Макет «На улицах нашего города» (Изучение правил дорожного движения)
учебно-методическое пособие по обж (младшая группа)
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Макет по ПДД | 349.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Макет «На улицах нашего города»
(Изучение правил дорожного движения)
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей
Краткое описание изготовления макета:
Макет был изготовлен из бросового материала с помощью акриловой краски, ножниц, клея, скотча, карандаша и линейки. Мы использовали фанеру, которую покрасили серой акриловой краской. Для изготовления газонов мы использовали самоклеящеюся пленку зеленого цвета. Дома и деревья сделали из картона или использовали детали конструктора. К макету прилагаются дорожные знаки, набор автомобилей и водного транспорта, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов. Макет мобилен, что позволяет использовать его в любом месте: на столе, на полу…
Доступ к игре – со всех сторон, что позволяет играть подгруппе детей до 6 человек.
Использование спецтранспорта делает игру интересней
Цели и задачи макета.
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
- Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
- Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
- Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
- Учить детей использовать полученные знания.
- Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
- Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
- Формировать навык составления короткого рассказа.
- Развивать у детей память, мышление, воображение.
- Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
- Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
Использование макета для изучения правил дорожного движения
во второй младшей группе
1) «Дорога».
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний , отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы”
Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
2) Шофёры.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей), другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару . Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями
3) Светофор.
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди! ...
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Игра “Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу
4) Путешествие по нашему городу.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наш город состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему городу, используя макет.
Игра “Шоферы” (со светофором).
Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.
Использование макета в разных образовательных областях.
Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
- Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
- Упражнять в сравнении групп предметов
- Закрепить знание цветовой палитры.
- Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
Безопасность:
✓ Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).
✓ Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).
✓ Беседы "Правила движения транспорта".
✓ Закрепить знание сигналов светофора.
Социализация, труд:
- Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т.д.
- Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге. Различные сюжетные игры.
Речевое развитие:
- Беседы, рассматривание.
- Чтение стихов.
- Составление коротких рассказов.
- Отгадывание загадок.
- Кукольный театр по правилам движения.
- Составление сказок.
Познание:
- Познакомить с различными видами транспорта.
- Расширить представление о родном городе.
- Продолжать знакомить с людьми разных профессий.
Подводя итоги, следует отметить, что макет – элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию
воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Двухуровневый Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей средней группы»
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: ...
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»
Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...
Макет для изучения правил дорожного движения
С помощью данного макета детям легче объяснить правила дорожного движения....
ПРОГРАММА ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЮНЫЙ ПЕШЕХОД»
С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения. В то же время возрастает количество случаев травмирования детей. Это во многом пр...
Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.
Тема: Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы.Макет предназначен как для непосредственной образовательной деятельности детей, так и для самостоятель...
Дидактическое пособие. Макет для изучения правил дорожного движения..
Делаем, ребята предостережение:Выучить срочно правила дорожного движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители!С. МихалковПравила дорожного движения должен знат...
Сотрудничество с МБУ ДО «Центр развития детей и молодёжи» города Смоленска, структурным подразделением «Детский городок по изучению правил дорожного движения в городе Смоленске»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПДД...