Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
план-конспект занятия по обж
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Познавательная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
подготовила и провела Зорькина Н.А.,
воспитатель МБДОУ «Детский сад «Снежинка»
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города.
- Уточнять знания детей о дорожных знаков для пешеходов и водителей.
- Развивать наблюдательность, умение предвидеть и разрешать опасную ситуацию, быть внимательным, сосредоточенным.
- Передача детям знаний о правилах безопасного, дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
- Продолжать развивать зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление, память.
- Подводить детей к осознанию о необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуаций на дорогах и способах поведения в них.
- Совершенствовать умение грамматически верно оформлять свои рассуждения.
- Учить соблюдать игровые правила.
Оборудование и материалы: круглый стол, стулья, волчок, конверты с заданиями, чёрный ящик, удостоверения пешехода, мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, разрезная мозаика «Дорожный знак», сюжетные картинки «ситуации на дорогах», картинки-ребусы, жезл, ремень безопасности, картинка «детское автомобильное кресло», красные и зелёные круги.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстраций дорожные знаки, сочинение и заучивание стихотворения «Обещание пешехода».
Ход организованной образовательной деятельности:
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» (начало)
Ведущий: Ребята вам знакома эта мелодия?
Ответы детей: Да, эта мелодия из передачи «Что, где, когда»
Ведущий: А вы знаете, что в эту игру играют настоящие знатоки? А вы хотите сыграть со мной в эту игру, и стать настоящими знатоками?
Ответы детей: Да.
Ведущий: Ну тогда начнём нашу игру, пожалуйста проходите в полу круг.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости. Здравствуйте, уважаемые знатоки! Сегодня понедельник, 16 ноября 2019 год, время И мы начинаем заключительную осеннюю серию игр «Что, где, когда» по теме: «Правила Дорожного Движения». За игровым столом сегодня играют знатоки – старшей группы. Капитан команды – любознательный, активный, позитивный ……………
Ведущий представляет капитана и игроков
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: Команда представлена, прошу вас, занимайте места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
(дети занимают места за игровым столом)
Ведущий: На игровом столе находятся конверты с заданиями. Выбрать конверт с заданием нам поможет игровой волчок. Вы позволите мне крутить волчок? Ну что ж начинаем игру!
Звучит музыка « Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: На игровом столе выпал Сектор №1
Внимание вопрос. Нам интересно знать, какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей: Водный, воздушный, наземный
Ведущий: Назовите мне воздушный вид транспорта.
Ответы детей: Самолёт, вертолёт.
Ведущий: Какой наземный вид транспорта вы знаете?
Ответы детей: Автобус, машины.
Ведущий: Назовите мне водный вид транспорта.
Ответы детей: Корабль, теплоход, катер.
Ведущий: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились, продолжим нашу игру.
Волчок заводится второй раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Внимание на игровом столе выпал сектор №2.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Ведущий: Отвечать на вопросы вы будете по очереди, одним словом «Разрешается» или «Запрещается».
— Играть на проезжей части… (запрещается)
— Велосипедистам цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
— Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
— Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
— Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
— Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
— Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте…(запрещается)
— Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
— Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
— Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
— Кататься на велосипеде не держась за руль …(запрещается)
— Уважать правила дорожного движения… (разрешается)
Ведущий: И с этим заданием вы справились. Ну что продолжаем дальше?
Волчок крутится в третий раз.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: Выпал сектор №3. Ребята у каждого перед вами лежат красный и зелёный круги, которое означают сигналы светофора, ваша задача: поднять красный круг если картинка на экране будет с нарушение правила дорожного движения, зелёный круг если нарушений правил дорожного движения не было. (сюжетные картинки находятся в конверте на игровом столе)
Ведущий: Молодцы ребята. А у нас «Музыкально-спортивная пауза».
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Звучит песня «Колёсики» (дети с воспитателем выполняют движения).
Ведущий: Отдохнули? Размялись? Давайте продолжим. Занимайте свои места за игровым столом.
Звучит музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Волчок крутится в 4 раз.
Ведущий: И у нас выпал сектор №4. Уважаемые знатоки! Существует очень много дорожных знаков. Одни знаки существуют для водителей, другие для пешеходов. Наше задание для вас: собрать пазл для пешехода, и сказать какой дорожный знак у вас получился?
