг другу и гостям «Доброе утро» и начнём наше занятие.

/Звенит колокольчик/

Воспитатель. Ребята, вы уже взрослые и скоро пойдете в школу, вам иногда придётся оставаться дома одним без родителей. Когда вы остаётесь одни дома, вас окружают предметы домашнего быта, и они могут являться источником опасности. И именно поэтому, очень важно знать правила безопасности. Что такое безопасность, как вы думаете? Безопасность – это защита от опасности. Опасности могут возникнуть в любой момент. Они вокруг нас. Любой предмет окружающей среды может быть опасен для жизни человека. Но мы учимся предвидеть эти опасности и по возможности избегать их. Ведь народная мудрость гласит: «Берегись бед, пока их нет!», «Осторожность – мать безопасности!», «Осторожность не трусость. Не бойся, но опасайся!»

И сегодня мы с вами поговорим о правилах, которые следует соблюдать, если ты остался дома один.

Воспитатель. Давайте вспомним что, может быть в доме опасным, послушайте загадки:

1. Тук-тук-тук

Раздается громкий стук

Что же мальчик в руки взял?

Чем, он гвоздик забивал? (молоток)

Для чего нужен молоток? - А, какую травму можно получить от молотка? (ударить по пальцу, разбить предмет)

2. Два кольца, два конца

А посерединке гвоздик?  (ножницы)

Для чего нам нужны ножницы?Что может случиться при неаккуратном обращении с ними?  (порезать палец, наткнуться, пораниться самому и поранить кого – нибудь)

3.Он на кухне лучший друг.

Без него мы как без рук.(нож)

Для чего нам нужен нож?

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою шнур тащу?  (игла)

А нужный ли предмет в доме- игла? какую опасность в себе несет если неправильно ею пользоваться?

5. Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка (булавка)

Воспитатель. Итак, первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Вы сказали, чем опасны эти предметы. А как вы думаете, чтобы не случилось беды, что нужно соблюдать?

/Правила безопасности: нужно аккуратно пользоваться этими вещами, убирать их на место для безопасности/

Воспитатель. В доме еще есть опасные предметы это-  лекарства и бытовая химия.

- Для чего нам нужны лекарства?

- Можно ли их вам брать без разрешения взрослых? /ответы детей/

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Когда вы заболели,

Тогда врача зовут,

И взрослые в постельку

Таблетки принесут!

Воспитатель. Что такое бытовая химия?

/Дети: бытовая химия - это средства для мытья посуды, раковин,

унитазов, мытья пола/

Воспитатель. Чем опасны эти средства как вы думаете? /ответы детей/

Воспитатель. Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке или поранился?(надо вызвать «Скорую помощь» по номеру 103)

- Еще есть опасности в доме – это электрические приборы, сейчас вы назовёте и скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы.

(«Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т. д.).

/Утюг, чайник, пылесос, телефон, стиральная машина, швейная машина, лампа и телевизор, компьютер/

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

- Ребята, давайте определим какими предметами ребенок может пользоваться самостоятельно, какими при помощи взрослого и какими предметами могут пользоваться только взрослые.

(дети работают в парах по трем направлениям)

Воспитатель.  Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны»)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Воспитатель. В жизни ребята встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте ситуацию: вы одни, занимаетесь своим делом, вдруг неожиданно звонок в дверь, ваши действия? /ответы детей/

Игра «Доскажи словечко»

1. А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них не просто!

Если в дверь звонит звонок–

Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)

2. Кто пришел к тебе, узнай

Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ),

3. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)

4. А не станут отвечать–

Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)

5. Если в дверь начнут ломиться–

То звони скорей в (ПОЛИЦИЮ).

Воспитатель. Молодцы, вы справились. Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как нужно будет поступить?

Дети. Нужно позвонить в полицию по номеру«102»

Воспитатель.

Тили – бом, тили – бом,

Загорелся Кошкин дом,

Кошка выскочила,

Глаза выпучила,

Бежит заинька с ведром

Заливать Кошкин дом.

