"Карлсон в гостях у ребят"
презентация к уроку по обж (старшая группа)
Открытое занятие "Еда без вреда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson.docx | 67.21 КБ |
slaydy_karlson.pptx | 2.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №104»
Конспект открытого занятия в старшей группе по проекту «Еда без вреда»
Тема занятия: « Карлсон в гостях у ребят»
Представленный конспект занятия носит характер опытно-экспериментальной деятельности для детей старшего дошкольного возраста.
Данное мероприятие направлено на создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Цель: создание условий для формирования у старших дошкольников представлений о пользе и вреде продуктов питания.
Задачи:
Образовательные задачи.
- Закрепить знания детей о вредном влиянии определенных продуктов на организм человека.
- Активизировать познавательную деятельность воспитанников в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
- Учить детей делать выводы, понимать причинно-следственные связи.
Развивающие задачи.
- Развивать умение устанавливать взаимосвязь продуктов питания и здоровья человека.
Воспитательные задачи:
- воспитывать осознанное отношение к выбору продуктов питания; воспитывать умение работать в группе.
Методы и приемы: игра, вопросы, познавательно-исследовательские опыты, введение игрового персонажа.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Мы говорим друг другу «здравствуй», а это значит, что желаем друг другу здоровья. А чтобы быть здоровыми, что нужно делать? (Ответы детей) Воспитатель: Нужно правильно питаться, кушать только полезные продукты.
Вот мы с вами сегодня поговорим и выясним, какие продукты полезные, а какие вредные.
2. Основная часть
Ребята к нам сегодня на занятие придет очень интересный гость, а кто отгадайте загадку:
Он без крыльев, но летает И на крыше обитает.
Хоть имеет взрослый вид,
С Малышом весь день шалит. (Карлсон)
(Появляется Карлсон слайд1)
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон! Ребята Карлсон был на дне рождения своего друга Малыша. Он съел целую вазу конфет, огромный пирог, и пол банки клубничного варенья и много выпил газированной сладкой воды. И теперь у него болит живот.(показ слайдов 1-6)
Воспитатель: Карлсон, наверное не знает, что много сладкого кушать вредно? А еще и сладкой газировки выпил. Ой-ой-ой.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Карлсону, расскажем какая еда без вреда.
Проводится игра «Волшебный мяч», где дети поочерёдно передавая мяч, рассказывают о своих пищевых пристрастиях(то что они любят).
Воспитатель: да, оказывается большинство наших детей, как и Карлсон сладкоежки.
-А вы знаете о том, что не все продукты полезны?
Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего организма. Но есть большое количество и полезных продуктов.
Воспитатель. Ребята, какие же продукты полезные? Что нужно кушать каждый день чтобы быть здоровыми?
(Ответы детей-еда которая содержат в себе витамины, не вредят организму, от них не болит желудок)
А что мы можем сказать про вредные продукты: сладости, газированные напитки, чипсы ,кириешки? (Ответы детей: если их много есть, у человека будет болеть желудок, человек или ребенок может поправиться, стать очень толстым.)
А сейчас поиграем с вами в игру «Магазин»
Играть мы будем группами. Сейчас вы отправитесь за продуктами, одна команда будет покупать только полезные продукты, а другая не полезные продукты, которые совсем нельзя кушать или можно кушать, но не каждый день.
(Проводится игра в группах)
Проверяем все вместе как дети справились с заданиями.
Воспитатель: Ну что, ребята, давайте с вами расскажем Карлсону и покажем, почему еда, которую он очень любит вредная для нашего организма.
Опытно-экспериментальная деятельность детей.
Опыт 1. «Спрайт и конфеты ммденс»
Высыпаем конфеты в контейнер и заливаем спрайтом через некоторое время смотрим реакцию.
Вывод: Нельзя есть конфеты и запивать газированной водой это вредит детскому организму.
Опыт 2. «Смешаем ментос и кока-колу»
Дети в стакан кладут конфеты «ментос» и заливают кока-колой, размешивают ложечкой.
Вывод: если «ментос» поели, выпили кока-колу, то внутри в желудке будет происходить смешение. Если много выпить этого напитка, то желудок не может справиться с ним. Желудок болезненно переносит напиток и страдает.
Опыт 3. « Спрайт и изюм»
Наливаем в стакан спрайта и кладем туда несколько изюминок. Изюминки сначала тонут, а потом начинают всплывать и снова тонуть.
Вывод: В газированной воде очень много газов, что вредит детскому организму.
Воспитатель: Вот по этому у Карлсона и заболел живот. Нельзя кушать много сладкого и запивать газированной водой. Ребята, я думаю ,что Карлсон все понял и будет стараться не кушать много сладостей и пить газированную воду, а будет кушать только полезные продукты.
Физминутка:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)
Проводится игра : «Вредное-полезное».
Когда я говорю «вредное» вы говорите нет, когда «полезное» вы говорите да.
-Каша - вкусная еда, это нам полезно?
-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
-В луже грязная вода, пить ее полезно?
-Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
-Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
-Лишь полезная еда, на столе у нас всегда!
-А раз полезная еда - Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!
Воспитатель: А сейчас ребята я предлагаю вам самим приготовить полезное блюдо, это салат из фруктов. А Карлсон посмотрит и поучится у нас. Сейчас мы все станем кулинарами, но для начала нужно вымыть руки.
Воспитатель: Салат мы будем готовить на шпажках, такие салаты называются «Канапе» Это маленькие бутерброды. Для этого нам понадобится: банан, яблоко, апельсин. (Заранее заготовленные и нарезанные) Приготовление фруктового салата. (Выкладываем шпажки на блюдо)
Воспитатель: Ребята Карлсон говорит вам Спасибо. Вы его сегодня многому научили. Теперь он не будет есть вредные продукты, а сладости он будет кушать понемножку. Ему очень понравился фруктовый салат, сказал ,что обязательно приготовит такой салат со своим другом Малышом. А теперь ему надо прощаться До свидания! (слайд 7)
Вывод: Кто приходил к нам в гости? Что случилось у Карлсона? Чем мы сегодня занимались на занятии? Ребята вам понравилось занятие?
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Карлсон в гостях у ребят" Конспект занятия по исследовательской деятельности в средней группе
Занятие знакомит детей со свойствами воздуха, формирует представление о значении воздуха для всего живого....
"Карлсон в гостях у ребят"
Спортивный праздник в средней группе...
День Здоровья. Айболит, Карлсон в гостях у ребят.
День Здоровья С Айболитом, Карлсоном научат детей как быть здоровыми. Игры, эстафеты, танцы создадут хорошее настроение и желание быть опрятными, соблюдать правила гигиеныи выполнять зарядку каждый де...
Карлсон в гостях у ребят.
Досуг по правилам пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста...
"Карлсон в гостях у ребят"
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Сценарий утренника 8 Марта "Карлсон в гостях у ребят"
Данный сценарий предназначен для детей второй младшей группы. Он насыщенный, динамичный и интересный, на мой взгляд.......
"Карлсон в гостях у ребят"
Досуг для детей старшей группы, проведенный в рамках Недели игры и игрушки....