Ведущий: Ребята перед вами лежат конверты в каждом из них спрятан пазл «Знак дорожного движения», ваша задача, каждый из вас должен собрать свой пазл и сказать, что означает знак, который у вас получился.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (фоновая музыка)
Дети выполняют задание.
Ведущий спрашивает у каждого ребёнка, какой знак у него получился, и что он означает?
Ведущий: Ребята, вы справились и с этим заданием. Продолжаем дальше.
Звучит музыка «Что, где, когда» (волчок)
Ведущий: И на игровом столе выпал сектор №5. Внимание вопрос.
Ведущий: Ребята сейчас вам предстоит разгадать ребусы на тему дорожного движения (на доску вывешиваются ребусы в картинках, которые находились в конверте).
Машина, Улица, Колесо, Дорога
Ведущий: Молодцы ребята! Продолжим нашу игру.
Звучит (тихо) музыка «Что, где, когда» (между раундами)
Ведущий: Ребята к нам на игру свои вопросы по правилам дорожного движения прислала Инспектор ГИБДД. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД (видео вопрос): Здравствуйте ребята. Я инспектор ГИБДД. Интересно справитесь ли вы с моими заданиями?
Ведущий: Внимание – чёрный ящик!
Звучит музыка «Что, где, когда» (черный ящик)
Ведущий: Внимание вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?
Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.
Ведущий: Молодцы ребята. Скажите вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?
Ответы детей:
Ведущий: А какие ещё правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?
Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.
Ведущий: Следующее задание которое прислал нам инспектор ГИБДД. Внимание на доску (на доску вывешивается схема-картинка, где изображен Детский сад «Колокольчик», проезжая часть, стоянка для автомобилей)
Ведущий: Ребята, как вы думаете, что изображено на этой картине?
Ответы детей: Наш детский сад.
Ведущий: А ещё что изображено?
Ответы детей: Проезжая часть и стоянка автомобилей.
Ведущий: Правильно ребята молодцы, это действительно детский сад, а проезжая часть проходит по улице Гагарина. Теперь представьте ситуацию вас мамы и папы привезли в детский сад, на машине, остановились на стоянке, что происходит потом?
Ответы детей: Дети вместе с родителями идут в детский сад.
Ведущий: А я недавно видела, что дети из другой группы сами без родителей перебегают дорогу и идут в детский сад самостоятельно. Как вы думаете это правильно?
Ответы детей: Нет неправильно.
Ведущий: Почему неправильно, что может произойти?
Ответы детей: Дети могут попасть под машину.
Ведущий: Ребята, а у нас в группе есть такие дети, которые идут в детский сад самостоятельно?
Ответы детей:
Ведущий: Молодцы ребята, давайте дадим обещание.
Дети:(хором)
Обещаем не шалить
Со светофориком дружить!
У дороги не гулять,
Во дворе с мячом играть.
Все правила дорожные запомним наизусть
Пусть будет безопасным
Наш пешеходный путь!
Ведущий: Молодцы ребята. Внимание на экран.
Инспектор ГИБДД: Молодцы ребята! Вы справились со всеми моими заданиями. Теперь я уверена, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения! И я вам всем вручаю «Удостоверение пешеходов».
Вручение (под музыку)
Звучит музыка «Что, где, когда» (музыкальная пауза)
Ведущий: Удостоверение пешехода вручается:
Ведущий: На этом наша игра подошла к концу. До встречи на зимних играх «Что, Где, Когда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-развлекательная игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Что? Где? Когда?»
Очень важно для детей старшего дошкольного возраста именно в форме игровой деятельности закреплять знания о дорожных знаках и правилах поведения на дороге. Воспитывать у воспитанников самодисцип...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию. (игра – викторина «Счастливый случай» по правилам дорожного движения) для детей старшей разновозрастной группы 5-7 лет.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.(игра – викторина «Счастливый случай»по правилам дорожного движения)для детей старшей разновоз...
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения (для детей старшей группы)
Беседа и рассматривание иллюстраций о видах транспорта, разгадывание ребусов, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые и настольные игры по правилам дорожного движения, рассматривание иллюстр...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....
Образовательный проект «Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы
Образовательный проект«Сюжетно – ролевая игра «Правила движения» по правилам дорожного движения для детей старшей группы...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД».
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Дети и ГИБДД – за соблюдение ПДД»....