- О каком страшном происшествии говориться в стихотворении?

Дети. О пожаре.

Воспитатель. Совершено, верно. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горя дома и другие здания, а самое ужасное гибнут люди. Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего. Пожар также может возникнуть при неумелом и не острожном обращении с электроприборами. По какой ещё причине может возникнуть пожар.  Правильно: из-за шалости детей со спичками может возникнуть пожар. Спички это - не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята.

Но если пожар всё-таки возник, то нужно соблюдать правила поведения при пожаре, а какие мы сейчас узнаем.

Видеофильм «Правила поведения при пожаре»

Воспитатель. Надеюсь, вы все поняли как важно и нужно соблюдать правила безопасности..Предлагаю рассказать об этом всем детям детского сада. Как это можно сделать? Да, поскольку все дети любят мультфильмы, а мы учимся создавать их в мультстудии, мы расскажем о правилах безопасности с помощью мультфильма.

Давайте вспомним, что нужно для его создания. Нам нужен сценарий, фон, герои мультфильма, актёры для озвучивания.  Музыкальное сопровождение, титры. Но для начала мы придумаем название нашего мультфильма, как вы думаете, какое название подойдёт?

Работа в мультстудии. Создание мультфильма «Один дома»

Воспитатель. Выстроим 1 сцену, запишем звук, а потом начнём делать раскадровку.

«Знать ребёнок должен каждый, безопасность — это важно

1. Если ты остался дома,
Не впускай в дом незнакомых,
Не бери их угощенье,
Дверь чужим не открывай!
Может быть опасно, знай!

2. Малышам должно быть ясно:
Брать лекарство в рот - опасно!

Знают взрослые прекрасно –

Только доктор лечит нас!
Витаминки и таблетки -
Это вовсе не конфетки,
Если съешь без назначенья,
То отравишься тотчас!

3. Ты, малыш, запомнить должен:

 Будь с розеткой осторожен!

 С ней никак нельзя играть,

 Гвоздики в неё совать.

 Сунешь гвоздик ненароком –

 И тебя ударит током,

 Так ударит, что, прости,

 Могут даже не спасти.

 Дело кончится бедой –

 Ток в розетке очень злой!!!

4. Всем девчонкам и мальчишкам,
Капризулям, шалунишкам
И хорошим ребятишкам:
Спичками нельзя играть!
Ведь с огнём - плохие шутки,
До пожара лишь минутки:
Загореться дом ваш может -
Это каждый должен знать!

5. Окна ты не открывай,

На балконе не играй,

На перила не взбирайся,

Через них не наклоняйся!

Говорим вам не напрасно

Падать сверху так опасно!

6. Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять!

Воспитатель. Посмотрим что же у нас получилось.

Просмотр мультфильма  «Если дома ты один»

Рефлексия

Воспитатель. Наше занятие подошло к концу. О чём мы с вами говорили/о безопасности, когда дома остаётесь одни/.

Воспитатель. Давайте кратко поведения, когда остались дома одни.

Дети. Нельзя играть со спичками, может случиться пожар. Нельзя играть с острыми предметами, потому что можно порезаться. Нельзя открывать дверь чужим людям и т.д.

Воспитатель. Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация.

/дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112»/

Воспитатель. Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

/Назвать свою фамилию и домашний адрес

Ну что же, сегодня вы многое узнали и вспомнили, и я думаю, что ваши родители без страха смогут оставлять вас дома одних.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один

спомощью этих  веселых и незатейливых стихов можно закрепить знание детей о безопасности в быту....

Если дома ты один.

Консультация для родителей....

"Если дома ты один". Проект по ОБЖ (старшая группа)

Презентация для воспитателей ДОУ...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Если дома я один…»

Конспект занятия "Если дома я один..."Цель: Формировать у детей навыки поведения в ситуации «Один дома».Задачи:- расширять представления детей о звуках в квартире, развивать умен...

Конспект занятия по познавательному развитию "Если дома ты один"

С помощью данного мероприятию  у детей будут сформированы знания об опасных ситуациях и способах избежания их....